Pentax K-3 + FA*/Lim против Canon 5D MkII + L
skyer
06 May 2014
На днях выдалась возможность поиграться с Pentax K-3 с разными FA* и Limited объективами, а также с Canon 5D Mark II с разными объективами серии L.
Сперва опишу впечатления от камер и от связок K-3 + FA* 80-200/2.8 и 5D MkII + EF 70-200/2.8 II IS L.
5D MkII - довольно большая камера и она, скорее всего (тут меня поправят, если что), как и К-3, в основе своей имеет металлическое шасси и т.п. Впечатление она производит прочной и крепкой. Вместе с тем, К-3 на её фоне всё-таки ощущается более монументальной. 5D Mk II на фоне K-3 немного отдаёт "пластмассовостью".
Что касается объективов, то их "монументальность" представляется сравнимой. При этом Пентакс выглядит несколько старомодным, а Кэнон - высокотехнологичным. У Кэнона очень длинная бленда из довольно дешёвого пластика.
Также, как объектив Пентакса ощущается устаревшим на фоне объектива Кэнона, настолько же камера 5D MkII ощущается устаревшей на фоне К-3. В первую очередь это касается заднего дисплея. У Кэнона он маленький и невнятного качества. Тем не менее, во время съёмки на солнце был несколько удивлён дисплеем К-3. При ярком освещении оценивать результаты съёмки адекватно я пока не научился. Фотографии выглядят темновато. Хочется всё время добавить экспокоррекции. При просмотре же на компьютере оказывается, что автоматика камеры в большинстве случаев отрабатывала правильно. На солнце контролировать результаты съёмки на дисплее Кэнона показалось проще.
С другой стороны, экспозамер К-3 оказался просто на голову выше экспозамера 5D MkII. На Кэноне постоянно приходилось крутить поправки, чаще в плюс. Пентакс очень часто отрабатывал более предсказуемо и правильно (как выяснилось при просмотре на компьютере).
Лично мне управление Пентакса понравилось гораздо больше, чем Кэнона. Управлять камерой проще, путаться в кнопках сложнее (как, например, в ИСО). Но здесь ещё сказывается более длительный опыт общения с продукцией Пентакса. Тем не менее, TAv с зелёной кнопкой нет ни у одного другого производителя.
Автофокус (пока без следящего). Наводился, в основном, по центральным точкам. Насколько я понимаю, в таком случае скорость АФ 5D MkII сопоставима с 5D MkIII, т.е. одна из лучших в классе.
Ощущения таковы: Кэноновская связка наводится быстро и уверенно; Пентаксовская связка наводится тоже быстро, но уже не так уверенно, часто необходима небольшая подкрутка отвёртки.
Очень здорово, что на полном кадре точки АФ Кэнона имеют довольно маленький размер. Гораздо удобнее целиться на нужные части кадра. У Пентакса точки больше. Вместе с тем, как позже выяснилось, особого практического преимущества Кэнону это не даёт. При просмотре снимков на компьютере АФ Кэнона так же частенько наводился не на тех местах, на которые я ему указывал. Возможно, точки Кэнона, также как и у Пентакса, в действительности имеют больший размер или немного не совпадают с рамками АФ.
С Пентаксом, по крайней мере, я привык, что лучше лишний раз проверить попадание АФ, а от Кэнона такого не ожидал.
Оптические свойства объективов. Объектив Кэнона считается лучшим в классе вне всяких сомнений. У меня же сомнения закрались. На 2.8 у Кэнона просто жуткое виньетирование. Получается буквально "туннельный эффект". У Пентакса кроп, сравнивать сложнее, но, скорее всего, виньетирование меньше.
Картинки объективов сравнивал при сопоставимых фокусных расстояниях. Получается, что 200мм Кэнона - это около 135мм Пентакса на кропе (оказалось, что надо было ещё меньше ставить, около 130мм). При таких параметрах детализация связок на 2.8 сопоставима. На 5.6 Пентакс немного вырывается вперёд. Если на Пентаксе выставить 200мм, то, понятное дело, выигрыш будет безоговорочным.
Что меня несколько удивило, так это размытие ФФ/кропа. У связки Пентакса на 135мм против 200мм Кэнона размытие фона почти во всех случаях нисколько не меньше! В некоторых случаях размытие Пентакса выглядит даже предпочтительнее.
Для меня всё ещё остаётся открытым вопрос качества размытия зон, которые переходят из резкости в нерезкость, на FA* 80-200/2.8. Иногда эти участки на снимках очень не нравятся. Похожее "нервное размытие" я наблюдал у F100-300/4.5-5.6. Есть подозрение, что такая особенность присуща всем F/FA/FA* объективам.
В чём же больше всего для меня проявилось различие связок? В ЦВЕТОПЕРЕДАЧЕ/РИСУНКЕ jpeg-ов из камер.
