←  Эстетика фотографии

Форумы Пента-клуба

»

Туман на озере (к вопросу о восприятии арх...

 фотография Лана 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Да, но потом-таки таки экспонировался как отдельное произведение на выставке "0,10".
Автор точно не ожидал такого успеха от элемента декораций. :)
Хотя это , и правда, не является темой данного обсуждения. :)
Сообщение отредактировал Лана: 11 October 2014 - 10:46
Изменить

 фотография №13 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

...И давайте закроем эту тему, а то это смахивает на массовый идиотизм...
А ведь тема закрутилась вокруг "Туман......". Качество его визуализации на цифре и стала первой темой обсуждения самого фото. Это потом разговор ушел в плоскость технологий, на которых массово ломали копья. Но если вернуться к истокам разговора, - считаете ли вы, что туман (на фото здесь) удачно визуализован? Абстрагируясь от автора (хотя сейчас это уже нереально :)) и техники
P.S. Я понимаю, что в оригинальном полотне он хорошо проявился за счет оптических эффектов, связанных с этой техникой. Да еще в подобающем размере. На ответе не настаиваю - просто риторически
Сообщение отредактировал USSR_ua: 11 October 2014 - 11:03
Изменить

 фотография Jack Green 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияЛана (11 October 2014 - 09:30) писал:

его работы тут же бы перешли в разряд дешевых подделок.
Джоконда (Она же Мона Лиза кисти Леонардо Да Винчи) потому столько стоит, так ценится и до сих пор не ясно вообще суть и смысл портрета, потому что она старая. Доска старая, краски старые и мастер помер давно. На то что мастер из великих - плевать, но то что картина идеальна с художественной точки зрения - плевать, на содержание - плевать?

То есть если бы представленный нам снимок был старый (годков 105 сгодится?), всем бы было плевать на пятно и то откуда оно взялось - он был бы крут, а пятно - ну бог с ним. А тут скан, пятно не зафотошопили, ужас, барахло. У Джоконды сверху тоже трещина нехилая - могли доску другую взять.
Изменить

 фотография Светлана М. 11 Oct 2014

Ребята, вы совсем одурели?! Под снимком, которому место в помойке, сто миллионов слов :)
Сообщение отредактировал Светлана М.: 11 October 2014 - 11:51
Изменить

 фотография sledz 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияСветлана М. (11 October 2014 - 11:50) писал:

Ребята, вы совсем одурели?! Под снимком, которому место в помойке, сто миллионов слов :)
Здесь давным давно обсуждается не снимок, а авторитетность его автора и еще пары форумчан. :)
Изменить

 фотография №13 11 Oct 2014

Jack Green, вы очень, мягко говоря, утрируете суть. Такие оценки в этой теме и дают повод для критики позиции (и "личностей") тех, кто выступает с критикой качественных аспектов представленного фото
Изменить

 фотография Светлана М. 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияsledz (11 October 2014 - 12:00) писал:


Здесь давным давно обсуждается не снимок, а авторитетность его автора и еще пары форумчан. :)/>
А глядя на полное молчание автора рисуется очень симпатичная для спорщиков картинка, как автор посмеивается в своей берлоге глядя на копошащихся в его вбросе людишек.
Изменить

 фотография №13 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияСветлана М. (11 October 2014 - 12:25) писал:

А глядя на полное молчание автора рисуется очень симпатичная для спорщиков картинка, как автор посмеивается в своей берлоге глядя на копошащихся в его вбросе людишек.
Не думаю, что так обстоит дело. Скорее его попросили выставить. Но это уже из "теории заговора" :mellow: Не будем обсуждать автора. Тем более осуждать, - это и так приняло какие-то дикие формы, выходящие за рамки приличия
Изменить

 фотография Bondezire 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

Вот Авторская работа "У озера в лесу" амбротип 8х10
Если бы эта работа была сделана нонейм васейпупкиным, то я бы ее высоко оценил. На мой взгляд она содержательно сильно отличается от стартовой этой темы, в лучшую сторону, безотносительно того чем/как/на чем сделан оригинал. Как Небо и Земля, имхо.

