Pentax SMC FA 24-90mm F3.5-4.5 AL(IF)
Stonemade 01 Mar 2016
vsp 01 Mar 2016
Dilbert (01 March 2016 - 08:33) писал:
Механически, я зарекся покупать зумы Пентакса тех лет. И его собрат 28-105/3.2-4.5 и он сам были чудовищно хлипкими, с кучей проблем с точностью АФ на бесконечности...
Ну не совсем уж такой хлипкий он.
Вот с фокусировкой согласен, тонкости есть. Но на мой взгляд, надо их надо знать и учитывать при съемке.
На кропе на ШУ подмыливает на краях, раньше парился на эту тему, сейчас перестал замечать.
Общее впечатление от использования - вполне себе неплохая линза, когда лимы жалко. Очень часто на него снимаю
Для любителей посмотреть размытие на открытой (80 мм примерно)
P.S. Можно свои желания о покупке где нибудь в другом месте пообсуждать
Гость_огл_*
01 Mar 2016
Freebystander 01 Mar 2016
Stonemade (01 March 2016 - 11:15) писал:
Извините, именно я купил этот объектив! Предистория такова: в середине февраля прогуливаясь по Савеле, зашел к одним знакомым - в коробке из под ксерокса нашел бленду PH-RBE 67mm (очень удивился!) и купил ее. До этого у меня был объектив 24-90 и как выглядит к нему бленда я прекрасно знал. Правда, тот экземпляр оказался не очень - пришлось продать. Прошла неделя. На пента-клубе в разделе продажа появилось объявление с 24-90. Цена - 7000 руб., объектив из Японии, без бленды. Быстро списался с продавцом, перечислил ему деньги на карту сбера и через два дня курьер доставил мне данный объектив. 24-90 был хорошо упакован, состояние на 5 (очень обрадовался!). Поставил на него свою бленду и убрал в фоторюкзак.
Точно-этот самый! Завидую Вам белой завистью! Удачных Вам снимков на него!
pentars 24 Apr 2016
Достался мне этот объектив (на ибее выиграл случайно), хотел перепродать, т.к. фокусный диапазон закрыт уже, но поснимав немного пока оставил. Вдруг на K-1 когда-нибудь накоплю)
Пара примеров с K-5II: (на Фликре есть полноразмеры)
27mm f8
68mm f5.6
Пара примеров с K-5II: (на Фликре есть полноразмеры)
27mm f8
68mm f5.6
mainpsv 07 Nov 2016
Здравствуйте, уважаемые гуру! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл поменять пентакс 24-90/3.5-4.5 на тамрон 17-50/2.8. Тот, который старый, без стаба. Диафрагма 2.8 представляется привлекательной и, как многие пишут, - рабочей. Новый такой сейчас можно взять на ибее за 15.5 круб. из Гонконга. Через довольно продолжительное время решил вновь вернуться к хобби. Планирую приобрести К-70. Объектив Пентакс - на MZS, которого буду выставлять на продажу. Прямых сравнений объективов нигде не обнаружил, поэтому рассчитываю на вашу помощь. Сам довольно серьёзно отстал от жизни в этих вопросах. Заранее благодарен.
Quentin 07 Nov 2016
Добрый вечер.
Гуру, возможно, будут иного мнения, но стёкла эти слишком разные, чтобы их сравнивать. Другое дело - чего Вам не хватает в 24-90, что Вы хотите его поменять?
Если правильно понял, на цифровой тушке Вы его не гоняли. Рекомендую сначала потестировать - если что-то не будет устраивать, тогда другое дело.
Сам, например, перебрал не великое, но множество стёкол, прежде, чем встретился с этим 24-90 (точнее, как встретился - обыскался), отдав за него довольно кругленькую сумму ради хорошего состояния. И могу Вам ответственно сказать, что это один из лучших зумов пентакса в категории цена/качество, хотя это, конечно, моё субъективное мнение.
На цифровой К-70 после MZ-S Вам с ним, разве что, может не хватать широкого угла из-за "кроп-фактора", но для этого можно купить К-70 в наборе (в "кИте") с 18-55 на случай, если с 24-90 будет тесно в квартире, например. Китовый объектив 18-55 стоит реально копейки (1-2 тысячи).
За тамроном этим не советую гнаться - при очень высоких рабочих исо современных камер Вам эта 2.8 не даст толком никакого преимущества, а в остальном картинка у тамрона будет беднее. Если захочется чего-то более светосильного для "поиграться с бокэ", можно будет купить тот же DA 50 1.8 тысяч за 6 - вот у этого и картинка "взрослая" и светосила позволит объект от фона сильнее отделять.
Но сначала надо определиться, чем Вам не угодил 24-90.
Гуру, возможно, будут иного мнения, но стёкла эти слишком разные, чтобы их сравнивать. Другое дело - чего Вам не хватает в 24-90, что Вы хотите его поменять?
Если правильно понял, на цифровой тушке Вы его не гоняли. Рекомендую сначала потестировать - если что-то не будет устраивать, тогда другое дело.
Сам, например, перебрал не великое, но множество стёкол, прежде, чем встретился с этим 24-90 (точнее, как встретился - обыскался), отдав за него довольно кругленькую сумму ради хорошего состояния. И могу Вам ответственно сказать, что это один из лучших зумов пентакса в категории цена/качество, хотя это, конечно, моё субъективное мнение.
На цифровой К-70 после MZ-S Вам с ним, разве что, может не хватать широкого угла из-за "кроп-фактора", но для этого можно купить К-70 в наборе (в "кИте") с 18-55 на случай, если с 24-90 будет тесно в квартире, например. Китовый объектив 18-55 стоит реально копейки (1-2 тысячи).
За тамроном этим не советую гнаться - при очень высоких рабочих исо современных камер Вам эта 2.8 не даст толком никакого преимущества, а в остальном картинка у тамрона будет беднее. Если захочется чего-то более светосильного для "поиграться с бокэ", можно будет купить тот же DA 50 1.8 тысяч за 6 - вот у этого и картинка "взрослая" и светосила позволит объект от фона сильнее отделять.
Но сначала надо определиться, чем Вам не угодил 24-90.
mainpsv 08 Nov 2016
Quentin, огромное спасибо за оперативный и содержательный ответ. Из-за отсутствия опыта с цифрозеркалками совершенно упустил из виду возможности широкого выбора ИСО. Тем более, ведь сам читал, что у К-70 с этим всё в порядке в очень широких пределах. ФР менее 36 скорее всего если и понадобится, то редко. Пока можно обойтись. К самому 24-90 в качестве репортёрского зума для плёнки никогда аллергии не испытывал. А вот к боке хотелось бы отнестись посерьёзнее. Ваше предложение по поводу DA 50 1.8 возьму на заметку. Попутно спрошу, какие варианты будут "позлее" из подороже? Ещё раз спасибо!
Quentin 08 Nov 2016
mainpsv, если Вы не в курсе, то обязательно почитайте про кроп-фактор на цифрозеркалках - у всех цифрозеркалок пентакса кроме самой дорогой, К-1, размер матрицы в 1,5 раза меньше плёночного кадра 24х36. Практически для любителя это влияет лишь на то, что угол зрения Вашего объектива будет в 1,5 раза Уже, чем на плёнке (при взгляде в видоискатель цифрозеркалки на фокусном 24мм будете видеть по углу обзора примерно то же самое, что на плёнке на фокусном 36мм)
По поводу других стёкол - без проблем постараюсь подсказать в личке или одной из профильных тем, но сперва попробуйте свой 24-90 на цифре
К-70 советую брать с WR-китом (модификация WR значит пылевлагозащищённый, в воду погружать всё равно нельзя, но дождя не боится ни сам фотоаппарат, ни WR стекло) - помимо того, что сможете себя комфортно чувствовать в квартире при массовых мероприятиях, также сможете не переживать за сохранность техники в снег или дождь.
Про DA 50 1.8 - просто весьма "взрослое" автофокусное стекло по весьма бюджетной цене для поиграться с бокэ и попробовать себя в портрете. Примеры есть в соответствующей ветке форума. В дальнейшем нет проблемы продать любое из стёкол в местном "продаме" и купить что-то ещё так же с рук. Тем более, что живёте в столице, где пентакса валом.
Сообщение отредактировал Quentin: 08 November 2016 - 01:10
По поводу других стёкол - без проблем постараюсь подсказать в личке или одной из профильных тем, но сперва попробуйте свой 24-90 на цифре
К-70 советую брать с WR-китом (модификация WR значит пылевлагозащищённый, в воду погружать всё равно нельзя, но дождя не боится ни сам фотоаппарат, ни WR стекло) - помимо того, что сможете себя комфортно чувствовать в квартире при массовых мероприятиях, также сможете не переживать за сохранность техники в снег или дождь.
Про DA 50 1.8 - просто весьма "взрослое" автофокусное стекло по весьма бюджетной цене для поиграться с бокэ и попробовать себя в портрете. Примеры есть в соответствующей ветке форума. В дальнейшем нет проблемы продать любое из стёкол в местном "продаме" и купить что-то ещё так же с рук. Тем более, что живёте в столице, где пентакса валом.
Сообщение отредактировал Quentin: 08 November 2016 - 01:10
kreisser 08 Nov 2016
Kolumb73 08 Nov 2016
Я 24-90 купил еще в пленочные времена, и продавать не собираюсь.
Оптически хорош, мне нравится. Хорошо себя показывает как репортажник.
Как появилась возможность купил для широкого угла 12-24.
Поснимайте китом как советует Quentin и 24-90. Надеюсь останетесь довольны.
Купите вместо тамрона вспышку.
Оптически хорош, мне нравится. Хорошо себя показывает как репортажник.
Как появилась возможность купил для широкого угла 12-24.
Поснимайте китом как советует Quentin и 24-90. Надеюсь останетесь довольны.
Купите вместо тамрона вспышку.
mainpsv 08 Nov 2016
Kreisser, спасибо Вам и Quentin. Думаю так и поступить.
Про кроп-фактор я читал, понимаю что на К-70 пентакс будет 36-135, поэтому ранее и писал, что менее 36 на плёнке использовал редко. По поводу стёкол - ночная эйфория от сэкономленных 15 т.р. при отказе от покупки Тамрона ударила в голову, откуда и родился вопрос про более "злое" светлое стекло в рамках указанного бюджета. Про WR-кит с утра в сомнениях - дополнительные ~27 т.р. на покупку WR-зума при остающемся 24-90? Может быть какой-нибудь широкоугольный фикс в качестве последующего шага? Или 12-24? А ведь ещё дочке нравится макро съёмка... В общем, голова крУгом.
PS. Kolumb73, Вы укрепили меня в моём решении, спасибо! Для начала поснимаю 24-90. Вспышка 360 осталась с плёночных времён. Кстати с ней на цифре имеются ли какие-то особенности, которые необходимо учитывать?
Сообщение отредактировал mainpsv: 08 November 2016 - 13:09
Про кроп-фактор я читал, понимаю что на К-70 пентакс будет 36-135, поэтому ранее и писал, что менее 36 на плёнке использовал редко. По поводу стёкол - ночная эйфория от сэкономленных 15 т.р. при отказе от покупки Тамрона ударила в голову, откуда и родился вопрос про более "злое" светлое стекло в рамках указанного бюджета. Про WR-кит с утра в сомнениях - дополнительные ~27 т.р. на покупку WR-зума при остающемся 24-90? Может быть какой-нибудь широкоугольный фикс в качестве последующего шага? Или 12-24? А ведь ещё дочке нравится макро съёмка... В общем, голова крУгом.
PS. Kolumb73, Вы укрепили меня в моём решении, спасибо! Для начала поснимаю 24-90. Вспышка 360 осталась с плёночных времён. Кстати с ней на цифре имеются ли какие-то особенности, которые необходимо учитывать?
Сообщение отредактировал mainpsv: 08 November 2016 - 13:09
mainpsv 08 Nov 2016
Это моя невнимательность. Поскольку речь шла о ките, но в связке с К-70, то китового К-70 и посмотрел. А он с 18-135. Тем не менее в Москве в Зуме новый 18-55 WR стоит около 12000 т.р. Искать даже такой и бу при наличии 24-90? Об этих сомнениях я и написал.
