←  В помощь начинающим

Форумы Пента-клуба

»

"Звенящая резкость" - какая она до...

 фотография FotoMagic 11 Jun 2011

1.Как достичь максимально качественной резкости для снимка?
2.Какая(максимальная) она может быть для отдельно взятого объектива и камеры - примеры?
-------------------
Поделитесь, пожалуйста, примерами снимков с "звенящей резкостью".
И с описанием режимов съемки, и параметров камеры и объектива.

Допустим, меня на данный момент интересует в первую очередь при съемке пейзажей(на К200D ).
Но и качественная резкость для других сюжетов также интересна.

Думаю это будет полезным при выборе будущего объектива, и ожиданий от его возможностей.
Изменить

 фотография Jericho 11 Jun 2011

Вот здесь таблички: http://photozone.de/
Вот здесь примеры: http://www.pentaxphotogallery.com/home?#se...amp;language=EN
В целом по оптике "43-й всех победун" (С), на сороковой, впрочем тоже не жалуются.
режимы съемки на резкость не влияют. А вот такие параметры как фокус попал/не попал, смаз был/не был на резкость влияют куда больше.
Изменить

 фотография Bondezire 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 17:09) писал:

1.Как достичь максимально качественной резкости для снимка?
2.Какая(максимальная) она может быть для отдельно взятого объектива и камеры - примеры?
-------------------
Поделитесь, пожалуйста, примерами снимков с "звенящей резкостью".
И с описанием режимов съемки, и параметров камеры и объектива...
1. Правильно выбирать экспозиционные параметры, в функции от ФР. Использовать штатив.
2. Большая.
Вот пример звенящей резкости простейшего отдельно взятого обьектива Lensbaby на камере К20Д (f/4, 1/90, вспышка)
Изменить

 фотография wayerr 11 Jun 2011

1. как сказали выше, выбрать контрстный объектив, выбрать диафрагму (с учетом дифракции), выбрать выдержку чтобы избежать микросмазов, точно навестися. Затем при обработке повысить резкость (шарп), можно пройтись локальным оператором (нерезкой маской) - главное меру знать.

2. на шириках она меняется от центра к краю, кроме того плоскость фокусировки может оказаться вовсе не плоской, тогда не смысла говорить о резкости. И всегда резкость упирается в антиалсинговый фильтр перед матрицей.

Но отдельный вопрос в том нужна ли нам _попиксельная_ резкость, или нам нужна _звенящая_?
Изменить

 фотография kestrel 11 Jun 2011

Резкость это хорошо но в меру.
Не советую автору темы гнаться за нею.
В 90% случаев "звенящая" резкость портит кадр и чуть менее "звенящее" фото в итоге смотрится лучше (если речь о портретах).
Изменить

 фотография Kyzmich 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 17:09) писал:

1.Как достичь максимально качественной резкости для снимка?
Сначала стоит задать вопрос:ЗАЧЕМ ?Особенно на пейзажах.

НЕ без спорно но почитайте.
http://www.zastavkin...lity/index.html
Изменить

 фотография FotoMagic 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияkestrel (11.6.2011, 18:45) писал:

Резкость это хорошо но в меру.
Не советую автору темы гнаться за нею.
В 90% случаев "звенящая" резкость портит кадр и чуть менее "звенящее" фото в итоге смотрится лучше (если речь о портретах).


То что в меру - согласен.
И я скорее не именно за ней гнаться, а за возможностью обьектива выдавать ее.

А то купишь объектив - а потом думай, то ли руки кривые, то ли он и не выдает желаемого.
А пока я склоняюсь при выборе объектива скорее чтобы она была - хорошая резкость.
Изменить

 фотография FotoMagic 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияKyzmich (11.6.2011, 18:52) писал:

Сначала стоит задать вопрос:ЗАЧЕМ ?Особенно на пейзажах.

НЕ без спорно но почитайте.
http://www.zastavkin...lity/index.html

Спасибо, почитал.