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

Авторский закадровый "перфоменс" (имя в искусстве) и технология которой он работает, в данном случае важны не меньше чем само изображение. Сделал бы один в один такое я, и была бы рядовая дерьмофотка.
На многих массовых фотопорталах с большим потоком материала отключают видимость авторства в общем потоке галереи. Как-раз затем, чтобы "авторский закадровый перформенс" не влиял на адекватность публичной оценки содержательности дерьмофоток.
Однако, я тоже согласен, что обычную виртуальную картинку-цифирь, которая никогда не печатается в твердой копии, и цифровую копию фотографии, выполненной в уникальной технологии в единственном экземпляре, нельзя оценивать одинаковыми мерками и критериями. Характер ценности разный. По-видимому, к тем двум составляющим фотографии, по соотношению которых лично я привык оценивать уровень работы (форма + содержание), в некоторых случаях нужно добавлять третий параметр "технологии" и оценивать уже синтез трех составляющих, а не двух. Чтобы включить этот третий параметр в оценку, о нем нужно знать. Но, кто об этом знает в интернете? Лично я, кроме Алексеева, знаю еще нескольких Авторов, которые владеют альтернативными технологиями получения изображений (пожалуй, меньше десятка) не хуже Алексея, в том числе и в тех изобразительных жанрах, в которых Алексей вообще не работает. Итак: три ключевых параметра оценки, в синтезе восприятия которых рождается резонанс общего уровеня работы. Даже по модулю разницы восприятия формы и содержания изображения оценки сильно разнятся порой, а добавление третьего - и вовсе раскалывает оценки, вплоть до кручения пальцем у виска. :P Здесь мы видим у некоторых критиков сильный перекос в оценке значимости этого третьего параметра в общей оценке работы. Нууу... лично я пока вообще не оцениваю третий параметр (как и на чем это сделано), а, видимо, надо бы, в некоторых случаях известных мне авторов. По первым двум параметрам (формы и содержания) стартовая картика - обычная заурядная фотка, а техника исполнения в моих глазах почему-то лишь добивает, а не улучшает совокупное общее восприятие...
Как-то в разговоре с Алексеем несколько лет назад, я в виде вопроса высказал ему своё желание снять несколько специальных тем в гибридной технологии получения твёрдой копии в виде конечного амбротипа на стекле. Предполагалось снять сюжет на плёночный широкий формат, сделать в лаборатории промежуточное обращение картинки, а затем напечатать ее на стекле в технологии амбротипа. Просто потому, что характер сюжета не возможен при тех экспозиционных выдержках, которые обычны при экспонировании мокрого коллодия. На что Алексей ответил, что это возможно, но дурь полная, т.к. амбротипия - это не столько собсно твердая копия на стекле, сколько аутентичный процесс, как действо, включая и особенности экспонирования сюжета, и артефакты оптики на БФ, и артефакты фотоматериала в аутентичном действе. Тем и ценна данная технология, а не собсно отпечатком на стекле со специальной эмульсией. Он прав, ессно, и я отказался впоследствии от этой дурной идеи. Вот тут как-раз речь и шла об этом упомянутом "третьем" критерии оценки работы... ))
ИМХО.
Изменить

 фотография Дон Селедка 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияСветлана М. (11 October 2014 - 12:25) писал:

А глядя на полное молчание автора рисуется очень симпатичная для спорщиков картинка, как автор посмеивается в своей берлоге глядя на копошащихся в его вбросе людишек.

Автор давно здесь не комментирует в обсуждениях (периодически публикации идут в паре с объявлениями о выставках), но автор вполне доступен для общения извне. Не надо догадок. Зачем так думать? Просто спросите у автора.
Изменить

 фотография alexsis 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияjuristkostya (11 October 2014 - 08:31) писал:

"Но тот факт, что автор среди современников, первый начал возрождать эту технологию на профессиональном уровне как ретро-жанр, имеет самое большое значение при оценки его творчества. Повторяшки в искусстве не интересны и мало ценны, хоть самого Леонардо ди сер Пьеро да Винчи копируйте один в один или даже просто работайте в его технике, подлинного интереса Вы у зрителя не вызовите. Не маляр интересен в художнике, а философ. Повторюсь, искусство это игра такая для взрослых, в которой способ передачи мысли лишь метод."

