Самолётик
Al_lexx 26 Jul 2011
Точная копия реактивного истребителя Су-27
Пока смотрел ролик, подсчитывал стартовый вес и с нетерпением ждал, когда покажут двигательную установку. Увидел. Сел на стул.
Движок такой.
Снимаю шляпу, перед создателями. Тем более, что по молодости, был внятно в теме авиамоделизма.
Немного удивило то, что при общей стоимости изделия, ребята не озаботились вакуумной клейкой карбонового монокока (мы это уже в конце 70-х делали) и нормальным автоклавом.
Фактически у них деревянная рама, с стекло-пластиковым обтекателем. Карбон дал бы около 50% выигрыша по весу, если силовые элементы сразу заложить в конструкцию монокока (алюминиевые, тонкостенные трубки) и распереть всё это шпангоутами из бальсы. Были ещё варианты типа сэндвича из двух слоёв карбона, между ними пенопласт (карбоновые скорлупки выпекались отдельно, потом клеился сэндвич, уже не в вакууме). Энерговооруженность резко бы возросла, соответственно и пилотажные качества, пробег-выбег, точность центровки и т.д.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 26 July 2011 - 19:34
Пока смотрел ролик, подсчитывал стартовый вес и с нетерпением ждал, когда покажут двигательную установку. Увидел. Сел на стул.
Движок такой.
Снимаю шляпу, перед создателями. Тем более, что по молодости, был внятно в теме авиамоделизма.
Немного удивило то, что при общей стоимости изделия, ребята не озаботились вакуумной клейкой карбонового монокока (мы это уже в конце 70-х делали) и нормальным автоклавом.
Фактически у них деревянная рама, с стекло-пластиковым обтекателем. Карбон дал бы около 50% выигрыша по весу, если силовые элементы сразу заложить в конструкцию монокока (алюминиевые, тонкостенные трубки) и распереть всё это шпангоутами из бальсы. Были ещё варианты типа сэндвича из двух слоёв карбона, между ними пенопласт (карбоновые скорлупки выпекались отдельно, потом клеился сэндвич, уже не в вакууме). Энерговооруженность резко бы возросла, соответственно и пилотажные качества, пробег-выбег, точность центровки и т.д.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 26 July 2011 - 19:34
Kyzmich 26 Jul 2011
Al_lexx (26.7.2011, 20:31) писал:
Немного удивило
Героизм этого проекта в том,что уже имея готовый планер ,изготовленный по традиционной технологии из бальзы с оболочкой из слоя композита стеклоткань-Эп-смола.Из за большого веса и недостатка прочности ,было принято героическое решение превратить это все в болванку и снять с нее матрицы.Для получения монококов из полимеров (пеноплас уголь-стекло)
Кстати.И вакуумное формование и углеродные конструкции на фото хорошо видны.
Кстати монокок-сандвич стекло-пенопласт -стекло пока превосходит по весам и прочности аналог из углерода.
В результате получили отличную по весам и прочности конструкцию.
Но самое драмотичное случилось в первом полете.На посадке не вышла правая(или левая) стойка шасси.Но благодаря хладнокровию пилота модель аккуратно "притерли" на одну стойку на асфальте и завалили в траву.Модель осталась цела и без повреждений.Теперь понятно.почему в первом полете не убирают шасси на настоящих аэропланах.
.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 26 July 2011 - 20:02
Kyzmich 26 Jul 2011
Schwanz 26 Jul 2011
Цитата
Да наши тоже отжигают не хуже
Al_lexx 26 Jul 2011
Kyzmich (26.7.2011, 20:54) писал:
Вы заблуждаетесь.
<...>
<...>
З.Ы.
А вы случайно не занимались в 10-м классе (в конце 70-х) порошковой металлургией или хромированием алюминия?
Какой у вас разряд слесаря-инструментальщика? А краснодеревщика?
Сообщение отредактировал Al_lexx: 26 July 2011 - 20:49
Kyzmich 26 Jul 2011
Al_lexx (26.7.2011, 21:39) писал:
Вы только не волнуйтесь. Конечно же я заблуждаюсь.
З.Ы.
А вы случайно не занимались в 10-м классе (в конце 70-х) порошковой металлургией или хромированием алюминия?
Какой у вас разряд слесаря-инструментальщика? А краснодеревщика?
З.Ы.
А вы случайно не занимались в 10-м классе (в конце 70-х) порошковой металлургией или хромированием алюминия?
Какой у вас разряд слесаря-инструментальщика? А краснодеревщика?
Занимался, только конструированием и собственноручным изготовлением микро ДВC для класса моделей F-2-C .Если вам известно ,что это за класс.
порошковыйСАС50-2и хромирование АЛ-сплавов.А что собственно там такого супер -пупер сложного?Были и по круче технологические задачки.
Токарь универсал 5разряд
Сварщик универсал -5 разряд.
В плане краснодеревщика и инструментальщика-не аттестовывался.
Но вот такой пустячок сойдет? Красное дерево и сталь Р6М5В
Сообщение отредактировал Kyzmich: 26 July 2011 - 21:26
Al_lexx 26 Jul 2011
Kyzmich (26.7.2011, 21:55) писал:
Да я не волнуюсь.
Занимался, только конструированием и собственноручным изготовлением микро ДВC для класса моделей F-2-C .Если вам известно ,что это за класс.
Занимался, только конструированием и собственноручным изготовлением микро ДВC для класса моделей F-2-C .Если вам известно ,что это за класс.
Приятно видеть коллегу.
2A (пилот), 2D(механик), 2C(механик-пилот). Было как то дело, учил летать Витю Малаева, (мсмк, F-2D, сборная СССР). Наверное он был последним из старой столичной гвардии. С моей конструкцией впуска Титов стал чемпионом Европы, в 80-м. Я т огда служил, идею (эскиз) просто послал письмом.
Когда работал в макетном цехе КБ Яковлева ("Скорость", что на Соколе), мастер не допускал к работе новичков, пока не сделают набор ножей, вроде вашего (трафаретный, обычный прямой, как у вас на фото и кривой, для пенопласта и т.п.).
...
Сложного ничего, для тех, кто в теме. Просто проверка "на базар".
В каких годах занимались моделизмом? За кого летали?
Сообщение отредактировал Al_lexx: 26 July 2011 - 22:31