Битва полтинников – планы и вопросы
Ник 09 May 2011
Уважаемые модераторы, я долго сомневался, куда отнести пост: в данный раздел или в "Ремонт и самоделки": если в итоге ошибся в выборе, прошу строго не судить.
Разбирая свои фотозавалы, я обнаружил некоторое количество старых объективов с фокусным расстоянием 50мм. Возникла идея устроить между ними очное объективное соревнование. Выявить абсолютного победителя задачи не стоит. Обычно соизмеряют объективы с разным фокусным расстоянием, иногда сравнивают светосилу. Но там всё понятно. У разных объективов разные задачи и с этой шкалой подходить к полтинникам, скажем так, ИМХО некорректно. Вспоминаю разговоры о рисунке: но если объектив для фотографа - это кисть для художника, то ясно, что «кисть Рубенса» имеет другой рисунок, чем «кисть Сезанна». Здесь, наверное, что кому больше нравится. Так вот, хочу объективно разобраться, для каких условий какой из них будет более оптимальным. Оглашаю список предполагаемых участников:
1. Zeiss Ikon A-G Dresden Tessar 1:2,8 f=5cm Carl Zeiss Jens Nr1912372 в комплекте с неисправным фотоаппаратом Contax, с которого был скопирован советский Киев 4а.
2. Индустар -50 3,5/50 №6202320 в комплекте с вполне исправным фотоаппаратом Зенит-С с резьбой М39х1,0.
3. Юпитер-8 2/50 №6407432 в комплекте с неубиваемым фотоаппаратом Zorki-4 с резьбой М-39х1,0 дальномерный (на зеркалку поставить не получится, слишком мало расстояние от задней линзы до плёнки).
4. И 50У f3,5 F=50мм D №6006 от увеличителя резьба М39х1,0 рабочий отрезок не известен и механизма наводки на резкость на объективе не предусмотрено.
5. INDUSTAR-61L/z 2,8/50 №794592 к фотоаппаратам Зенит с резьбой М42х1.
6. ГЕЛИОС-81 2/50 автомат №760664 в комплекте с неисправным, но в своё время мною любимым фотоаппаратом Киев 15 Тее.
7. ZENITAR-M 1,7/50 №825791 в комплекте с возможно исправным (нет батареек) фотоаппаратом Зенит 19 с резьбой М42х1
С ними соревнуются:
8. Sigma DC18-50mm 1:2,8 EX macro lens made in japan 1064721, куплен к фотоаппарату Pentax K20D.
9. Sigma DG 28-300mm 1:3,5-6,3 3082454, куплен всё к тому же фотоаппарату Pentax K20D.
Вне конкурса выступает не совсем полтинник, но всенародно любимый
10. HELIOS-44M-6 58мм1:2 Zenit №92345 с абсолютно исправным фотоаппаратом ZENIT 11 с резьбой М42х1.
Другие найденные в хозяйстве объективы с иным фокусным расстоянием участвуют в соревновании в качестве зрителей и будут объективно отражать ход соревнований. А сигмам предложено на время стать фиксами и ограничиться фокусом в 50мм. В качестве тестовой платформы предложено поработать упомянутому Pentax K20D.
Просьба к соклубникам: так как это абсолютно разные линзовые системы, то в разных условиях в плюсе могут быть то одни, то другие: соответственно, нужна «программа соревнований». Желательны развернутые предложения с указанием, какие конкретные характеристики сравнивает и измеряет предлагаемый тест. Внимание: краш-тесты не рассматриваются )), единственное допустимое вмешательство в конструкцию - это адаптация под PENTAX. Помощь в подготовке «спортсменов» к «соревнованиям» приветствуется. Скажем, переходники М42 на байонет К уже имеются, и часть из них опробована. Нет проблем и с переходниками М39 на М42. Найти бы доступ к токарному станку, сам разряд токаря универсала получил во время студенческой практики ещё в1968 году. И с удовольствием занялся бы уж если и не конструированием новых оправ, то хотя бы хвостовиков.
