Старая пленка и ее плюсы
unwidmener 28 Oct 2005
Старая, давно просроченная пленка (годов 60х-80х) естественно теряет какие-то свойства.
Мне какжется, что у нее должно быть жуткое зерно. Я права?
Объясню: как это ни странно, мне жутко нравятся фотографии с зерном. Чем зернистее, тем лучше. А если старая пленка обладает таким замечательным свойством, то буду таковую искать - вдуг у кого завалялась
Если вы знаете еще какую-нибудь информацию о возможностях и потерях старой пленки, то расскажите, я буду очень признательна
Мне какжется, что у нее должно быть жуткое зерно. Я права?
Объясню: как это ни странно, мне жутко нравятся фотографии с зерном. Чем зернистее, тем лучше. А если старая пленка обладает таким замечательным свойством, то буду таковую искать - вдуг у кого завалялась
Если вы знаете еще какую-нибудь информацию о возможностях и потерях старой пленки, то расскажите, я буду очень признательна
Coyote 28 Oct 2005
Прежде всего у нее падают контрастность и чувствительность. Появляются ореолы.
ИМХО на 135-ке это не очень хорошо выглядит, а вот со 120-й можно попробовать поиграть.
ИМХО на 135-ке это не очень хорошо выглядит, а вот со 120-й можно попробовать поиграть.
ASM 28 Oct 2005
unwidmener (28.10.2005, 23:46 MSK) писал:
Старая, давно просроченная пленка (годов 60х-80х) естественно теряет какие-то свойства.
Мне какжется, что у нее должно быть жуткое зерно. Я права?
Объясню: как это ни странно, мне жутко нравятся фотографии с зерном. Чем зернистее, тем лучше. А если старая пленка обладает таким замечательным свойством, то буду таковую искать - вдуг у кого завалялась
Если вы знаете еще какую-нибудь информацию о возможностях и потерях старой пленки, то расскажите, я буду очень признательна
Мне какжется, что у нее должно быть жуткое зерно. Я права?
Объясню: как это ни странно, мне жутко нравятся фотографии с зерном. Чем зернистее, тем лучше. А если старая пленка обладает таким замечательным свойством, то буду таковую искать - вдуг у кого завалялась
Если вы знаете еще какую-нибудь информацию о возможностях и потерях старой пленки, то расскажите, я буду очень признательна
Старая пленка теряет, в первую очередь, чувствительность. У нее возрастает вуаль и падает контраст. Все, конечно, зависит от условий хранения, но реально если пленка не хранилась в морозилке, то после 30-40 лет хранения в результате вторичных темновых процессов чувствительности там не будет вообще никакой, а вуаль будет огромная. Есть еще и некоторые другие специфические факторы проявляющиеся при старении эмульсии.
Если Вам нужно хорошее высокохудожественное зерно советую попробывать дельту 3200. Если при экспонировании по номиналу зерна будет маловато, попробуйте разогнать ее хоть до 12000 или хоть до 25000, мало не покажется! Впринципе большое зерно можно получить пушированием любой 400-ки, попробуйте сами что Вам лучше подойдет, это процесс творческий .
Есть еще такой извращенский метод как искусственное вызывание ретикуляции эмульсии, тонкостей процесса я не знаю, т.к. сам такой фигней не страдал, но могу посоветовать после обработки искупать пленку сначала в ванночке с температурой воды порядка 30 гр., а затем быстро перенести в ледяную воду. Сильнейшая ретикуляция (это как бы съеживание эмульсии) будет гарантированна.
Сообщение отредактировал ASM: 28 October 2005 - 23:07
Vladimir P 29 Oct 2005
unwidmener (28.10.2005, 23:46 MSK) писал:
Если хочется фотографию в стиле той, что висит у Вас как аватар - то поиграйте с РФ-3. Несенсибилизированная (красного не видит), жутко контрастная и сильно зернистая. Если у нее от старости контраст упадет - то это даже хорошо.Успехов. Владимир.
unwidmener 30 Oct 2005
Vladimir P (29.10.2005, 9:54 MSK) писал:
А РФ-З это что такое? То есть, как оно выглядит, откуда, где взять....
Или я чего-то не понимаю
Vladimir P 31 Oct 2005
unwidmener (30.10.2005, 1:25 MSK) писал:
РФ-3 - пленка, рентгеновская. Вроде бы даже еще выпускается - можно по И-нету покопаться. Как должна выглядеть - не знаю. У меня была в виде стандартных жестянок, в которые паковалось 5 роликов (или 6 - не помню уже) по 30 метров каждый стандартной 35-мм пленки. Ну, а дальше - режешь в катушку и в камеру. Одно удовольствие - кадров до 42 на пленку входило, если еще и заряжать в темноте. Только уже тогда с "длиной" бачка проблемы начинались. Где взять сейчас в Москве - не знаю, деревенские мы.Успехов. Владимир.
Coyote 31 Oct 2005
А еще проще - проявлить Свему при повышенной температуре. Такие зерно будет - мало не покажется...
