Объектив SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM
АБpic 01 Apr 2015
АБpic 02 Apr 2015
АБpic 02 Apr 2015
karimar 03 Apr 2015
DERB 03 Apr 2015
karimar (03 April 2015 - 20:16) писал:
про *55 с открытой диафргамой и его боке на сони А7 камерный джипег (точнее ресайз raw в FastStone)
пысы: кого смущает виньетка, то стоит позаботиться об иной бленде на ФФ, бленда таки на кроп видимо рассчитана.
DSC02279-0.jpg
пысы: кого смущает виньетка, то стоит позаботиться об иной бленде на ФФ, бленда таки на кроп видимо рассчитана.
DSC02279-0.jpg
karimar 03 Apr 2015
DERB,
сам ранее не обращал внимания, т.к. виньетку в редакторе всегда сам еще и накручивал, а тут особенно на последнем выше кадре весьма наглядно да еще и с падением разрешения в самых углах ... вышло (таму решил поделиться).
но все равно люблю это стекло, хотя на ФФ пока и нет того восторга которое испытываю от него на кропе.
ну и пусть еще одна карточка на ФФ, тут кроп с 3:2 в 4:3
сам ранее не обращал внимания, т.к. виньетку в редакторе всегда сам еще и накручивал, а тут особенно на последнем выше кадре весьма наглядно да еще и с падением разрешения в самых углах ... вышло (таму решил поделиться).
но все равно люблю это стекло, хотя на ФФ пока и нет того восторга которое испытываю от него на кропе.
ну и пусть еще одна карточка на ФФ, тут кроп с 3:2 в 4:3
DERB 03 Apr 2015
karimar,ну это стекло и содавалось для кропа. На кропе и на фф по-разному играет. Засчёт фокусных.
Мечтаю Сравнить как, 77 на фф и 55 на кропе ))
Вот последняя чб оочень нравится и именно как фф это видно.
Мечтаю Сравнить как, 77 на фф и 55 на кропе ))
Вот последняя чб оочень нравится и именно как фф это видно.
karimar 04 Apr 2015
DERB,
я последнее время все по клубам больш, совсем ксжл нет времени даже близких поснимать и уж тем более вдумчиво сравнить (что признаться давно хочу) 31лим и *55 на ФФ и кропе...
*55 при f1.4 + А7 + С1:
я последнее время все по клубам больш, совсем ксжл нет времени даже близких поснимать и уж тем более вдумчиво сравнить (что признаться давно хочу) 31лим и *55 на ФФ и кропе...
*55 при f1.4 + А7 + С1:
АБpic 04 Apr 2015
skyer 04 Apr 2015
karimar 05 Apr 2015
skyer (04 April 2015 - 22:06) писал:
А вообще есть восторг от использования Пентакс-объективов на Сони А7? У меня лично большие ожидания от 55-го на ФФ от Пентакса.
просто *55 после долгого использования ее на кропе наверное ничем не удивляет на ФФ...
хотя может это только пока, т.к. и снимал ей еще на ФФ нечасто, 31 лим как-то сразу к соньке прикипел...
*55 при f1.4 на А7 (сорри за "квадрат малевича", лого заказчика ужо было вставлено)
skyer 05 Apr 2015
karimar, странно. Мне 50 мм (Сигма 50/1.4 Арт) на ФФ Никона понравилось до такой степени, что другими объективами часто даже не хочется пользоваться. Думал, что 55* на ФФ Пентаксе произведёт даже лучшее впечатление за счёт более интересного рисунка.
P.S. сегодня щёлкнул один кадр Z-1p + 31 Lim, а затем решил сделать похожий кадр на Никон Д750+50 Арт, чтобы затем сравнить цветопередачу. Так вот, не знаю, в чём именно дело: то ли в камере, то ли в объективе. Но, когда даже просто смотришь в видоискатель Z-1p + 31 Lim, испытываешь нечто, что можно описать одним словом - восторг! На Никоне такого нет и в помине. На К-3 тоже далеко не так.
Кстати, когда недавно фотографировал этой же камерой + 24* и 31 Lim, то также обратил на этот момент. Просто смотрел в видоискатель на сюжет и уже сразу понимал, насколько потрясающим будет снимок! Плёнку ещё, правда, не отщёлкал, но предвкушаю поскорее увидеть снимки
P.S. сегодня щёлкнул один кадр Z-1p + 31 Lim, а затем решил сделать похожий кадр на Никон Д750+50 Арт, чтобы затем сравнить цветопередачу. Так вот, не знаю, в чём именно дело: то ли в камере, то ли в объективе. Но, когда даже просто смотришь в видоискатель Z-1p + 31 Lim, испытываешь нечто, что можно описать одним словом - восторг! На Никоне такого нет и в помине. На К-3 тоже далеко не так.