Допускаю, что некоторые «участники соревнования» выпадут ещё на уровне подготовки: скажем, №1 и№4 могут категорически отказаться от сотрудничества с PENTAXом, №3 согласится только на макросъёмку, а №6 придется долго уговаривать с применением токарного станка и принятием нестандартных решений по управлению диафрагмой (правда, его «друзья» от того же фотоаппарата воспользуются наработанной технологией, чтобы подружиться с современной японской чудо-техникой и начать новую жизнь в новом тысячелетии).
Разбирая свои фотозавалы, я обнаружил некоторое количество старых объективов с фокусным расстоянием 50мм. Возникла идея устроить между ними очное объективное соревнование. Выявить абсолютного победителя задачи не стоит. Обычно соизмеряют объективы с разным фокусным расстоянием, иногда сравнивают светосилу. Но там всё понятно. У разных объективов разные задачи и с этой шкалой подходить к полтинникам, скажем так, ИМХО некорректно. Вспоминаю разговоры о рисунке: но если объектив для фотографа - это кисть для художника, то ясно, что «кисть Рубенса» имеет другой рисунок, чем «кисть Сезанна». Здесь, наверное, что кому больше нравится. Так вот, хочу объективно разобраться, для каких условий какой из них будет более оптимальным. Оглашаю список предполагаемых участников:
1. Zeiss Ikon A-G Dresden Tessar 1:2,8 f=5cm Carl Zeiss Jens Nr1912372 в комплекте с неисправным фотоаппаратом Contax, с которого был скопирован советский Киев 4а.
2. Индустар -50 3,5/50 №6202320 в комплекте с вполне исправным фотоаппаратом Зенит-С с резьбой М39х1,0.
3. Юпитер-8 2/50 №6407432 в комплекте с неубиваемым фотоаппаратом Zorki-4 с резьбой М-39х1,0 дальномерный (на зеркалку поставить не получится, слишком мало расстояние от задней линзы до плёнки).
4. И 50У f3,5 F=50мм D №6006 от увеличителя резьба М39х1,0 рабочий отрезок не известен и механизма наводки на резкость на объективе не предусмотрено.
5. INDUSTAR-61L/z 2,8/50 №794592 к фотоаппаратам Зенит с резьбой М42х1.
6. ГЕЛИОС-81 2/50 автомат №760664 в комплекте с неисправным, но в своё время мною любимым фотоаппаратом Киев 15 Тее.
7. ZENITAR-M 1,7/50 №825791 в комплекте с возможно исправным (нет батареек) фотоаппаратом Зенит 19 с резьбой М42х1
С ними соревнуются:
8. Sigma DC18-50mm 1:2,8 EX macro lens made in japan 1064721, куплен к фотоаппарату Pentax K20D.
9. Sigma DG 28-300mm 1:3,5-6,3 3082454, куплен всё к тому же фотоаппарату Pentax K20D.
Вне конкурса выступает не совсем полтинник, но всенародно любимый
10. HELIOS-44M-6 58мм1:2 Zenit №92345 с абсолютно исправным фотоаппаратом ZENIT 11 с резьбой М42х1.
Другие найденные в хозяйстве объективы с иным фокусным расстоянием участвуют в соревновании в качестве зрителей и будут объективно отражать ход соревнований. А сигмам предложено на время стать фиксами и ограничиться фокусом в 50мм. В качестве тестовой платформы предложено поработать упомянутому Pentax K20D.
Просьба к соклубникам: так как это абсолютно разные линзовые системы, то в разных условиях в плюсе могут быть то одни, то другие: соответственно, нужна «программа соревнований». Желательны развернутые предложения с указанием, какие конкретные характеристики сравнивает и измеряет предлагаемый тест. Внимание: краш-тесты не рассматриваются )), единственное допустимое вмешательство в конструкцию - это адаптация под PENTAX. Помощь в подготовке «спортсменов» к «соревнованиям» приветствуется. Скажем, переходники М42 на байонет К уже имеются, и часть из них опробована. Нет проблем и с переходниками М39 на М42. Найти бы доступ к токарному станку, сам разряд токаря универсала получил во время студенческой практики ещё в1968 году. И с удовольствием занялся бы уж если и не конструированием новых оправ, то хотя бы хвостовиков.
