Подбор длиннофокусника на Pentax P30t
#2
Отправлено 16 November 2005 - 18:33
Stray Cat (16.11.2005, 19:02 MSK) писал:
А вообще, из 135-ков наиболее распространены 135/3.5 (К и М версий) - по цене 70-100 у.е. Реже (и дороже) встречается К135/2.5 (~170-220 у.е.)
Остальные либо редки и дороги (А*135/1.8), либо достойного качества не обеспечивают (А135/2.8).
Из зумов данного диапазона есть только один, 75-150/4.0. Вроде как вполне хорош, но, ИМХО, попадается редко, я с ним не сталкивался. Из тех, с чем сталкивался, могу порекомендовать А70-210/4.0 (170-200 у.е.), либо М80-200/4.5 (120-150 у.е.). Оба очень хороши (а первый я как раз продаю сейчас, см. в "Продам" ).
#4
Отправлено 17 November 2005 - 15:00
Eugene (16.11.2005, 19:32 MSK) писал:
Всего лишь с вышеприведенной оценкой А135/2.8. Внимательно крутил один достаточно потертый экземпляр такого объектива. Оптически он очень неплох, если бы не имеющийся уже ФА135/2,8 - то я бы его однозначно купил бы. Кроме того байонетный Такумар 135/2,5 тоже хорош (в контровике не пробовал), и от младшего брата (К135/2,5) по цене ушел гораздо дальше, чем по картинке. Пробовал правда также всего один экземпляр и больше из любопытства. Поскольку М135/3,5, К135/2,5 у меня были свои - то о 135-ках имею свое мнение. которое далеко не всегда совпадает с тем же Takinami, к примеру.
#6
Отправлено 17 November 2005 - 15:40
В разделе "куплю-продам" увидел два зума для Pentax - SMC Pentax-A 70-210/4.0 и Vivitar Series 1 90-180/4.5 Flat Field Zoom
Первый за 4500 руб, второй за 7500. Продавец вроде хвалит оба, но хотелось бы услышать непредвзятое мнение о каждом (о качестве получаемых фотографий и о уровне запрашиваемых цен).
Сам склоняюсь к Vivitar, очень привлекает возможность снимать "макро", но не слишком ли дорого будет отдать за него 250 у.е.?
#7
Отправлено 17 November 2005 - 15:45
на м42 куча телевиков начиная от Юпитера 21М, у которого по справочнику резкость 40/30 лин./мм (центр/край) до всякой фирмы.
Возможно, что этот путь подешевле получится и выбор пошире вроде.
#8
Отправлено 18 November 2005 - 08:44
mike69 (17.11.2005, 16:20 MSK) писал:
Неоднократно в форуме звучало мнение о том, что макрообъективы на немакро дистанции снимают не ахти как...
В связи с этим интересно, как, например, DFA 100/2.8 работает в этом диапазоне.
В продаже он есть. И я, задумываясь о покупке светосильного телевика, серьезно рассмотрел бы этот вариант в качестве общеупотребимого объектива (макро снимаю не часто и денег на этом не зарабатыва, но все равно пригодиться!)
#10 Гость_Prospero_*
Отправлено 18 November 2005 - 12:50
mike69 (17.11.2005, 16:20 MSK) писал:
Я сегодня тоже смотрел файлы, но не смог сформировать точного мнения. Да действительно на "бесконечности" Сигма выглядит резче! НО! При этом кадр имеет большую контрастоость, в частности сильно "подъедены" света. Так вот возникает вопрос, не за счет ли большей контрастности Сигма создает ощущение большей визуальной резкости? Я пока склоняюсь к положительному ответу на этот вопрос». © Наш Guru.
#11
Отправлено 18 November 2005 - 15:00
Aziz (18.11.2005, 9:43 MSK) писал:
Неоднократно в форуме звучало мнение о том, что макрообъективы на немакро дистанции снимают не ахти как...
В связи с этим интересно, как, например, DFA 100/2.8 работает в этом диапазоне.
В продаже он есть. И я, задумываясь о покупке светосильного телевика, серьезно рассмотрел бы этот вариант в качестве общеупотребимого объектива (макро снимаю не часто и денег на этом не зарабатыва, но все равно пригодиться!)
#12
Отправлено 18 November 2005 - 15:17
VladK (18.11.2005, 15:59 MSK) писал:
Хочется, конечно, запланированный Пентаксом High performanc DFA 50-200, но ждать его, думаю, придется как всегда долго...
Кто еще юзал DFA 100/2.8 (активно в немакро) - поделитесь.
