←  О магазинах и сервис-центрах

Форумы Пента-клуба

»

Независимая экспетриза

 фотография ttc 05 Jun 2011

Есть давняя проблема с аппаратом Pentax K7 и соответственно с сервисным центром.
Если кто сталкивался с независимой экспертизой фотоаппаратов, то может подскажет координаты хорошей, заинтересованной к заказчику экспертизы?

И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
Сообщение отредактировал ttc: 05 June 2011 - 14:47
Изменить

 фотография Lomus 05 Jun 2011

Просмотр сообщенияttc (5.6.2011, 15:13) писал:

Есть давняя проблема с аппаратом Pentax K7 и соответственно с сервисным центром.
И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
Опыт есть. Печальный.
С СЦ бодаться безполезно.
Это вкратце.
Изменить

 фотография Jericho 05 Jun 2011

Просмотр сообщенияttc (5.6.2011, 14:13) писал:

И может кто поделится опытом общения с Обществом Защиты Прав Потребителей?
Работаю в мировом суде. Как раз в прошлом месяце был процесс "общество по защите прав потребителей" к магазину сотовых телефонов (название не скажу). Суть дела в кратце: гражданин приобрел мобильный телефон за 19 т.р., спустя месяц обнаружился дефект (что-то связанное с зарядкой, вроде контакты отходили) обратился в магазин с просьбой поменять(!) мобильник, магазин ему отказал, мол нормальный телефон был, сами поломали. По результатам независимой экспертизы телефон оказался бракованным.
По решению суда гражданину вернули деньги за телефон, за услуги юриста, за проведенную экспертизу, а так же пеню за неустойку (со дня обращения в магазин об обмене телефона), общая сумма чуть больше 30 т.р.

Итого: проводите экспертизу, если результат Вас устроит, обращаетесь с иском в суд. С решением в Вашу пользу окупите все понесенные расходы (даже за адвоката заплатят, если понадобится).
Изменить

 фотография ttc 05 Jun 2011

Цитата

С СЦ бодаться безполезно.

Я в курсе :P Эпопея уже почти 2 года длится. Даже в Питер ездил.. :)

Цитата

Итого: проводите экспертизу, если результат Вас устроит, обращаетесь с иском в суд. С решением в Вашу пользу окупите все понесенные расходы (даже за адвоката заплатят, если понадобится).

Вы привели хороший и весьма оптимистичный пример :)
Мне уже больше ничего не остается, кроме как попробовать свои силы в суде.
ОЗПП я нашел только это. Если оно одно, то обратиться следует именно туда. Но совершенный туда звонок, навел на некое уныние от разговора с безразличным голосом по поводу моей проблемы.
Они и дали телефон какой то экспертизы, где за диагностику фотоаппарата мне назначили 7000 рублей.
Первый раз отдал фотоаппарат в магазин с заявлением о сдаче с возвратом средств и упустил время для проведения экспертизы из-за отсутствия требуемой суммы.
Второй раз опять отнес в магазин с повторной заявлением о сдаче фотоаппарата с возвратом средств и.. фотоаппарат пробыл в сервис-центре, вместо 10 положенных дней почти месяц. Вернулся с очередным вердиктом о не выявленных по заявлению дефектах, но с проведенным ремонтом-заменой какого то блока (о котором я даже не заикался в заявлении) и первой за все обращения (!) печатью сервиса на тушке фотоаппарата. Бред..

Если Общество Защиты Прав Потребителей одно и именно это, которое я указал (?), то проконсультируюсь там по вопросу моей эпопеи..
И наверняка независимая экспертиза не одна в г.Москва. Хочется пообщаться с экспертизой, которая действительно заинтересована в интересах своих клиентов. Кто нибудь подскажет хорошее местечко для экспертизы?
Изменить

 фотография Jericho 06 Jun 2011

Просмотр сообщенияttc (5.6.2011, 21:04) писал:

Экспертных учреждений очень много (даже в нашем городе), можно прозвонить, прицениться, для суда разницы нет, какой эксперт занимался Вашим вопросом, главное, что бы лицензия была на проведение такой экспертизы.

Подать иск можно и без ОЗПП, но с ними будет проще, поэтому Вам стоит обратиться с начала к ним. В случае неудачи можно обратиться в любую юридическую консультацию (опять же предварительно узнав расценки и опыт работы в этой сфере).

Возникнут вопросы по работе суда- стучитесь в личку.
Изменить

 фотография Alex220v 06 Jun 2011

Цитата

фотоаппарат пробыл в сервис-центре, вместо 10 положенных дней почти месяц
В законе не написано, что гарантийный ремонт не должен превышать 10 дней. Насколько я помню, там вообще весьма обтекаемая формулировка

Цитата

Подать иск можно и без ОЗПП, но с ними будет проще
При решении ОЗПП в Вашу пользу до судебного иска дело, как правило, не доходит - магазин уже понимает всю шаткость своего положения.
Изменить

 фотография ttc 07 Jun 2011

Jericho,
Спасибо большое!
Позвонил в наше ОбществоЗПП, сказали - несите.
Попробую после командировки туда отправиться.