Допускаю, что некоторые «участники соревнования» выпадут ещё на уровне подготовки: скажем, №1 и№4 могут категорически отказаться от сотрудничества с PENTAXом, №3 согласится только на макросъёмку, а №6 придется долго уговаривать с применением токарного станка и принятием нестандартных решений по управлению диафрагмой (правда, его «друзья» от того же фотоаппарата воспользуются наработанной технологией, чтобы подружиться с современной японской чудо-техникой и начать новую жизнь в новом тысячелетии).
Waleriy 09 May 2011
7. ZENITAR-M 1,7/50 №825791 в комплекте с возможно исправным (нет батареек) фотоаппаратом Зенит 19 с резьбой М42х1
penta007 11 May 2011
Ambaa baa 11 May 2011
Lexus 11 May 2011
Oreston 50/1.8 , полтос так полтос. Боке чистая акварель , с открытой довольно резок.
Al_lexx 11 May 2011
Lexus (11.5.2011, 9:51) писал:
Oreston 50/1.8 , полтос так полтос. Боке чистая акварель , с открытой довольно резок.
И стоит копейки.
Себе не оставил из за привода диафрагмы (постоянно нужно кнопку репитера топтать). Ну и не привычно, когда диафрагма плавно регулируется (без фиксации).
А так - полный ordnung.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 11 May 2011 - 15:36
Merk 11 May 2011
Кто-нибудь из отписавшихся прочитал сообщение автора топика?
Человек хочет тест провести среди уже имющегося инвентаря.
Ваш кэп.
Человек хочет тест провести среди уже имющегося инвентаря.
Ваш кэп.
penta007 11 May 2011
Amba baa (11.5.2011, 5:38) писал:
Пробовал несколько полтинников. Из советских самым счастливым оказался Индустар-61ЛЗ. Победили Такумар 50/1.4 и SMC Pentax 55
Ник 17 May 2011
Уважаемые одноклубники, прошу извинения за задержку с ответом: к сожалению, мало свободного времени.
Хочу поблагодарить за совет участников walker и penta007: «1,7 Зенитар и юпитер-8 с Зорким ....и будет счастье!» - особо ценным совет будет, если кто-нибудь поможет добыть (по разумной цене) цифровой задник для фотоаппаратов, снимающих, как тогда говорили, на «двойной кадр киноплёнки»
Цельнометаллические камеры, с моментальным откликом нажатия спусковой кнопки, могут нередко выиграть по оперативности у современных фотоаппаратов с отключенной автоматикой. Известно, что человек при некоторой тренировке может выставить экспозицию как задумано автором снимка (автоматика не всегда умеет читать мысли хозяина), а резкость навести на ту точку пространства, где объекта пока нет, но он там будет в самый выигрышный для съёмки момент.
Спасибо пользователям Amba baa, Lexus и Al_lexx за сравнительную и действительно полезную информацию. Но я бы не хотел выявлять абсолютного победителя, его просто не может быть. Как нельзя определить абсолютного победителя из двух автомобилей (даже при равной мощности мотора), если один из них чисто гоночный, а другой - карьерный самосвал. Хотелось бы определить, кто из них на что годен в связке с PENTAX k20D. Боюсь, что для объективной оценки могут понадобиться специальные тесты и приборы, но с другой стороны, как бы в этих тестах не закопаться. Нужна помощь с выбором.
Хочу поблагодарить за совет участников walker и penta007: «1,7 Зенитар и юпитер-8 с Зорким ....и будет счастье!» - особо ценным совет будет, если кто-нибудь поможет добыть (по разумной цене) цифровой задник для фотоаппаратов, снимающих, как тогда говорили, на «двойной кадр киноплёнки»
Цельнометаллические камеры, с моментальным откликом нажатия спусковой кнопки, могут нередко выиграть по оперативности у современных фотоаппаратов с отключенной автоматикой. Известно, что человек при некоторой тренировке может выставить экспозицию как задумано автором снимка (автоматика не всегда умеет читать мысли хозяина), а резкость навести на ту точку пространства, где объекта пока нет, но он там будет в самый выигрышный для съёмки момент.
