FastStone и DNG
Николаич
08 Nov 2011
Просьба с ФШ-специалистам,
растолкуйте, пожалуйста, что теряется при переводе днг-шных равов в джипег с помощью фастстоуна? Насколько критично?
растолкуйте, пожалуйста, что теряется при переводе днг-шных равов в джипег с помощью фастстоуна? Насколько критично?

iTor
08 Nov 2011
Видел наглядный пример у Разумовского(razooma.net) в его журналах "издато" тональность освабевает в тенях и светах.,ну это только при условии что карточка сбалансированная по экспозиции и Вы конвертите в 16бит Тиф а потом в ЖПГ.Тогда разница заметна .Выглядит как резкие и провальные зубцы на гистограмме.По гуглите различие 16и 8 бит ТИФ в видео уроках там наглядно покажут для примера.Для не комерческих я просто извлекаю ЖПГ родным конвертером.
Николаич
08 Nov 2011
sledz
08 Nov 2011
Хорошая тема. Мне вот тоже интересно про фастстоун побольше узнать. Уж больно удобная програмка, хочется с ее помощью побольше обрабатывать. Пока что заметил, что тени она тянет очень плохо - очень быстро становятся видны артефакты. А вот с резкостью вроде все в порядке.
redfish3
08 Nov 2011
Мне нравится FastStone (для просмотра!). 
Конвертировать им в жпег (как бы сказать...) "лучшекамерный способ, но недопрограмный" способ.
На мой взгяд цвета хуже по насыщенности, тени заметно хуже прорабатываются. Резкость чуть-чуть похуже.
Соотношение цветов адекватное. Для того, чтобы быстро-быстро "выдернуть" jpg (например для web), пойдёт!
Я изредка так делаю, например, когда фото с репортажным сюжетом.

Конвертировать им в жпег (как бы сказать...) "лучшекамерный способ, но недопрограмный" способ.
На мой взгяд цвета хуже по насыщенности, тени заметно хуже прорабатываются. Резкость чуть-чуть похуже.
Соотношение цветов адекватное. Для того, чтобы быстро-быстро "выдернуть" jpg (например для web), пойдёт!
Я изредка так делаю, например, когда фото с репортажным сюжетом.
iTor
08 Nov 2011
Спасибо за пример,но если просто кропить даже для не предвзятого заказчика то разницы нету.,сам пользуюсь очень удобно.
А вот если "проявлять" портрет с тональными переходами цветовых оттенков то лучше в последовательности РАВ-ТИФ 16 бит- ЖПГ
Это как градиентные ступеньки на небе ,когда с синего в светло голумой минуя парочку оттенков.
Ок щас найду пример от мастеров наглядный и с обьяснением
на авторском сайте сайте реконструкция,флеш не доступен.
Сайт автора razooma.net ,если по гуглить или на торентах поискать то можно скачать электронный журнал Издато.,в третьем номере ("Сделано в Питере") автор показывает на примере 16 бит и 8 бит ТИФФ разницу илюстрируя скриншотами фотошопа.
Сообщение отредактировал iTor: 08 November 2011 - 20:06
А вот если "проявлять" портрет с тональными переходами цветовых оттенков то лучше в последовательности РАВ-ТИФ 16 бит- ЖПГ
Это как градиентные ступеньки на небе ,когда с синего в светло голумой минуя парочку оттенков.
Ок щас найду пример от мастеров наглядный и с обьяснением
на авторском сайте сайте реконструкция,флеш не доступен.
Сайт автора razooma.net ,если по гуглить или на торентах поискать то можно скачать электронный журнал Издато.,в третьем номере ("Сделано в Питере") автор показывает на примере 16 бит и 8 бит ТИФФ разницу илюстрируя скриншотами фотошопа.
Сообщение отредактировал iTor: 08 November 2011 - 20:06
Йож
08 Nov 2011
Николаич (08 November 2011 - 18:34) писал:
Исходник - DNG. Первый ресайз сделан в ФШ (CS5), второй ресайз сделан в фастстоуне.
Фастстон и ирфанвью у меня есть, я их поставил для просмотра исключительно, однако, по-прежнему пользуюсь ACDSee. Как, впрочем, и для ресайза, особливо потокового (доступны многие алгоритмы, в отличие от шопа). Всё остальное редактирование в шопе. Можно и 31-м лимом гвозди забивать, или, к примеру, ликер из него пить, вполне годится он для этого. Но есть же свое предназначение у каждой вещи и программы. ACR или там силки - конверторы, шоп (и АЦД где-то) - редакторы, ирфан и стон - просмотрщики.
Что до двух снимков, то размеры мало что дают понять, однако у стона тени явно хуже проработаны.
Николаич
08 Nov 2011
Йож (08 November 2011 - 19:55) писал:
... непонятно...
Все просто: стал снимать DNG. Моя версия (2,5) АСDSee их не открывает.
Фастстоун - удобный (быстрый!) просмотровщик и автоматом конвертирует.
Вот я и заморочился...
Программ - "стопицот", причем их удобство и рейтинг - для меня как-то мало известны.
Возможно, просто раньше не интересовался. Но сильно подозреваю, что большинство
любителей, снимающих для себя (а не для бильдредакторов), работают с чем попало или
с чем привыкли...
Короче, у меня стоит такая задача: отобрать и сохранить файлы, желательно не по одному, а сразу несколько (наверно, в тифе), потом конвертировать их в джипег с минимальными потерями для простой обработки, к примеру, в ACDSee...
В общем и целом, пытаюсь сэкономить время порчи глаз у монитора (правда, уже, наверно, поздно...

