О велосипедах
Vitaly 18 May 2018
Krolik_1 18 May 2018
А у меня пока только три. Среди них есть и большеколесный. Прямо для почитателей Ампера.
2. Резина толстая , на шоссе будет тормозить. Но это на любителя .
Если только по грунту , то это осознанный выбор .
3. Непонятно , есть ли скорости
4. Раму при разгоне с горки может крутить .
Впрочем , похоже , на такой резине он сильно и
не разгонится .
Могу допустить , что модель радует хозяина , что главное
savok 18 May 2018
Vitaly (18 May 2018 - 13:45) писал:
Вот уж воистину, фигня! Ни порог пройти, ни рыбы половить. Не расстраивайтесь! Современные умельцы еще большей фигней страдают. Громоздят велосипед на подводные крылья. Там хочешь жить - умей крутиться.
Мало того что велосипедисты под колёсами путаются, так на морях, реках под винты будут лезть. Не порядок, надо права, двое, как у нас.
savok 18 May 2018
Друзья в Крым на крыше шире-нивы, однажды велик притащили. Две тыщи ровно.Так за три очень коротеньких поездки пять камер. Дальше эксперименты закончились и велик стал обузой. Там у вас колючки, по виду как противотанковые ежи. Так что по требуются шины бронированные.
Vitaly 19 May 2018
Krolik_1 (18 May 2018 - 18:41) писал:
1. На складной тянет с трудом , требуется снимать колесо .
2. Резина толстая , на шоссе будет тормозить. Но это на любителя .
Если только по грунту , то это осознанный выбор .
3. Непонятно , есть ли скорости
4. Раму при разгоне с горки может крутить .
Впрочем , похоже , на такой резине он сильно и
не разгонится .
Могу допустить , что модель радует хозяина , что главное
2. Резина толстая , на шоссе будет тормозить. Но это на любителя .
Если только по грунту , то это осознанный выбор .
3. Непонятно , есть ли скорости
4. Раму при разгоне с горки может крутить .
Впрочем , похоже , на такой резине он сильно и
не разгонится .
Могу допустить , что модель радует хозяина , что главное
1. Колесо на подпружиненных эксцентриках снимается моментально.
2. Осознанно подобранная резина обладает широким спектром свойств в зависимости от давления. При 4,5 бар работает гладкая центральная дорожка. Катит, только в путь!
3. Да. Их восемь в этой планетарной втулке.
4. Рама, благодаря оригинальному способу сложения, ничем не уступает цельной по прочности и только немного по весу. Она легче.
5. Это пять!
Недостатки конечно есть и связаны они не с рамой, а с массивной планетарной втулкой. Скорости подобраны для асфальта. Сочетание крутого подъема с глубоким песком заставляет спешиваться. Зато односкоростную толстую цепь невозможно порвать и планетарку обслуживать надо только раз в 50 000 километров. Думаю, это удачный обмен для одинокого путника.
donvostok 19 May 2018
У меня , славу богу , не было и нет . На Десне покататься давали . Ужооос .
После нее Десна - просто рай.
А если (в те добрые времена) пересаживаешься с Украины на Минск (годов эдак 50х) то такое впечатление что пересел с ЗИЛа 130 на БМВ.
И у меня не было. Поэтому и не берусь рассуждать
Это, конечно, после того как была подобрана хорошая резина, перебраны все подшипники без исключения и движущиеся части.
В 90 х один владелец Десны доказывал , что она удобна . И ездит быстро . На спор поехали один маршрут по городу . У него время вышло ровно вдвое больше .
При подъемах и спусках разность нивелируется.
Сообщение отредактировал donvostok: 19 May 2018 - 08:06
donvostok 19 May 2018
Так за три очень коротеньких поездки пять камер.
Там кое-что есть
Цитата
если закачать требуемую дозу геля, то камера может выдержать вплоть до сотни проколов;
Сообщение отредактировал donvostok: 19 May 2018 - 08:17
paolo_cocoa 19 May 2018
elektrolitr (17 May 2018 - 15:39) писал:
Можно и так.
Крокодятел.
Часть 1. Техзадание.
Необходим:
Городской велосипед (не по типу, а по среде обитания). Задачи- ездить на работу; ездить в магазин; возить ребёнка в кресле; ездить по разным нуждам везде, где негде оставить нормальный вел; ездит в такую погоду, когда на нормальном веле ехать жалко, AOB (Any Other Business)
Планируемый пробег- 300-800 км в месяц независимо от времени года и погоды. При этом интервалы обслуживания- не меньше 2 месяцев, зимой минимум 1000 км.
Основной критерий- чем меньше обслуживания, тем лучше. Как основной способ ремонта предусмотреть метод "выкинул, поставил новое"
...
Передачи обязательны, количество- 5+. Планетаркам отказать.
Крокодятел.
Часть 1. Техзадание.
Необходим:
Городской велосипед (не по типу, а по среде обитания). Задачи- ездить на работу; ездить в магазин; возить ребёнка в кресле; ездить по разным нуждам везде, где негде оставить нормальный вел; ездит в такую погоду, когда на нормальном веле ехать жалко, AOB (Any Other Business)
Планируемый пробег- 300-800 км в месяц независимо от времени года и погоды. При этом интервалы обслуживания- не меньше 2 месяцев, зимой минимум 1000 км.
Основной критерий- чем меньше обслуживания, тем лучше. Как основной способ ремонта предусмотреть метод "выкинул, поставил новое"
...
Передачи обязательны, количество- 5+. Планетаркам отказать.
Krolik_1 19 May 2018
Это вы на "Украине" не катались. После нее Десна - просто рай. А если (в те добрые времена) пересаживаешься с Украины на Минск (годов эдак 50х) то такое впечатление что пересел с ЗИЛа 130 на БМВ.
Все на порядок лучше Десны.
На все слесарными способами доставляли переключатель и втулку от Туриста .
И резину Туристовскую узкую ставили, даже без замены ободов
Если по ровному асфальту (без подъемов и спусков) - то все может быть. При подъемах и спусках разность нивелируется.
а может разница была бы еще больше , за счет переключателя .
И если цель - неспешная езда (не выше 30км/ч) - то просто замечательный велик был. Это, конечно, после того как была подобрана хорошая резина, перебраны все подшипники без исключения и движущиеся части.
Он больше 15 вообще не едет .
Чем планетарка хуже?
встав и надавив весом .
Планетарку таким макаром сорвете нахрен
alligatory 19 May 2018
donvostok 19 May 2018
Украина , Минск и Урал велосипеды однотипные и едут одинаково .
Начиная от веса рамы (раза в полтора легче), колесами, заканчивая подшипниками. Всеми.
Если что, речь идет о Минске годов 50-60х, когда он еще был почти немецким.
DKW
Катались по очереди на дубовой Украине (новой) и этом Минске - небо и земля.
Кстати, у Украины при лобовом столкновении рама гнулась на раз.
И ремонтировали ту Украину постоянно в отличие от...
Сообщение отредактировал donvostok: 19 May 2018 - 17:21
Vitaly 19 May 2018
Krolik_1 (19 May 2018 - 16:52) писал:
С цепью можно въехать на маленкую горку без переключения ,
встав и надавив весом .
Планетарку таким макаром сорвете нахрен
встав и надавив весом .
Планетарку таким макаром сорвете нахрен
Прошедшей зимой, когда после дождя вдруг резко упала температура, замерз тросик переключения передач на планетарной трешке. Случилось это на набережной, где велосипед простоял пол часа. В центр города пришлось подниматься стоя на педалях на третьей, самой быстрой передаче. Это приблизительно 50 метров вверх. Молодость вспомнил. Сорвать же ничего не удалось.
Расскажите подробно, какую планетарку удалось сломать Вам?
Сообщение отредактировал Vitaly: 19 May 2018 - 18:18
Krolik_1 19 May 2018
Расскажите подробно, какую планетарку удалось сломать Вам?
Но знакомые жаловались по этой теме .
Видевши модуль и ширину венца тех шестерен ,
этому не удивлен .
Если Вам один раз прокатило , не значит , что будет прокатывать
регулярно .
Разницу в методиках прочностного расчета зубчатых передач
раньше и сейчас я хорошо представляю .
Krolik_1 19 May 2018
Глубокое заблуждение. Глубочайшее. Начиная от веса рамы (раза в полтора легче), колесами, заканчивая подшипниками. Всеми. Если что, речь идет о Минске годов 50-60х, когда он еще был почти немецким. DKW Катались по очереди на дубовой Украине (новой) и этом Минске - небо и земля. Кстати, у Украины при лобовом столкновении рама гнулась на раз. И ремонтировали ту Украину постоянно в отличие от...
Рамы да гнулись , как у Украин , так и у Туристов , Спутников и Стартов . Про Мински и Уралы не знаю .
Всегда гнули по глупости .
Доводить до тарана это плохо .
Выправлялись довольно легко , технику могу описать .
Проехать на немецком трофейном военном велосипеде довелось .
С оранжевой резиной шириной 70 мм , как у мопеда , на тот момент уже полностью лысой .
Не впечатлило , ехать ну очень тяжело .
MrZu 20 May 2018
атались по очереди на дубовой Украине (новой) и этом Минске - небо и земля.
Krolik_1 20 May 2018
Недостатки конечно есть и связаны они не с рамой, а с массивной планетарной втулкой. Скорости подобраны для асфальта. Сочетание крутого подъема с глубоким песком заставляет спешиваться.
Ряд передаточных известен ?
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 08:40
Krolik_1 20 May 2018
Зато односкоростную толстую цепь невозможно порвать и планетарку обслуживать надо только раз в 50 000 километров. Думаю, это удачный обмен для одинокого путника.
Если не ездить в небольшую горку на передаче 32(ведущая)/16(ведомоя), а применять вместо нее 40(ведущая)/20(ведомоя) ( а еще лучше 51(ведущая)/24(ведомоя) ), что равносильно ,
да еще и КПД выше , то цепь даже привесе 120 стоя порвать невозможно .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 08:50
Krolik_1 20 May 2018
4. Рама, благодаря оригинальному способу сложения, ничем не уступает цельной по прочности и только немного по весу. Она легче.
1 . Прочность и жесткость это разные вещи . На спуске нудна жесткость на кручение . Здесь она явно ниже .
2. А в части прочности . Момент инерции на изгиб в рабочей плоскости (в категориях сопромата) передней части рамы в районе подседельной трубы
явно ниже . Для достижения равнопрочности нужно увеличивать сечения труб (рост веса) или прочность таки ниже .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 08:48
Vitaly 20 May 2018
Krolik_1 (20 May 2018 - 08:22) писал:
Поставьте переднюю звезду поменьше или заднюю побольше .
Ряд передаточных известен ?
Ряд передаточных известен ?
И вот тут вступает в силу ограничение, прописанное в паспорте на втулку. Низзя. Да и на асфальте скорость терять не хочется.
А 8-ми скоростную цепь на МТБ Jamis я успешно рвал неделю назад. На подъеме перестарался.
Krolik_1 20 May 2018
И вот тут вступает в силу ограничение, прописанное в паспорте на втулку. Низзя. Да и на асфальте скорость терять не хочется. А 8-ми скоростную цепь на МТБ Jamis
Меня убеждали , что сломать не получалось .
Дьявол , как известно , кроется в деталях .
В ограничениях на втулку по звездам и невозможности ехать в горку
он и скрывался .
2. Какие передаточные отношения у втулки и какие звезды стоят у Вас на 28" ?
3 . На фото не видно , с переключателем или втулкой ?
Я имел ввиду отечественную цепь на 5 передач (на буржуйские встает на 6).
Тонкие импортные цепи на большее число передач рвутся намного легче .
На какой паре Вы её порвали ?
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 10:19
Vitaly 20 May 2018
Krolik_1 20 May 2018
Вы писали
Вы писали
Соответственно , втулка не покрывает потребный диапазон передаточных отношений
На вопросы 2 , 3 из #1910 Вы не ответили .
Для кустарно доработанного переключателя Туриста (спереди 51, 40, 32 ,
сзади 16, 20, 24, 32 ) доступный диапазон передаточных отношений от 1:1 до
1: 3.1875 . Это дает возможность подкручивать , что бы дополнительно разгоняться с горки (50 км / ч , аж страшно) и ехать по песку в горку (правда медленно )
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 18:10
Сочетание крутого подъема с глубоким песком заставляет спешиваться.
Вы писали
И вот тут вступает в силу ограничение, прописанное в паспорте на втулку. Низзя.
Соответственно , втулка не покрывает потребный диапазон передаточных отношений
На вопросы 2 , 3 из #1910 Вы не ответили .
Для кустарно доработанного переключателя Туриста (спереди 51, 40, 32 ,
сзади 16, 20, 24, 32 ) доступный диапазон передаточных отношений от 1:1 до
1: 3.1875 . Это дает возможность подкручивать , что бы дополнительно разгоняться с горки (50 км / ч , аж страшно) и ехать по песку в горку (правда медленно )
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 18:10
Эллин 20 May 2018
Krolik_1 (20 May 2018 - 08:39) писал:
Разрывное усилие спортивной и дорожных цепей (новых) 700 кГс и 900 кГс . Разница в 22% . Для б/у и того меньше .
Если не ездить в небольшую горку на передаче 32(ведущая)/16(ведомоя), а применять вместо нее 40(ведущая)/20(ведомоя) ( а еще лучше 51(ведущая)/24(ведомоя) ), что равносильно ,
да еще и КПД выше , то цепь даже привесе 120 стоя порвать невозможно .
Если не ездить в небольшую горку на передаче 32(ведущая)/16(ведомоя), а применять вместо нее 40(ведущая)/20(ведомоя) ( а еще лучше 51(ведущая)/24(ведомоя) ), что равносильно ,
да еще и КПД выше , то цепь даже привесе 120 стоя порвать невозможно .
Krolik_1 20 May 2018
Эллин (20 May 2018 - 17:52) писал:
Я то же так думал, что порвать невозможно... Но, спасибо продавцу, который убедил меня купить у него мультитул с выжимкой. Всегда вожу с собой.Уже воспользовался два раза. Один раз сам сдуру порвал цепь, другой раз, помог "бедолаге" на дороге.
Новые (годные по износу по критерию подъема от ведущей звезды ) и качественно замкнутые Рижские спортивные цепи никогда не рвали .
Проблема в понтовых очень узких китайских цепях на много передач .
Особенно при температурах ниже 0 Цельсия
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 18:07
Vitaly 20 May 2018
freeBrain 20 May 2018
Дорогие фото коллеги и вело любители. Прошу прошения за вмешательство в вашу полемику с вопросом несколько другой темы.
Может кто пользовался вот такой (заказал) штукой. Заменить, заклеить, связать и многое другое приходилось делать в дороге, но вот сегодня проколол камеру и товарищ посоветовал этот гель. Заливает раз в году и забывает о проколах. Я конечно это слышал но не видел очевидцев.
Теперь задумался, может вы что подскажете.
Может кто пользовался вот такой (заказал) штукой. Заменить, заклеить, связать и многое другое приходилось делать в дороге, но вот сегодня проколол камеру и товарищ посоветовал этот гель. Заливает раз в году и забывает о проколах. Я конечно это слышал но не видел очевидцев.
Теперь задумался, может вы что подскажете.
Krolik_1 20 May 2018
А Вы на нем в гору по песку поднимались? Не верю.
известковая пыль с примесью известковой щебенки в Крыму.
В гору едет (в хорошую), хотя со скоростью пешехода , даже вставать не приходится .
Не прямая , а тропинка с перегибами .
Хотя требует навыка и энергичной работы рулем с угрозой сложить обода .
Современный "горный" велосипед 26" в таких условиях не проедет,
у него другое соотношение базы , диаметра колес и выноса вилки . Он имеет
избыточную путевую устойчивость .
Спуск тоже не слезая , но тоже не быстро и с торможением обоими тормозами и одной ногой .
При некоторой практике Турист дает возможность кататься с велорюкзаком змейкой между стаканчиками без рук .
Про диапазон передач Вы не ответили
Сообщение отредактировал Krolik_1: 20 May 2018 - 20:31
Vitaly 20 May 2018
Krolik_1 (20 May 2018 - 20:28) писал:
Про диапазон передач Вы не ответили
Просто не понял о каком велосипеде речь. На всякий случай отвечаю про оба.
https://www.montague...-8-folding-bike
https://trial-sport....516/973886.html
А цепь порвал на Jamis с участием звездочек 22-32.
Krolik_1 20 May 2018
Vitaly,
Втулка там не описана , поэтому пересчитывать зубья на звездочках просить бессмыслено .
Короче , покупка кота в мешке .
На ведущей 32 при ведомой 22 узкую цепь порвать при большом весе можно .
Если ведомую увеличить , проблем будет меньше . Но не все роликовые механизмы
покрывают такой перепад цепи
Втулка там не описана , поэтому пересчитывать зубья на звездочках просить бессмыслено .
Короче , покупка кота в мешке .
На ведущей 32 при ведомой 22 узкую цепь порвать при большом весе можно .
Если ведомую увеличить , проблем будет меньше . Но не все роликовые механизмы
покрывают такой перепад цепи
Vitaly 20 May 2018
Наоборот. Ведущая 22.
Вот Вам приблизительное сравнение трансмиссий (по диапазону передач пришлось выбрать 9 ск. кассету).
http://www.gear-calc...RZ2=22&UF2=2330
Сообщение отредактировал Vitaly: 20 May 2018 - 21:22
Вот Вам приблизительное сравнение трансмиссий (по диапазону передач пришлось выбрать 9 ск. кассету).
http://www.gear-calc...RZ2=22&UF2=2330
Сообщение отредактировал Vitaly: 20 May 2018 - 21:22