Спасибо пользователям Amba baa, Lexus и Al_lexx за сравнительную и действительно полезную информацию. Но я бы не хотел выявлять абсолютного победителя, его просто не может быть. Как нельзя определить абсолютного победителя из двух автомобилей (даже при равной мощности мотора), если один из них чисто гоночный, а другой - карьерный самосвал. Хотелось бы определить, кто из них на что годен в связке с PENTAX k20D. Боюсь, что для объективной оценки могут понадобиться специальные тесты и приборы, но с другой стороны, как бы в этих тестах не закопаться. Нужна помощь с выбором.
Kamerer 17 May 2011
Боюсь, что для объективной оценки могут понадобиться специальные тесты и приборы, но с другой стороны, как бы в этих тестах не закопаться. Нужна помощь с выбором.
Rave 19 May 2011
Lexus 19 May 2011
Al_lexx (11.5.2011, 16:32) писал:
+1
И стоит копейки.
И стоит копейки.
О-о-о уже по 3200 руб))
http://msk.molotok.ru/obektiv-oreston-1-8-...1609659135.html
Сообщение отредактировал Lexus: 19 May 2011 - 15:45
Kamerer 19 May 2011
Lexus (19.5.2011, 16:41) писал:
Если честно то я на молотке нашёл еле-еле за 1500 руб. Второй экземпляр продавали за 2500 убитый в доску.
О-о-о уже по 3200 руб))
http://msk.molotok.ru/obektiv-oreston-1-8-...1609659135.html
О-о-о уже по 3200 руб))
http://msk.molotok.ru/obektiv-oreston-1-8-...1609659135.html
я года полтора два назад потрепаный но исправный Орестон продал что то около 1 тыр.
ЮГТ1 19 May 2011
Lexus (19.5.2011, 19:41) писал:
Если честно то я на молотке нашёл еле-еле за 1500 руб. Второй экземпляр продавали за 2500 убитый в доску.
О-о-о уже по 3200 руб))
http://msk.molotok.ru/obektiv-oreston-1-8-...1609659135.html
О-о-о уже по 3200 руб))
http://msk.molotok.ru/obektiv-oreston-1-8-...1609659135.html
Терпение, коллега, и фсе будет :-)).
Ник 21 May 2011
Уважаемые одноклубники! Видимо, я ввел вас в заблуждение фразой «Нужна помощь с выбором». Нужна помощь с выбором объективных тестирующих методик. Самих объективов (даже с учётом многих потерь при многочисленных переездах) за три поколения профессионального фотографирования накопилось достаточное количество. Сейчас из-за дефицита свободного времени фотографирую редко (гораздо чаще фотографируют меня) и люблю фотографировать вдумчиво, заранее зная предполагаемый результат. Хочу в каждый конкретный момент иметь на аппарате тот объектив, который из всех имеющихся подходил бы для данного конкретного случая лучше других из имеющихся.
AZET 21 May 2011
Поставьте камеру на штатив, и поснимайте по очереди всеми полтинниками в дальнем поле пейзажик с деревами по углам и на горизонте. То же проделайте в среднем и ближнем поле с выходом на кустарниковый пестрый задник в боке. Ну и ночью огни в нерезкости на открытой диафрагме тоже можно поснимать (чем менее яркая окантовка у бликов размытия, тем более мягкое, спокойное боке будет давать линза и наоборот, и если блики размытия по краю кадра будут обрезаться оправой, то боке будет еще и закрученное, что не всем нравится). Так что подходите к этому вопросу проще, синтетические тесты оставьте на зиму, когда дел меньше, и погода располагает к фотомозгоклюйству.
Объективы нельзя проверять только по тестам. Многие линзы отлично рисуют в среднем поле до 20-50 метров и прекрасно воспроизведут недалекую кирпичную стену - любимый объект фотодрочеров. И редкая линза нарисует в бесконечности далее 100-300 метров листву деревьев нормально - в основном получается зеленая каша. Но резкие в бесконечности пейзажные объективы отвратительны на жанровых сюжетах, жесткие и малопластичные. И т. п. Наверное проверять оптику надо в практической пробной работе. Ну а тесты - это для любопытства наверное.
