Я чего-то несколько удручён цветом с К-7
ученический_пенал 20 Jul 2011
Я недавно приобрёл К7 и камера мне нравится. Фотографирую на улице и в помещении. Дома собрал простенькую мини-фотостудию (китайский импульсный свет), и иногда фотографирую знакомых.
Попутно я увлекаюсь фотографированием на плёнку, и вот недавно проявил плёнку, которую я тоже использовал в "фотосессиях".
Итак, вот кадр с К-7, объектив DA40, сконверчено в родном конвертере из RAW:
А вот кадр с фотоплёнки Kodak Portra 160 VC, камера неавтофокусная минолта и оптика роккор (да, ещё смягчающий светофильтр был одет):
Я конечно понимаю, что у меня кривые руки, наверное очень кривые, но я как ни крутил рав, не смог даже близко подойти к цвету кожи, что на плёночном снимке.
Я что-то даже немного расстроился, честно. Финансовые затраты на фототехнику несоизмеримы, а разница не в пользу дорогой. И сидеть часами с конвертером как-то неохота, да и главное, не пойму, как ещё там покрутить...
Я просто фотограф-любитель, поэтому глуп, и наверное, просто многого не знаю. Принимая в первую очередь вероятность своих кривых рук, прошу ответа у товарищей по партии - я вообще добьюсь с К-7 такого цвета, как на плёнке, или мне бросить мучаться с конвертером и просто щёлкать уж "как придётся"? Был у меня istD, так продал осенью, а "студии" тогда не было. Сравнить с ним не могу. К сожалению.
Прошу прощения, если мой вопрос глупый, но я в самом деле, запутался уже.
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 08:20
Попутно я увлекаюсь фотографированием на плёнку, и вот недавно проявил плёнку, которую я тоже использовал в "фотосессиях".
Итак, вот кадр с К-7, объектив DA40, сконверчено в родном конвертере из RAW:
А вот кадр с фотоплёнки Kodak Portra 160 VC, камера неавтофокусная минолта и оптика роккор (да, ещё смягчающий светофильтр был одет):
Я конечно понимаю, что у меня кривые руки, наверное очень кривые, но я как ни крутил рав, не смог даже близко подойти к цвету кожи, что на плёночном снимке.
Я что-то даже немного расстроился, честно. Финансовые затраты на фототехнику несоизмеримы, а разница не в пользу дорогой. И сидеть часами с конвертером как-то неохота, да и главное, не пойму, как ещё там покрутить...
Я просто фотограф-любитель, поэтому глуп, и наверное, просто многого не знаю. Принимая в первую очередь вероятность своих кривых рук, прошу ответа у товарищей по партии - я вообще добьюсь с К-7 такого цвета, как на плёнке, или мне бросить мучаться с конвертером и просто щёлкать уж "как придётся"? Был у меня istD, так продал осенью, а "студии" тогда не было. Сравнить с ним не могу. К сожалению.
Прошу прощения, если мой вопрос глупый, но я в самом деле, запутался уже.
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 08:20
JustMe 20 Jul 2011
Это длинная история, которую публике лениво слушать до конца. Есть такой Павел Косенко, имеющий отношение к компании “Фотопроект”. Регулярно устраивает семинары на тему цвета в фотографии, начиная именно с “проклятых вопросов”. Еще могу рекомендовать семинары Ильи Борга, одного из творцов конвертера RPP.
vizzy 20 Jul 2011
Я бы не сказал, что цвет на второй так уж хорош, а на первой так уж плох...
Альфред 20 Jul 2011
ученический_пенал (20.7.2011, 8:50) писал:
...я вообще добьюсь с К-7 такого цвета, как на плёнке, или мне бросить мучаться с конвертером и просто щёлкать уж "как придётся"?...
А параллельно искать информацию и практиковаться в цветокоррекции. Без штурмов и мучений.
Дмитрий Е. 20 Jul 2011
ученический_пенал (20.7.2011, 8:50) писал:
я как ни крутил рав, не смог даже близко подойти к цвету кожи, что на плёночном снимке.
А цвет кофточки и фона на каком снимке ближе к реальности?