Кстати, там же и ответ - "Для портретной фотографии обычно главным является детализация на лице и глазах, для пейзажей важна детализация по всему полю кадра и на большой глубине резкости"

Возможно я и путаю, но у меня именно эти понятия - хорошая детализация и хорошая резкость связаны неразрывно.
Изменить

 фотография wayerr 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 20:10) писал:

Возможно я и путаю, но у меня именно эти понятия - хорошая детализация и хорошая резкость связаны неразрывно.

Для примера:
хорошая ли детализация?
Изображение
травинки различаются, ага?

именно не даю полный снимок потому что никто полные снимки не рассматривает.
Изменить

 фотография FotoMagic 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияwayerr (11.6.2011, 19:50) писал:

Для примера:
хорошая ли детализация?

травинки различаются, ага?

именно не даю полный снимок потому что никто полные снимки не рассматривает.


Не, не, не.
Я так не играю.
Это не по честнму.
Требую полный снимок :)
Как это никто не рассматривает - а я?
----------
И как на таком снимке я различю травинки?
Изменить

 фотография wayerr 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 21:12) писал:

Как это никто не рассматривает - а я?
Таких много, и все они думают что на распечатанном снимке или в интернете или на моем мониторе они видят полный снимок.

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 21:12) писал:

И как на таком снимке я различю травинки?
На таком их лучше видно:
Изображение
Это допустим максимальный размер того что влезет в fullhd монитор по высоте, в реальности будет качество хуже ибо программы просмотра так не ресайзят изображения.
Изменить

 фотография FotoMagic 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияwayerr (11.6.2011, 20:19) писал:

Таких много, и все они думают что на распечатанном снимке или в интернете или на моем мониторе они видят полный снимок.

На таком их лучше видно:
Изображение
Это допустим максимальный размер того что влезет в fullhd монитор по высоте, в реальности будет качество хуже ибо программы просмотра так не ресайзят изображения.

Еще бы.
Конечно на таком лучше видно.
Хоть и не полная версия.

И глубина резкости, и проработка деталей видна
И чем это снято, с какими параметрами?

--------------------------------------------
И еще раз напомню - я не собираюсь спорить, кто, как и в каком виде/размере будет просматривать каждый отдельно взятый снимок.
Да и еще как его можно обработать/зашарпить.

Прежде всего интересует техническая возможность объектива выдавать и глубину резкости, и само качество резкости, проработку деталей(читай рисунок)
И технические моменты - параметры, тонкости, хитрости, как этого достичь(если и камера и объектив позволяют)
Изменить

 фотография wayerr 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 21:35) писал:

И глубина резкости, и проработка деталей видна
И чем это снято, с какими параметрами?
Вы не ответили про достаточность резкости 8)

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 21:35) писал:

И еще раз напомню - я не собираюсь спорить, кто, как и в каком виде/размере будет просматривать каждый отдельно взятый снимок.
Да и еще как его можно обработать/зашарпить.
Это кстати основополагающий фактор того как снимать и обрабатывать.

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 21:35) писал:

Прежде всего интересует техническая возможность объектива выдавать и глубину резкости, и само качество резкости, проработку деталей(читай рисунок)
И технические моменты - параметры, тонкости, хитрости, как этого достичь(если и камера и объектив позволяют)
Вам же рассказали выше уже про хитрости и прочие, теперь я пытаюсь на примерха добаится от вас пояснения нужна ли вам попиксельная резкость, или детализация, а вы вообще говорите про рисунок который, как известно, являет собой характеристику размытия.
Изменить

 фотография FotoMagic 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияwayerr (11.6.2011, 21:17) писал:

Вы не ответили про достаточность резкости 8)
Будем считать что для конкретно данного снимка, в данном размере она достаточна.
Хотя еще раз подчеркну - хотелось бы посмотреть на исходник. А то мож там пошарплено уже, или в камере какие шарповые настройки были.
Но для данного размера достаточно.


Просмотр сообщенияwayerr (11.6.2011, 21:17) писал:

Это кстати основополагающий фактор того как снимать и обрабатывать.

Еще раз уточню - пока речь об обработке не идет.
Тут бы со съемкой разобраться.
Обработка - это уже второй этап.