Или, действительно, взять Ильфорд 3200 и чуть переэкспонировать.
Или, действительно, взять Ильфорд 3200 и чуть переэкспонировать.
Pavel Lachaew 08 Nov 2005
Был у меня печальный эксперимент с фото-64, которая валялась в шкафу лет 15. Там, помимо озвученных выше факторов, наблюдалось некое "выпадение" эмульсии. Из-за этого пленку пришлось полностью забраковать.
Экспонировал как 32, и как 16, и как 8. Наверное, оптимально - 16. Тот еще экстрим...
Не стоит связываться. А зерно нарисовать в шопе.
Экспонировал как 32, и как 16, и как 8. Наверное, оптимально - 16. Тот еще экстрим...
Не стоит связываться. А зерно нарисовать в шопе.
ASM 08 Nov 2005
Pippi 08 Nov 2005
Лежит у меня несколько пленок для тестов Орво и Свема, годов 80-х. Выпадение эмульсии непредсказуемое, плюс непонятные разводы по краю пленки. Зато подложка у Орво толстая, шелковистая. Негатив в руках держать одно удовольствие Где бы сейчас похожую пленку найти?...
RAE 18 Nov 2005
Pippi (8.11.2005, 12:21 MSK) писал:
Лежит у меня несколько пленок для тестов Орво и Свема, годов 80-х. Выпадение эмульсии непредсказуемое, плюс непонятные разводы по краю пленки. Зато подложка у Орво толстая, шелковистая. Негатив в руках держать одно удовольствие Где бы сейчас похожую пленку найти?...
Спрашиваю, поскольку имею опыт работы с подобными материалами.
Pippi 18 Nov 2005
RAE (18.11.2005, 17:36 MSK) писал:
125 экспонировала как 50. Проявка Д76 (сток), время взяла с упаковки пленки. Контраст нормальный на удивлениеRAE 18 Nov 2005
Pippi (18.11.2005, 17:51 MSK) писал:
125 экспонировала как 50. Проявка Д76 (сток), время взяла с упаковки пленки. Контраст нормальный на удивление
На этой пленке у вас с эмульсией проблемы?
Отслаивается или что то еще?
Про краевую вуаль конечно понятно - без ее здесь ни куда.
Pippi 18 Nov 2005
Нет вуали. Эмульсии на проявленном негативе местами просто нет. То есть белые пятна и все. Края пятен нерезкие. Для теста оно роли не играет, а вот снимать на такую нельзя.
RAE 18 Nov 2005
Pippi (18.11.2005, 18:37 MSK) писал:
Нет вуали. Эмульсии на проявленном негативе местами просто нет. То есть белые пятна и все. Края пятен нерезкие. Для теста оно роли не играет, а вот снимать на такую нельзя.
Думаю Вам будет интересен резутьтат на орве двадцатилетней давности:
Причем это получил любитель с небольшим стажем в фотографии.
Я лишь немного консультировал и помог достать химию.
fotofil 20 Nov 2005
Для зерна на 135-й формат пойдет Plus-X Pan 125,неплохое по рисунку зерно должна дать легендарная Tri-X 400,все от Кодака.
RAE 21 Nov 2005
fotofil (20.11.2005, 9:31 MSK) писал:
Для зерна на 135-й формат пойдет Plus-X Pan 125,неплохое по рисунку зерно должна дать легендарная Tri-X 400,все от Кодака.
Всегда проблема в его уменьшении.
fotofil 27 Nov 2005
RAE (21.11.2005, 9:44 MSK) писал:
Соглашусь с Вами,коллега,только частично-если танцевать от приятности зерна на фото,то эксперименты с пушем могут дать не совсем тот результат на который рассчитывали.В общем,если зерно не очень приятное но мелкое,то с этим можно как-то примириться,другое дело если пушировать до размеров кулака,получив несколько отстойный результат.Плюс перечисленных мной пленок-именно неплохой рисунок зерна(такое есть и у Ильфорда).Думаю,приятный рисунок зерна на продуктах украино-татарского химпрома не получить в принципе.Впрочем,это только мое мнение.Popster 27 Nov 2005
Дык а зерно современных портретных пленок не устраивает?
Вот, скажем, Кодак 400 NC дает вот такое зерно (сорри, это не совсем портрет ) :
http://www.penkins.ru/foto/f32/10.jpg
Мало зерна? Надо еще?
Вот, скажем, Кодак 400 NC дает вот такое зерно (сорри, это не совсем портрет ) :
http://www.penkins.ru/foto/f32/10.jpg
Мало зерна? Надо еще?
RAE 28 Nov 2005
Приветствую Вас, уважаемые!
fotofil
На счет рисунка на украино-татарских материалов - ведь не проблема проверить.
Стоит их материал всего 27-35 рублей.
Плюс если взять 35 мм - одного ролика хватит на 5-6 проб.
И, сами понимаете - сколько людей - столько мнений.