Это что-то невообразимое! То ли владелец Кэнона что-то накрутил в настройках (в чём я очень сомневаюсь), то ли действительно всё так, как получилось.
Картинки Кэнона получились очень-очень контрастными (просто чересчур) и от этого (или вдобавок), имеющими грязноватые оттенки и иногда уход в красноту.
Напротив, объекты на фотографиях с Пентакса будто светятся изнутри. Особенно это касается оттенков зелёного цвета. Зелёный цвет передаётся настолько нежно! У Кэнона молодая поросль выглядит чуть ли не августовской. Пусть цвета Пентакса не всегда в точности реальны (но всё равно достовернее, чем у Кэнона, на мой взгляд), но настолько красивы!.. Короче, вот примеры (первая картинка с Кэнона, вторая - с Пентакса): https://cloud.mail.r...0%20II%20IS%20L
Сперва опишу впечатления от камер и от связок K-3 + FA* 80-200/2.8 и 5D MkII + EF 70-200/2.8 II IS L.
5D MkII - довольно большая камера и она, скорее всего (тут меня поправят, если что), как и К-3, в основе своей имеет металлическое шасси и т.п. Впечатление она производит прочной и крепкой. Вместе с тем, К-3 на её фоне всё-таки ощущается более монументальной. 5D Mk II на фоне K-3 немного отдаёт "пластмассовостью".
Что касается объективов, то их "монументальность" представляется сравнимой. При этом Пентакс выглядит несколько старомодным, а Кэнон - высокотехнологичным. У Кэнона очень длинная бленда из довольно дешёвого пластика.
Также, как объектив Пентакса ощущается устаревшим на фоне объектива Кэнона, настолько же камера 5D MkII ощущается устаревшей на фоне К-3. В первую очередь это касается заднего дисплея. У Кэнона он маленький и невнятного качества. Тем не менее, во время съёмки на солнце был несколько удивлён дисплеем К-3. При ярком освещении оценивать результаты съёмки адекватно я пока не научился. Фотографии выглядят темновато. Хочется всё время добавить экспокоррекции. При просмотре же на компьютере оказывается, что автоматика камеры в большинстве случаев отрабатывала правильно. На солнце контролировать результаты съёмки на дисплее Кэнона показалось проще.
С другой стороны, экспозамер К-3 оказался просто на голову выше экспозамера 5D MkII. На Кэноне постоянно приходилось крутить поправки, чаще в плюс. Пентакс очень часто отрабатывал более предсказуемо и правильно (как выяснилось при просмотре на компьютере).
Лично мне управление Пентакса понравилось гораздо больше, чем Кэнона. Управлять камерой проще, путаться в кнопках сложнее (как, например, в ИСО). Но здесь ещё сказывается более длительный опыт общения с продукцией Пентакса. Тем не менее, TAv с зелёной кнопкой нет ни у одного другого производителя.
Автофокус (пока без следящего). Наводился, в основном, по центральным точкам. Насколько я понимаю, в таком случае скорость АФ 5D MkII сопоставима с 5D MkIII, т.е. одна из лучших в классе.
Ощущения таковы: Кэноновская связка наводится быстро и уверенно; Пентаксовская связка наводится тоже быстро, но уже не так уверенно, часто необходима небольшая подкрутка отвёртки.
Очень здорово, что на полном кадре точки АФ Кэнона имеют довольно маленький размер. Гораздо удобнее целиться на нужные части кадра. У Пентакса точки больше. Вместе с тем, как позже выяснилось, особого практического преимущества Кэнону это не даёт. При просмотре снимков на компьютере АФ Кэнона так же частенько наводился не на тех местах, на которые я ему указывал. Возможно, точки Кэнона, также как и у Пентакса, в действительности имеют больший размер или немного не совпадают с рамками АФ.
С Пентаксом, по крайней мере, я привык, что лучше лишний раз проверить попадание АФ, а от Кэнона такого не ожидал.
Оптические свойства объективов. Объектив Кэнона считается лучшим в классе вне всяких сомнений. У меня же сомнения закрались. На 2.8 у Кэнона просто жуткое виньетирование. Получается буквально "туннельный эффект". У Пентакса кроп, сравнивать сложнее, но, скорее всего, виньетирование меньше.
Картинки объективов сравнивал при сопоставимых фокусных расстояниях. Получается, что 200мм Кэнона - это около 135мм Пентакса на кропе (оказалось, что надо было ещё меньше ставить, около 130мм). При таких параметрах детализация связок на 2.8 сопоставима. На 5.6 Пентакс немного вырывается вперёд. Если на Пентаксе выставить 200мм, то, понятное дело, выигрыш будет безоговорочным.