Просмотр сообщенияwayerr (11.6.2011, 21:17) писал:


Вам же рассказали выше уже про хитрости и прочие, теперь я пытаюсь на примерха добаится от вас пояснения нужна ли вам попиксельная резкость, или детализация, а вы вообще говорите про рисунок который, как известно, являет собой характеристику размытия.

Вот здесь я конечно немного в затруднении - как это все правильно выразить.
В моем понимании - объктив должен четко/резко передавать все детали снимка, которые попали в глубину резкости. Возможно - в зависимости от индивидуального объектива.
И творческо/технических настроек(заданных параметров съемки) фотографа

Да, мне нужна детализация, резкая детализация. То есть мелкие детали должны быть максимально четкими. а не размытыми. Конечно на столько, на сколько позволяет конкретный объектив и матрица.
И это не совсем то, что вы пишете о попиксельной резкости.

Или еще так - я хочу получить рисунок(разговор о пейзажах) с максимально большой глубиной резкости - до бесконечности.
И в этом интервале все детали должны быть максимально четкими. И объектив должен их максимально детально и резко передать по всему полю снимка.
Как еще объяснить.





Просмотр сообщенияwayerr (11.6.2011, 21:17) писал:

Вам же рассказали выше уже про хитрости и прочие.

Да, рассказали, но я то еще не опробовал на практике. Попробую - отпишусь.
Изменить

 фотография Kyzmich 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 23:10) писал:

Будем считать что для конкретно данного снимка, в данном размере она достаточна.
Не хочу лишать автора снимка удовольствия.
Но если бы автор топика знал на КАКОЙ F это снято?
То вопросы с "звенящей резкостью" у него вылетели из головы навсегда. :)
Изменить

 фотография wayerr 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 23:10) писал:

Будем считать что для конкретно данного снимка, в данном размере она достаточна.
Собственно вот, а снято все <решил не позорится и не говорить чем> и при обработке резкость еще упала, ни на отпечатке A3 ни на представленом ресайзе сего не видать, отседова вывод что попиксельная резкость не нужна в реальной жизни.

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 23:10) писал:

В моем понимании - объктив должен четко/резко передавать все детали снимка, которые попали в глубину резкости. Возможно - в зависимости от индивидуального объектива.
И творческо/технических настроек(заданных параметров съемки) фотографа

Да, мне нужна детализация, резкая детализация. То есть мелкие детали должны быть максимально четкими. а не размытыми. Конечно на столько, на сколько позволяет конкретный объектив и матрица.
И это не совсем то, что вы пишете о попиксельной резкости.

Или еще так - я хочу получить рисунок(разговор о пейзажах) с максимально большой глубиной резкости - до бесконечности.
И в этом интервале все детали должны быть максимально четкими. И объектив должен их максимально детально и резко передать по всему полю снимка.
Как еще объяснить.
а для максимальной грип нужно закрывать диафрагму, снимать на гиперфокале или вообще на бесконечности (шириком где бесконечность с 2 метров, например). Для попиксельной резкости лучше всего подходит хороший несветосильный фикс, коих уже не делают ибо не мождно, либо лим, например da21 limited (по сути то и есть хороший несветосильный фикс), однако, что толку с этим парится если кроме автора снимка попиксельная резкость никого не поразит? А детализация, это уже микроконтраст объектива (что не всегда тоже самое что и резкость), да и просто контраст визуально влияет на резкость, да и обработка.

И не забывайте что в результате с такими трудами вытянутые травинки на снимке который будет опубликован вообще могут слиться в кашу... тогда вы поймете что обработка может сделать с мыльным зумом визуально более резкий снимок, нежели самый резкий фикс (который с несомненно лучше, но имеет кучу недостатков). Посему неплохо не гнаться за абсолютной резкостью, а лиш за той которую будет видно, тем более что неудачно сделанный ресайз может угробить всю "резкость".
Сообщение отредактировал wayerr: 11 June 2011 - 23:20
Изменить

 фотография Kyzmich 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (11.6.2011, 20:10) писал:

Спасибо, почитал.