И РАВ хорошо бы показть. Может кто из мастеров цветокоррекции покажет что нужно делать в этом случае.
Vitaly 20 Jul 2011
Если увеличить экспозицию на ступень и проявить пленку в свежей химии, разница будет меньше.
sanjasergeev 20 Jul 2011
Пенал, raw в студию - попробую обработать и выложить,
если понравится, объясню что сделал
если понравится, объясню что сделал
JustMe 20 Jul 2011
Попробуйте, чисто для прикола, снять одну и ту же сцену в студии на Kodak Gold и Fujicolor Superia, например. Увидите особенности "расово правильной цветопередачи”. Фудзи заточена под передачу скинтонов сдвинутыми в сторону романтической бледности. Это в Азии считается “красиво”. А кодак делает лица европейцев розовыми, румяными. Такая у бледнолицых “красота" принята. Цифрокамер эти рассуждения тоже касаются, в некоторой степени.
ученический_пенал 20 Jul 2011
Хотя, на других кадрах, ну нет у меня претензий к К-7, вот тут всё более-менее точно по цвету (кадр с К-7):
Мистика какая-то... :)
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 21:39
Мистика какая-то... :)
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 21:39
ученический_пенал 20 Jul 2011
Конвертировал конвертером, что к камере даётся на диске. А вообще, часами в конвертерах сидеть, это же ужасно. Отчегож плёнку просто сунул в сканер и получил сразу картинку на выходе, а тут я чувствую, надо будет маяться и маяться, в этих конвертерах... Так вся жизнь и пройдёт у компьютера. Эх...
Цвет кофточки и фона, как ни странно, ближе к реальности на цифровом снимке. Но цвет кожи иногда не нравится. Буду править свои глаза
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 12:34
Цвет кофточки и фона, как ни странно, ближе к реальности на цифровом снимке. Но цвет кожи иногда не нравится. Буду править свои глаза
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 12:34
AVK 75 20 Jul 2011
ученический_пенал (20.7.2011, 12:18) писал:
Конвертировал конвертером, что к камере даётся на диске. А вообще, часами в конвертерах сидеть, это же ужасно. Отчегож плёнку просто сунул в сканер и получил сразу картинку на выходе, а тут я чувствую, надо будет маяться и маяться, в этих конвертерах... Так вся жизнь и пройдёт у компьютера. Эх...
Migel 20 Jul 2011
ученический_пенал (20.7.2011, 13:18) писал:
А Вас волнует именно цвет кожи? И совсем не волнует совершенно разный цвет кофточки?
На мой взгляд, цвет на пленке никогда не будет достовернее цвета на цифре. Хотя бы потому, что процесс проявки включает в себя слишком много случайностей, начиная от срока хранения пленки, от условий ее хранения, от фотоматериалов и т.д. и т.п. Поэтому цифре я доверяю больше.
Итак, какой же, все-таки, был цвет у кофточки?
JustMe 20 Jul 2011
ученический_пенал (20.7.2011, 16:18) писал:
Отчегож плёнку просто сунул в сканер и получил сразу картинку на выходе, а тут я чувствую, надо будет маяться и маяться, в этих конвертерах…
ученический_пенал 20 Jul 2011
Если честно, цвет кофточки меня абсолютно не волнует. Вы же понимаете сами, если я уберу красного из плёночного фото, то полезет больше синего, а фон и так "синий". Меня волновал вопрос только в разнице цвета кожи.
Спасибо JustMe за направление меня на путь истинный. Да, кодак портра просто делает кожу несколько краснее. И я к этому привычней. Вот и разница. Вопрос исчерпан. Прошу модераторов закрыть тему.
Спасибо JustMe за направление меня на путь истинный. Да, кодак портра просто делает кожу несколько краснее. И я к этому привычней. Вот и разница. Вопрос исчерпан. Прошу модераторов закрыть тему.
Schwanz 20 Jul 2011
Цитата
плёнку просто сунул в сканер и получил сразу картинку на выходе, а тут я чувствую, надо будет маяться и маяться, в этих конвертерах
gmung 20 Jul 2011
С цветом всё нормально у К7.У меня по крайней мере.