Что меня несколько удивило, так это размытие ФФ/кропа. У связки Пентакса на 135мм против 200мм Кэнона размытие фона почти во всех случаях нисколько не меньше! В некоторых случаях размытие Пентакса выглядит даже предпочтительнее.
Для меня всё ещё остаётся открытым вопрос качества размытия зон, которые переходят из резкости в нерезкость, на FA* 80-200/2.8. Иногда эти участки на снимках очень не нравятся. Похожее "нервное размытие" я наблюдал у F100-300/4.5-5.6. Есть подозрение, что такая особенность присуща всем F/FA/FA* объективам.
В чём же больше всего для меня проявилось различие связок? В ЦВЕТОПЕРЕДАЧЕ/РИСУНКЕ jpeg-ов из камер.
Это что-то невообразимое! То ли владелец Кэнона что-то накрутил в настройках (в чём я очень сомневаюсь), то ли действительно всё так, как получилось.
Картинки Кэнона получились очень-очень контрастными (просто чересчур) и от этого (или вдобавок), имеющими грязноватые оттенки и иногда уход в красноту.
Напротив, объекты на фотографиях с Пентакса будто светятся изнутри. Особенно это касается оттенков зелёного цвета. Зелёный цвет передаётся настолько нежно! У Кэнона молодая поросль выглядит чуть ли не августовской. Пусть цвета Пентакса не всегда в точности реальны (но всё равно достовернее, чем у Кэнона, на мой взгляд), но настолько красивы!.. Короче, вот примеры (первая картинка с Кэнона, вторая - с Пентакса): https://cloud.mail.r...0%20II%20IS%20L
ai.exe
06 May 2014
А мне вот что-то цвета Кэнона в данных примерах на многих снимках показались более приятными (с телёнком, например) - у Пентакса зелёный как-то чересчур светится, превращаясь в кашу.
skyer
06 May 2014
Допускаю, что у всех восприятие разное. Моей жене некоторые снимки с Кэнона также больше понравились. Но я это списываю на её малый опыт в рассматривании и редактировании многочисленных фото 
Например, добавить немного контраста в редакторе - довольно простая задача. Избавится же от его излишка часто становится сложнее. Ещё (в первую очередь) многое зависит от монитора. Именно снимок с телёнком Кэнона мне не понравился чуть ли не больше всего. Впечатление задранного контраста до предела: света выбеленны, тени без деталей.
Кстати, что ещё бросается в глаза, так это существенно больший динамический диапазон jpeg-картинок с Пентакса.

Например, добавить немного контраста в редакторе - довольно простая задача. Избавится же от его излишка часто становится сложнее. Ещё (в первую очередь) многое зависит от монитора. Именно снимок с телёнком Кэнона мне не понравился чуть ли не больше всего. Впечатление задранного контраста до предела: света выбеленны, тени без деталей.
Кстати, что ещё бросается в глаза, так это существенно больший динамический диапазон jpeg-картинок с Пентакса.
vizzy
06 May 2014
А какой стоял баланс белого? Если на Кэноне был авто, так он зелень компенсировал, в итоге она так и выглядит. Лучше всего, конечно, снимать в RAW, только тогда можно потенциал камеры полностью использовать.
v-blinoff
06 May 2014
На пентаксе наверное еще яркий режим стоял, он по умолчанию стоит, потому и так цветно получилось
и да, на кэнон надо снимать только в рав, джипег у него никакой, а вот из рав тянется неплохая картинка.
и да, на кэнон надо снимать только в рав, джипег у него никакой, а вот из рав тянется неплохая картинка.
skyer
06 May 2014
Совершенно верно, на двух камерах стоял автобаланс белого. И на Пентаксе, да, стоял яркий режим.
У каждого, разумеется, могут быть свои предпочтения, но из всех предустановленных стилей Пентакса лично мне больше всех нравится именно Яркий. Нравится в качестве отправной точки для редактирования.
Все фотографии есть также и в raw. Просто у меня нет родного Кэноновского конвертера, а доверия к ACR у меня сейчас нет. Уж очень он портит Пентаксовский цвет. Не исключено, что с Кэноновским он вытворяет примерно то же самое.
Ещё не сказал про шум затворов камер. У Кэнона этот шум, на фоне Пентакса, просто ужасен! Когда несколько лет тому назад щёлкал этой же камерой, такая мысль и в голову не приходила. Как говорится, всё познаётся в сравнении.
С другой стороны, можно сказать, что Пентакс только с начала выпуска К-5IIs/K-3 сделал камеры, которые могут спокойно конкурировать с уже древними камерами от Кэнон.
У каждого, разумеется, могут быть свои предпочтения, но из всех предустановленных стилей Пентакса лично мне больше всех нравится именно Яркий. Нравится в качестве отправной точки для редактирования.