Кстати, когда недавно фотографировал этой же камерой + 24* и 31 Lim, то также обратил на этот момент. Просто смотрел в видоискатель на сюжет и уже сразу понимал, насколько потрясающим будет снимок! Плёнку ещё, правда, не отщёлкал, но предвкушаю поскорее увидеть снимки
karimar 05 Apr 2015
skyer, тут дело возможно в том, что из всего многообразия объективов, я уже имею что хотел и что мне необходимо (а что не оправдало ожиданий - продано), за исключением наверное *85/1.4, эту звезду все еще хочу. Потому чудес не жду, тут бы найти время просто поснимать для души и реализовать хоть часть задуманного.
DERB 05 Apr 2015
skyer (05 April 2015 - 13:01) писал:
karimar, странно. Мне 50 мм (Сигма 50/1.4 Арт) на ФФ Никона понравилось до такой степени, что другими объективами часто даже не хочется пользоваться. Думал, что 55* на ФФ Пентаксе произведёт даже лучшее впечатление за счёт более интересного рисунка.
Я уверен, что *55 будет рвать всех и вся, в том числе и Сигму Арт. )
skyer 05 Apr 2015
DERB, если честно, я также по-прежнему думаю, что 55* на ФФ Пентакса будет шикарнейшим объективом! И также думаю, что будет лучше (для меня) Сигмы Арт
Наверное, будет типа 58/1.4G от Никона, только более резкий.
В этой связи дилемма - каким образом будут соотноситься 43 и 55 в линейке 24-31-43-55-77. 24, 31 и 77 пропишутся на своём месте хорошо. А вот с 43 и 55 не совсем понятно когда какой использовать. Разница в фокусных расстояниях будто бы небольшая. (Правда, у меня 43-го нет, только 55. Поэтому теоретизирую.)
Сообщение отредактировал skyer: 05 April 2015 - 19:39
Наверное, будет типа 58/1.4G от Никона, только более резкий.
В этой связи дилемма - каким образом будут соотноситься 43 и 55 в линейке 24-31-43-55-77. 24, 31 и 77 пропишутся на своём месте хорошо. А вот с 43 и 55 не совсем понятно когда какой использовать. Разница в фокусных расстояниях будто бы небольшая. (Правда, у меня 43-го нет, только 55. Поэтому теоретизирую.)
Сообщение отредактировал skyer: 05 April 2015 - 19:39
Добрыня 74 05 Apr 2015
DERB (05 April 2015 - 19:15) писал:
Не стоит делать преждевременные выводы))
Я уверен, что *55 будет рвать всех и вся, в том числе и Сигму Арт. )
Я уверен, что *55 будет рвать всех и вся, в том числе и Сигму Арт. )
skyer (05 April 2015 - 19:38) писал:
DERB, если честно, я также по-прежнему думаю, что 55* на ФФ Пентакса будет шикарнейшим объективом! И также думаю, что будет лучше (для меня) Сигмы Арт
Наверное, будет типа 58/1.4G от Никона, только более резкий.
Наверное, будет типа 58/1.4G от Никона, только более резкий.
Что-то всё в кучу. Art и 58/1,4 совсем разные. Трудно сделать и резко и красиво одновременно. По мне: к этому близки лейки. )
DERB 05 Apr 2015
skyer (05 April 2015 - 19:38) писал:
А вот с 43 и 55 не совсем понятно когда какой использовать. Разница в фокусных расстояниях будто бы небольшая. (Правда, у меня 43-го нет, только 55. Поэтому теоретизирую.)
karimar (03 April 2015 - 20:16) писал:
про *55 с открытой диафргамой и его боке на сони А7 камерный джипег (точнее ресайз raw в FastStone)
пысы: кого смущает виньетка, то стоит позаботиться об иной бленде на ФФ, бленда таки на кроп видимо рассчитана.
пысы: кого смущает виньетка, то стоит позаботиться об иной бленде на ФФ, бленда таки на кроп видимо рассчитана.
karimar 05 Apr 2015
DERB, завтра определю один вопрос (по поводу бленды), сделаю два кадра - с ней и без нее
skyer 05 Apr 2015
Добрыня 74 (05 April 2015 - 19:53) писал:
Что-то всё в кучу. Art и 58/1,4 совсем разные. Трудно сделать и резко и красиво одновременно. По мне: к этому близки лейки. )
DERB (05 April 2015 - 20:03) писал:
Абсолютно разные объективы. Как по светосиле и ФР разница немаленькая. У меня оба и сравнивать их нет смысла.
karimar (05 April 2015 - 20:59) писал:
завтра определю один вопрос (по поводу бленды), сделаю два кадра - с ней и без нее
karimar 05 Apr 2015
еще таки подумалось, что 55 на ФФ не мое фокусное.