Цитата

В законе не написано, что гарантийный ремонт не должен превышать 10 дней. Насколько я помню, там вообще весьма обтекаемая формулировка
Как я (давно) понимаю, 10 дней дается магазину, для рассмотрения обращения покупателя с просьбой о возврате денег за товар, экспертизы по вопросу и ответа покупателю.

Цитата

При решении ОЗПП в Вашу пользу до судебного иска дело, как правило, не доходит - магазин уже понимает всю шаткость своего положения.
На мой "крайняк" - было бы не плохо. Но магазин нормальный и был бы вердикт из сервиса, забрали бы фотоаппарат без вопросов.
Но если я полностью и давно прав - очень хочется наказать и поставить на деньги Доминион Электроникс, которые измотали меня за 1,8 года моих к ним обращений..
Изменить

 фотография S_V 07 Jun 2011

Просмотр сообщенияttc (7.6.2011, 10:40) писал:

Jericho,
Как я (давно) понимаю, 10 дней дается магазину, для рассмотрения обращения покупателя с просьбой о возврате денег за товар, экспертизы по вопросу и ответа покупателю.
Абсолютно точно.10 календарных дней.А ремонт до 45 дней.
Изменить

 фотография Alex220v 07 Jun 2011

Пришлось перечитать закон. Как видно, если письменно срок ремонта не указан, то он выполняется в минимальный срок. А понятие минимальности у всех разное, а уж объяснить почему так долго - дело техники.

Цитата

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Изменить

 фотография ttc 15 Jun 2011

Просмотр сообщенияAlex220v (7.6.2011, 12:13) писал:

Пришлось перечитать закон. Как видно, если письменно срок ремонта не указан, то он выполняется в минимальный срок. А понятие минимальности у всех разное, а уж объяснить почему так долго - дело техники.

Да тут скорее дело в максимально допустимом сроке, который вроде как ограничивается 45 днями. Этот срок всегда в загашнике у любого сервиса :)

Сходил в ОЗПП и местный юрист (не смотря на мини-папку с "карточками гарантийных услуг", заключениями и моим кратким изложением проблемы по теме) сказал, что для суда обязательно нужна независимая экспертиза. А все мои злопыхания - "пыль" т.к. сервис мне в услугах не отказывал, всё культурно мне оформлял и зачем то пудрил мозг, что бы я после второго обращения не писал бумаги на возврат техники. Т.е. моральная сторона вопроса, вроде как даже не обсуждается и никому в суде интересна не будет.
Т.е. если после последнего моего обращения в магазин о сдаче товара, вскрытием моего аппарата сервисным центром с целью ремонта (с заменой деталей, которых я вообще не упоминал в заявлении) и выдачей мне, через 38 дней (вместо положенных 10) - аппарат окажется исправным (после проведения независимой экспертизы), то видимо никакой суд мне не поможет, а сервисный центр будет таким же мягким и пушистым..

Я уже пробовал поднять здесь тему о "K-7: автофокусировка, резкость..".. Попозже создам ещё одну, что бы полностью рассказать о моих сервисных злоключениях.

И всё таки..
Если кто то делал уже независимую экспертизу фотоаппарата. Подскажите правильное место в Москве, где могут это сделать не на коленке, а в серьезном месте с долей заинтересованности к клиенту. Было бы большое спасибо! :)
Изменить

 фотография FAlim 15 Jun 2011

Была беда с ГХ-10, давняя история. Мотал я себе с ним нервы, затем продал по дешевке, добавил и купил К10.
По теме:
Насколько я помню, юрист утверждала, что предварительная экспертиза не нужна, поскольку ее должен назначить сам суд. При обращении в сервис необходимо четко указывать что необходимо сделать диагностику, ремонт или еще что-то. Обязательно должны быть сроки. Обязательна подробная опись состояния и характер неисправности. Если обращаться в магазин, то вроде есть фиксированный срок (10 дней?), если обращаться в сервис, то таких сроков вроде нет. Информация недостоверная и 3-х летней давности, но вдруг поможет.
Пока я со всем этим разбирался, понял что фотоаппарат уже втрое подешевел, решил нервы поберечь. Вам же в любом случае необходима консультация юриста, лучше практикующего, еще лучше - регулярно бывающего в суде на подобных делах. Там множество нюансов есть, где-то могут детали общения с сервис-центром сыграть, где-то о них и упоминать не стоит.
ПС факт ремонта фотоаппарата может никак не повлиять на возврат денег, поскольку покупатель имеет право НА ВЫБОР! обменять, отремонтировать или вернуть бракованный товар. Если в заявлении было написано, что фотоаппарат отдается на диагностику с целью установления брака, то факт ремонта в данном случае не будет влиять на решение суда. Опять же лучше с этим к юристу.
ППС мне "юрист" в ОЗПП посоветовал битой отходить директора магазина :)
Изменить