Сообщение отредактировал gmung: 23 July 2011 - 09:56
Сообщение отредактировал gmung: 23 July 2011 - 09:56
JustMe 20 Jul 2011
ученический_пенал (20.7.2011, 20:15) писал:
Если честно, цвет кофточки меня абсолютно не волнует. Вы же понимаете сами, если я уберу красного из плёночного фото, то полезет больше синего, а фон и так "синий". Меня волновал вопрос только в разнице цвета кожи.
Да, кодак портра просто делает кожу несколько краснее. И я к этому привычней. Вот и разница. Вопрос исчерпан.
Да, кодак портра просто делает кожу несколько краснее. И я к этому привычней. Вот и разница. Вопрос исчерпан.
vitzap 20 Jul 2011
gmung (20.7.2011, 21:21) писал:
Пользую по старинке последнюю версию ACR,и по настроению ACDSee Pro3,который нравится
С цветом у К7 такая же беда,как и у любой цифры-его просто нет.
С цветом у К7 такая же беда,как и у любой цифры-его просто нет.
А я как раз остановился на "фуфлыжном рав-конверторе из набора" именно из-за адекватных цветов. В Capture One ни в ACR цвет меня категорически не устраивал.
ученический_пенал 20 Jul 2011
Ещё раз благодарю JustMe за умные слова. Всем спасибо.
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 21:39
Сообщение отредактировал ученический_пенал: 20 July 2011 - 21:39
SmileCat 21 Jul 2011
JustMe (20.7.2011, 14:14) писал:
Попробуйте, чисто для прикола, снять одну и ту же сцену в студии на Kodak Gold и Fujicolor Superia, например. Увидите особенности "расово правильной цветопередачи”. Фудзи заточена под передачу скинтонов сдвинутыми в сторону романтической бледности. Это в Азии считается “красиво”. А кодак делает лица европейцев розовыми, румяными. Такая у бледнолицых “красота" принята. Цифрокамер эти рассуждения тоже касаются, в некоторой степени.
например япония и англия работают примерно также.. японская холодит, европейская теплит.. проверено не на одной модельке.. инженеры кто обслуживает то же самое сказали.. (типа есть такое, так что подстраивайте мониторы
JustMe 21 Jul 2011
SmileCat (21.7.2011, 10:39) писал:
не поверите, одна и та же модель цветного лазерного копира-принтера собраная в разных странах
например япония и англия работают примерно также.. японская холодит, европейская теплит.. проверено не на одной модельке.. инженеры кто обслуживает то же самое сказали.. (типа есть такое, так что подстраивайте мониторы
например япония и англия работают примерно также.. японская холодит, европейская теплит.. проверено не на одной модельке.. инженеры кто обслуживает то же самое сказали.. (типа есть такое, так что подстраивайте мониторы
Владимир74 21 Jul 2011
vitzap (20.7.2011, 23:16) писал:
А я как раз остановился на "фуфлыжном рав-конверторе из набора" именно из-за адекватных цветов. В Capture One ни в ACR цвет меня категорически не устраивал.
TNT 21 Jul 2011
Цитата
Фудзи заточена под передачу скинтонов сдвинутыми в сторону романтической бледности.
Хмм, всегда снимал только и исключительно на Фудзи потому, что лица приятно розовато-лососевые, а не коричневые как на Кодаке и не голубые, как на Агфе. Камеры Фудзи с SupeCCD, кстати, эту особенность воспроизвели. Субъективно, конечно.
vitzap 21 Jul 2011
JustMe (20.7.2011, 22:38) писал:
Да, я кагбе намекал, что пентакс с родным конвертером дадут результат ближе к фудзи, чем к кодак, условно говоря. И добавит монголоидной девушке немного бледности, так приятной японскому глазу.
Владимир74 (21.7.2011, 14:35) писал:
+1 Я про это уже тоже не раз говорил. Только родной давал нормальный телесный цвет. В остальных я получал однотонные коричневые маски вместо лиц.
Владимир, может быть мы в Челябинске все-таки азиаты? Собственно уже в азии живем