Кстати, там же и ответ - является детализация на лице и глазах,
Детализация ЧЕГО?
Прыщей ?Морщин?
Ответите себе на этот вопрос?
Изменить

 фотография Bondezire 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияwayerr (12.6.2011, 0:17) писал:

А детализация, это уже микроконтраст объектива
Изображение :)
Изменить

 фотография wayerr 11 Jun 2011

Просмотр сообщенияBondezire (12.6.2011, 0:38) писал:

Не, лучше словами, опятьже топикстартеру помощь.
Изменить

 фотография Bondezire 12 Jun 2011

Просто считаю, что микроконтраст, как понятие, к детализации отношения не имеет. Но не хочу уже на эту тему флудить в такой ветке.
Изменить

 фотография wayerr 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияBondezire (12.6.2011, 1:00) писал:

Но не хочу уже на эту тему флудить в такой ветке.
Хм на пентаклубе это уже обсуждалось: http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...=22363&st=0
Изменить

 фотография Epigon 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияKyzmich (12.6.2011, 3:19) писал:

Детализация ЧЕГО?
Прыщей ?Морщин?
Ответите себе на этот вопрос?
ресниц хотя бы.... и волос на голове!
Изменить

 фотография Bondezire 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияwayerr (12.6.2011, 1:06) писал:

Хм на пентаклубе это уже обсуждалось
И не раз. Мое мнение тут, а обсуждение на паре предыдущих страниц
Изменить

 фотография FotoMagic 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияKyzmich (11.6.2011, 23:19) писал:

Детализация ЧЕГО?
Прыщей ?Морщин?
Ответите себе на этот вопрос?

Себе я то давно уже ответил :)

В данном случае(портрет) - это будут прыщи, морщины :) , а также волосы, ресницы, глаза и т.д
Отфотошопить, замылить, размыть, заретушировать - это мы всегда успеем.
Или вам нравится чтобы это все делалось на автомате(програмно или с помощью линз), не зависимо от вас.
Изменить

 фотография FotoMagic 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияwayerr (11.6.2011, 23:17) писал:

Собственно вот, а снято все <решил не позорится и не говорить чем> и при обработке резкость еще упала, ни на отпечатке A3 ни на представленом ресайзе сего не видать, отседова вывод что попиксельная резкость не нужна в реальной жизни.
а для максимальной грип нужно закрывать диафрагму, снимать на гиперфокале или вообще на бесконечности (шириком где бесконечность с 2 метров, например). Для попиксельной резкости лучше всего подходит хороший несветосильный фикс, коих уже не делают ибо не мождно, либо лим, например da21 limited (по сути то и есть хороший несветосильный фикс), однако, что толку с этим парится если кроме автора снимка попиксельная резкость никого не поразит? А детализация, это уже микроконтраст объектива (что не всегда тоже самое что и резкость), да и просто контраст визуально влияет на резкость, да и обработка.

И не забывайте что в результате с такими трудами вытянутые травинки на снимке который будет опубликован вообще могут слиться в кашу... тогда вы поймете что обработка может сделать с мыльным зумом визуально более резкий снимок, нежели самый резкий фикс (который с несомненно лучше, но имеет кучу недостатков). Посему неплохо не гнаться за абсолютной резкостью, а лиш за той которую будет видно, тем более что неудачно сделанный ресайз может угробить всю "резкость".

Спасибо за подробное объяснение.
Однако очень не корректно с приведенным примером.
И почему позориться - что нельзя публично, тогда пожалуйста, в личку хоть отпишите.
И тудаже же ссылочку бы на исходник фото(если публично нельзя)

Цитата

Посему неплохо не гнаться за абсолютной резкостью, а лиш за той которую будет видно
- совершенно согласен.

Вопрос возник потому, что очень часто встречаю это выражение.
Однако при съемке пока его не замечаю, а как бы должно быть(в моем случае), может и ошибаюсь.
Вот и возникли сомнения - то ли в объективе причина, то ли в камере.
Заряжу аккумы, еще сделаю серию тестовых снимков - с указанными замечаниями, выложу - тогда и посмотрим, что к чему.
Изменить

 фотография wayerr 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (12.6.2011, 13:38) писал:

И почему позориться - что нельзя публично, тогда пожалуйста, в личку хоть отпишите.
И тудаже же ссылочку бы на исходник фото(если публично нельзя)
Можно, почемуж низя там под надписью "В другом размере" скрывается полноразмер, и в экзифе "как и чем" (приоритет диафргамы - моя ошибка): f2.8 объектив sigma17-70.