#13
Отправлено 18 November 2005 - 15:37
К-вроде порезче, но незаметно, но больше по весу и размерам
М- +компактнее, +встроенная бленда
45-125/4 - отличный зум, только большой и тяжелый
и еще говорят
75-150/4 один из лучших зумов (ведь он всего двукратный)
Сообщение отредактировал MadMax: 18 November 2005 - 16:12
#14
Отправлено 19 November 2005 - 01:46
VladK (18.11.2005, 15:59 MSK) писал:
#15
Отправлено 21 November 2005 - 14:47
Alsen (19.11.2005, 2:45 MSK) писал:
А 3.5 в смысле резкости гораздо приятнее, пластичнее 2,8 на портретах, в этом смысле он более универсален. Самые большие проблемы с ним у меня были на пейзажах с мелкими деталями. Особенно неприятно было в клубе, когда показывая ребятам весьма симпатичный зимний пейзаж с сосной в контровом свете наткнулся на вопрос "а где же резкость?". Снималось со штатива, вопрощающий был никонистом с хорошей оптикой. Глупая ситуация, но где-то даже обидно было объяснять, что дескать это самый дешевый пентаксовский фикс да еще и лицензированный у "третьей партии".
#17
Отправлено 22 November 2005 - 18:30
Alsen (21.11.2005, 22:58 MSK) писал:
если я не помню точно, каким из этих двух объективов снят кадр, не буду уверенным в том или другом варианте (но это касается отнюдь не только этой пары, практически любой другой пары из моего арсенала, как то 28/35, 35/50, 135/200). Но последние снимки с 100/2,8, отпечатанные 20х30 просто восхищают меня деталировкой, без задраной контрастности. Смотрю на некоторые из этих снимков и вижу, что ни один другой из моих телевиков такой резкости не дает. С полтинником как-то сравнивать сложно, не могу в голове их сопоставить. Наверное, может это несколько странно, но единственное сопоставимое для меня сравнение, это как два кадра "городской пейзаж" снятых одним и тем же объективом (тем же 50/1,7), но на обычную Суперию 100 и Суперию Реалу. Так вот 100/2,8 - это Реала.
Для меня ФА 135/2,8 достаточно резок, вообще один из самых используемых объективов, очень приятен на камере (при очень свободном кольце фокусировке). К нему вообще претензии только по невыразительному, а иногда неприятному боке. С тех пор как я купил этот достаточно потертый экземпляр и "потестировал" его, я стал гораздо меньше доверять графикам MTF и данным г-на Takinami. Ведь если им верить, то 135/2,8 должен заметно уступать по разрешающей способности С 70-200/2,8 и К135/2,5 соответственно. А практика показала обратное.
Ну если вдруг выбирать из двух этих объективов, то 100/2,8 это макро, а 135/2,8 - портретник, но при прочих равных я чаще использую 135. Т.е. 135 мне не понравился в макро (как раз там вылезла бяка на заднике), а 100/2,8, как портретник.
#18
Отправлено 22 November 2005 - 22:01
Вот у FA100/3,5 боке красиво вплоть до F/8-11, возможно и до F/16. Да и на более зажатых диафрагмах можно иногда найти недостатки, только если сильно придираться.Откровенно некрасивого боке я у него не помню.
Это как в макро, так и на больших дистанциях.
У FA100/2,8macro с боке наверное не совсем так? Ведь надо чем-то расплачиваться за лучшее разрешение.
#19
Отправлено 23 November 2005 - 09:36
VladK (22.11.2005, 19:29 MSK) писал:
Слово первое: не вижу в результатах тестов цифр, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что "135/2,8 должен заметно уступать по разрешающей способности". Ибо разница в цифрах разрешающей проявляестя лишь на некоторых диафрагмах и не превышает 1 ступени используемой миры.
(т.е. не выбегает за пределы точности измерений).
Слово второе: здравый смысл подсказывает что объектив с буквами IF может демонстрирвоать всяческие "закидоны" в зависимости от дистанции, на которую он сфокусирован. Оптически такой объектив является чем-то вроде ЗУМа, при вращении кольца фокусировки меняется оптическая схема и, зачастую, главное фокусное расстояние.
Достоверно прогнозировать, например, разрешающую на бесконечности, по тесту в котором снимался объект на "портретной" дистанции, просто невозможно. При анализе результатов тестов обязательно надо этот факт учитывать.