Кому то нравится зерно кодака, кому то ильфорда, а кому то неплоха и свема с тасмой.
Можно раз проверить и сделать для себя выводы.
fotofil
На счет рисунка на украино-татарских материалов - ведь не проблема проверить.
Стоит их материал всего 27-35 рублей.
Плюс если взять 35 мм - одного ролика хватит на 5-6 проб.
И, сами понимаете - сколько людей - столько мнений.
Кому то нравится зерно кодака, кому то ильфорда, а кому то неплоха и свема с тасмой.
Можно раз проверить и сделать для себя выводы.
fotofil 29 Nov 2005
Уважаемый RAE,насчет продуктов СНГ-вского химпрома мое мнение складывалось на протяжении лет пятнадцати.Было распробовано много всяких проявителей.Увы,мне эта самая продукция совершенно не нравится.Предпочитаю использовать Фому-100Классик,при несколько большей цене качество она дает получше.Хотя,то же не без недостатков.
PS:Фома мне обходится в 35-40р за ролик.
Сообщение отредактировал fotofil: 29 November 2005 - 08:48
PS:Фома мне обходится в 35-40р за ролик.
Сообщение отредактировал fotofil: 29 November 2005 - 08:48
RAE 29 Nov 2005
У фомы эмульсия не на много лучше СНГшных 64'ки или 100'ки.
А основа даже похуже будет.
А основа даже похуже будет.
fotofil 02 Dec 2005
RAE (29.11.2005, 10:39 MSK) писал:
Честно говоря,насчет плохой основы-не встречался с таким,может на 200/400ке или на 120-м формате такое есть?Сравнил свои старые негативы советских времен-такую пленку в Z-1 я не решился бы поставить.Больно толстая.В середине девяностых сталкивался с опалесцирующей в отраженном свете подложкой у Тасмы(серая картинка получается),и со странной Свемой,дающей ужасный контраст и облезающей после 15-минутной промывки.Поэтому,пришел в конце концов,к Фоме.Из советских пленок понравилось:сотка фирмы Атривю(быстро сошла на нет),хорошие отзывы были о пленках Фомос(не видел продаже нигде).В общем и все.Хотелось бы снимать на Ильфорд/Кодак но увы....
RAE 02 Dec 2005
fotofil
И на рольфильме то же.
Плюс у рольфильма проблема с их токопроводящим ракордом.
И на рольфильме то же.
Плюс у рольфильма проблема с их токопроводящим ракордом.
fotofil 02 Dec 2005
RAE
Гм,мне кажется,уважаемый коллега,мы с Вами забыли о,несомненно,очаровательной авторице этой самой темы,и кажется,ничего ей так и не посоветовали...Вроде бы...
Осмелюсь предложить ей экстремально зернистую P3200,или,хотя бы Фото-250(если таковая где-то еще есть),ну и,экспериментов с проявкой.
Гм,мне кажется,уважаемый коллега,мы с Вами забыли о,несомненно,очаровательной авторице этой самой темы,и кажется,ничего ей так и не посоветовали...Вроде бы...
Осмелюсь предложить ей экстремально зернистую P3200,или,хотя бы Фото-250(если таковая где-то еще есть),ну и,экспериментов с проявкой.
unwidmener 02 Dec 2005
Да нет, все в порядке!
Я читаю вот, очень интересно, кстати
Пленку я выбрала - Ilford Delta3200.
Зерна хоть отбовляй и в каждом магазине она есть
Так что вы тут обсуждайте, а я почитаю
Я читаю вот, очень интересно, кстати
Пленку я выбрала - Ilford Delta3200.
Зерна хоть отбовляй и в каждом магазине она есть
Так что вы тут обсуждайте, а я почитаю
AlexB 02 Dec 2005
unwidmener (2.12.2005, 18:44 MSK) писал:
А может поснимать, пока свет красивый?fotofil 03 Dec 2005
AlexB (2.12.2005, 22:49 MSK) писал:
Дык....солнце у нас уже два месяца не показывается.....Минус семь в декабре!Нонсенс для Сибири.Так реалу и не могу добить до сих пор....unwidmener 03 Dec 2005
Вот и у меня с природными съемки трындец. Я из дома выхожу - времени нет, да и что там в центре Москвы снимать? А прихожу, когда темно совсем.
AlexB 04 Dec 2005
unwidmener (4.12.2005, 0:21 MSK) писал:
Да, сейчас со светом просто беда! Но всё проходит! Терпение!1) Во "Встречах..." очень часто приглашают на выезды за город, присоединяйтесь! Или сами предложите выезд в какое-то интересное место - и народ потянется за вами!
2) В центре Москвы есть удивительно интерсные места, но суметь заметить их, не проскочить на бегу - действительно сложно. Но в этом-то и есть интерес -найти и показать то, мимо чего остальные пробегают!
3) В такую погоду еще можно просто выезжать на разведку тех, мест где было бы интересно поснимать в более подходящую погоду. Мы вот вчера на карьеры возле Лыткарино ездили - весьма впечатляюще!