мне одному кажется, что первое предложение ну никак не вяжется с последующими ? :-))))))))
Нет, всё здесь согласовано, просто Вы читая не понимаете смысла написанного. Но это уже Ваша проблема. Попробую растолковать.
Заслуга Автора в том, что он возродив забытую технологию создал новое направление в фотографии - ретро жанр на оригинальной технологии амбротипии и тинтайпа, и создал его первый. Ретро жанр - это совершенно самостоятельные новый жанр основанный на древней технологии. И правила игры в нём другие, это саркастическая стилистика. Автор не повторяется, а на синтезе прошлого, работая в творческом плане на голову выше тех мастеров. Чтобы было ещё понятней - автор придумал игру для современников в машуну времени. Для Вас это пустой звук, также как и для массового зрителя "старик и море" всего лишь плохо нарисованный мультфильм. Однако там Оскар, а здесь место в престижнейших музеях и частных коллекциях. Да это совсем не то чем Вы занимаетесь. Так и не обсуждайте, чего не понимаете с критических позиций.
Изменить

 фотография alexsis 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияjuristkostya (11 October 2014 - 08:36) писал:

я и раньше не был большим поклонником формальных регалий, а теперь ещё больше убедился, что ни "заслуженные", ни народные", ни "члены худсовета" не есть мерило культуры мышления или хотя бы слова.
Кто для Вас не мирило - Тарковский, Бродский, Шемякин, Неизвестный? Это элита российского искусства. Творчество этих Художников на столько значительно в мировой культуре, что они совершенно не нуждаются ни в массовой аудитории ни в заигрывании со зрителем. Они работают на развитого зрителя и открыто об этом говорят в СМИ. Они никогда ни в чём не лгут и не кривят душой, а вещи называют своими именами, в частности - быдло (видящее к примеру в "Венере Милоской" срам), так и называют быдлом. А я вот горжусь такими Учителями.
Изменить

 фотография kiyas 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияalexsis (11 October 2014 - 02:49) писал:

Коллеги, перестаньте гонять! Вот Авторская работа "У озера в лесу" амбротип 8х10. У меня как и у Вас технология не сворачивается в голове, особенно если читать об амротипии в интернете. Однако свет в пейзаже на своих местах. Я Вас с самого начала призывал, не стоит обсуждать то в чём мы ни ухом не рылом. И давайте закроем эту тему, а то это смахивает на массовый идиотизм. Ну примерно если мы начнём сейчас обсуждать проблемы квантовой механики не являясь физиками.

http://unrealalex.li...com/98622.html#

негатив с эмулции на стекло были и до мокрой коллодии, его изобрел Niepce de st. Victor, поливал он стекло обычной яичным белком.
затем Скоттом Арчер изобрел мокрый коллодии и процесс получил имя мокрой коллодии,
амбротип это когда его покрывают лаком и защитной стеклом.процесс же та же,мокрый коллодии.
еще позже изобрели эмулции желатин серебро.
результат все эти процессы негативное изображении на стекло.
из них печатать позитив , сканировать можно. или если покрасить зад стекло с черной краской, или покрыть черной бумаги,то она видиться как" позитив " но сам процесс то негативный.

есть другой разновидность мокрой коллодии, называется она tintype ,там стекол заменили на черное лист метала, но сам процесс идентичный к мокрой коллодии,
и полученный негативе на фоне черного света фона кажется "позитивными". опять ,сам процесс негативный.
вы утверждали :

Просмотр сообщенияalexsis (10 October 2014 - 14:10) писал:

В каком бумажном варианте?!!! Амбротипия это позитивная фотография и не может быть распечатана. Она существует только в одном экземпляре на стекле (копий быть не может). С неё только скан можно сделать.

насчет фото которйи вы показывайте ,у автора и сайт так и называется ambrotype.ru . вы что Америку что ли открывайте ?
не кто же не обсуждает не автору и не технику амбротип/мокрой коллодии, кроме вас. все знают что автор снимает на мокрой коллодии,

еще раз, мокрой коллодии или амбротип, это негативный процесс из нее можно печать на бумаге, можно готовить дубликать на другом же стекле.
можно и сканировать :)
Изменить

 фотография kiyas 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияalexsis (11 October 2014 - 16:21) писал:

называя вещи своими именами.

