Независимая экспетриза
ttc 05 Jun 2011
Есть давняя проблема с аппаратом Pentax K7 и соответственно с сервисным центром.
Если кто сталкивался с независимой экспертизой фотоаппаратов, то может подскажет координаты хорошей, заинтересованной к заказчику экспертизы?
И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
Сообщение отредактировал ttc: 05 June 2011 - 14:47
Если кто сталкивался с независимой экспертизой фотоаппаратов, то может подскажет координаты хорошей, заинтересованной к заказчику экспертизы?
И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
Сообщение отредактировал ttc: 05 June 2011 - 14:47
Lomus 05 Jun 2011
Есть давняя проблема с аппаратом Pentax K7 и соответственно с сервисным центром.
И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
С СЦ бодаться безполезно.
Это вкратце.
Jericho 05 Jun 2011
И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
По решению суда гражданину вернули деньги за телефон, за услуги юриста, за проведенную экспертизу, а так же пеню за неустойку (со дня обращения в магазин об обмене телефона), общая сумма чуть больше 30 т.р.
Итого: проводите экспертизу, если результат Вас устроит, обращаетесь с иском в суд. С решением в Вашу пользу окупите все понесенные расходы (даже за адвоката заплатят, если понадобится).
ttc 05 Jun 2011
Цитата
С СЦ бодаться безполезно.
Я в курсе Эпопея уже почти 2 года длится. Даже в Питер ездил..
Цитата
Итого: проводите экспертизу, если результат Вас устроит, обращаетесь с иском в суд. С решением в Вашу пользу окупите все понесенные расходы (даже за адвоката заплатят, если понадобится).
Вы привели хороший и весьма оптимистичный пример
Мне уже больше ничего не остается, кроме как попробовать свои силы в суде.
ОЗПП я нашел только это. Если оно одно, то обратиться следует именно туда. Но совершенный туда звонок, навел на некое уныние от разговора с безразличным голосом по поводу моей проблемы.
Они и дали телефон какой то экспертизы, где за диагностику фотоаппарата мне назначили 7000 рублей.
Первый раз отдал фотоаппарат в магазин с заявлением о сдаче с возвратом средств и упустил время для проведения экспертизы из-за отсутствия требуемой суммы.
Второй раз опять отнес в магазин с повторной заявлением о сдаче фотоаппарата с возвратом средств и.. фотоаппарат пробыл в сервис-центре, вместо 10 положенных дней почти месяц. Вернулся с очередным вердиктом о не выявленных по заявлению дефектах, но с проведенным ремонтом-заменой какого то блока (о котором я даже не заикался в заявлении) и первой за все обращения (!) печатью сервиса на тушке фотоаппарата. Бред..
Если Общество Защиты Прав Потребителей одно и именно это, которое я указал (?), то проконсультируюсь там по вопросу моей эпопеи..
И наверняка независимая экспертиза не одна в г.Москва. Хочется пообщаться с экспертизой, которая действительно заинтересована в интересах своих клиентов. Кто нибудь подскажет хорошее местечко для экспертизы?
Jericho 06 Jun 2011
Экспертных учреждений очень много (даже в нашем городе), можно прозвонить, прицениться, для суда разницы нет, какой эксперт занимался Вашим вопросом, главное, что бы лицензия была на проведение такой экспертизы.
Подать иск можно и без ОЗПП, но с ними будет проще, поэтому Вам стоит обратиться с начала к ним. В случае неудачи можно обратиться в любую юридическую консультацию (опять же предварительно узнав расценки и опыт работы в этой сфере).
Возникнут вопросы по работе суда- стучитесь в личку.
Alex220v 06 Jun 2011
Цитата
фотоаппарат пробыл в сервис-центре, вместо 10 положенных дней почти месяц
Цитата
Подать иск можно и без ОЗПП, но с ними будет проще
ttc 07 Jun 2011
Jericho,
Спасибо большое!
Позвонил в наше ОбществоЗПП, сказали - несите.
Попробую после командировки туда отправиться.
Как я (давно) понимаю, 10 дней дается магазину, для рассмотрения обращения покупателя с просьбой о возврате денег за товар, экспертизы по вопросу и ответа покупателю.
На мой "крайняк" - было бы не плохо. Но магазин нормальный и был бы вердикт из сервиса, забрали бы фотоаппарат без вопросов.
Но если я полностью и давно прав - очень хочется наказать и поставить на деньги Доминион Электроникс, которые измотали меня за 1,8 года моих к ним обращений..
Спасибо большое!
Позвонил в наше ОбществоЗПП, сказали - несите.
Попробую после командировки туда отправиться.
Цитата
В законе не написано, что гарантийный ремонт не должен превышать 10 дней. Насколько я помню, там вообще весьма обтекаемая формулировка
Цитата
При решении ОЗПП в Вашу пользу до судебного иска дело, как правило, не доходит - магазин уже понимает всю шаткость своего положения.
Но если я полностью и давно прав - очень хочется наказать и поставить на деньги Доминион Электроникс, которые измотали меня за 1,8 года моих к ним обращений..
