Чем оптимально закрыть широкий угол.
ComPas-V 27 May 2009
Чем закрыть широкий угол...
Выбор из 1) DA 12-24, 2)DA 15 lim, 3) DA 21 lim; 4) DA 16-50.
Приоритеты съемки : репортаж, пейзаж, архитектура.
Сравнивать можно первый со вторым и третьим на 15 и 21.
Первый с четвертым по пересекающимся фокусным.
Третий с четвертым можно сравнить, но зачем?
Можно также попробовать сравнить второй и четвертый (15 vs 16)
Я бы и сам сравнил, но в руках были только 3 и 4. Но они разные, кроме того 21 на кропе не слишком широк .
Какие мысли?
Выбор из 1) DA 12-24, 2)DA 15 lim, 3) DA 21 lim; 4) DA 16-50.
Приоритеты съемки : репортаж, пейзаж, архитектура.
Сравнивать можно первый со вторым и третьим на 15 и 21.
Первый с четвертым по пересекающимся фокусным.
Третий с четвертым можно сравнить, но зачем?
Можно также попробовать сравнить второй и четвертый (15 vs 16)
Я бы и сам сравнил, но в руках были только 3 и 4. Но они разные, кроме того 21 на кропе не слишком широк .
Какие мысли?
Дмитрий Е. 27 May 2009
Pyc 27 May 2009
ComPas-V 27 May 2009
Aлеф 27 May 2009
как-то очень разные перечислены объективы...
у меня 12-24, 21, F24-50, 18-55(кит) вообще не пересекаются по задачам...
первые три в рюкзаке вместе таскаю...
21 - любимчик...
у меня 12-24, 21, F24-50, 18-55(кит) вообще не пересекаются по задачам...
первые три в рюкзаке вместе таскаю...
21 - любимчик...
ComPas-V 27 May 2009
Aleph (27.5.2009, 23:35) писал:
как-то очень разные перечислены объективы...
у меня 12-24, 21, F24-50, 18-55(кит) вообще не пересекаются по задачам...
первые три в рюкзаке вместе таскаю...
21 - любимчик...
у меня 12-24, 21, F24-50, 18-55(кит) вообще не пересекаются по задачам...
первые три в рюкзаке вместе таскаю...
21 - любимчик...
Но это лирика
А задачи определены: жанровый репортаж, пейзаж, архитектура.
21 вписывается в первые два, для архитектуры не достаточно широк.
Где–то так..
Aлеф 27 May 2009
Дмитрий Е. 27 May 2009
Aлеф 27 May 2009
Дмитрий Е. 27 May 2009
Тогда кит. Снимает вполне качественно, стоит копейки, потерять не жалко.
nickk9 27 May 2009
Дома потерять сложно Можно тогда и 31lim - безопасно )
Для архитектуры бывает и 15 не достаточно широк. Зато 12-24 здоровая дура, особенно с блендой. А еще 10-17 хорош
Для архитектуры бывает и 15 не достаточно широк. Зато 12-24 здоровая дура, особенно с блендой. А еще 10-17 хорош
master41 28 May 2009
21-й мой любимчик , а лучший zoom это ноги,ни одна канава не остановит ради съёмки интересного кадра.
master41 28 May 2009
В Пентаре выберал 21-й или 14-й от второго меня отговорили , поэтому купил 21-й правда в injapan
обошёлся дешевле.
обошёлся дешевле.
Кир 29 May 2009
Тоже был перед таким выбором. Был у меня и 18-55 и 16-45 и 21-м снимал... у первых двух максимальные фокусные уж слишком нерабочие (как по присине мыла у первого, так и геометрических искажений - у второго). 21-й очень часто узок оказывается (люблю снимать в старинных западноевропейских соборах, а там часто отойти некуда...). Сейчас у меня 12-24. Там с резкостью всё даже лучше, чем у 16-45, но тоже геометрия... где-то до ФР 15-17. В принципе, можно в ФШ править. Но тяжёлый, собака. 15-м не снимал. Возможно - это и самый оптимальный вариант.
yourikas 29 May 2009
если репортаж и природа, и вы видите кадр сразу - то 21 лим. классический угл (примерно как 35 мм на пленке).
если хотите привлечь дополнительные фокусные расстояния - то альтернативы 12-24 лично я не вижу для репортажа. у самого еинственнй Зум - это 12-24, доволен вцелом. правда лица искажает по углма на фокусных меньше 17 мм, но это естественно.
если хотите привлечь дополнительные фокусные расстояния - то альтернативы 12-24 лично я не вижу для репортажа. у самого еинственнй Зум - это 12-24, доволен вцелом. правда лица искажает по углма на фокусных меньше 17 мм, но это естественно.
vlad59 29 May 2009
Я тоже когда то мучался, а взял Сигму10-20.Там фокусное 15 самое оно.
21лим -имею.
Сообщение отредактировал vlad59: 29 May 2009 - 15:23
21лим -имею.
Сообщение отредактировал vlad59: 29 May 2009 - 15:23
Jordi 29 May 2009
Я бы еще подождал и посмотрел, что из себя представляет новая Сигма 10-20... На мой вкус, зум намного удобней на таких фокусных, а фиксы Пентакса в этом диапазоне шедеврами оптикостроения явно не являются, ПМСМ.
g8org 30 May 2009
Если главный приоритет репортаж, то 16-50/2,8. Впридачу получите WR, оперативность и возможность снять хороший портрет. Тревел неплохой на все случаи жизни.
В пейзаже , ясное дело, уступит всем конкурентам. На узком конце сильные ХА и кропотливая возня в конверторе. Хорош для псевдомакро , при съемках в помещениях(но, если со вспышкой ,то надо внешнюю).