Просмотр сообщенияalexsis (11 October 2014 - 15:26) писал:

Заслуга Автора в том, что он возродив забытую технологию создал новое направление в фотографии - ретро жанр на оригинальной технологии амбротипии и тинтайпа, и создал его первый
несомненно заслуга автора в этом есть
но я хотел вас спросить на обсуждении тот фото который я показывал, "бывший татуировщик", почему не кто не обсуждал амбротип и технологию.??
отвечу, потому что все знают об этом,
обсуждение начался когда ошибочно говорили о платино-палладиевая печать и когда вы говорили что Амбротипия это позитивная фотография
заслуга автора не том что он как вы говорите занимается редкой технике амбротип его заслуга в том что он талантливый человек.
многие редкие альтернативный процессы практикуются в мире, разных видов печати, тоже машина времни. интернет полно ими.
НО многих ли берут в музей.??? только потому что техника редкостная , ??

амбротип стала модным когда в Америке начали выложить фото времен гражданских войны и индейцов выполненные е мокрой коллодии.и все стали этим заниматься.
а редкостные способы были и до этого и в музей их брали до этого тоже,
сказать что автор создал новое направление в фотографии ретро жанр на оригинальной технологии амбротипии это не корректно. посмотрите в интернет.
автор сам прекрасно об этом знает.
Изменить

 фотография Sergii 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияalexsis (11 October 2014 - 00:58) писал:

В искусстве первична философская мысль художника,
По меньшей мере странно слышать такое утверждение из уст человека, имеющего академическое образование в сфере искусства. В искусстве важна не мысль сама по себе, а её эмоциональное восприятие, как художником, так и зрителем, которому это восприятие передаётся при помощи средств выразительности. Коими, в числе прочих, являются технологии, применяемые при создании произведения.

Просмотр сообщенияalexsis (11 October 2014 - 00:58) писал:

а какими средствами ... он донесёт её до зрителя это уже вторично
Вот это абсолютно верно. Но почему-то при обсуждении данного фото в ранг первичности возводится как раз технология его получения. Т.е., оценивается не содержательная, эмоциональная составляющая, а способ её воплощения.
Изменить

 фотография alexsis 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияsledz (11 October 2014 - 09:00) писал:

Мда, вот оно как бывает истинная личина человека раскрывается. Это вы сейчас плюнули в душу всем тем "начинающим фотолюбителям" чьи работы вы хвалили на этом форуме. Оказывается - то Вы просто издевались и надсмехались над ними свысока своих регалий. То есть данный ресурс получается для вас, это некая арена для самоутверждения " на кошечках". Теперь то мне понятно, почему вы так Алефа защищали всегда - просто вы одного поля ягоды, только Алеф всегда открыто выражал свое пренебрежение большей частью здесь присутствующих, а вы скрыто.
Не валите всё с больной головы на здоровую. Альф как и Я никогда не вёл себя жёстко по отношению коллег беспричинно. Неуважению в чём? Что он честен и называет вещи своими именами открыто? Альфа я уважаю прежде всего, за то, что он настоящий мастер фотолитографии, хотя это всего лишь его хобби. Уважаю за то, что его развитие и IQ выше моего на голову. Уважаю за его достижения в профессиональной деятельности, в том числе и за работы в области искусственного интеллекта. А называть адекватную реакцию нормального человека на тролинг двуклеточных извращением, вот это и есть истесанное извращение. На них бы никто и внимание не обращал, если бы эти товарищи не тащили бы клуб в болото соц сетей. Клуб действительно уникален в сравнении с другими ресурсами, и за него стоит побороться.
А что касается меня, то я с самого начала рассказал почему я здесь и какие личные цели преследую. Но считаю, что если что-то беру, то надо что-то и отдавать. Потому и в критику включился. Неуважение к начинающим - это же с какого бадуна? Я здесь единственный кто к Юрафото отнёсся с уважением, потому как человек не подличал, а искренне не понимал. И это нормально общаться с людьми адекватно в зависимости от... и говорить то, что думаешь называя вещи своими именами. Это не недостаток культуры поведение, а достоинство. Я отдаю себе отчёт, в данном случае когда макаю прилюдно группу одноклубников носом в их же дерьмо и делаю это сознательно. Не стоит опускать признанных художников работы которых достойны музеев на учебной площадке, куда люди приходят за развитием. Понимаю, что они имеют полное право выражать своё мнение, как и любой человек на этой планете. Только место выражения надо выбирать соответствующее. Если это соц сети и ли сайт посиделок фотолюбителей, да пожалуйста. Но если это уникальная учебная площадка созданная для развития, то такое крайне вредно для тех у кого ещё не сформировались своё мнение понятия в искусстве. А как преподаватель я понимаю на сколько ценно якорить информацию. А такие якоря на всю жизнь запоминается, по своему опыту знаю. Да первая реакция будет отрицательной, что собственно говоря и происходит. И это адекватная реакция. Однако озлобленность со временем пройдёт, а мысли останутся и человек уже один на один с собой начнёт разбираться с проблемой. Если бы меня не окунули в своё время подобным образом, то я бы и ни стал углубятся в суть искусства и многое в моей жизни случилось бы ни так как случилось. Да много лет назад я готов был убить Шимякина за подобное опускалово в присутствии очень уважаемых мной людей, но сегодня, я как никому именно ему и благодарен. Но это ни столь важно, как это отразиться в данном случаи на оппонентах. Важно что это читают те кто пришёл сюда за развитием, а не на тролинг или посиделки фотографов. Посмотрите сколько людей поставили плюсы этой дешёвой на вид фотке, как Вы выражаетесь и посмотрите на группку обсужденцев. Вот Вам и МДА, не просто МДА, а МДА-УЖ.
Сообщение отредактировал alexsis: 12 October 2014 - 04:55
Изменить