ЗЫ.
Ликер из 31-го пить неудобно. Практицки слизывать придецца.

Сообщение отредактировал Николаич: 08 November 2011 - 20:23
Йож
08 Nov 2011
Если конвертировать автоматом, то зачем снимать в раве?
ACDSee 2.5 ты покупал или того-с? Если второе, отчего бы не сделать то же самое с ACDSee 5 или 4, которые открывают таки и днги и пефы? Хотя конвертировать в АЦД тоже странновато.
в конце концов, конвертируй родным чудом. Кто-то тут его очень рекламировал, да и вообще, большинство хвалит его цвета.
ACDSee 2.5 ты покупал или того-с? Если второе, отчего бы не сделать то же самое с ACDSee 5 или 4, которые открывают таки и днги и пефы? Хотя конвертировать в АЦД тоже странновато.
в конце концов, конвертируй родным чудом. Кто-то тут его очень рекламировал, да и вообще, большинство хвалит его цвета.
Николаич
08 Nov 2011
Дима, равы нужны не мне. Но у меня их иногда просят. Поэтому - нужда заставляет.
Если поможешь поставить пятую ACDSee, причем, не на месяц, а на подольше
, с меня коньяк!
Если поможешь поставить пятую ACDSee, причем, не на месяц, а на подольше

Йож
08 Nov 2011
Я-то запросто, меня мало смущает мой моральный облик. 
Если равы нужны другим, а не тебе, снимай в режиме рав+джпег

Если равы нужны другим, а не тебе, снимай в режиме рав+джпег
Николаич
08 Nov 2011
vlad59
08 Nov 2011
Мне PEF переведенный в Фастстоуне в Джипег понравился больше, чем тот же PEF в джипег в Лайтруме.
С DNG разницы не увидел.
С DNG разницы не увидел.
Николаич
08 Nov 2011
LubaSAB (08 November 2011 - 20:53) писал:
Многие делают подборки из RAW в Picasa, это быстро и без заморочек, и это многих устраивает.
Да, меня приятель, программист и фотограф, давно подбивает использовать Picasa.
Но... жалко время на обучение-привыкание к другой программе, да и лень...
Фастстоун как-то сразу понравился скоростью и понятностью...
Вот я и говорю, что программ море, их бы проранжировать по всяким параметрам удобства-скорости-качества,
чтобы понимать, что нужнее всего.
sledz
08 Nov 2011
Больше всего в фастстоуне нравится их гениальная идея всплывающих панелей при подведении курсора к краям экрана. Настолько привык к этому способу и что фото во весь экран, что в другими прогами уже пользоваться не могу.
Sergii
08 Nov 2011
Николаич (08 November 2011 - 21:39) писал:
Да, меня приятель, программист и фотограф, давно подбивает использовать Picasa.
Но... жалко время на обучение-привыкание к другой программе, да и лень...
Фастстоун как-то сразу понравился скоростью и понятностью...
Вот я и говорю, что программ море, их бы проранжировать по всяким параметрам удобства-скорости-качества,
чтобы понимать, что нужнее всего.
Но... жалко время на обучение-привыкание к другой программе, да и лень...
Фастстоун как-то сразу понравился скоростью и понятностью...
Вот я и говорю, что программ море, их бы проранжировать по всяким параметрам удобства-скорости-качества,
чтобы понимать, что нужнее всего.
Сообщение отредактировал Sergii: 08 November 2011 - 23:10
sledz
09 Nov 2011
А что Вы имеете ввиду под окончательной доводкой, что за последние штрихи?
Насчет проблемных исходников мое ИМХО как раз наоборот - родная софтина намного лучше, например, тянет тени, давит шумы, чем тот же ACR (хотя шумы конечно же лучше давить специальными программами и плагинами). А вот если фото беспроблемное, да еще и предназначено не для печати, а для WEB - можно обойтись любым конвертером, включая Фастстоун в этом качестве.
Насчет проблемных исходников мое ИМХО как раз наоборот - родная софтина намного лучше, например, тянет тени, давит шумы, чем тот же ACR (хотя шумы конечно же лучше давить специальными программами и плагинами). А вот если фото беспроблемное, да еще и предназначено не для печати, а для WEB - можно обойтись любым конвертером, включая Фастстоун в этом качестве.
Sergii
09 Nov 2011
sledz (09 November 2011 - 08:27) писал:
А что Вы имеете ввиду под окончательной доводкой, что за последние штрихи?
Насчет проблемных исходников мое ИМХО как раз наоборот - родная софтина намного лучше, например, тянет тени, давит шумы, чем тот же ACR (хотя шумы конечно же лучше давить специальными программами и плагинами). А вот если фото беспроблемное, да еще и предназначено не для печати, а для WEB - можно обойтись любым конвертером, включая Фастстоун в этом качестве.
Насчет проблемных исходников мое ИМХО как раз наоборот - родная софтина намного лучше, например, тянет тени, давит шумы, чем тот же ACR (хотя шумы конечно же лучше давить специальными программами и плагинами). А вот если фото беспроблемное, да еще и предназначено не для печати, а для WEB - можно обойтись любым конвертером, включая Фастстоун в этом качестве.
Сообщение отредактировал Sergii: 09 November 2011 - 09:07
ArksonisIntro
09 Nov 2011
redfish3
09 Nov 2011
Николаич (08 November 2011 - 21:39) писал:
Да, меня приятель, программист и фотограф, давно подбивает использовать Picasa.
Но... жалко время на обучение-привыкание к другой программе, да и лень...
Фастстоун как-то сразу понравился скоростью и понятностью...
Вот я и говорю, что программ море, их бы проранжировать по всяким параметрам удобства-скорости-качества,
чтобы понимать, что нужнее всего.
Но... жалко время на обучение-привыкание к другой программе, да и лень...
Фастстоун как-то сразу понравился скоростью и понятностью...
Вот я и говорю, что программ море, их бы проранжировать по всяким параметрам удобства-скорости-качества,
чтобы понимать, что нужнее всего.

Я остановился на FastStone!
sledz
09 Nov 2011
Sergii (09 November 2011 - 09:02) писал:
В FastStone по сравнению с PDCU мне например намного удобнее править уровни, неплохой инструмент "коррекция освещённости", удобнее делать обрезку, выравнивать горизонт, тонко править резкость. Если для конкретного фото в этих инструментах нет необходимости, устраивает результат PDCU. В тоже время по детализации, подавлению шумов, предварительному вытягиванию теней FastStone уступает. Что же касается проблемных фото, то здесь на мой взгляд у родного софта не хватает функционала, уж очень грубые настройки. Те же RawTherapee или Photivo гораздо гибче.
Кстати, а что за инструмент "коррекция освещенности"? Вы имели ввиду отдельную вкладку "настройка освещенности" или как там она называется?
Сообщение отредактировал sledz: 09 November 2011 - 09:33
Bondezire
09 Nov 2011
vlad59 (08 November 2011 - 20:57) писал:
Мне PEF переведенный в Фастстоуне в Джипег понравился больше, чем тот же PEF в джипег в Лайтруме.
С DNG разницы не увидел.
С DNG разницы не увидел.
Я уже давно не понимаю: зачем народ снимает в RAW, чтобы потом одной кнопкой конвертировать сразу кучу RAW-ов в пакетном автоматическом режиме, - на мой взгляд, это какая-то глупость. Лично я в RAW снимаю один кадр из 100, если не из 500, и лишь в особо ответственных случаях и тяжелых условиях сьемки, когда уже во время сьемки видно, что кадр придется не слабо "тащить" в постобработке. А делать джпег из рава в Faststone... - тем более не могу понять "зачем"...


iTor (08 November 2011 - 17:26) писал:
Видел наглядный пример у Разумовского(razooma.net) в его журналах "издато" тональность освабевает в тенях и светах.,ну это только при условии что карточка сбалансированная по экспозиции и Вы конвертите в 16бит Тиф а потом в ЖПГ.Тогда разница заметна .Выглядит как резкие и провальные зубцы на гистограмме.По гуглите различие 16и 8 бит ТИФ в видео уроках там наглядно покажут для примера.Для не комерческих я просто извлекаю ЖПГ родным конвертером.
ЗЫ: а здесь кому-то нравится один Faststone в трех ипостасях - просмотрщика, конвертора, редактора...

Sergii
09 Nov 2011
Александр-Arksonis (09 November 2011 - 09:09) писал:
Уважаемый Sergii, ФастСтон умеет шумоподавлять? Подскажите, пожалуйста, где эта кнопочка? Спасибо.
sledz (09 November 2011 - 09:30) писал:
По поводу удобства спору нет - удобнее программы я не встречал, практически во всем. Я вот тоже с ее помощью обрезаю, правлю горизонт, делаю резкость, еще пользуюсь клоунштампом для несложной чистки. А вот что касается уровней, освещенности и т.п. - вот тут у меня сомнения: настроек много, они удобны, но вот итоговое качество меня очень часто не устраивает, поэтому стараюсь все уровни подправить еще в конвертере.
Кстати, а что за инструмент "коррекция освещенности"? Вы имели ввиду отдельную вкладку "настройка освещенности" или как там она называется?
Кстати, а что за инструмент "коррекция освещенности"? Вы имели ввиду отдельную вкладку "настройка освещенности" или как там она называется?
Сообщение отредактировал Sergii: 09 November 2011 - 10:51
Sergii
09 Nov 2011
Bondezire (09 November 2011 - 10:47) писал:
Странно это всё. Фастстон - это же не конвертер, и мне представляется, что он выдергивает из рав-а джпег с превьюшным качеством. Если нравится джпег из Фастсоуна, то возникает вопрос: зачем тогда вообще снимать в РАВ? - Камера внутри сделает джпег лучше, чем это сделает Fastone из PEF, кмк...
Я уже давно не понимаю: зачем народ снимает в RAW, чтобы потом одной кнопкой конвертировать сразу кучу RAW-ов в пакетном автоматическом режиме, - на мой взгляд, это какая-то глупость. Лично я в RAW снимаю один кадр из 100, если не из 500, и лишь в особо ответственных случаях и тяжелых условиях сьемки, когда уже во время сьемки видно, что кадр придется не слабо "тащить" в постобработке. А делать джпег из рава в Faststone... - тем более не могу понять "зачем"...

Я уже давно не понимаю: зачем народ снимает в RAW, чтобы потом одной кнопкой конвертировать сразу кучу RAW-ов в пакетном автоматическом режиме, - на мой взгляд, это какая-то глупость. Лично я в RAW снимаю один кадр из 100, если не из 500, и лишь в особо ответственных случаях и тяжелых условиях сьемки, когда уже во время сьемки видно, что кадр придется не слабо "тащить" в постобработке. А делать джпег из рава в Faststone... - тем более не могу понять "зачем"...


Сообщение отредактировал Sergii: 09 November 2011 - 10:58
sledz
09 Nov 2011
Sergii (09 November 2011 - 10:55) писал:
В настройках FastStone можно выбрать вариант открытия фото, в том числе как превью, так и полноразмерный RAW. Что же касается использования его, как полноценного RAW конвертера, то это безусловно не имеет смысла, поскольку в этом качестве он проигрывает родному софту.
Альфред
09 Nov 2011
По весу - в принципе однозначно нельзя. Но там точно не превью вытаскивается, на глаз сразу видно.
Николай Сапегин
09 Nov 2011
sledz (09 November 2011 - 11:17) писал:
Открывать то он может и откроет как полноценный Рав, о вот как он его сконвертирует: просто вытащит из него джипег превью и сохранит его, как написал Ув. Bondezire или произведет полноценную конвертацию как взрослые специализированные конвертеры? Этот же вопрос и был задан топикстартером, но пока достоверного ответа на него нет. В пользу мнения о превью говорит то, что уж больно быстро в фастстоуне происходит конвертация -как простое сохранение файла. Та же родная прога конверитрует в разы дольше.

То есть, все таки, обрабатывается именно пефка. Другое дело, что результат больше радует от силки.