Металлические и пластиковые фильмовые каналы
#6
Отправлено 17 February 2003 - 09:27
#7
Отправлено 17 February 2003 - 10:33
#9
Отправлено 17 February 2003 - 10:41
Цитата
А почему тогда на ощупь все шасси кажется холоднее остальных, явно пластмассовых частей аппарата, особенно на холоде?
Вот-вот, поэтому я и спросил, только у меня несколько другие ощущения по сравнению с явно металлическим Рикохой - показалось что фильмовый канал в MZ-6 как раз не холодный на ощупь. Впрочем, я смотрел в магазине, в торопях, и не уверен.
#10
Отправлено 17 February 2003 - 11:01
Спорное утверждение. На многих отечественных шкальных фотоаппаратах (например, на Вилии) сделано именно так. Некотрые из них верой и правдой служат по сей день.
2 Павел Лачаев
Объектив от небезызвестной Вилии вчера был выпотрошен и томится в ожидании перехода на новый байонет /> Подробности расскажу, когда найду еще один переходник.
#13
Отправлено 17 February 2003 - 11:43
Я лично не сталкивался с такой проблемой, и слышал лишь о теоретической возможности проявления этого эффекта, но не берусь утверждать, что проблемы не существует. Сам Канон сменил пластиковый конструктив EOS 5 на металл в EOS 3. Это о чем-то должно говорить.
С другой стороны, EOS 5 уже 11 лет в эксплуатации и особых нареканий на него вроде нет (кроме переключателя режимов).
#17
Отправлено 17 February 2003 - 12:07
Вы собрались сделать Т-69-К? />
Хотя круче было бы применить И-22 складной на Вилии, с центральным затвором, также убирающимся внутрь />
#18
Отправлено 17 February 2003 - 12:07
О чем-то, наверно, должно. /> Только вот о чем? />
Я это к тому, что использование металла может быть просто маркетинговым ходом. Типа, раз народу металл нравится и другие фирмы металлом в фильм-канале хвастают, то, стало быть, надо металл ставить. И точка.
#22
Отправлено 18 February 2003 - 09:12
В описании камеры PENTAX MZ(ZX) - 5 есть текст:
>
...''гибридный'' тип рельсов кадрового окна (металлические направляющие встроены в основание из ненапряженного стекловолокна ) наименее чувствителен к перепадам температуры, чем цельнопластиковые рельсы...
>
А не найдётся ли среди нас смелый экспериментатор, не убоявшийся выломать кусок кадрового окна или выдрать эту самую металлическую рельсу из корпуса за ради установления истины />
#23
Отправлено 18 February 2003 - 09:52
Современные пластики гораздо лучше работают на истирание в условиях сухого трения, чем алюминий, поэтому целесообразно применять пластиковый фильмовой канал при металлической раме, а не наоборот. Мне известен случай, когда за год на EOS-30 было отснято порядка 2000 пленок и с полозками ничего не случилось.
#24
Отправлено 18 February 2003 - 12:14
И из чего он сделан?
Он что, стирается, плоскость пленки смещается относительно плоскости фокусировки?
Просветите (или подскажите где почитать) интересено разобраться чем важна эта деталь, как мне казалось не очень важная... :-]
#25
Отправлено 18 February 2003 - 15:14
Цитата
Насколько важна надежность фильмового канала?
И из чего он сделан?
Он что, стирается, плоскость пленки смещается относительно плоскости фокусировки?
Просветите (или подскажите где почитать) интересено разобраться чем важна эта деталь, как мне казалось не очень важная... :-]
Стирается он или нет, это -- к пентаксистам-фундаменталистам. /> Я надеюсь, что не стирается. />
А важен он по двум причинам. Во-первых, механический смысл "рабочего отрезка" -- расстояние от опорной плоскости байонета до плоскости рельсов фильмового канала. На дальномерке допуск на эту величину 0.02 мм. Как оно у Пентакса, не знаю, но едва ли больше. Вот и думайте, сложно ли (долго ли) истереть 20 микрон...
Во-вторых, при моторной протяжке пленка проносится по этим рельсам с немаленькой скоростью. Соответственно, при нетокопроводящих рельсах что-то будет электризоваться. Беда даже не в том, что искры будут засвечивать пленку или травмировать фотографа, а в том, что на наэлектризованную поверхность будет налипать пыль. />
Кстати, Jar, школьный курс физики утверждает, что электризация происходит при трении двух диэлектриков />
(Edited by Sergey Ilyin at 3:14 pm on Feb. 18, 2003)
#29
Отправлено 20 February 2003 - 12:51
Интересный факт. При проверке юстировки зеркала я снимал линейку (под углом ~45 град), самым тщательным образом наводясь на резкость при помощи окулярной лупы. На снимках зафиксировано систематическое отклонение от точки фокусировки -- максимум резкости был чуть ближе, чем точка фокусировки. Аналогичный факт был зафиксирован зарубежным товарищем при проверке точности автофокуса у MZ-S. Может быть это свидетельство того, что в настройки заложен факт истирания фильмового канала? Но, скорее всего это ничего не значит. Просто совпадение.
Константин
#30
Отправлено 20 February 2003 - 12:59
Вообще-то при настройке рабочего отрезка величина коробления пленки нормируется и учитывается. По крайней мере, нормировалась и учитывалась в 1960-е годы, когда Майзенберг писал свою "Кама-сутру". Вряд ли что-то изменилось в этом вопросе.
А насчет потребной точности юстировки -- вообразите себе глубину резкости Олимпийского Зоннара 1936 года (2.8/180) на его МДФ в 2.2 метра />
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных