←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Чем оптимально закрыть широкий угол.

 фотография ComPas-V 27 May 2009

Чем закрыть широкий угол...
Выбор из 1) DA 12-24, 2)DA 15 lim, 3) DA 21 lim; 4) DA 16-50.
Приоритеты съемки : репортаж, пейзаж, архитектура.
Сравнивать можно первый со вторым и третьим на 15 и 21.
Первый с четвертым по пересекающимся фокусным.
Третий с четвертым можно сравнить, но зачем?
Можно также попробовать сравнить второй и четвертый (15 vs 16)

Я бы и сам сравнил, но в руках были только 3 и 4. Но они разные, кроме того 21 на кропе не слишком широк :).

Какие мысли?
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 27 May 2009

 ComPas-V (27.5.2009, 23:11) писал:

Чем оптимально закрыть широкий угол
16-45.
Изменить

 фотография Pyc 27 May 2009

 ComPas-V (27.5.2009, 22:11) писал:

Я бы и сам сравнил, но в руках были только 3 и 4.
И кто кого на 21мм на F4 (5.6) ?
Изменить

 фотография ComPas-V 27 May 2009

 Рус (27.5.2009, 23:27) писал:

И кто кого на 21мм на F4 (5.6) ?
Лим...
Он сам по себе интересен.
Изменить

 фотография Aлеф 27 May 2009

как-то очень разные перечислены объективы...
у меня 12-24, 21, F24-50, 18-55(кит) вообще не пересекаются по задачам...
первые три в рюкзаке вместе таскаю...
21 - любимчик...
Изменить

 фотография aen 27 May 2009

 ComPas-V (27.5.2009, 22:11) писал:

Чем закрыть широкий угол...
...

ДА15.
Изменить

 фотография ComPas-V 27 May 2009

 Aleph (27.5.2009, 23:35) писал:

как-то очень разные перечислены объективы...
у меня 12-24, 21, F24-50, 18-55(кит) вообще не пересекаются по задачам...
первые три в рюкзаке вместе таскаю...
21 - любимчик...
Мне кажется, что любой лим в выигрыше при любом сравнении с зумом. Просто по причине "неровного" отношения пентаксистов к лимам. (что–то в стиле это наше фсе) :) . И по–сему можно нацепив любимый лим позумировать ногами, но сделать все , чтобы его (любимый лим) с тушки не снимать :). Я так поступаю с 35–кой.
Но это лирика
А задачи определены: жанровый репортаж, пейзаж, архитектура.
21 вписывается в первые два, для архитектуры не достаточно широк.

Где–то так..
Изменить

 фотография Aлеф 27 May 2009

 ComPas-V (28.5.2009, 1:45) писал:

архитектура
если архитектура, то, наверное, 15 лучше, чем 12-24 по причине
очень хорошо исправленной дисторсии...
однако я бы рекомендовал присмотреться к углам,
на мой вкус, в углах 15ый вообще резким не бывает ни при каких
диафрагмовых числах...
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 27 May 2009

 ComPas-V (27.5.2009, 23:45) писал:

. И по–сему можно нацепив любимый лим позумировать ногами, но сделать все , чтобы его (любимый лим) с тушки не снимать :).
А если сзади/спереди стена или канава? Или нужна другая перспектива?
Изменить

 фотография Aлеф 27 May 2009

 Дмитрий Е. (28.5.2009, 1:49) писал:

А если сзади/спереди стена или канава? Или нужна другая перспектива?
а еще хуже, когда вообще дома остался и не приехал в нужный город...
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 27 May 2009

:)
Тогда кит. Снимает вполне качественно, стоит копейки, потерять не жалко.
Изменить

 фотография nickk9 27 May 2009

Дома потерять сложно :) Можно тогда и 31lim - безопасно :))

Для архитектуры бывает и 15 не достаточно широк. Зато 12-24 здоровая дура, особенно с блендой. А еще 10-17 хорош :)
Изменить

 фотография master41 28 May 2009

21-й мой любимчик , а лучший zoom это ноги,ни одна канава не остановит ради съёмки интересного кадра.
Изменить

 фотография Pyc 28 May 2009

... DA14 еще забыли.
Изменить

 фотография master41 28 May 2009

В Пентаре выберал 21-й или 14-й от второго меня отговорили , поэтому купил 21-й правда в injapan
обошёлся дешевле.
Изменить

 фотография Кир 29 May 2009

Тоже был перед таким выбором. Был у меня и 18-55 и 16-45 и 21-м снимал... у первых двух максимальные фокусные уж слишком нерабочие (как по присине мыла у первого, так и геометрических искажений - у второго). 21-й очень часто узок оказывается (люблю снимать в старинных западноевропейских соборах, а там часто отойти некуда...). Сейчас у меня 12-24. Там с резкостью всё даже лучше, чем у 16-45, но тоже геометрия... где-то до ФР 15-17. В принципе, можно в ФШ править. Но тяжёлый, собака. 15-м не снимал. Возможно - это и самый оптимальный вариант.
Изменить

 фотография yourikas 29 May 2009

если репортаж и природа, и вы видите кадр сразу - то 21 лим. классический угл (примерно как 35 мм на пленке).

если хотите привлечь дополнительные фокусные расстояния - то альтернативы 12-24 лично я не вижу для репортажа. у самого еинственнй Зум - это 12-24, доволен вцелом. правда лица искажает по углма на фокусных меньше 17 мм, но это естественно.
Изменить

 фотография vlad59 29 May 2009

Я тоже когда то мучался, а взял Сигму10-20.Там фокусное 15 самое оно.
21лим -имею.
Сообщение отредактировал vlad59: 29 May 2009 - 15:23
Изменить

 фотография Jordi 29 May 2009

Я бы еще подождал и посмотрел, что из себя представляет новая Сигма 10-20... На мой вкус, зум намного удобней на таких фокусных, а фиксы Пентакса в этом диапазоне шедеврами оптикостроения явно не являются, ПМСМ.
Изменить

 фотография g8org 30 May 2009

Если главный приоритет репортаж, то 16-50/2,8. Впридачу получите WR, оперативность и возможность снять хороший портрет. Тревел неплохой на все случаи жизни.
В пейзаже , ясное дело, уступит всем конкурентам. На узком конце сильные ХА и кропотливая возня в конверторе. Хорош для псевдомакро , при съемках в помещениях(но, если со вспышкой ,то надо внешнюю).
Если надо спешить или снимать в незнакомом месте, то беру 16-50, если иду переснять уже известный сюжет, то беру ДА 21 и ДА 35. Часто 16-50 роль пристрелочного выполняет - снял на него, а потом если что-то зацепило, то переснимаю фиксом , дождавши погоды и нужного освещения.
Изменить

 фотография ComPas-V 30 May 2009

 g8org (30.5.2009, 14:46) писал:

Если главный приоритет репортаж, то 16-50/2,8. Впридачу получите WR, оперативность и возможность снять хороший портрет. Тревел неплохой на все случаи жизни.
В пейзаже , ясное дело, уступит всем конкурентам. На узком конце сильные ХА и кропотливая возня в конверторе. Хорош для псевдомакро , при съемках в помещениях(но, если со вспышкой ,то надо внешнюю).
Если надо спешить или снимать в незнакомом месте, то беру 16-50, если иду переснять уже известный сюжет, то беру ДА 21 и ДА 35. Часто 16-50 роль пристрелочного выполняет - снял на него, а потом если что-то зацепило, то переснимаю фиксом , дождавши погоды и нужного освещения.
:) по цене 16–50 на "пристрелочный" не тянет.
Скорее всего быть 21 лиму.
Изменить

 фотография Petr0vicH 30 May 2009

Ну... 16-50 чисто для ШУ не айс. Я бы выбирал из 12-24 и 21-го... И выбрал бы 21-й :)
Изменить

 фотография storozh 31 May 2009

12-24 хорош, но на широком угле он думает, что он фишай :)
Ну и ведро здоровое, само собой.

Собственно, к списку можно было бы добавить новый 17-70 SDM, хотя, конечно, 17 мм - это не 16 ни разу...
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 31 May 2009

 storozh (31.5.2009, 2:52) писал:

12-24 хорош, но на широком угле он думает, что он фишай :)
Вроде, вполне терпимо :)
12-24 на 12мм
Прикрепленное изображение

 storozh (31.5.2009, 2:52) писал:

Ну и ведро здоровое, само собой.
Всё в мире относительно. Подержите в руках Кэнон 16-35/2.8 :)
Изменить

 фотография storozh 31 May 2009

 Дмитрий Е. (31.5.2009, 1:00) писал:

Вроде, вполне терпимо :)
Да! Камин погнут! И витрина с фарфором :)

 Дмитрий Е. (31.5.2009, 1:00) писал:

Всё в мире относительно. Подержите в руках Кэнон 16-35/2.8 ;)
Держал. Вот буквально во вторник на этой неделе, на ихюю 50-ку пристегнутый. Наш-то такая цыпочка в сравнении :)
Сообщение отредактировал storozh: 31 May 2009 - 02:07
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 31 May 2009

 storozh (31.5.2009, 3:04) писал:

Да! Камин погнут! И витрина с фарфором :)
Осталось найти аналог с полностью исправленной дисторсией, приличной резкостью по полю и весом не в килограмм :)
Изменить

 фотография storozh 31 May 2009

 Дмитрий Е. (31.5.2009, 1:08) писал:

Осталось найти аналог с полностью исправленной дисторсией, приличной резкостью по полю и весом не в килограмм :)
Вооооот, пошли капризы... :)
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 31 May 2009

Какие капризы? У меня есть 12-24 и менять его просто не на что :)
Достаточно компактный и лёгкий. Дисторсия исправлена хорошо. Это не Сигмы с их змееобразными прямыми линиями, которые нельзя скорректировать в ФШ.
Изменить

Гость_Boris_* 31 May 2009

Кстати, друзья, у кого-нибудь есть Токина АТ-Х Про 17/3.5??? Как она на цифро-Пентаксе? Стоит взыскаться?
Изменить

 фотография An73 03 Jun 2009

 Дмитрий Е. (31.5.2009, 9:47) писал:

Какие капризы? У меня есть 12-24 и менять его просто не на что :)
Достаточно компактный и лёгкий. Дисторсия исправлена хорошо. Это не Сигмы с их змееобразными прямыми линиями, которые нельзя скорректировать в ФШ.

А что скажете по поводу Тамрона 10-24, буквально вчера был анонсирован для Пентакса (может быть через месяц-два)?

Соображения в пользу этого Тамрона:
- у меня уже есть один Тамрон 18-250, который себя прекрасно зарекомендовал, почему-бы и нет (у Сигм покрытие корпуса какое то - цыганское, как по мне)
- новый объектив, а Тамрон стекла делать неплохо умеет, дпревью рекомендует (тест смотрел, дисторсия есть, но цена-качество вроде удовлетворяют);
- хотел ДА15лим - помимо крутости лима еще начитался форума (брать надо не читая, а то не так, это не этак, "фиксы Пентакса в этом диапазоне не являются шедеврами" (это была цитата с поста выше), вот и подумаешь, если цена в 2 раза выше, а тут такое.... высказывание
- родной 12-24 - опять-таки, начитался форума, у нас сильно критиковать любят все, поэтому для себя сложил мнение, что тоже не шедевр, но крепкий хороший ширик, большой (хотя разница с Тамроном 10-24 всего в пару мм. и в весе 25 грамм., но вот цена :) !!!

П.с. понимаю, что тамрон, но мне ведь снимать, а не надписями меряться, да и 10мм несколько пошире 12 у родного.
Изменить