Все фотографии есть также и в raw. Просто у меня нет родного Кэноновского конвертера, а доверия к ACR у меня сейчас нет. Уж очень он портит Пентаксовский цвет. Не исключено, что с Кэноновским он вытворяет примерно то же самое.
Ещё не сказал про шум затворов камер. У Кэнона этот шум, на фоне Пентакса, просто ужасен! Когда несколько лет тому назад щёлкал этой же камерой, такая мысль и в голову не приходила. Как говорится, всё познаётся в сравнении.
С другой стороны, можно сказать, что Пентакс только с начала выпуска К-5IIs/K-3 сделал камеры, которые могут спокойно конкурировать с уже древними камерами от Кэнон.
Alexander Mekhov
06 May 2014
bob77
06 May 2014
AtraxeeD (06 May 2014 - 20:03) писал:
сегменты разные, и цены тоже, смысл сравнивать?
Ну почему же нет смысла? У кого то может такой вопрос и стоит- бу ФФ или новый Пентакс.
AtraxeeD (06 May 2014 - 20:03) писал:
З.Ы. а цвета у кенона все равно печальные)
ai.exe (06 May 2014 - 16:16) писал:
А мне вот что-то цвета Кэнона в данных примерах на многих снимках показались более приятными (с телёнком, например) - у Пентакса зелёный как-то чересчур светится, превращаясь в кашу.
У каждого свое восприятие, да и от монитора зависит

vizzy
06 May 2014
skyer (06 May 2014 - 19:53) писал:
Совершенно верно, на двух камерах стоял автобаланс белого. И на Пентаксе, да, стоял яркий режим.
У каждого, разумеется, могут быть свои предпочтения, но из всех предустановленных стилей Пентакса лично мне больше всех нравится именно Яркий. Нравится в качестве отправной точки для редактирования.
Все фотографии есть также и в raw. Просто у меня нет родного Кэноновского конвертера, а доверия к ACR у меня сейчас нет. Уж очень он портит Пентаксовский цвет. Не исключено, что с Кэноновским он вытворяет примерно то же самое.
У каждого, разумеется, могут быть свои предпочтения, но из всех предустановленных стилей Пентакса лично мне больше всех нравится именно Яркий. Нравится в качестве отправной точки для редактирования.
Все фотографии есть также и в raw. Просто у меня нет родного Кэноновского конвертера, а доверия к ACR у меня сейчас нет. Уж очень он портит Пентаксовский цвет. Не исключено, что с Кэноновским он вытворяет примерно то же самое.
skyer
06 May 2014
vizzy, наслышан о Capture One. Когда-то ковырял там файлы с К-5 и тамошняя цветопередача и детализация куда больше нравилась, чем в ACR. Но сейчас заново ставить программу ради этого небольшого сравнения не хочу.
Canon 5D MkII - хорошая камера и связка с 70-200/2.8 II IS L хороша. Но для себя сделал вывод, что Пентакс К-3 (и К-5 IIs, если не брать в расчёт следящий АФ) с 80-200/2.8 не хуже. А для меня - даже лучше!
Canon 5D MkII - хорошая камера и связка с 70-200/2.8 II IS L хороша. Но для себя сделал вывод, что Пентакс К-3 (и К-5 IIs, если не брать в расчёт следящий АФ) с 80-200/2.8 не хуже. А для меня - даже лучше!
skyer
06 May 2014
Итак, касательно следящего АФ камер с указанными объективами.
Сейчас, к сожалению, не получается составить полное впечатление. Владелец Кэнона, к моей досаде, поудалял много откровенно плохих фотографий, когда добрался до своего фотоаппарата. Он посчитал их просто неудачными, а я хотел проследить пределы возможностей Кэнона в сравнении с К-3. Поэтому осталось много фотографий с К-3 без аналогов с 5D MkII. В этой связи выскажу свои впечатления без примеров.
Как я уже писал, объектив Кэнона фокусируется очень быстро. (Да, он ещё и стабилизирует отлично! Скорее всего, лучше, чем Пентаксовская стабилизация.)
Я фотографировал мчащихся прямо на меня детей на велосипедах. Ехали они куда быстрее, чем велосипедист в тесте К-3 на dpreview или в тесте Troyan74. На Кэноне я фокусировался по центральной точке, наводя её на лицо.
Откровенного брака по фокусировке у Кэнона было меньше, чем у К-3. На Пентаксе я использовал и центральную точку, и несколько точек в разных режимах. Очевидно нерезких фото на Пентаксе было больше. В то же время, уже рассматривая фото на компьютере, обратил внимание, что абсолютно резких фото на Кэноне почти нет.
У Пентакса практически в каждой серии есть несколько фотографий, где максимальный фокус. Но также хватает и частично резких и полностью нерезких фотографий.
Снимал я всегда на 2.8 и ещё на 3.5.
Сейчас, к сожалению, не получается составить полное впечатление. Владелец Кэнона, к моей досаде, поудалял много откровенно плохих фотографий, когда добрался до своего фотоаппарата. Он посчитал их просто неудачными, а я хотел проследить пределы возможностей Кэнона в сравнении с К-3. Поэтому осталось много фотографий с К-3 без аналогов с 5D MkII. В этой связи выскажу свои впечатления без примеров.
Как я уже писал, объектив Кэнона фокусируется очень быстро. (Да, он ещё и стабилизирует отлично! Скорее всего, лучше, чем Пентаксовская стабилизация.)
Я фотографировал мчащихся прямо на меня детей на велосипедах. Ехали они куда быстрее, чем велосипедист в тесте К-3 на dpreview или в тесте Troyan74. На Кэноне я фокусировался по центральной точке, наводя её на лицо.
Откровенного брака по фокусировке у Кэнона было меньше, чем у К-3. На Пентаксе я использовал и центральную точку, и несколько точек в разных режимах. Очевидно нерезких фото на Пентаксе было больше. В то же время, уже рассматривая фото на компьютере, обратил внимание, что абсолютно резких фото на Кэноне почти нет.
У Пентакса практически в каждой серии есть несколько фотографий, где максимальный фокус. Но также хватает и частично резких и полностью нерезких фотографий.
Снимал я всегда на 2.8 и ещё на 3.5.
Sergey11
06 May 2014
skyer (06 May 2014 - 15:43) писал:
На днях выдалась возможность поиграться с Pentax K-3 с разными FA* и Limited объективами, а также с Canon 5D Mark II с разными объективами серии L
Teod
06 May 2014
skyer
У меня два уточняющих вопроса.
1. Снимали ли Вы серией?
2. Был ли на обеих камерах установлен приоритет AF, а не спуска?
От ответа на эти вопросы многое зависит. Когда я переставил установки на приоритет AF ( а это можно делать просто в следящем, а можно и в серии). то у меня брак стал очень редким, в основном когда проезжающие или проходящие проезжали непосредственно мимо меня.
Сообщение отредактировал Teod: 06 May 2014 - 23:43
У меня два уточняющих вопроса.
1. Снимали ли Вы серией?
2. Был ли на обеих камерах установлен приоритет AF, а не спуска?
От ответа на эти вопросы многое зависит. Когда я переставил установки на приоритет AF ( а это можно делать просто в следящем, а можно и в серии). то у меня брак стал очень редким, в основном когда проезжающие или проходящие проезжали непосредственно мимо меня.
Сообщение отредактировал Teod: 06 May 2014 - 23:43
Troyan_74
07 May 2014
skyer, Почитал ваш "сравнительный анализ" и прослезился - какое же говно Canon! Только вот беда, подавляющее большинство фотожурналистов, фотонатуралистов и прочих снимают на Canon и Nikon, а про Pentax как то совсем не видно и не слышно...не ценят сволочи!
Посмотрел фото: у Сапога цвета однозначно чище и натуральней, думаю, всему виной предустановка "яркий" в Пентаксе, надо было в "натуральном" снимать, тогда было бы корректное сравнение. На красных тюльпанах видно, что изображение более объемное у Кэнон, картинка от Пентакс совершенно заурядная, хотя есть ощущение, что там изменилось освещение. Только два фото (теленок и желтый тюльпан) нравятся больше у Пентакс.
Сообщение отредактировал Troyan_74: 07 May 2014 - 01:11
Посмотрел фото: у Сапога цвета однозначно чище и натуральней, думаю, всему виной предустановка "яркий" в Пентаксе, надо было в "натуральном" снимать, тогда было бы корректное сравнение. На красных тюльпанах видно, что изображение более объемное у Кэнон, картинка от Пентакс совершенно заурядная, хотя есть ощущение, что там изменилось освещение. Только два фото (теленок и желтый тюльпан) нравятся больше у Пентакс.
Сообщение отредактировал Troyan_74: 07 May 2014 - 01:11
skyer
07 May 2014
Sergey11 (06 May 2014 - 23:41) писал:
Конечно в раве можно привести фото с обеих камер к одному знаменателю без особых проблем, если говорить о выложенном джипеге, то мне картинка с пентакса показалась излишне плоской (как блин), с кэнона картинка более киношная и приятная глазу, разве что чуть насыщенности кое-где можно добавить и баланс белого чуть поправить. А на картинках с пентакса нужно избавляться от попсовой и нынче модной погоней за большим ДД (путем увеличения контраста в том числе в средних тонах) и светящихся цветов (режим яркий имхо вред).
Приятность картинок каждой из камер определяет каждый сам, на то и выложил двойные примеры. Например, многие европейские фильмы последнего времени снимают в холодных тонах и с большим контрастом. Лично мне такие картинки не нравятся, больше по душе неестественные, но приятные глазу картинки со старых американских цветных фильмов.
Возможно, по этой же причине мне больше всех Пентаксовских стилей нравится именно Яркий. Очень нравится! В качестве отправной точки для редактирования. Я уже отошёл от пресных колорчекерских цветов.
Не зря раньше выпускали плёнки со своим особым характером: velvia, provia, portra и т.д. Каждый выбирал себе по вкусу и под сюжет.
Teod (06 May 2014 - 23:42) писал:
skyer
У меня два уточняющих вопроса.
1. Снимали ли Вы серией?
2. Был ли на обеих камерах установлен приоритет AF, а не спуска?
От ответа на эти вопросы многое зависит. Когда я переставил установки на приоритет AF ( а это можно делать просто в следящем, а можно и в серии). то у меня брак стал очень редким, в основном когда проезжающие или проходящие проезжали непосредственно мимо меня.
У меня два уточняющих вопроса.
1. Снимали ли Вы серией?
2. Был ли на обеих камерах установлен приоритет AF, а не спуска?
От ответа на эти вопросы многое зависит. Когда я переставил установки на приоритет AF ( а это можно делать просто в следящем, а можно и в серии). то у меня брак стал очень редким, в основном когда проезжающие или проходящие проезжали непосредственно мимо меня.
Кстати, снимая на ф2.8, ГРИП настолько мала, что я пока ума не приложу, как фазовый АФ может нормально следить, например, за лицом велосипедиста, никогда не переводя фокус на туловище или руки. Скорее всего, это в принципе невозможно, а под силу только контрастному АФ.
Troyan_74 (07 May 2014 - 00:35) писал:
skyer, Почитал ваш "сравнительный анализ" и прослезился - какое же говно Canon! Только вот беда, подавляющее большинство фотожурналистов, фотонатуралистов и прочих снимают на Canon и Nikon, а про Pentax как то совсем не видно и не слышно...не ценят сволочи!
Посмотрел фото: у Сапога цвета однозначно чище и натуральней, думаю, всему виной предустановка "яркий" в Пентаксе, надо было в "натуральном" снимать, тогда было бы корректное сравнение. На тюльпанах видно, что изображение более объемное у Кэнон, картинка от Пентакс совершенно заурядная, хотя есть ощущение, что там изменилось освещение.
Посмотрел фото: у Сапога цвета однозначно чище и натуральней, думаю, всему виной предустановка "яркий" в Пентаксе, надо было в "натуральном" снимать, тогда было бы корректное сравнение. На тюльпанах видно, что изображение более объемное у Кэнон, картинка от Пентакс совершенно заурядная, хотя есть ощущение, что там изменилось освещение.
Лично для меня разница на примерах с тюльпанами - одно из наиболее очевидных преимуществ цветопередачи Пентакс. Зелёный цвет имеет ну очень нежные оттенки! Кстати, не стоит забывать, что в это время года цвет травы/листвы имеет непривычно нежно-зелёный-салатовый цвет. Уже сейчас цвет листвы становится плотнее.
Также у меня есть ощущение, что такие оттенки у Пентакса во многом из-за данного объектива. С другими всё становится более прозаичным.
На мой взгляд, это картинка с Кэнона заурядная и порой просто ужасная (иногда при съёмке людей)! Фотографии часто выглядят, как после какой-то авторской специфической обработки. Свою роль играет и сумасшедшее виньетирование на 2.8.
Сообщение отредактировал skyer: 07 May 2014 - 07:12
Gromoboy
07 May 2014
Пентакса не было - но в сложном и контрастном освещении мой мк2 часто с экспозицией промахи дает ) Правда все легко правится даже в стандартном iphoto
Сообщение отредактировал Gromoboy: 07 May 2014 - 02:57
Сообщение отредактировал Gromoboy: 07 May 2014 - 02:57
Schwanz
07 May 2014
На Пентаксе был установлен приоритет спуска. Но он там не работает или работает криво, это известная проблема
всё работает как надо. или я о чём-то сокровенном не знаю?
skyer
07 May 2014
Schwanz (07 May 2014 - 03:03) писал:
какая там «известная» проблема?
всё работает как надо. или я о чём-то сокровенном не знаю?
всё работает как надо. или я о чём-то сокровенном не знаю?
А проблема с ним в том, что не совсем понятно, как он работает. По идее, если есть два режима (приоритет спуска и приоритет фокуса), то в первом варианте спуск затвора происходит независимо от того, нашёл АФ фокус или нет. Во втором же случае, наоборот, спуск должен происходить только после того, как АФ найдёт фокус.
На практике же всё выглядит так, будто есть только один режим - приоритет спуска. Затвор строчит в любом случае, был найден фокус или нет. Это легко можно проверить, наведя камеру с нажатой кнопкой спуска (а также кнопки AF, если была её активация) на объект, находящийся ближе МДФ. Камера этого даже не заметит, будет продолжать фотографировать.
А известность этой проблемы придавал в том числе я сам - http://www.pentaxfor...s-priority.html Беседовал также с представителями Пентакса в России (на мною оставленный вопрос на сайте Пентакс позвонили, по-моему, из Зумы). Болтал с ними минут 40 наверное, представитель вообще не понял о чём идёт речь.
Уже около месяца тому назад на сайте Пентакса оставил новое сообщение по поводу проблем со вспышкой. Но в этот раз даже и звонить/писать никто не стал, однако это уже другая тема.
Troyan_74
07 May 2014
skyer (07 May 2014 - 07:33) писал:
Прошу прощения за описку. На Пентаксе был установлен приоритет фокуса! То есть, в C3 17 "Action in AF.C continious" и в C3 16 "1st Frame Action in AF.C" установлено Focus Priority.
А проблема с ним в том, что не совсем понятно, как он работает. По идее, если есть два режима (приоритет спуска и приоритет фокуса), то в первом варианте спуск затвора происходит независимо от того, нашёл АФ фокус или нет. Во втором же случае, наоборот, спуск должен происходить только после того, как АФ найдёт фокус.
На практике же всё выглядит так, будто есть только один режим - приоритет спуска. Затвор строчит в любом случае, был найден фокус или нет.
А проблема с ним в том, что не совсем понятно, как он работает. По идее, если есть два режима (приоритет спуска и приоритет фокуса), то в первом варианте спуск затвора происходит независимо от того, нашёл АФ фокус или нет. Во втором же случае, наоборот, спуск должен происходить только после того, как АФ найдёт фокус.
На практике же всё выглядит так, будто есть только один режим - приоритет спуска. Затвор строчит в любом случае, был найден фокус или нет.
skyer (07 May 2014 - 07:33) писал:
Уже около месяца тому назад на сайте Пентакса оставил новое сообщение по поводу проблем со вспышкой. Но в этот раз даже и звонить/писать никто не стал, однако это уже другая тема.
skyer
07 May 2014
Troyan_74 (07 May 2014 - 08:41) писал:
А какую проблему со вспышкой вы обнаружили? У меня пока выползают косяки исключительно с Metz, со встроенной ничего криминального не обнаружил...
Здесь написано 10 страниц на эту тему - http://www.pentaxfor...g-flash-10.html
Вот выдержка:
Internal flash:
K-30: 20-30mS to preflash and 120-135mS main flash
K-3: 170-200mS to preflash and 280-320mS to main flash
Metz Flash in P-TTL
K-30: 20-40mS to preflash and 130-160mS for main flash
K-3: 190-220mS to preflash and 310-330mS for main flash
Metz Flash in manual
K-30: 120-130mS to main flash
K-3: 115 to 125mS to main flash
Doodle
07 May 2014
Покрутил для интереса Сэмпл 1 от Кэнона и Пентакса.
Мои личные ощущения - цвета - пофиг - приводятся к почти идентичным двумя кликами в Фотошопе.
А вот что меня удивило - детализация на Марке заметно ниже чем на Пентахе - во всяком случае на данной картинке.
Кэнон:
Пентах:
Сообщение отредактировал StruM: 07 May 2014 - 09:44
Мои личные ощущения - цвета - пофиг - приводятся к почти идентичным двумя кликами в Фотошопе.
А вот что меня удивило - детализация на Марке заметно ниже чем на Пентахе - во всяком случае на данной картинке.
Кэнон:
Пентах:
Сообщение отредактировал StruM: 07 May 2014 - 09:44
skyer
07 May 2014
StruM (07 May 2014 - 09:36) писал:
Покрутил для интереса Сэмпл 1 от Кэнона и Пентакса.
Мои личные ощущения - цвета - пофиг - приводятся к почти идентичным двумя кликами в Фотошопе.
А вот что меня удивило - детализация на Марке заметно ниже чем на Пентахе - во всяком случае на данной картинке.
Мои личные ощущения - цвета - пофиг - приводятся к почти идентичным двумя кликами в Фотошопе.
А вот что меня удивило - детализация на Марке заметно ниже чем на Пентахе - во всяком случае на данной картинке.
В моём тесте удивление может вызывать оптические свойства 80-200/2.8. Кэноновский зум признан самым резким и т.п., а по факту выходит, что у него есть (или был) достойный конкурент.
Ваши же подкрутки, StruM, ухудшили детализацию обеих картинок

В raw детализация данных картинок выше с Кэнона. Возможно, Пентакс навёлся немного не туда. На двух других равах детализация выше уже у Пентакса. В целом же, детализация сравнимая.