Цитата
#20
Отправлено 23 November 2005 - 15:10
Вот подозреваю что что-то из области психологии у меня случилось и с ФА 100/3,5. Правда ни один из отпечатков 20х30 ним (кроме макро) меня не удовлетворяет по резкости, портретов крупнее 15х21 не печатал, но там с ощущениями все в порядке. Какой-то период времени я опеределял его для себя, как безхарактерный, это касается и боке. При этом НИ РАЗУ боке не было плохим, с каким-то двоением и т.п., а вот именно безхарактерным. А у 100/2,8 оно красивое!, по крайней мере на дистанциях ближе к макро. Вернее оно разное в зависимости от условий, от неплохого к красивому. Жаль еще ничего отсканированного нету, проблемы с этим. Я ведь себя тоже пытаюсь поймать, "а не самообман ли это?". Более того, мне кажется, что ни один другой объектив из моих такого красивого боке не дает, разве что 85 софт , но это несколько другая история. Вполне возможно, что с ним мог бы потягаться 135/2,5, но увы, им слишком мало было снято, период был не 135 мм.
"Ведь надо чем-то расплачиваться за лучшее разрешение."
Я себя успокаиваю тем, что в данном случае цена выражена в дензнаках. Хотя это и не совсем правда. Ведь 100/3,5 при необходимости внешне мог сойти за штатник при скрытых жанровых съемках, с 100/2,8 это не прокатит. Да и кофр отнюдь не легче стал. Потому возникали раздумья и по поводу DFA 100/2.8 который впоследствии показал себя очень достойно по резкости. И если бы мне не попался в тот момент этот б/у 100/2,8, то вполне возможно, что мы устроили бы с Алексеем рыцарский турнир по поводу того, кто купит первый DFA 100/2.8 приехавший в Киев.
#21
Отправлено 23 November 2005 - 16:18
Есть совершенно конкретные результаты тестов, по совершенно конкретной методике. Интерпретировать эти результаты как доказательство тезиса "135/2,8 должен заметно уступать по разрешающей способности ... К135/2,5" нельзя.
И сам Takinami, на сколько я могу судить, такой интерпретаци нигде не дает!
То что ему субъекитвно нравится 135/2.5, вполне объяснимо добротной конструкцией оправы и весьма приятным рисунком К-шного объектива.
А к разрешающей способности отношения "вроде как бы" и не имеет никакого...
#22
Отправлено 24 November 2005 - 14:40
Lexander (23.11.2005, 17:17 MSK) писал:
Есть совершенно конкретные результаты тестов, по совершенно конкретной методике. Интерпретировать эти результаты как доказательство тезиса "135/2,8 должен заметно уступать по разрешающей способности ... К135/2,5" нельзя.
И сам Takinami, на сколько я могу судить, такой интерпретаци нигде не дает!
То что ему субъекитвно нравится 135/2.5, вполне объяснимо добротной конструкцией оправы и весьма приятным рисунком К-шного объектива.
А к разрешающей способности отношения "вроде как бы" и не имеет никакого...
#23
Отправлено 24 November 2005 - 15:32
VladK (24.11.2005, 15:39 MSK) писал:
Ну, черт его знает. Может экземпляр битый или разбиравшийся кривыми руками попался.Я тестов-сравнений не проводил. Но и на резкость 135/2.5 тоже жаловаться не приходилось.
#24
Отправлено 24 November 2005 - 18:33
Если сравнивать эти стекла по разрешению, резкости и "красивости" картинки вообще, кто в лидерах? М135/3.5?
А если выбирать из зумов 70-210 и 75-150, то лучше отдать предпочтение 75-150?
Спасибо
#26
Отправлено 24 November 2005 - 23:27
Авторушник (24.11.2005, 19:32 MSK) писал:
Прошу прощения, но я совсем не владею информацией о пентаксовских зумах.Всегда более удобным казалось пользоваться зумами на автофокусной камере, а на пентаксе меня только ручные объективы радуют.
#27
Отправлено 24 November 2005 - 23:30
Alsen (25.11.2005, 0:00 MSK) писал:
Пожалуй, на габариты. И на фокусное расстояние -- 135 мне не слишком часто нужно. Но это все чистейшей воды субъектив.Цитата
#29
Отправлено 25 November 2005 - 10:42
Авторушник (24.11.2005, 19:32 MSK) писал:
http://stans-photogr...nts.html#70-210 mm f/4.0http://stans-photogr...nts.html#75-150 mm f/4.0
Хвалят оба. Качество картинки оба обеспечивают очень хорошее. Так что выбирать можно уже по вторичным признакам - диапазону, весу/размеру, тактильным ощущениям.
Я бы взял первый...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных