85 soft: наилучшие для него съёмочные ситу...
SNV 06 Apr 2011
Интересен опыт использования этого объектива. Но не только в каких ситуациях, но и КАК Вы его используете. Какие приемы используете, при использовании этого объектива?
Желательно иллюстрируя своё мнение фотографиями.
Желательно иллюстрируя своё мнение фотографиями.
IOTNIK 06 Apr 2011
Наилучшие ситуации - краски с солнцем. Очень яркие пятна, желательно освещенные контровым светом.
Когда этого нет, робъектив можно не доставать.
Когда этого нет, робъектив можно не доставать.
mike69 06 Apr 2011
Вещь на любителя. Для меня это оказался самый бестолковый объектив - кайфа от художественного мыла, пардон, софт-эффекта не прочувствовал. Единственное, в каком применении объектив понравился - съемка на зажатой до 8...11 диафрагме - софт уже почти отсутствует и картинка выглядит ОЧЧЕНЬ даже недурственно, в частности, портреты. Но держать в хозяйстве объетив, которым хочется снимать только на 8...11 мне показалось непозволительной роскошью. Если планируете покупку, то лучше сначала взять попробовать.
Сообщение отредактировал mike69: 06 April 2011 - 13:07
Сообщение отредактировал mike69: 06 April 2011 - 13:07
Галыч 06 Apr 2011
Желательно иллюстрируя своё мнение фотографиями.
Здесь прикрыт до ф4 кажется.
Arbor by Max Galkin, on Flickr
Еще выкладывал с него примеры здесь.
Bondezire 06 Apr 2011
Интересен опыт использования этого объектива. Но не только в каких ситуациях, но и КАК Вы его используете. Какие приемы используете, при использовании этого объектива?
Желательно иллюстрируя своё мнение фотографиями.
Желательно иллюстрируя своё мнение фотографиями.
Показывать в интернете ужатые фотографии с этого обьектива - не благодарное дело, т.к. в малом размере большинством зрителей картинка воспринимается мыло-мылом, даже если в ней будет попиксельная резкость.
Это знАквое, брэндообразующее стекло, одно из тех из-за которых многие приходят в систему Пентакс, и никогда не уходят, если его освоить. Аналогов у конкурентов нет., по рисунку...))
К тому что в упомянутой теме, добавлю еще несколько старых окологламурных портфолюшных картинок, для примера, пардон если повторяюсь:
z31415926 06 Apr 2011
mike69 (6.4.2011, 13:58) писал:
кайфа от художественного мыла, пардон, софт-эффекта не прочувствовал.
Мне кажется, идея Lensbaby куда более продуктивна, ибо хорошая картинка (как правило) это когда более-менее резко там где нужно и определенным образом нерезко там где нужно.
http://www.ixbt.com/...baby2_3g1.shtml
Да и простор для творческих изысканий практически безграничен...
П,С, Мне кажется, именно Bondezire тут недавно говорил нечто подобное...
Сообщение отредактировал z31415926: 06 April 2011 - 14:23
Bondezire 06 Apr 2011
z31415926 (6.4.2011, 15:16) писал:
Мне кажется, идея Lensbaby куда более продуктивна, ибо хорошая картинка (как правило) это когда более-менее резко там где нужно и определенным образом нерезко там где нужно.
Галыч 06 Apr 2011
mike69 06 Apr 2011
Bondezire 06 Apr 2011
mike69 (6.4.2011, 17:44) писал:
Но есть подозрение, что если бы они были сняты обычным объективом, то были бы ничуть не хуже.
Гость_ogl_*
06 Apr 2011
Валентин, поясните, плиз работу автофокуса в этой линзе.
Имею ввиду F или FA версию. Он вообще работает? Экспозамер корректный на открытых?
Сообщение отредактировал ogl: 06 April 2011 - 17:59
Имею ввиду F или FA версию. Он вообще работает? Экспозамер корректный на открытых?
Сообщение отредактировал ogl: 06 April 2011 - 17:59
Bondezire 06 Apr 2011
Валентин, поясните, плиз работу автофокуса в этой линзе.
Имею ввиду F или FA версию. Он вообще работает? Экспозамер корректный на открытых?
Имею ввиду F или FA версию. Он вообще работает? Экспозамер корректный на открытых?
vlaveselow 06 Apr 2011
vlaveselow 06 Apr 2011
kaipa 06 Apr 2011
А раз уж зашел разговор про эту линзу. У кого-нибудь была возможность попробовать и F, и FA версию? Чтобы бы вы предпочли при прочих равных? Из описания на сайте Димитрова, я понял, что они отличаются поведением от f8 и уже: F резок, а FA продолжает софтить. А в плане удобства работы как?
Bondezire 06 Apr 2011
kaipa (6.4.2011, 19:42) писал:
А раз уж зашел разговор про эту линзу. У кого-нибудь была возможность попробовать и F, и FA версию?
IOTNIK 06 Apr 2011
Gorm 06 Apr 2011
IOTNIK (6.4.2011, 20:17) писал:
Да. У Ф версии диафрагма закрывается сразу, при поджатии( до определенного значения ), а у ФА - как у ФА ( в момент съемки ).
Кстати, у Вас от поводка диафрагма работает?
Сообщение отредактировал Gorm: 06 April 2011 - 20:14
IOTNIK 06 Apr 2011
У Ф версии диафрагма закрывается сразу до значения 5.6, а затем как у всех, от поводка.
Кстати, у Вас от поводка диафрагма работает?
mike69 07 Apr 2011
Про диафрагму: если выставляете кольцо в диапазоне 2.8-5.6, то она при этом закрывается сразу до установленного значения. Если выставляете от 6.7 до 16 (или сколько там, не помню) - лепестки диафрагмы стоят в положении, соответствующем 5.6 и только в момент съемки закрываются дальше до установленного значения.
Dremlin 07 Apr 2011
Линза нравится, хотя, конечно, очень сложная. У меня пока в основном брак лезет
Парадоксальным образом нравится то, что лучшее время для съемки софтом - солнечный полдень, когда по всем канонам снимать не рекомендуется.
При экспозамере в ручном режиме (при замере по зеленой кнопке) заметно привирает в сторону пересвета. Видимо, это как-то связано с тем, что диафрагма сразу прикрывается до установленного значения в диапазоне 2.8-4.5, а автоматика камеры этого не учитывает.
Еще у меня в М режиме безбожно врет автоматический баланс белого. По неизвестной мне причине по умолчанию снимки выходят синюшные/холодные. Лечится элементарно: поскольку софтом можно снимать практически только в яркий солнечный день, достаточно принудительно задать баланс белого Sun, и всё отлично.
Линза очень контрастная в том смысле, что очень темные и очень светлые области "пробиваются" до дыр. По моим ощущениям, если одну и ту же сцену снимать обычным стеклом и софтом, то там, где софт даст в тенях и светах полностью черные/белые дыры, у обычной линзы будут еще довольно неплохо видны детали.
Еще на малоконтрастных "вялых" сценах софт дает не просто скучную картинку, но еще появляется какой-то "шум", зернистость картинки. Не могу понять, что это такое. Хотя эффект заметен на 100% кропах.
Я долгое время хотел купить F софт, но поскольку он редок, в итоге купил FA. С F удобнее работать, т.к. у него диафрагма 5.6 с автоматическим экспозамером, а у FA экспоавтоматика останавливается на 4.5. Поскольку лично на мой вкус самый приятный уровень софта на 5.6, то поэтой причине F мне подошел бы больше.
Сообщение отредактировал Dremlin: 07 April 2011 - 21:50
Парадоксальным образом нравится то, что лучшее время для съемки софтом - солнечный полдень, когда по всем канонам снимать не рекомендуется.
При экспозамере в ручном режиме (при замере по зеленой кнопке) заметно привирает в сторону пересвета. Видимо, это как-то связано с тем, что диафрагма сразу прикрывается до установленного значения в диапазоне 2.8-4.5, а автоматика камеры этого не учитывает.
Еще у меня в М режиме безбожно врет автоматический баланс белого. По неизвестной мне причине по умолчанию снимки выходят синюшные/холодные. Лечится элементарно: поскольку софтом можно снимать практически только в яркий солнечный день, достаточно принудительно задать баланс белого Sun, и всё отлично.
Линза очень контрастная в том смысле, что очень темные и очень светлые области "пробиваются" до дыр. По моим ощущениям, если одну и ту же сцену снимать обычным стеклом и софтом, то там, где софт даст в тенях и светах полностью черные/белые дыры, у обычной линзы будут еще довольно неплохо видны детали.
Еще на малоконтрастных "вялых" сценах софт дает не просто скучную картинку, но еще появляется какой-то "шум", зернистость картинки. Не могу понять, что это такое. Хотя эффект заметен на 100% кропах.
Я долгое время хотел купить F софт, но поскольку он редок, в итоге купил FA. С F удобнее работать, т.к. у него диафрагма 5.6 с автоматическим экспозамером, а у FA экспоавтоматика останавливается на 4.5. Поскольку лично на мой вкус самый приятный уровень софта на 5.6, то поэтой причине F мне подошел бы больше.