Кстати меня ввели в заблуждение вот эти ребята:
http://www.e-katalog...0-KIT-18-55.htm
В заголовке одно, а имеется в виду другое. Как у вас в цифре всё запутано...
Кстати меня ввели в заблуждение вот эти ребята:
http://www.e-katalog...0-KIT-18-55.htm
В заголовке одно, а имеется в виду другое. Как у вас в цифре всё запутано...
pentajazz 08 Nov 2016
у нас в цифре ничего не запутано.
все эти пересчеты эквивалентное и так далее это полная хрень.
18-55 он и в африке 18-55.
просто девочка дизайнер просто втулила картинку с 18-135 к описанию товара с 18-55.
все эти пересчеты эквивалентное и так далее это полная хрень.
18-55 он и в африке 18-55.
просто девочка дизайнер просто втулила картинку с 18-135 к описанию товара с 18-55.
donvostok 08 Nov 2016
Искать даже такой и бу при наличии 24-90?
Не влагозащищенный 1-2 тыщ. (есть и по 5 )
1. Как затычка для байонета - весьма неплох. (в профильной теме можно посмотреть)
2. не жалко, ибо дешевый
3. 18 мм - иногда необходимо
Сообщение отредактировал donvostok: 08 November 2016 - 14:15
Kolumb73 08 Nov 2016
Quentin 08 Nov 2016
mainpsv, всё смешалось в доме Облонских.
Kit ("Кит") - это, по-нашенски, набор. Стандартных китовых наборов у нас, как правило, можно купить 3:
Тушка + 18-55 (есть WR и не-WR),
Тушка + 18-135 WR
Тушка + 18-55 + 50-200
В случае покупки тушки с китовым объективом, последний, как правило, достаётся Вам намного дешевле своей стоимости по отдельности.
Так, например, китовый 18-55 WR к К-30 обошелся мне примерно в 2000 рублей по сравнению с приобретением фотоаппарата отдельно.
Не думаю, что сейчас в нашем "продаме" он Вам выйдет дороже 2-3 тысяч в состоянии нового (именно WR), в противном случае покупка не имеет смысла.
Такой же 18-135 обойдётся в состоянии от отличного до нового от 13 до 15 тысяч, причём в продаме их, в приницпе, валом - если что, подскажу человека, который продаст.
По поводу фотоаппарата - Вы где и почём собрались приобретать?
Имейте в виду, что на фотоаппарат(даже новый с чеком), купленный за границей, гарантия на территории РФ не распространяется в связи со жлобством единственного в своём роде отечественного СЦ по пентаксу. Этим, отчасти, объясняется невминяемый ценник по пентаксу на территории РФ, поэтому, если хотите остаться на гарантии в московском СЦ, рекомендую посмотреть у этих ребят: www.profotex.com
На них действие гарантии нашего СЦ распространяется.
Вообще, полагаю, тема переросла масштаб обсуждения объектива и могла бы быть перенесена в "помощь начинающим"
Kit ("Кит") - это, по-нашенски, набор. Стандартных китовых наборов у нас, как правило, можно купить 3:
Тушка + 18-55 (есть WR и не-WR),
Тушка + 18-135 WR
Тушка + 18-55 + 50-200
В случае покупки тушки с китовым объективом, последний, как правило, достаётся Вам намного дешевле своей стоимости по отдельности.
Так, например, китовый 18-55 WR к К-30 обошелся мне примерно в 2000 рублей по сравнению с приобретением фотоаппарата отдельно.
Не думаю, что сейчас в нашем "продаме" он Вам выйдет дороже 2-3 тысяч в состоянии нового (именно WR), в противном случае покупка не имеет смысла.
Такой же 18-135 обойдётся в состоянии от отличного до нового от 13 до 15 тысяч, причём в продаме их, в приницпе, валом - если что, подскажу человека, который продаст.
По поводу фотоаппарата - Вы где и почём собрались приобретать?
Имейте в виду, что на фотоаппарат(даже новый с чеком), купленный за границей, гарантия на территории РФ не распространяется в связи со жлобством единственного в своём роде отечественного СЦ по пентаксу. Этим, отчасти, объясняется невминяемый ценник по пентаксу на территории РФ, поэтому, если хотите остаться на гарантии в московском СЦ, рекомендую посмотреть у этих ребят: www.profotex.com
На них действие гарантии нашего СЦ распространяется.