 фотография alexsis 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияSergii (11 October 2014 - 17:02) писал:

По меньшей мере странно слышать такое утверждение из уст человека, имеющего академическое образование в сфере искусства. В искусстве важна не мысль сама по себе, а её эмоциональное восприятие, как художником, так и зрителем, которому это восприятие передаётся при помощи средств выразительности. Коими, в числе прочих, являются технологии, применяемые при создании произведения.
Вот это абсолютно верно. Но почему-то при обсуждении данного фото в ранг первичности возводится как раз технология его получения. Т.е., оценивается не содержательная, эмоциональная составляющая, а способ её воплощения.
Но оригинальность и сила мысли, всё-равно первична, выразительность лишь средство её доставки до сознания зрителя. Эмоциональность важна, но её может и не быт, выразительность крайне важна, но и её может не быть. Создав новый жанр в современной фотографии и развивая его на высоком уровне, автор получил право быть услышанным. Он перешёл ту черту когда зритель начинает думать над каждым нюансом и аспектом его творчества. А это уже другой язык общения и выражения собственных мыслей.
Изменить

 фотография alexsis 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияkiyas (11 October 2014 - 16:18) писал:

негатив с эмулции на стекло были и до мокрой коллодии, его изобрел Niepce de st. Victor, поливал он стекло обычной яичным белком.
затем Скоттом Арчер изобрел мокрый коллодии и процесс получил имя мокрой коллодии,
амбротип это когда его покрывают лаком и защитной стеклом.процесс же та же,мокрый коллодии.
еще позже изобрели эмулции желатин серебро.
результат все эти процессы негативное изображении на стекло.
из них печатать позитив , сканировать можно. или если покрасить зад стекло с черной краской, или покрыть черной бумаги,то она видиться как" позитив " но сам процесс то негативный.

есть другой разновидность мокрой коллодии, называется она tintype ,там стекол заменили на черное лист метала, но сам процесс идентичный к мокрой коллодии,
и полученный негативе на фоне черного света фона кажется "позитивными". опять ,сам процесс негативный.
вы утверждали :


насчет фото которйи вы показывайте ,у автора и сайт так и называется ambrotype.ru . вы что Америку что ли открывайте ?
не кто же не обсуждает не автору и не технику амбротип/мокрой коллодии, кроме вас. все знают что автор снимает на мокрой коллодии,

еще раз, мокрой коллодии или амбротип, это негативный процесс из нее можно печать на бумаге, можно готовить дубликать на другом же стекле.
можно и сканировать :)
Ещё раз для особо одарённых - данный кадр, как и другие авторские амбротипия и её нельзя использовать ни как негатив, ни как позитив на просвет. Но справедливости ради надо сказать, что всё таки есть способ её фотопечати, а не только цифрового сканирования. Но им никто не пользуется и мало кто о нём знает(хотя кто его знает, кто чего знает). Это метод проекционной печати. А Ваш тролинг не по сути теме, а так ради тролинга из передёргивания вырванной из контекста фразы.
Изменить

 фотография alexsis 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияHSV (11 October 2014 - 09:54) писал:

Видимо, я из тех, кто в искусстве "ни ухом, ни рылом", но честное слово - в "Черном квадрате" никакого эмоционального посыла не чувствую. Более того, не могу отличить подлинник "Черного квадрата" от его копии.