Цитата

Вот и возникли сомнения - то ли в объективе причина, то ли в камере.
С камерой и объективом, есть одна проблема - они что-то весят, и неуниверсальны. Потому у нас всегда компромисс между качеством и "возможностью снять хоть что-то".
Поясню, на примере из жизни, иду я значит с рюкзаком и кофром по лесу, и из-за того, что кто-то отстал, оборачиваюсь посмотреть где он, и вижу "кадр", проблема в том, что кадр он состоит из освещения, положения облаков и т.д, и он (кадр) исчезает, плавно и неизбежно, точно также уходит моя группа (но менее неизбежно), и тут у меня два пути:
- вытащить штатив (а он у меня с собой) подключить тросик, накрутить резкий фикс, градиентник и/или сделать HDR.... тогда у меня будет (а может и не будет если тучка накроет солнце) качественный, ресский, но не тот кадр, и будет еще 10 минут бега за ушедшей вперед группой.
- вскинуть камеру и снять мыльным-зумом, ибо я знаю что получится, и что мне не фотообои делать.

Если исходить из последнего варианта, то оказывается, что ненужен ресский фикс и ненужен штатив, как итог, через полгода, пожертвовав резкостью я смог сделать сей кадр тем же самым зумом, еслиб я взял фикс и штатив, к зуму, то мог бы туда засветло не дойти, ибо это +1.5 кило, а в жару да когда воду надо тащить на себе, в общем, дилемма 8)

Но это для примера лишь, в городе, у вас будет другая проблема - "какой объектив сегодня взять на прогулку", или опятьже проблема быстро накрутить нужный под сюжет объектив. Правда можно всегда ходить с одним резким фиксом - тоже вариант, тем более в городе где можно подойти\отойти для кадрированя.
Изменить

 фотография FotoMagic 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияwayerr (12.6.2011, 14:19) писал:

Правда можно всегда ходить с одним резким фиксом - тоже вариант, тем более в городе где можно подойти\отойти для кадрированя.

Вот-вот. Наконец то мы начинаем понимать(или мне кажеться :) ) друг друга.
Тоже предпочитаю брать один(но хороший) объектив, в зависимости от предполагаемых задач и объектов съемки.
(По секрету - он у меня пока только один и есть)


А по поводу исходника, в принципе все как и предполагал -

Цитата

На самом деле мне нравится, только посмотрел на фулсайзе - мутно как-то
- даже не мои слова . Но доля правды в них есть :)

И где такие чудные пейзажи, в Краснодаре?

Так что все относительно, все познается в сравнении и т.д и т.п...
А также зависит от поставленных требований и задач к конечному результату.

-----------------------------------------
Да - и почему так мало примеров с "звенящей резкостью"?
Только - оригиналов, пожалуйста. Без обработок.
Изменить

 фотография wayerr 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияFotoMagic (12.6.2011, 16:14) писал:

И где такие чудные пейзажи, в Краснодаре
гдето тут http://www.panoramio.com/map/#lt%3D44.4875...a%3D1%26tab%3D1
Изменить

 фотография Kyzmich 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияEpigon (12.6.2011, 1:14) писал:

ресниц хотя бы.... и волос на голове!
Примеры с К5SL:кропы-без обработки -камерный шарп в 0)
Для меня уже перебор-дальше некуда.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Kyzmich: 12 June 2011 - 16:24
Изменить

 фотография FotoMagic 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияKyzmich (12.6.2011, 16:22) писал:

Примеры с К5SL:кропы-без обработки -камерный шарп в 0)
Для меня уже перебор-дальше некуда.


Спасибо, хорошие примеры.

Но хотелось бы аналогичных примеров снимков - пейзажей.
И чтоб резкость от - и до горизонта.
Изменить