Сообщение отредактировал Dremlin: 07 April 2011 - 21:50
РыбакШу 07 Apr 2011
Gorm 07 Apr 2011
IOTNIK (6.4.2011, 22:38) писал:
Враки( иначе непонятно, как наиболее использумая степень софт-эффекта используется на 4-4,5 )
Поясняю подробно: в диапазоне 2.8 - 5.6 диафрагма прикрывается при вращении кольца диафрагм. После 5.6 диафрагма прикрывается в момент съёмки. Так понятно?
IOTNIK (6.4.2011, 22:38) писал:
Мне 85\2,2 больше нравится.
Можно было сказать просто "У меня 85\2,2, поэтому не могу ответить"?
Не берите дурных примеров!
Сообщение отредактировал Gorm: 07 April 2011 - 22:14
Галыч 07 Apr 2011
Поясняю подробно: в диапазоне 2.8 - 5.6 диафрагма прикрывается при вращении кольца диафрагм. После 5.6 диафрагма прикрывается в момент съёмки. Так понятно?
IOTNIK 07 Apr 2011
Так понятно?
А это что? Вариация на вечную тему "В огороде бузина ..."?
Можно было сказать просто "У меня 85\2,2, поэтому не могу ответить"?
Можно было сказать просто "У меня 85\2,2, поэтому не могу ответить"?
( и я так и не понял, где это я грубил )
Сообщение отредактировал IOTNIK: 07 April 2011 - 22:25
Dremlin 07 Apr 2011
РыбакШу (7.4.2011, 22:45) писал:
Всё, как раз, наоборот . Именно F 85/2.8 soft встречается чаще ( в разы), чем FA 85/2.8 soft.
SNV 10 Apr 2011
Bondezire! Галыч!
Что же вы делаете? Что же вы Творите!
Я, уже было, совсем успокоился, в очередной раз, пролетев мимо этой линзы. Точнее она улетела к другому покупателю. А тут вы! Теперь опять буду её хотеть.
Да я понимаю, что дело не столько в объективе, сколько в золотых руках, головах и таланте… Но хотеть то я её всё равно буду.
И земноводное, как назло подквакивает – «КВА-неееешно!».
Vlaveselow
Вам отдельное спасибо за совет о софт фильтре. Теперь надо разобраться, где его взять и для какого объектива. Но этот вопрос видимо, для другой темы. (А может посОФТопим? )
Что же вы делаете? Что же вы Творите!
Я, уже было, совсем успокоился, в очередной раз, пролетев мимо этой линзы. Точнее она улетела к другому покупателю. А тут вы! Теперь опять буду её хотеть.
Да я понимаю, что дело не столько в объективе, сколько в золотых руках, головах и таланте… Но хотеть то я её всё равно буду.
И земноводное, как назло подквакивает – «КВА-неееешно!».
Vlaveselow
Вам отдельное спасибо за совет о софт фильтре. Теперь надо разобраться, где его взять и для какого объектива. Но этот вопрос видимо, для другой темы. (А может посОФТопим? )
feuer 09 Jun 2020
SNV (06 April 2011 - 02:01) писал:
Интересен опыт использования этого объектива. Но не только в каких ситуациях, но и КАК Вы его используете. Какие приемы используете, при использовании этого объектива?
Желательно иллюстрируя своё мнение фотографиями.
Желательно иллюстрируя своё мнение фотографиями.
Съемка "по Солнцу" дает предсказуемый эффект, но скучна и не раскрывает изюм.
Цветочки и лица это хорошо, но меня сейчас больше интересует потенциал стекла как пейзажного. Правда, мне сейчас никак не выбраться его "погонять".
SashaD 09 Jun 2020
feuer (09 June 2020 - 17:03) писал:
На мой взгляд, наилучший результат получается при контр-ажуре с контрастными объектами в кадре.
IMGP9938-23_.jpg
Съемка "по Солнцу" дает предсказуемый эффект, но скучна и не раскрывает изюм.
Цветочки и лица это хорошо, но меня сейчас больше интересует потенциал стекла как пейзажного. Правда, мне сейчас никак не выбраться его "погонять".
IMGP9938-23_.jpg
Съемка "по Солнцу" дает предсказуемый эффект, но скучна и не раскрывает изюм.
Цветочки и лица это хорошо, но меня сейчас больше интересует потенциал стекла как пейзажного. Правда, мне сейчас никак не выбраться его "погонять".
На родных софтах мало лепестков диафрагмы. Очень портит картинку.