Но при этом я искренне воздаю должное революционности данного произведения и философскому посылу, заложенному в нем. Фишка в том, что "Черный квадрат" - это не произведение искусства, а идея, концепция в чистом виде. Манифест супрематизма, выраженный не словами, а графикой. И потому бесполезны попытки как-то развить это направление. Шедевром остался только первый квадрат самого Малевича, а все остальные - только жалким отзвуком и подражанием. В том числе и вариации самого Малевича ("Красный квадрат", "Черный круг" и т.д.).
Я же рассказывал философскую мысль чёрного квадрата. Это строительный коцепт. Изначально это был триптих, красный круг, жёлтый треугольник и чёрный квадрат. Т.е. простые геометрические формы. Это концепт доступного жилья, вытекающий из идеи равенства людей. Что города надо строить на основе архитектуры простейших форм, на которые требуется минимум материала и усилий по строительству, тогда на всех хватит. И ценят Малевича, прежде всего за пророчество высказанное в неординарной форме. Посмотрите на наши города. Что Вы видите...
Изменить

 фотография alexsis 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияBondezire (11 October 2014 - 13:51) писал:

Если бы эта работа была сделана нонейм васейпупкиным, то я бы ее высоко оценил. На мой взгляд она содержательно сильно отличается от стартовой этой темы, в лучшую сторону, безотносительно того чем/как/на чем сделан оригинал. Как Небо и Земля, имхо.
На многих массовых фотопорталах с большим потоком материала отключают видимость авторства в общем потоке галереи. Как-раз затем, чтобы "авторский закадровый перформенс" не влиял на адекватность публичной оценки содержательности дерьмофоток.
Однако, я тоже согласен, что обычную виртуальную картинку-цифирь, которая никогда не печатается в твердой копии, и цифровую копию фотографии, выполненной в уникальной технологии в единственном экземпляре, нельзя оценивать одинаковыми мерками и критериями. Характер ценности разный. По-видимому, к тем двум составляющим фотографии, по соотношению которых лично я привык оценивать уровень работы (форма + содержание), в некоторых случаях нужно добавлять третий параметр "технологии" и оценивать уже синтез трех составляющих, а не двух. Чтобы включить этот третий параметр в оценку, о нем нужно знать. Но, кто об этом знает в интернете? Лично я, кроме Алексеева, знаю еще нескольких Авторов, которые владеют альтернативными технологиями получения изображений (пожалуй, меньше десятка) не хуже Алексея, в том числе и в тех изобразительных жанрах, в которых Алексей вообще не работает. Итак: три ключевых параметра оценки, в синтезе восприятия которых рождается резонанс общего уровеня работы. Даже по модулю разницы восприятия формы и содержания изображения оценки сильно разнятся порой, а добавление третьего - и вовсе раскалывает оценки, вплоть до кручения пальцем у виска. :P Здесь мы видим у некоторых критиков сильный перекос в оценке значимости этого третьего параметра в общей оценке работы. Нууу... лично я пока вообще не оцениваю третий параметр (как и на чем это сделано), а, видимо, надо бы, в некоторых случаях известных мне авторов. По первым двум параметрам (формы и содержания) стартовая картика - обычная заурядная фотка, а техника исполнения в моих глазах почему-то лишь добивает, а не улучшает совокупное общее восприятие...
Как-то в разговоре с Алексеем несколько лет назад, я в виде вопроса высказал ему своё желание снять несколько специальных тем в гибридной технологии получения твёрдой копии в виде конечного амбротипа на стекле. Предполагалось снять сюжет на плёночный широкий формат, сделать в лаборатории промежуточное обращение картинки, а затем напечатать ее на стекле в технологии амбротипа. Просто потому, что характер сюжета не возможен при тех экспозиционных выдержках, которые обычны при экспонировании мокрого коллодия. На что Алексей ответил, что это возможно, но дурь полная, т.к. амбротипия - это не столько собсно твердая копия на стекле, сколько аутентичный процесс, как действо, включая и особенности экспонирования сюжета, и артефакты оптики на БФ, и артефакты фотоматериала в аутентичном действе. Тем и ценна данная технология, а не собсно отпечатком на стекле со специальной эмульсией. Он прав, ессно, и я отказался впоследствии от этой дурной идеи. Вот тут как-раз речь и шла об этом упомянутом "третьем" критерии оценки работы... ))
ИМХО.
Видите автор может работать на достаточном творческом уровне в том числе и в пейзаже. Отсюда и возникает вопрос, почему он демонстрирует такую "простоту". Вы же в числе других по привычке смотрите только на содержимое, а я думаю, что это философский концепт. И Автор такого уровня вполне способен на подобное. Простота и первородность, истоки фотографии. Поэтому наши оценки противоположны. Мы разное видим в одной и той же картинке. Если бы я не знал истории искусства в определённых приделах, то и мысли бы такой не родилось. И если бы это Пупкин сделал, то тоже даже и не задумался. Я же рассказывал, что этот концепт с такой силой срезонировал у меня в голове, что я уже не первый день в раздумьях о месте (нише) фотографии в изобразительном искусстве. То ли это новая форма живописи, т.е. кисти, краски трансформируются в камеру и редактор, то ли самостоятельное параллельное направление со своими законами и жанрами.
Изменить