Сообщение отредактировал AZET: 21 May 2011 - 23:20
Объективы нельзя проверять только по тестам. Многие линзы отлично рисуют в среднем поле до 20-50 метров и прекрасно воспроизведут недалекую кирпичную стену - любимый объект фотодрочеров. И редкая линза нарисует в бесконечности далее 100-300 метров листву деревьев нормально - в основном получается зеленая каша. Но резкие в бесконечности пейзажные объективы отвратительны на жанровых сюжетах, жесткие и малопластичные. И т. п. Наверное проверять оптику надо в практической пробной работе. Ну а тесты - это для любопытства наверное.
Сообщение отредактировал AZET: 21 May 2011 - 23:20
ЮГТ1 22 May 2011
Уважаемые одноклубники! Видимо, я ввел вас в заблуждение фразой «Нужна помощь с выбором». Нужна помощь с выбором объективных тестирующих методик. Самих объективов (даже с учётом многих потерь при многочисленных переездах) за три поколения профессионального фотографирования накопилось достаточное количество. Сейчас из-за дефицита свободного времени фотографирую редко (гораздо чаще фотографируют меня) и люблю фотографировать вдумчиво, заранее зная предполагаемый результат. Хочу в каждый конкретный момент иметь на аппарате тот объектив, который из всех имеющихся подходил бы для данного конкретного случая лучше других из имеющихся.
Ник 01 Sep 2011
Спасибо всем ответившим. Пока попробовал по совету cameraman - Правда, яркая битва превращается в бесконечно долгую возню на выбывание.
Первые результаты: № "1. Zeiss Ikon A-G Dresden Tessar 1:2,8 f=5cm Carl Zeiss Jens Nr1912372 в комплекте с неисправным фотоаппаратом Contax," не вступая в борьбу и признав своё превосходство среди плёночных дальномерников, убыл за рубеж (в Украину) доставлять удовольствие новому хозяину.
Первая попытка пейзажного сравнения - №5. INDUSTAR-61L/z 2,8/50 №794592 к фотоаппаратам Зенит с резьбой М42х1 в комплекте с самодельной блендой; №7. ZENITAR-M 1,7/50 №825791 резьбой М42х1, адаптером на байонет К и без бленды; №8. Sigma DC18-50mm 1:2,8 EX macro lens made in japan 1064721 и №9. Sigma DG 28-300mm 1:3,5-6,3 3082454 оба со штатными блендами - на F 50 безоговорочно победила самодельная бленда. У Зенитара на полной дырке нет контраста, а обе Сигмы, имея бленды, рассчитанные на самый широкий для зума угол, показали себя... в общем прогнозируемо.
Приобретя переходные кольца для бленды на разные имеющиеся объективы и выбрав время (три месяца спустя), я продолжил соревнование. Отличные портретные качества (на природе) показал Зенитар, Пейзажник - Индустар 61Л. Аутсайдер по качеству фотографий Сигма-ультразум (но именно своей зуммируемостью она непревзойдённый фаворит там, где нужен зум).
Выяснилась ещё одна любопытная особенность: Зенитар оказался самым "длиннофокусным" из полтинников. С одного штатива в кадр влезает меньше (чуть-чуть), чем при съёмке другими полтинниками. Самый широкоугольный на F50 Sigma DC18-50mm.
Испытания не закончились. У Зенитара пока нет бесконечности на полной дырке и он ждёт, пока я доберусь до токарного станка. Также в ожидании слесарных доработок остальные заявленные участники. Вообще-то хотелось бы переделать под Пентакс и другие имеющиеся у меня объективы, пока думаю, как обойтись без токарного станка и где взять время. Но если эти вопросы решу - обещаю, поделюсь опытом.
Сообщение отредактировал Ник: 02 September 2011 - 13:22
AZET (21 May 2011 - 23:08) писал:
Поставьте камеру на штатив, и поснимайте по очереди всеми полтинниками в дальнем поле пейзажик с деревами по углам и на горизонте.
