HD Pentax-D FA 70-210mm f/4 ED SDM WR
kastasir
20 Nov 2021
VitaliyP (19 November 2021 - 22:54) писал:
............
Так-что для улицы и съёмки на ногах предпочтительней конечно 70-210. потому, что 70-200 по жаре на шее долго не потаскаешь. ......
Так-что для улицы и съёмки на ногах предпочтительней конечно 70-210. потому, что 70-200 по жаре на шее долго не потаскаешь. ......
Вы попробуйте вот эту штуку

И носить камеру через плечо, а не на шее. Мне удобно для любой связки, хоть К5 + DA18-135, хоть K1 + DFA150-450

Сообщение отредактировал kastasir: 20 November 2021 - 00:27
VitaliyP
20 Nov 2021
Serg^ (19 November 2021 - 23:16) писал:
VitaliyP, По поводу веса и удобства по сравнению с 70-200/2.8 согласен.
OGL
20 Nov 2021
Serg^
20 Nov 2021
kastasir
22 Nov 2021
Serg^ (20 November 2021 - 21:33) писал:
Скорее всего да, но всё же, как писал выше, интересно было бы увидеть сравнение этих объективов на одинаковых диафрагмах.
DERB
22 Nov 2021
kastasir
23 Nov 2021
DERB (22 November 2021 - 20:17) писал:
Хотелось бы услышать Ваши мнения, о сравнении данных объективов)
Я тут таблицу фотографировал-фотографировал и пришёл к выводу, что 70-200 на открытой "мягковат". Так же "мягковат" на открытой и 60-250. Я бы сказал, что по детализации 60-250 Ф4.0 = 70-200 Ф2.8.
60-250 "щёлк" на Ф4.5 и уже хорошо, так же 70-200 "щёлк" на Ф3.2 и уже лучше. Но это всё при 100% просмотре вылезает. А в жизни можно снимать на открытых

Последние съёмки (мотоспорт) были полтора месяца назад ( потом локдаун) и тогда я взял с собой давно лежащий на полке 60-250. Я подумал, ведь снимаю всё на прикрытых диафрагмах до Ф16 для большего размытия в движении, так зачем мне светосильный объектив. И мне это так понравилось!! Представляете, К1+DFA*70-200 - габариты и вес 3100 гр. , К3-3+DA*60-250 - 1980 грамм. В ближайшие дни, возможно, будет мотокросс, будет темновато, попробую взять оба объектива.


VitaliyP
24 Nov 2021
А по-моему 60-250 интересней сравнивать с 70-210. Потому, что 70-200 его превосходит практически по всем параметрам, кроме размеров и веса.
geo-178
24 Nov 2021
VitaliyP (24 November 2021 - 09:51) писал:
А по-моему 60-250 интересней сравнивать с 70-210. Потому, что 70-200 его превосходит практически по всем параметрам, кроме размеров и веса.
VitaliyP
24 Nov 2021
Имею противоположное мнение. Между 60-250 и 70-210, лучше именно 70-210! Во-первых потому, что он WR. А во-вторых потому, что он в работе не такой "трамбон", как 60-250.
Что же касается "тамронистости" 70-210, то в Пентаксе его перебрали в лучшую сторону. Оптическая схема, да, осталась тамроновская. Но что в этом плохого, если схема удачная и функциональная и Пентакс применил её без основательных переработок по оптической схеме?!
Я не умаляю достоинств 60-250! Это отличное стекло, для своего времени. Как в своё время был топовым, легендарный Телефон Nokia 3310. Он и сейчас будет неплох. Но при сравнении его с современными телефонами, он скорей всего сольёт. Как и более старый 60-250 сольёт более современному 70-210.
Что же касается "тамронистости" 70-210, то в Пентаксе его перебрали в лучшую сторону. Оптическая схема, да, осталась тамроновская. Но что в этом плохого, если схема удачная и функциональная и Пентакс применил её без основательных переработок по оптической схеме?!
Я не умаляю достоинств 60-250! Это отличное стекло, для своего времени. Как в своё время был топовым, легендарный Телефон Nokia 3310. Он и сейчас будет неплох. Но при сравнении его с современными телефонами, он скорей всего сольёт. Как и более старый 60-250 сольёт более современному 70-210.
Valentino
24 Nov 2021
VitaliyP (24 November 2021 - 18:50) писал:
...Nokia 3310. ...при сравнении его с современными телефонами, он скорей всего сольёт...

