Обработка цветного негатива с пленки
barns 27 Mar 2013
Всем доброго времнеи суток!
Задался вопросом получения правильного цвета с цветного негатива, ибо силверфаст выдат огрызок, который потом надо долго править.
Сканер позволяет сканировать в сыром виде в тифф с маской и пр., из которого по уму можно получить максимум. Да вот только не получается нормально обработать.
Никто не имеет опыта такой обработки?
Пример вечером прикреплю
Задался вопросом получения правильного цвета с цветного негатива, ибо силверфаст выдат огрызок, который потом надо долго править.
Сканер позволяет сканировать в сыром виде в тифф с маской и пр., из которого по уму можно получить максимум. Да вот только не получается нормально обработать.
Никто не имеет опыта такой обработки?
Пример вечером прикреплю
VLukinov 27 Mar 2013
Я обрабатывал 2-мя способами:
1. Сканирую в сыром виде, потом при помощи кривых вычитал маску. затем при помощи спец кривой инвертирую и дальше подгонка цветов, но этот метод лучше всего подходит для крутоскана, т.к. он позволяет на оптическом уровне "вычитать" маску. Подробно эта технология описана вот тут
2. При помощи плагина к ФШ - ColorNeg: сканирую в сыром виде, потом "загоняю" полученное изображение в ColorNeg и он его инвертирует в соответствии с профилем пленку. Получается оч хорошо, примеры выкладывал в "домашнем альбоме".
P.S.
На данный момент времени остановился на 2-ом способе, т.к. он позволяет получить качественный результат с "минимальными" усилиями.
Дома есть еще не большая технология пост-обработки скана со слайда, но она подходит и к негативу - вечером напишу.
Сообщение отредактировал VLukinov: 27 March 2013 - 10:44
1. Сканирую в сыром виде, потом при помощи кривых вычитал маску. затем при помощи спец кривой инвертирую и дальше подгонка цветов, но этот метод лучше всего подходит для крутоскана, т.к. он позволяет на оптическом уровне "вычитать" маску. Подробно эта технология описана вот тут
2. При помощи плагина к ФШ - ColorNeg: сканирую в сыром виде, потом "загоняю" полученное изображение в ColorNeg и он его инвертирует в соответствии с профилем пленку. Получается оч хорошо, примеры выкладывал в "домашнем альбоме".
P.S.
На данный момент времени остановился на 2-ом способе, т.к. он позволяет получить качественный результат с "минимальными" усилиями.
Дома есть еще не большая технология пост-обработки скана со слайда, но она подходит и к негативу - вечером напишу.
Сообщение отредактировал VLukinov: 27 March 2013 - 10:44
barns 27 Mar 2013
VLukinov (27 March 2013 - 10:40) писал:
Я обрабатывал 2-мя способами:
2. При помощи плагина к ФШ - ColorNeg: сканирую в сыром виде, потом "загоняю" полученное изображение в ColorNeg и он его инвертирует в соответствии с профилем пленку. Получается оч хорошо, примеры выкладывал в "домашнем альбоме".
2. При помощи плагина к ФШ - ColorNeg: сканирую в сыром виде, потом "загоняю" полученное изображение в ColorNeg и он его инвертирует в соответствии с профилем пленку. Получается оч хорошо, примеры выкладывал в "домашнем альбоме".
вот скан "сырой"
http://files.mail.ru...05891FF4E4139C3
Там даже часть незасвеченная отсканировалась (справа вверху)
Сообщение отредактировал barns: 27 March 2013 - 13:06
NiOl 27 Mar 2013
В 2002 сканил, (правда в jpg, моники были такие, что tiff от gif не всегда отличал), далее конверил в 24бит BMP, далее своей програмкой вычитал коричневый фильтр и делал инверсию. Програмку не смог довести до ума и забросил, т.к. не смог автоматом правильно рассчитывать тон светофильтра, а ручками каждый раз вбивать значение пипетки надоело. Все равно софтина от сканера определяла фон пленки только автоматом и сильно врала.
Сейчас пробовать не на чем, но попробовал бы именно так:
1. Копия незасвеченной области пленки во второй слой,
2. Блюр для среднего арифметического
3. Пипетка + заливка всего слоя
4. Вычитание слоя по "difference", объединение слоев
5. Инверсия.
6. Предполагаемый профит.
Сообщение отредактировал NiOl: 27 March 2013 - 13:54
Сейчас пробовать не на чем, но попробовал бы именно так:
1. Копия незасвеченной области пленки во второй слой,
2. Блюр для среднего арифметического
3. Пипетка + заливка всего слоя
4. Вычитание слоя по "difference", объединение слоев
5. Инверсия.
6. Предполагаемый профит.
Сообщение отредактировал NiOl: 27 March 2013 - 13:54
VLukinov 27 Mar 2013
barns (27 March 2013 - 13:04) писал:
а у меня как-то всякая фигня выходит в нём
вот скан "сырой"
http://files.mail.ru...05891FF4E4139C3
Там даже часть незасвеченная отсканировалась (справа вверху)
вот скан "сырой"
http://files.mail.ru...05891FF4E4139C3
Там даже часть незасвеченная отсканировалась (справа вверху)
Но там есть одна фишка - перед тем как "загнать" скан в ColorNeg - нужно провести "нормализацию" скана при помощи доп плагина - не помню как называется.