S_V 07 Jun 2011
Jericho,
Как я (давно) понимаю, 10 дней дается магазину, для рассмотрения обращения покупателя с просьбой о возврате денег за товар, экспертизы по вопросу и ответа покупателю.
Как я (давно) понимаю, 10 дней дается магазину, для рассмотрения обращения покупателя с просьбой о возврате денег за товар, экспертизы по вопросу и ответа покупателю.
Alex220v 07 Jun 2011
Пришлось перечитать закон. Как видно, если письменно срок ремонта не указан, то он выполняется в минимальный срок. А понятие минимальности у всех разное, а уж объяснить почему так долго - дело техники.
Цитата
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
ttc 15 Jun 2011
Alex220v (7.6.2011, 12:13) писал:
Пришлось перечитать закон. Как видно, если письменно срок ремонта не указан, то он выполняется в минимальный срок. А понятие минимальности у всех разное, а уж объяснить почему так долго - дело техники.
Да тут скорее дело в максимально допустимом сроке, который вроде как ограничивается 45 днями. Этот срок всегда в загашнике у любого сервиса
Сходил в ОЗПП и местный юрист (не смотря на мини-папку с "карточками гарантийных услуг", заключениями и моим кратким изложением проблемы по теме) сказал, что для суда обязательно нужна независимая экспертиза. А все мои злопыхания - "пыль" т.к. сервис мне в услугах не отказывал, всё культурно мне оформлял и зачем то пудрил мозг, что бы я после второго обращения не писал бумаги на возврат техники. Т.е. моральная сторона вопроса, вроде как даже не обсуждается и никому в суде интересна не будет.
Т.е. если после последнего моего обращения в магазин о сдаче товара, вскрытием моего аппарата сервисным центром с целью ремонта (с заменой деталей, которых я вообще не упоминал в заявлении) и выдачей мне, через 38 дней (вместо положенных 10) - аппарат окажется исправным (после проведения независимой экспертизы), то видимо никакой суд мне не поможет, а сервисный центр будет таким же мягким и пушистым..
Я уже пробовал поднять здесь тему о "K-7: автофокусировка, резкость..".. Попозже создам ещё одну, что бы полностью рассказать о моих сервисных злоключениях.
И всё таки..
Если кто то делал уже независимую экспертизу фотоаппарата. Подскажите правильное место в Москве, где могут это сделать не на коленке, а в серьезном месте с долей заинтересованности к клиенту. Было бы большое спасибо!
FAlim 15 Jun 2011
Была беда с ГХ-10, давняя история. Мотал я себе с ним нервы, затем продал по дешевке, добавил и купил К10.
По теме:
Насколько я помню, юрист утверждала, что предварительная экспертиза не нужна, поскольку ее должен назначить сам суд. При обращении в сервис необходимо четко указывать что необходимо сделать диагностику, ремонт или еще что-то. Обязательно должны быть сроки. Обязательна подробная опись состояния и характер неисправности. Если обращаться в магазин, то вроде есть фиксированный срок (10 дней?), если обращаться в сервис, то таких сроков вроде нет. Информация недостоверная и 3-х летней давности, но вдруг поможет.
Пока я со всем этим разбирался, понял что фотоаппарат уже втрое подешевел, решил нервы поберечь. Вам же в любом случае необходима консультация юриста, лучше практикующего, еще лучше - регулярно бывающего в суде на подобных делах. Там множество нюансов есть, где-то могут детали общения с сервис-центром сыграть, где-то о них и упоминать не стоит.
ПС факт ремонта фотоаппарата может никак не повлиять на возврат денег, поскольку покупатель имеет право НА ВЫБОР! обменять, отремонтировать или вернуть бракованный товар. Если в заявлении было написано, что фотоаппарат отдается на диагностику с целью установления брака, то факт ремонта в данном случае не будет влиять на решение суда. Опять же лучше с этим к юристу.
ППС мне "юрист" в ОЗПП посоветовал битой отходить директора магазина
По теме:
Насколько я помню, юрист утверждала, что предварительная экспертиза не нужна, поскольку ее должен назначить сам суд. При обращении в сервис необходимо четко указывать что необходимо сделать диагностику, ремонт или еще что-то. Обязательно должны быть сроки. Обязательна подробная опись состояния и характер неисправности. Если обращаться в магазин, то вроде есть фиксированный срок (10 дней?), если обращаться в сервис, то таких сроков вроде нет. Информация недостоверная и 3-х летней давности, но вдруг поможет.
Пока я со всем этим разбирался, понял что фотоаппарат уже втрое подешевел, решил нервы поберечь. Вам же в любом случае необходима консультация юриста, лучше практикующего, еще лучше - регулярно бывающего в суде на подобных делах. Там множество нюансов есть, где-то могут детали общения с сервис-центром сыграть, где-то о них и упоминать не стоит.
ПС факт ремонта фотоаппарата может никак не повлиять на возврат денег, поскольку покупатель имеет право НА ВЫБОР! обменять, отремонтировать или вернуть бракованный товар. Если в заявлении было написано, что фотоаппарат отдается на диагностику с целью установления брака, то факт ремонта в данном случае не будет влиять на решение суда. Опять же лучше с этим к юристу.
ППС мне "юрист" в ОЗПП посоветовал битой отходить директора магазина