А по теме ВОТ сравнение.
kraw
24 Nov 2021
Valentino (24 November 2021 - 19:51) писал:
А по теме ВОТ сравнение.
Это из обзора про 210мм (...the DA* 60-250mm has a small advantage on the edges, and the two lenses are similar in the corners).
А в целом сопоставимы.
60-250 в обзоре доработанный.
Интересно, в каком-нибудь московском сервис-центре можно доработать DA*, заменив заднюю бленду? Без опыта разборки не хочется этим заниматься.
geo-178
24 Nov 2021
kraw (24 November 2021 - 20:54) писал:
Неожиданно, что кроп-объектив может быть резче по краям полного кадра, чем полнокадровый.
kraw (24 November 2021 - 20:54) писал:
60-250 в обзоре доработанный.
Интересно, в каком-нибудь московском сервис-центре можно доработать DA*, заменив заднюю бленду? Без опыта разборки не хочется этим заниматься.
Интересно, в каком-нибудь московском сервис-центре можно доработать DA*, заменив заднюю бленду? Без опыта разборки не хочется этим заниматься.
Сообщение отредактировал geo-178: 24 November 2021 - 21:25
kraw
24 Nov 2021
geo-178 (24 November 2021 - 21:22) писал:
Скорее всего за основу был взят какой-нибудь адаптольный тамрон. Немного освежили, забив на разрешение по углам и назвали его кропнутым. А получилось неплохо в итоге.
geo-178 (24 November 2021 - 21:22) писал:
Есть инструкция по доработке, там много ума не надо, задняя бленда снимается несколькими винтиками, в оптическую часть лезть не надо.
Сообщение отредактировал kraw: 24 November 2021 - 21:36
geo-178
24 Nov 2021
kraw
24 Nov 2021
geo-178 (24 November 2021 - 21:35) писал:
я про 70-210
Сообщение отредактировал kraw: 24 November 2021 - 21:51
OGL
25 Nov 2021
VitaliyP (24 November 2021 - 18:50) писал:
Имею противоположное мнение. Между 60-250 и 70-210, лучше именно 70-210! Во-первых потому, что он WR.
а 60-250 имеет выше уровень влагозащиты. Он DA*.
VitaliyP (24 November 2021 - 18:50) писал:
Имею противоположное мнение. Между 60-250 и 70-210, лучше именно 70-210! Во-первых потому, что он WR. А во-вторых потому, что он в работе не такой "трамбон", как 60-250.
Что же касается "тамронистости" 70-210, то в Пентаксе его перебрали в лучшую сторону. Оптическая схема, да, осталась тамроновская.
Что же касается "тамронистости" 70-210, то в Пентаксе его перебрали в лучшую сторону. Оптическая схема, да, осталась тамроновская.
рисунок не Пентакса. и это факт. как и DFA24-70 тоже не Пентакс по картинке.
Nightfall
05 Dec 2021
Valentino
06 Dec 2021
В. Владимирович,Nightfall,
спасибо за оценку,
я этот объектив по картинке пока не понял, хотя он у меня уже неск. месяцев - снимаю им нечасто. Очевидно то, что совсем не шедеврален, как *FA80-200/2.8, но я его и не для этого брал, а как легкий "технический" телевик. Для этого он вполне подходит.
Тоже сначала выбирал между 60-250 и 70-210, выбрал последний, тк он легче, имеет монолитную конструкцию без выдвижных тубусов. Правда, новый 70-210 стОит почти вдвое дороже 60-250 б/у. А б/у 70-210 почти нет.
В реальности 70-210 похож на надежную, прочную дубинку, сделан добротно. Напоминает DA*50-135/2.8, только длиннее и чуть поУже.
Очень неудобно, что кольцо зума находится у дальнего края объектива. Бленда тонкая, хлипковата - у DA50-135 была толще и прочней. С надетой в перевернутое положение блендой невозможно крутить кольцо зума, т.е по-быстрому вынуть из кофра и щёлкнуть кадр без бленды, лишь сняв крышку, не получится, если только не меняя фокусное.
Фокусировка довольно быстрая, но не полностью беззвучная. Есть ограничитель диапазона фокусировки. Показалось, что он не вполне уверенно фокусируется - часто близ точки фокуса подёргается и мигает - "невозможно сфокусироваться", хотя объект вроде простой. Прошился на последнюю прошивку (К-1), которая оптимизирована как раз под этот и другие новые объективы, но разницы особо не заметил. В общем, нужно ещё проверять. Ещё на снимках с этим объективом мне постоянно мерещится микросмаз - тоже нужно тестировать...
Картинка всё-же мне показалась обычная, что-то вроде макрика DFA100/2,8. На открытой почти резок, может, чуть мыльновато на 100%, если придираться. Я, правда, специально никаких мир не снимал и тестов не делал, так, по ощущениям. В этом плане старая звезда 80-200/2,8 превосходит его во всём - рисунок, пластичность, в сочетании с лучшей детализацией даже на 2,8. Но там размеры и вес -
.
Короче, объектив очень хорош для своих целей - прочный, легкий зум-телевик для путешествий, с WR и монолитной конструкцией.
Ещё пара кадров для примера.
88 mm F/4