Этот доп плагин вычтет маску и приведет негатив к GAMMA=1.00
NiOl (27 March 2013 - 13:54) писал:
Сейчас пробовать не на чем, но попробовал бы именно так:
VLukinov 27 Mar 2013
barns (27 March 2013 - 13:04) писал:
а у меня как-то всякая фигня выходит в нём
вот скан "сырой"
http://files.mail.ru...05891FF4E4139C3
Там даже часть незасвеченная отсканировалась (справа вверху)
вот скан "сырой"
http://files.mail.ru...05891FF4E4139C3
Там даже часть незасвеченная отсканировалась (справа вверху)
Выложите пожалуйста линейный скан с 16-ти битным цветом.
Как готовить скан, написано вот тут
VLukinov 29 Mar 2013
barns 29 Mar 2013
VLukinov 29 Mar 2013
barns 29 Mar 2013
VLukinov 29 Mar 2013
barns 29 Mar 2013
VLukinov (29 March 2013 - 15:43) писал:
На сколько я помню в сильверфасте есть возможность получения "линейного" скана - гамму ставите в 1.00 и должно все получиться
Сообщение отредактировал barns: 29 March 2013 - 17:58
VLukinov 29 Mar 2013
barns (29 March 2013 - 17:57) писал:
Ну я пока сканировал в режиме "ХДР" - это как раз линейная гамма и без всяких корреций. Получается негатив с массой градаций и пр., но получить чтобы из этого дельное даже в ч/б - опу порвать можно (поэтому я и оптимизировал проявку под сканирование, а не наоборот)
VLukinov 03 Apr 2013
Nanto (03 April 2013 - 11:17) писал:
Для ColorNeg можете просто в ФШ перевести в 16 бит.
donvostok 02 Jul 2013
Всем, доброго времени суток.
Что бы не заводить новую тему, попрошу совета в этой.
Итак: недавно решил вспомнить что такое пленка, отснял-проявил-остканировал в лабе 4 пленки.
Результат не устраивает никак.
Вот примеры (только ресайз и перевод в джипег)
более-менее
Вопрос: выбитые света и проваленые тени - так и должно быть?
Или:
1. Такая пленка (фуджи суперия 400 (свежая) и агфаколор 200 (просрочка)
2. Задрат контраст при сканировании (или фиг его знает)
3. голимая проявка
4. Неправильное экспонирование (что маловероятно, pentax mz-50, пробовал и с экспокоррекцией)
Или я хочу чего-то нереального от такой пленки и проявки-сканировании в лабе(ах)?
Что бы не заводить новую тему, попрошу совета в этой.
Итак: недавно решил вспомнить что такое пленка, отснял-проявил-остканировал в лабе 4 пленки.
Результат не устраивает никак.
Вот примеры (только ресайз и перевод в джипег)
более-менее
Вопрос: выбитые света и проваленые тени - так и должно быть?
Или:
1. Такая пленка (фуджи суперия 400 (свежая) и агфаколор 200 (просрочка)
2. Задрат контраст при сканировании (или фиг его знает)
3. голимая проявка
4. Неправильное экспонирование (что маловероятно, pentax mz-50, пробовал и с экспокоррекцией)
Или я хочу чего-то нереального от такой пленки и проявки-сканировании в лабе(ах)?
sledz 02 Jul 2013
Так быть не должно, тем более на пленке.
Во-первых это сканирование в лабе на автомате. Но у Вас я смотрю, что-то уж очень сильно выбито, так что не исключено, что экспозамер - точность выдержек у камеры тоже не ахти.
Ну и при гибридном процессе любая пленка, а вособенности цветной негатив требуют работы в фотошопе, включая цветокоррекцию.
Во-первых это сканирование в лабе на автомате. Но у Вас я смотрю, что-то уж очень сильно выбито, так что не исключено, что экспозамер - точность выдержек у камеры тоже не ахти.
Ну и при гибридном процессе любая пленка, а вособенности цветной негатив требуют работы в фотошопе, включая цветокоррекцию.
donvostok 02 Jul 2013
при гибридном процессе любая пленка, а вособенности цветной негатив требуют работы в фотошопе, включая цветокоррекцию.
Попробую в мануальном режиме поснимать еще, по-старинке, с экспонометром (где-то валяется).
sledz 02 Jul 2013
donvostok 02 Jul 2013
Ну а сами то негативы как выглядят?...если на них выбито, то это сразу видно будет.
sledz 02 Jul 2013
barns 02 Jul 2013
sledz 02 Jul 2013
А тогда понятно. Ну тогда Ваш прогноз: это исключительно косяк сканирования или плюс еще косяк при съемке, а может и проявка?
barns 02 Jul 2013
donvostok 02 Jul 2013
я сначала поржать хочу :-)
С другого форума:
Цитата
пленка нормальная.
..и она не причем.
света ты на ней хрен выбьешь если не постараешься.
все бочины (окромя частично зерна) - проблема проявки и скана.
точнее именно скана.
..и она не причем.
света ты на ней хрен выбьешь если не постараешься.
все бочины (окромя частично зерна) - проблема проявки и скана.
точнее именно скана.
Сообщение отредактировал donvostok: 02 July 2013 - 17:04
barns 02 Jul 2013
Цитата
пленка нормальная.
..и она не причем.
света ты на ней хрен выбьешь если не постараешься.
все бочины (окромя частично зерна) - проблема проявки и скана.
точнее именно скана.
..и она не причем.
света ты на ней хрен выбьешь если не постараешься.
все бочины (окромя частично зерна) - проблема проявки и скана.
точнее именно скана.