 фотография Николаич 11 Oct 2014

Просмотр сообщенияHSV (11 October 2014 - 09:54) писал:

..."Черный квадрат" - это не произведение искусства, а идея, концепция в чистом виде. Манифест супрематизма, выраженный не словами, а графикой. И потому бесполезны попытки как-то развить это направление. Шедевром остался только первый квадрат самого Малевича, а все остальные - только жалким отзвуком и подражанием.

Цитата

Из-за преступной небрежности работников Третьяковки один из "Черных квадратов" Малевича пятнадцать лет провисел вверх ногами.

Из анекдотов от О.Макарова.
Изменить

 фотография juristkostya 11 Oct 2014

Цитата

а какими средствами ... он донесёт её до зрителя это уже вторично
да ну?

Цитата

Заслуга Автора в том, что он возродив забытую технологию создал новое направление в фотографии - ретро жанр на оригинальной технологии амбротипии и тинтайпа, и создал его первый. Ретро жанр - это совершенно самостоятельные новый жанр основанный на древней технологии. И правила игры в нём другие, это саркастическая стилистика. Автор не повторяется, а на синтезе прошлого, работая в творческом плане на голову выше тех мастеров. Чтобы было ещё понятней - автор придумал игру для современников в машуну времени.


Цитата

А я вот горжусь такими Учителями.
тююю... вот если б они гордились вами...
Изменить

 фотография alexsis 12 Oct 2014

Просмотр сообщенияjuristkostya (11 October 2014 - 21:42) писал:

тююю... вот если б они гордились вами...
А какая Вам разница? Вы думаете Вы меня читаете? Это их позиции, это их мысли. Я только, как говорят в народе передаст (ретранслятор).
Изменить

 фотография Bondezire 12 Oct 2014

"До чего дошел прогресс, до невиданных чудес": Отличная работа мастера-художника в цифре - банальная попса нестьчисла, которую не замечают в огромной массе инфы. А вот простая фотка в архаичной технологии - автоматически шыдевр, который замечают все. Круто, чо. )) Такой вывод вытекает из хода дискуссии, безотносительно личностей и работ.
Что-то вспомнилось, как тут некто пиарил шляпную заурядность, снимающую "вёдрами", как выдающегося мастера. Всё верно: содержание ничто, главное чтобы дыркой вместо обьектива, ну или...
Изменить

 фотография Volsh 12 Oct 2014

Bondezire, абсолютно.
жаль, что коллизия с именами Великих художников не прошла.
______________
и это тоже пройдет (с).
Изменить

 фотография Jack Green 12 Oct 2014

Просмотр сообщенияUSSR_ua (11 October 2014 - 12:16) писал:

вы очень, мягко говоря, утрируете суть
Ибо нечего пятна и царапины обсуждать.