Вообще, полагаю, тема переросла масштаб обсуждения объектива и могла бы быть перенесена в "помощь начинающим"
mainpsv 08 Nov 2016
Pentajazz, не соглашусь с Вами:
1. в книжках пишут, что если на ФФ стоит 18-55, то на кропе 1.5 он же будет уже 27- 82.5. Соответственно и картинки на разных концах наверняка будут разные.
2. про ссылку на сайт. Дело не в картинке девочки-дизайнера. Речь шла о цене. В заголовке кит с 18-55, а цена за кит с 18-135. Откуда и появилась у меня разница в 27 т.р. для 18-75. Что не соответствует действительности. Этим меня и ввели в заблуждение. О чём и написал.
Donvostok, спасибо за информацию, учту.
1. в книжках пишут, что если на ФФ стоит 18-55, то на кропе 1.5 он же будет уже 27- 82.5. Соответственно и картинки на разных концах наверняка будут разные.
2. про ссылку на сайт. Дело не в картинке девочки-дизайнера. Речь шла о цене. В заголовке кит с 18-55, а цена за кит с 18-135. Откуда и появилась у меня разница в 27 т.р. для 18-75. Что не соответствует действительности. Этим меня и ввели в заблуждение. О чём и написал.
Donvostok, спасибо за информацию, учту.
mainpsv 08 Nov 2016
Quentin, так я и написал, что у вас, у цифровиков всё запутано
По Вашим советам оставлю 24-90 в качестве штатника (уж больно картинка от Kolumb73 понравилась ), поснимаю, прочувствую, а дальше будем посмотреть.
Фотоаппарат планирую приобретать в белую (ниже 50 т.р. пока не нашёл)
Сообщение отредактировал mainpsv: 08 November 2016 - 15:19
По Вашим советам оставлю 24-90 в качестве штатника (уж больно картинка от Kolumb73 понравилась ), поснимаю, прочувствую, а дальше будем посмотреть.
Фотоаппарат планирую приобретать в белую (ниже 50 т.р. пока не нашёл)
Сообщение отредактировал mainpsv: 08 November 2016 - 15:19
Quentin 08 Nov 2016
mainpsv, прочитайте "личные сообщения" - конвертик в самом верху страницы справа.
Перевод фокусных чреват дополнительной путаницей. Картинки будут отличаться на пропорциональную разницу в углах обзора, как будто Вы просто на обычном плёночном снимке обрезали лишнее по краям. Оптические свойства объектива при этом не меняются.
А по поводу "вас-цифровиков" - меня из плёночников пока ещё никто не списывал
Сообщение отредактировал Quentin: 08 November 2016 - 15:28
Перевод фокусных чреват дополнительной путаницей. Картинки будут отличаться на пропорциональную разницу в углах обзора, как будто Вы просто на обычном плёночном снимке обрезали лишнее по краям. Оптические свойства объектива при этом не меняются.
А по поводу "вас-цифровиков" - меня из плёночников пока ещё никто не списывал
Сообщение отредактировал Quentin: 08 November 2016 - 15:28
pentajazz 08 Nov 2016
. в книжках пишут, что если на ФФ стоит 18-55, то на кропе 1.5 он же будет уже 27- 82.5. Соответственно и картинки на разных концах наверняка будут разные.
18-55 всегда останется таковым.
другое дело, что в зависимости от размера светоприемника (формата кадра) угол зрения будет отличаться.
кадр больше - угол зрения больше.
для описания этого придумали "эквивалентное фокусное расстояние". но это ботва и приводит к путанице - как будто ФР меняется.
Quentin 08 Nov 2016
Wheat cones by NBT_Hardcore, on Flickr
Сабж на открытой, 90мм.
Сообщение отредактировал Quentin: 08 November 2016 - 19:28
Alibaba40 09 Nov 2016
У меня это стекло на плёнке незаменимо. Думаю, когда-нибудь попробовать его на полном кадре на цифре.
Вот это тоже на открытой.
Вот это тоже на открытой.