если на кропе оно у меня основное в силу того что 31 лим не рисует на кропе как хоца, а 85 на кропе уже узковато, то на ФФ ситуация иная:
чаще на тушке 31мм (млин он рисует как я от него и желал, вот сення из песочницы: http://www.penta-clu...ost__p__1751920), а 55мм занимает место когда надо что-то среднее между умеренным шириком и умеренным же телевиком ))
в моей системе координат на ФФ все просто (близкие по фокусному у меня два стекла никогда не уживутся):
- "очень широко" (14мм, кста на кропе меня 14мм устраивает когда надо "широко", на ФФ его ставлю когда очень редко необходимо экстремально широко)
- "умеренно широко" (31мм)
- "узковато" (85мм),
- "совсем узко" (135мм)
а 55мм получается надо когда необходимо "нормально", но я видимо не совсем "нормальный" что "нормально" мне не в кайф
Сообщение отредактировал karimar: 05 April 2015 - 22:00
если на кропе оно у меня основное в силу того что 31 лим не рисует на кропе как хоца, а 85 на кропе уже узковато, то на ФФ ситуация иная:
чаще на тушке 31мм (млин он рисует как я от него и желал, вот сення из песочницы: http://www.penta-clu...ost__p__1751920), а 55мм занимает место когда надо что-то среднее между умеренным шириком и умеренным же телевиком ))
в моей системе координат на ФФ все просто (близкие по фокусному у меня два стекла никогда не уживутся):
- "очень широко" (14мм, кста на кропе меня 14мм устраивает когда надо "широко", на ФФ его ставлю когда очень редко необходимо экстремально широко)
- "умеренно широко" (31мм)
- "узковато" (85мм),
- "совсем узко" (135мм)
а 55мм получается надо когда необходимо "нормально", но я видимо не совсем "нормальный" что "нормально" мне не в кайф
Сообщение отредактировал karimar: 05 April 2015 - 22:00
DERB 05 Apr 2015
karimar (05 April 2015 - 21:55) писал:
чаще на тушке 31мм (млин он рисует как я от него и желал, вот сення из песочницы: http://www.penta-clu...ost__p__1751920),
Видать точно, переходник делает своё тёмное дело )
karimar 05 Apr 2015
skyer (05 April 2015 - 21:53) писал:
Я снимал 55-м с блендой на плёнку. Виньетирования не заметил.
и аналогично как-то ну не было чего-то, что так бросалось бы в глаза.
я же говорю, что обычно виньетку дополнительно в редакторе не правлю а наоборот добавляю. а тут смотрю млин, а добавлять то и не надо ))
но млин, я выше показал пару кадров где она таки есть.
меня тема виньетки чесс слово совсем не напрягает, но коль такая пестня пошла (и черт получается так, что я сам ее и поднял ), вот 100% кропы из raw:
(уже когда подготовил кропы подумалось, что возможно в этом кадре так все сложилось: тень от крыши в ЛВУ, ветки деревьев в ПВУ, тень от малого в ЛНУ, ну и в ПНУ - ммм.....даж не знаю что в нем , ну и + то, что плоскость сцены не перпендикулярна оси объектива)
сам кадр *55 при f1.4 на А7 (ресайзс в С1):
И далее 100% кропы
Зона РИП центр:
ЛВУ:
ЛНУ:
ПВУ:
ПНУ:
вух, думаю "долг перед отечеством" выполнил, не буду завтра стенки снимать
Сообщение отредактировал karimar: 05 April 2015 - 22:59
АБpic 06 Apr 2015
Добрыня 74 06 Apr 2015
skyer (05 April 2015 - 21:53) писал:
Это вы что-то напутали. Я же сравнивал Никоновский 58/1.4 и 55* на будущем ФФ Пентакса.
Так же не понял как *55 на фф будет такой же как и 58/1,4g, только резче. Почему никониане, при всей их любви к резкости, не смогли сделать 58/1,4g таким как Вы предполагаете будет *55 на фф?
Сообщение отредактировал Добрыня 74: 06 April 2015 - 11:49
skyer 06 Apr 2015
Добрыня 74, вы невнимательно читаете посты.
Я писал о том, что ФР около 50 мм мне нравится на ФФ. В качестве примера привёл мой опыт с Сигмой Арт. Пентакс 55*, на мой взгляд, имеет более интересное размытие, чем Сигма. Никон 58 также имеет более интересное размытие, чем Сигма, но славится очень низкой резкостью на открытых диафрагмах. Вот я и предположил, что Пентакс будет в себе сочетать и неплохую резкость (вообще-то, 55* разрешает матрицу К-3 чуть ли не лучше всех Пентакс-объективов) и сравнимое по красивости с Никоном 58 размытие. Получится "золотая середина".
Про "порвёт" - это ваши слова. А то, что Никону не удалось сделать объектив с какими-то характеристиками - это вопрос к разработчикам.
Я писал о том, что ФР около 50 мм мне нравится на ФФ. В качестве примера привёл мой опыт с Сигмой Арт. Пентакс 55*, на мой взгляд, имеет более интересное размытие, чем Сигма. Никон 58 также имеет более интересное размытие, чем Сигма, но славится очень низкой резкостью на открытых диафрагмах. Вот я и предположил, что Пентакс будет в себе сочетать и неплохую резкость (вообще-то, 55* разрешает матрицу К-3 чуть ли не лучше всех Пентакс-объективов) и сравнимое по красивости с Никоном 58 размытие. Получится "золотая середина".
Про "порвёт" - это ваши слова. А то, что Никону не удалось сделать объектив с какими-то характеристиками - это вопрос к разработчикам.
Добрыня 74 06 Apr 2015
skyer, могу упрекнуть Вас в том же: "порвет" не мои слова.Просто отреагировал на Вашу беседу с DERB.
Вот и я пытаюсь донести свою мысль, что очень трудно за средние деньги сделать и резко и красиво, еще и на 1,4 и на фф. Многие отличные светосильные стекла немного "софтят" на открытых и имеют свой неповторимый рисунок не только в зоне нерезкости. Характер и рисунок стекла проявляется в куче нюансов. Поэтому*55, будет именно: наверное,типа...отличным стеклом и на фф со своим почерком. Никого он не порвет и размытие у него будет не от никона.
Сообщение отредактировал Добрыня 74: 06 April 2015 - 14:19
skyer (06 April 2015 - 12:03) писал:
Добрыня 74, вы невнимательно читаете посты.
...Вот я и предположил, что Пентакс будет в себе сочетать и неплохую резкость...и сравнимое по красивости с Никоном 58 размытие. Получится "золотая середина".
... А то, что Никону не удалось сделать объектив с какими-то характеристиками - это вопрос к разработчикам.
...Вот я и предположил, что Пентакс будет в себе сочетать и неплохую резкость...и сравнимое по красивости с Никоном 58 размытие. Получится "золотая середина".
... А то, что Никону не удалось сделать объектив с какими-то характеристиками - это вопрос к разработчикам.
Сообщение отредактировал Добрыня 74: 06 April 2015 - 14:19
DERB 06 Apr 2015
Добрыня 74 (06 April 2015 - 14:17) писал:
skyer, могу упрекнуть Вас в том же: "порвет" не мои слова.Просто отреагировал на Вашу беседу с DERB.
Вот и я пытаюсь донести свою мысль, что очень трудно за средние деньги сделать и резко и красиво, еще и на 1,4 и на фф. Многие отличные светосильные стекла немного "софтят" на открытых и имеют свой неповторимый рисунок не только в зоне нерезкости. Характер и рисунок стекла проявляется в куче нюансов. Поэтому*55, будет именно: наверное,типа...отличным стеклом и на фф со своим почерком. Никого он не порвет и размытие у него будет не от никона.
Вот и я пытаюсь донести свою мысль, что очень трудно за средние деньги сделать и резко и красиво, еще и на 1,4 и на фф. Многие отличные светосильные стекла немного "софтят" на открытых и имеют свой неповторимый рисунок не только в зоне нерезкости. Характер и рисунок стекла проявляется в куче нюансов. Поэтому*55, будет именно: наверное,типа...отличным стеклом и на фф со своим почерком. Никого он не порвет и размытие у него будет не от никона.
Эх как вас задело слово "порвёт" . Я это, несерьёзно. Но в каждой шутке, есть доля шутки ))
ФФ от Пентакс выйдет и посмотрим, как он будет.. )
На других фф считаю, некорректно делать выводы. Конечно, общая картинка видна, но на родном байонете он будет лучше, как и любой другой объектив Пентакс.
Добрыня 74 06 Apr 2015
DERB, просто потрепаться захотелось. Мне его(55) примеры с пленко-фф понравились. А когда он только вышел, смотрел его на родном кропе, показался жестковат даже на портретах. Потом смотрю, вроде, ничего-так, красиво. Да, посмотрим как на родном фф заработает. )