Дискуссия дошла до места фотографии в искусстве - это единственный положительный момент. О фотография, все же самостоятельная и течений, техник в ней не меньше, чем в живописи, так что нельзя с мерками позднего импрессионизма оценивать что-нибудь безвестное из 17 века.
Изменить

 фотография alexsis 12 Oct 2014

Просмотр сообщенияBondezire (12 October 2014 - 00:52) писал:

"До чего дошел прогресс, до невиданных чудес": Отличная работа мастера-художника в цифре - банальная попса нестьчисла, которую не замечают в огромной массе инфы. А вот простая фотка в архаичной технологии - автоматически шыдевр, который замечают все. Круто, чо. )) Такой вывод вытекает из хода дискуссии, безотносительно личностей и работ.
Что-то вспомнилось, как тут некто пиарил шляпную заурядность, снимающую "вёдрами", как выдающегося мастера. Всё верно: содержание ничто, главное чтобы дыркой вместо обьектива, ну или...
Ваши рассуждения в корне не верны. Здесь в самом подходе системная ошибка. Нельзя сравнивать жанры никаким боком, также как и нельзя судить с позиций одного жанра о другом. То, что их объединяет термин "фотография" не значит, что жанры фотографии можно сопоставлять. Каждое направление фотоискусства совершенно самостоятельно и независимо друг от друга и никак не сказывается на другом, в том числе и популярность отдельных жанров. Искусство многогранно, в этом и прелесть. Поэтому нельзя сказать, что одно шедевр который замечают все, а другое теряется в массовости, хотя это и так, просто так нельзя сказать, потому что нельзя сопоставлять или противопоставлять, они друг на друга никак не влияют. Это просто разные вещи, не сопоставимые. Нельзя сказать, что вот это направление или жанр искусство, а другое ширпотреб. И Вы не одиноки в своих суждениях, это всё долбленые соц сети и фоторесурсы, которые предлагают зрителю разнородный фотографический вал. А в итоге зритель всё начинает воспринимать и сравнивать, как нечто целое, как общую кашу, не понимая, что каша только в его голове...
Изменить

 фотография Bondezire 12 Oct 2014

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

Ваши рассуждения в корне не верны. Здесь в самом подходе системная ошибка. Нельзя сравнивать жанры никаким боком, также как и нельзя судить с позиций одного жанра о другом.
А где я касался жанров в этих суждениях? Вы что-то перепутали. Никаких жанров в мыслях не было. То, чем занимается Автор топика, многие вообще называют альтернативной фотографией, альтернативной развитию нынешних технологических трендов. Я и не сопоставляю эти направления. Однако я разделяю ремесленника клепающего клише и светописца-художника, генерирующего содержательный замысел, не касаясь никаких жанров, и не исключая миксов, ессно. И того и другого можно назвать фотографом. А реплика была о том, что ремесленник в альтернативной фотографии более заметен, чем художник-светописец в массовой.
Это не рассуждения, а наблюдение.
Изменить

 фотография Kyzmich 12 Oct 2014

Просмотр сообщенияСветлана М. (11 October 2014 - 11:50) писал:

Ребята, вы совсем одурели?! Под снимком, которому место в помойке, сто миллионов слов :)
Автор, я думаю просто решил проверить ,какова степень интереса и знаний к данной теме у участников данного клуба.
Судя по куче написанного в острой форме-автор свое с удовольствием получил.
Что касается самой темы.
Особенность данных работ в их уникальности,неповторимости.
И это имеет по этой причине высокую цену и устойчивый спрос на рынке.
Раз так,то значит этим есть смысл заниматься,не опасаясь.что завтра этим займутся "блондинки"
Не займутся-лень и трудоемко.
Так,что автору можно спокойно трудиться и иметь "свою денежку на провиЯнт"
Ну и реализовывать себя творчески.

ЗЫ
Помню,как в школьном возрасте раскатал "николаевский" рубль под тепловозом ,соорудил простейшую фотокамеру(из фк"Этюд")
И отэкспонировал снимок своего окна в яркий день облив эту"серебрянную фотопластинку" в темноте йодом .
Испытал "порясячий "восторг.
Я просто завидую автору и его занятию!!!
Сообщение отредактировал Kyzmich: 12 October 2014 - 19:31
Изменить

 фотография Лана 12 Oct 2014

Просмотр сообщенияJack Green сказал:

Джоконда (Она же Мона Лиза кисти Леонардо Да Винчи) потому столько стоит, так ценится и до сих пор не ясно вообще суть и смысл портрета, потому что она старая. Доска старая, краски старые и мастер помер давно. На то что мастер из великих - плевать, но то что картина идеальна с художественной точки зрения - плевать, на содержание - плевать?
Не поэтому. Вообще говоря, это не единственная в мире картина датированная 1503 -т 1505 гг, но, вот странно - "Мона Лиза" одна. Так что не только даты написания наверно.... :)
Изменить