Если надо спешить или снимать в незнакомом месте, то беру 16-50, если иду переснять уже известный сюжет, то беру ДА 21 и ДА 35. Часто 16-50 роль пристрелочного выполняет - снял на него, а потом если что-то зацепило, то переснимаю фиксом , дождавши погоды и нужного освещения.
В пейзаже , ясное дело, уступит всем конкурентам. На узком конце сильные ХА и кропотливая возня в конверторе. Хорош для псевдомакро , при съемках в помещениях(но, если со вспышкой ,то надо внешнюю).
Если надо спешить или снимать в незнакомом месте, то беру 16-50, если иду переснять уже известный сюжет, то беру ДА 21 и ДА 35. Часто 16-50 роль пристрелочного выполняет - снял на него, а потом если что-то зацепило, то переснимаю фиксом , дождавши погоды и нужного освещения.
ComPas-V 30 May 2009
g8org (30.5.2009, 14:46) писал:
Если главный приоритет репортаж, то 16-50/2,8. Впридачу получите WR, оперативность и возможность снять хороший портрет. Тревел неплохой на все случаи жизни.
В пейзаже , ясное дело, уступит всем конкурентам. На узком конце сильные ХА и кропотливая возня в конверторе. Хорош для псевдомакро , при съемках в помещениях(но, если со вспышкой ,то надо внешнюю).
Если надо спешить или снимать в незнакомом месте, то беру 16-50, если иду переснять уже известный сюжет, то беру ДА 21 и ДА 35. Часто 16-50 роль пристрелочного выполняет - снял на него, а потом если что-то зацепило, то переснимаю фиксом , дождавши погоды и нужного освещения.
В пейзаже , ясное дело, уступит всем конкурентам. На узком конце сильные ХА и кропотливая возня в конверторе. Хорош для псевдомакро , при съемках в помещениях(но, если со вспышкой ,то надо внешнюю).
Если надо спешить или снимать в незнакомом месте, то беру 16-50, если иду переснять уже известный сюжет, то беру ДА 21 и ДА 35. Часто 16-50 роль пристрелочного выполняет - снял на него, а потом если что-то зацепило, то переснимаю фиксом , дождавши погоды и нужного освещения.
Скорее всего быть 21 лиму.
Petr0vicH 30 May 2009
Ну... 16-50 чисто для ШУ не айс. Я бы выбирал из 12-24 и 21-го... И выбрал бы 21-й
storozh 31 May 2009
12-24 хорош, но на широком угле он думает, что он фишай
Ну и ведро здоровое, само собой.
Собственно, к списку можно было бы добавить новый 17-70 SDM, хотя, конечно, 17 мм - это не 16 ни разу...
Ну и ведро здоровое, само собой.
Собственно, к списку можно было бы добавить новый 17-70 SDM, хотя, конечно, 17 мм - это не 16 ни разу...
Дмитрий Е. 31 May 2009
storozh 31 May 2009
Дмитрий Е. (31.5.2009, 1:00) писал:
Вроде, вполне терпимо
Дмитрий Е. (31.5.2009, 1:00) писал:
Всё в мире относительно. Подержите в руках Кэнон 16-35/2.8
Сообщение отредактировал storozh: 31 May 2009 - 02:07
Дмитрий Е. 31 May 2009
storozh 31 May 2009
Дмитрий Е. 31 May 2009
Какие капризы? У меня есть 12-24 и менять его просто не на что
Достаточно компактный и лёгкий. Дисторсия исправлена хорошо. Это не Сигмы с их змееобразными прямыми линиями, которые нельзя скорректировать в ФШ.
Достаточно компактный и лёгкий. Дисторсия исправлена хорошо. Это не Сигмы с их змееобразными прямыми линиями, которые нельзя скорректировать в ФШ.
Гость_Boris_*
31 May 2009
Кстати, друзья, у кого-нибудь есть Токина АТ-Х Про 17/3.5??? Как она на цифро-Пентаксе? Стоит взыскаться?
An73 03 Jun 2009
Дмитрий Е. (31.5.2009, 9:47) писал:
Какие капризы? У меня есть 12-24 и менять его просто не на что
Достаточно компактный и лёгкий. Дисторсия исправлена хорошо. Это не Сигмы с их змееобразными прямыми линиями, которые нельзя скорректировать в ФШ.
Достаточно компактный и лёгкий. Дисторсия исправлена хорошо. Это не Сигмы с их змееобразными прямыми линиями, которые нельзя скорректировать в ФШ.
А что скажете по поводу Тамрона 10-24, буквально вчера был анонсирован для Пентакса (может быть через месяц-два)?
Соображения в пользу этого Тамрона:
- у меня уже есть один Тамрон 18-250, который себя прекрасно зарекомендовал, почему-бы и нет (у Сигм покрытие корпуса какое то - цыганское, как по мне)
- новый объектив, а Тамрон стекла делать неплохо умеет, дпревью рекомендует (тест смотрел, дисторсия есть, но цена-качество вроде удовлетворяют);
- хотел ДА15лим - помимо крутости лима еще начитался форума (брать надо не читая, а то не так, это не этак, "фиксы Пентакса в этом диапазоне не являются шедеврами" (это была цитата с поста выше), вот и подумаешь, если цена в 2 раза выше, а тут такое.... высказывание
- родной 12-24 - опять-таки, начитался форума, у нас сильно критиковать любят все, поэтому для себя сложил мнение, что тоже не шедевр, но крепкий хороший ширик, большой (хотя разница с Тамроном 10-24 всего в пару мм. и в весе 25 грамм., но вот цена !!!
П.с. понимаю, что тамрон, но мне ведь снимать, а не надписями меряться, да и 10мм несколько пошире 12 у родного.