Lexus
07 May 2014
Очередная тема не о чём. У Галыча был пядвак , видел его фоты с него. Всё отлично. Техника не при чём , снимает фотограф.
Schwanz
07 May 2014
детализация на Марке заметно ниже чем на Пентахе
на марке есть мужик с ведром, а пентаксе — нету!
skyer
07 May 2014
Теперь парные снимки с 50/1.2 L и 31/1.8 Limited - https://cloud.mail.r...20vs%20EF50%20L
Первый кадр с L-ки в помещении - без экспокоррекции. Второй - экспокоррекция +1. На Пентаксе без экспокоррекций.
Всё так же, jpeg-и с камер. Профиль Кэнона - скорее всего, по умолчанию. У Пентакса - тоже по умолчанию (профиль Яркий).
Первый кадр с L-ки в помещении - без экспокоррекции. Второй - экспокоррекция +1. На Пентаксе без экспокоррекций.
Всё так же, jpeg-и с камер. Профиль Кэнона - скорее всего, по умолчанию. У Пентакса - тоже по умолчанию (профиль Яркий).
Schwanz
07 May 2014
на цвета пофиг, хотя профиль «яркий» я б запретил навсегда ))
а вот фэфэ с полтинником это не кроп с шириком. и в данном случае полтан надо было поджать до 2.8, да и фокус впереди получился (поливателям АФ пентакса привет)
а вот фэфэ с полтинником это не кроп с шириком. и в данном случае полтан надо было поджать до 2.8, да и фокус впереди получился (поливателям АФ пентакса привет)
skyer
07 May 2014
Когда снимал на Кэнон с 50/1.2, я вспомнил времена К-5 и его постоянные проблемы с точностью АФ
Причём наблюдались они не только на 1.2, но и, например, на 1.8. Те снимки, что выложил - это ещё лучшее из того, что было. Ещё более нерезкие кадры я удалял на месте. У К-3 особых проблем с фокусом не было. Порой были небольшие непопадания, которые вполне могли быть вызваны движениями людей.
Вообще же, Кэноновский объектив резок уже с 1.2. Хорошая линза. И Кэноновская связка не так, чтобы сильно тяжелее, чем Пентаксовская, только покрупнее будет. Фокусируется объектив не очень быстро, примерно как 55/1.4 на К-3.
Наверное, многие слышали, что 31-й - чуть ли не лучший объектив всех времён, с которым конкурировать могут только отдельные Лейки, да Цейссы. Исходя из гипотезы, что 3Д-шность (объёмность/эффект присутствия) фотографий зависит не только от степени размытия, но и от его качества, и проводился данный тест. Жаль, что много снимков с Кэнона было удалено... Даже лично для себя не могу ещё составить какие-либо выводы. Некоторые снимки с 31-го радуют. Некоторые снимки с 50/1.2 тоже радуют, но для лучшего результата придётся с ними долго копаться в ACR.
Сообщение отредактировал skyer: 07 May 2014 - 13:49

Вообще же, Кэноновский объектив резок уже с 1.2. Хорошая линза. И Кэноновская связка не так, чтобы сильно тяжелее, чем Пентаксовская, только покрупнее будет. Фокусируется объектив не очень быстро, примерно как 55/1.4 на К-3.
Наверное, многие слышали, что 31-й - чуть ли не лучший объектив всех времён, с которым конкурировать могут только отдельные Лейки, да Цейссы. Исходя из гипотезы, что 3Д-шность (объёмность/эффект присутствия) фотографий зависит не только от степени размытия, но и от его качества, и проводился данный тест. Жаль, что много снимков с Кэнона было удалено... Даже лично для себя не могу ещё составить какие-либо выводы. Некоторые снимки с 31-го радуют. Некоторые снимки с 50/1.2 тоже радуют, но для лучшего результата придётся с ними долго копаться в ACR.
Сообщение отредактировал skyer: 07 May 2014 - 13:49
Schwanz
07 May 2014
Некоторые снимки с 31-го радуют. Некоторые снимки с 50/1.2 тоже радуют,
skyer
07 May 2014
Относительно следящего АФ К-3+80-200/2.8: https://cloud.mail.r...0/80-200%20AF.C
Здесь не все кадры в серии. Были и неудачные, их не включил. Была небольшая коррекция в PDCU, т.к. изначально получилась недодержка около -1.5 ступени.
Где один мальчик - на ф2.8, где два - на ф.3.5.
Здесь не все кадры в серии. Были и неудачные, их не включил. Была небольшая коррекция в PDCU, т.к. изначально получилась недодержка около -1.5 ступени.
Где один мальчик - на ф2.8, где два - на ф.3.5.