Первые результаты: № "1. Zeiss Ikon A-G Dresden Tessar 1:2,8 f=5cm Carl Zeiss Jens Nr1912372 в комплекте с неисправным фотоаппаратом Contax," не вступая в борьбу и признав своё превосходство среди плёночных дальномерников, убыл за рубеж (в Украину) доставлять удовольствие новому хозяину.
Первая попытка пейзажного сравнения - №5. INDUSTAR-61L/z 2,8/50 №794592 к фотоаппаратам Зенит с резьбой М42х1 в комплекте с самодельной блендой; №7. ZENITAR-M 1,7/50 №825791 резьбой М42х1, адаптером на байонет К и без бленды; №8. Sigma DC18-50mm 1:2,8 EX macro lens made in japan 1064721 и №9. Sigma DG 28-300mm 1:3,5-6,3 3082454 оба со штатными блендами - на F 50 безоговорочно победила самодельная бленда. У Зенитара на полной дырке нет контраста, а обе Сигмы, имея бленды, рассчитанные на самый широкий для зума угол, показали себя... в общем прогнозируемо.
Приобретя переходные кольца для бленды на разные имеющиеся объективы и выбрав время (три месяца спустя), я продолжил соревнование. Отличные портретные качества (на природе) показал Зенитар, Пейзажник - Индустар 61Л. Аутсайдер по качеству фотографий Сигма-ультразум (но именно своей зуммируемостью она непревзойдённый фаворит там, где нужен зум).
Выяснилась ещё одна любопытная особенность: Зенитар оказался самым "длиннофокусным" из полтинников. С одного штатива в кадр влезает меньше (чуть-чуть), чем при съёмке другими полтинниками. Самый широкоугольный на F50 Sigma DC18-50mm.
Испытания не закончились. У Зенитара пока нет бесконечности на полной дырке и он ждёт, пока я доберусь до токарного станка. Также в ожидании слесарных доработок остальные заявленные участники. Вообще-то хотелось бы переделать под Пентакс и другие имеющиеся у меня объективы, пока думаю, как обойтись без токарного станка и где взять время. Но если эти вопросы решу - обещаю, поделюсь опытом.
Сообщение отредактировал Ник: 02 September 2011 - 13:22
kreisser 01 Sep 2011
Ник (01 September 2011 - 14:25) писал:
Яркая битва превращается в бесконечно долгую возню на выбывание.
Первые результаты: № "1. Zeiss Ikon A-G Dresden Tessar 1:2,8 f=5cm Carl Zeiss Jens Nr1912372 в комплекте с неисправным фотоаппаратом Contax," не вступая в борьбу и признав своё превосходство среди плёночных дальномерников, убыл за рубеж (в Украину) доставлять удовольствие новому хозяину.
Первые результаты: № "1. Zeiss Ikon A-G Dresden Tessar 1:2,8 f=5cm Carl Zeiss Jens Nr1912372 в комплекте с неисправным фотоаппаратом Contax," не вступая в борьбу и признав своё превосходство среди плёночных дальномерников, убыл за рубеж (в Украину) доставлять удовольствие новому хозяину.
У меня есть такой Tessar 1:2,8 f=5cm Carl Zeiss Jens только послевоенный для зеркалок М42 и просветленный. Отличная, компактная линза, и рисует превосходно.
Ник 02 Sep 2011
Eliseyx 22 Apr 2012
astepin 23 Apr 2012
astepin 23 Apr 2012
The sea on a sunny day 29 Apr 2012
Ребята, а есть что-нибудь не музейное, чем можно заменить FA 50\1.4 ?
astepin 30 Apr 2012
The sea on a sunny day 30 Apr 2012
Мне его автофокусность ни к чему
Но так понимаю по резкости он все равно лучше, чем старые объективы
Но так понимаю по резкости он все равно лучше, чем старые объективы
Йож 30 Apr 2012
я заменил такумаром 1.4, тем, который не smc. Вполне подходящая замена, особенно для цифры (слегка желтит).