210mm F/5.6

105mm F/4.0
спасибо за оценку,
я этот объектив по картинке пока не понял, хотя он у меня уже неск. месяцев - снимаю им нечасто. Очевидно то, что совсем не шедеврален, как *FA80-200/2.8, но я его и не для этого брал, а как легкий "технический" телевик. Для этого он вполне подходит.
Тоже сначала выбирал между 60-250 и 70-210, выбрал последний, тк он легче, имеет монолитную конструкцию без выдвижных тубусов. Правда, новый 70-210 стОит почти вдвое дороже 60-250 б/у. А б/у 70-210 почти нет.
В реальности 70-210 похож на надежную, прочную дубинку, сделан добротно. Напоминает DA*50-135/2.8, только длиннее и чуть поУже.
Очень неудобно, что кольцо зума находится у дальнего края объектива. Бленда тонкая, хлипковата - у DA50-135 была толще и прочней. С надетой в перевернутое положение блендой невозможно крутить кольцо зума, т.е по-быстрому вынуть из кофра и щёлкнуть кадр без бленды, лишь сняв крышку, не получится, если только не меняя фокусное.
Фокусировка довольно быстрая, но не полностью беззвучная. Есть ограничитель диапазона фокусировки. Показалось, что он не вполне уверенно фокусируется - часто близ точки фокуса подёргается и мигает - "невозможно сфокусироваться", хотя объект вроде простой. Прошился на последнюю прошивку (К-1), которая оптимизирована как раз под этот и другие новые объективы, но разницы особо не заметил. В общем, нужно ещё проверять. Ещё на снимках с этим объективом мне постоянно мерещится микросмаз - тоже нужно тестировать...
Картинка всё-же мне показалась обычная, что-то вроде макрика DFA100/2,8. На открытой почти резок, может, чуть мыльновато на 100%, если придираться. Я, правда, специально никаких мир не снимал и тестов не делал, так, по ощущениям. В этом плане старая звезда 80-200/2,8 превосходит его во всём - рисунок, пластичность, в сочетании с лучшей детализацией даже на 2,8. Но там размеры и вес -

Короче, объектив очень хорош для своих целей - прочный, легкий зум-телевик для путешествий, с WR и монолитной конструкцией.
Ещё пара кадров для примера.
88 mm F/4

210mm F/5.6

105mm F/4.0

В. Владимирович
06 Dec 2021
Valentino,
Спасибо за развернутый ответ. Мне нравятся с него снимки, примеры. В пользование 60-250 уже не рассматриваю , хоть и дешевле.
Придется по сусекам поскрести..
Спасибо за развернутый ответ. Мне нравятся с него снимки, примеры. В пользование 60-250 уже не рассматриваю , хоть и дешевле.
Придется по сусекам поскрести..

Nightfall
06 Dec 2021
у 60-250,всё же двоения в зоне размытия случаются. иногда это плюс, но не всегда...
geo-178
07 Dec 2021
Обзавелся я тамроном 70-200, пока на DFA70-200 не накоплю, тем что А001. Так вот, размытие у него очень похоже на 70-210 на мой взгляд. И картинка тоже. Не плохая, нет, просто нейтральная и предсказуемая. Интересно было бы как-нибудь вживую их сравнить. Пока я не вижу преимуществ 70-210 относительно тамрона, если скорость только...
geo-178
08 Dec 2021
Во-первых тамрон имеет внутреннюю фокусировку, а значит уже какие-то минимальные осадки выдержит, а во-вторых - wr не стоит 3-4 кратной разницы в цен (имхо). Да и против wr - рабочие 2.8, так что паритет.
Сообщение отредактировал geo-178: 08 December 2021 - 21:06
Сообщение отредактировал geo-178: 08 December 2021 - 21:06
올드보이
08 Dec 2021
В. Владимирович
09 Dec 2021
geo-178 (08 December 2021 - 21:06) писал:
Во-первых тамрон имеет внутреннюю фокусировку, а во-вторых - wr не стоит 3-4 кратной разницы в цен (имхо). Да и против wr - рабочие 2.8, так что паритет.
Если внутренняя фокусировка, то вполне возможно, что коструктив одинаковый с 70-210. Зона размытия может быть подобной.. Может что покажете? А мы сравним..
Pentax 70-210 в америке меньше 80 т.р. стоит, не дикая цена так то..