Предел дифракции Пентакс к-х
Гость_ogl_*
12 Mar 2011
ASh999 12 Mar 2011
Крокс любит такие термины
вот тут ешьте нехочу http://vladimirmedvedev.com/dpi.html
вот тут ешьте нехочу http://vladimirmedvedev.com/dpi.html
hopscotch 13 Mar 2011
вы хотели сказать, оптики, установленной на K-x?
так дифракция это свойство оптики.
формально, дифракция на фиксах начинается с f11.
Интерсный вопрос о МПФ системы матрица+низкочастотный_фильтр, в сети есть только субъективные сравнения разных камер, но нету конкретных цифр.
Сообщение отредактировал hopscotch: 13 March 2011 - 01:41
Rosta 13 Mar 2011
Нет там никакой дифракции. Вернее, есть, но ей можно пренебречь.
Для матрицы К-х на диафрагме 22 пятно нерезкости в результате дифракции сравнимо с размером пиксела.
Для матрицы К-х на диафрагме 22 пятно нерезкости в результате дифракции сравнимо с размером пиксела.
Гость_ogl_*
13 Mar 2011
hopscotch (13.3.2011, 7:04) писал:
На разніх фиксах по разному.
согласно тестов фотозоны - условно можно принять ее для 12 Мп сенсора за f11.
некоторые зумы настолько плохи, что на f11 только приличное разрешение и имеют.
Rosta (13.3.2011, 17:26) писал:
Нет там никакой дифракции. Вернее, есть, но ей можно пренебречь.
Для матрицы К-х на диафрагме 22 пятно нерезкости в результате дифракции сравнимо с размером пиксела.
Для матрицы К-х на диафрагме 22 пятно нерезкости в результате дифракции сравнимо с размером пиксела.
Гость_ogl_*
13 Mar 2011
hopscotch 13 Mar 2011
Это же ахинея местами полная. Особенно его расчеты дифракции для СФ камер.
Вот более корректная статья по теме дифракции http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutori...photography.htm
Сообщение отредактировал hopscotch: 13 March 2011 - 21:05
Гость_ogl_*
14 Mar 2011
hopscotch (14.3.2011, 2:54) писал:
Укажите пожалуйста в каких конкретно местах ахинея полная, и если не затруднит где не полная. А так же объясните чем отличается дифракция для СФ.
А почему я ДОЛЖЕН вам что-то объяснять? Ахинея про то, что 20D - это шедевр по шумам. а 7D - много хуже, чем 20D, только потому, что у нее пиксель меньше. Мне просто лень специально для вас тратить свое время и разбирать всю эту статью.
Что касается СФ:
Если теория противоречит практике, то, вероятно, теория не совсем верна.
Сообщение отредактировал ogl: 14 March 2011 - 11:15
hopscotch 14 Mar 2011
А почему я ДОЛЖЕН вам что-то объяснять? Ахинея про то, что 20D - это шедевр по шумам. а 7D - много хуже, чем 20D, только потому, что у нее пиксель меньше. Мне просто лень специально для вас тратить свое время и разбирать всю эту статью.
Что касается СФ:
Если теория противоречит практике, то, вероятно, теория не совсем верна.
Что касается СФ:
Если теория противоречит практике, то, вероятно, теория не совсем верна.
Гость_Крокс_*
14 Mar 2011
hopscotch (14.3.2011, 11:56) писал:
Слив засчитан.
Зачем гадать, если можно самому все проверить. Если есть на руках фикс FA35/2 вообще легко - снимаете один и тот же сюжет на диафрагмах от F2 до F13 и потом смотрите на какой из закрытых появляется дифракция. А песни господина Огла слушать потом надо, после теста!
Гость_ogl_*
14 Mar 2011
Крокс (14.3.2011, 19:07) писал:
Если есть на руках фикс FA35/2 вообще легко - снимаете один и тот же сюжет на диафрагмах от F2 до F13 и потом смотрите на какой из закрытых появляется дифракция. А песни господина Огла слушать потом надо, после теста!
и почему именно 35/2 а другие нельзя линзы использовать?
oleg__v 14 Mar 2011
А в чем вообще вопрос? В смысле почему автора так волнует дифракционный предел? Если вы снимите 2-мя разными камерами с разным разрешением одно и то же на одинаковой диафрагме (скажем F13), то камера с бОльшим разрешением даст лучшую по разрешению картинку даже если у нее 'дифракционный проедел' будет на F8. Поэтому, чтобы он не беспокоил, просто не надо его чесать.
Насчет того, что чем больше пикселей, тем больше шум - нет такой фундаментальной закономерности, есть технологичесие нюансы. Так же как и то, что чем больше сенсор, тем меньше шум - это тоже распространенное заблуждение. Шум в фундаментальном плане определяется количеством света, прошедшим через объектив, а оно, в свою очередь, тупо зависит только от диаметра апертуры. Остальное частности. А на FF просто чаще ставятся стекла с большой дыркой, вот и вся разница.
Насчет того, что чем больше пикселей, тем больше шум - нет такой фундаментальной закономерности, есть технологичесие нюансы. Так же как и то, что чем больше сенсор, тем меньше шум - это тоже распространенное заблуждение. Шум в фундаментальном плане определяется количеством света, прошедшим через объектив, а оно, в свою очередь, тупо зависит только от диаметра апертуры. Остальное частности. А на FF просто чаще ставятся стекла с большой дыркой, вот и вся разница.
vlaveselow 14 Mar 2011
Maksim Byelokon (12.3.2011, 20:57) писал:
кто знает кто, подскажет?
кто то вычислял математически?
кто то вычислял математически?
Вообще, это актуально для макрофотографии, когда нужна "дырка" 32.
tsde1 14 Mar 2011
vlaveselow (14.3.2011, 15:29) писал:
Из школьного курса известно, когда начинается дифракция. Тогда, когда препятствие начинает быть сравнимо с длиной волны. Поэтому в общем виде дифракция буде меньше на среднем формате при одинаковм EV. ......
Камеры больше? А на большом или ультрабольшом форматах?
Гость_ogl_*
14 Mar 2011
hopscotch (14.3.2011, 18:56) писал:
Слив засчитан.
Но возникает закономерый вопрос - а на какой линзе? Ответ: ни на какой.
Ведь это чистой воды условный лабораторный расчет - манипуляции с разрешением и размером пикселя, где разрешающая способность связки камера-линза-конвертор не учитывается...Ее и не возможно втиснуть в эти расчеты. В принципе.
Сам автор прекрасно ответил на вопрос.
В заключение, для невнимательных читателей, я хочу ещё раз подчеркнуть, что дифракция не является параметром матрицы, искажает изображение до матрицы и не зависит от марки камеры (а если и зависит, разница минимальна и я её не учитываю).
И далее у него идет практика...
А вот если взять не фикс, как это делает Медведев, ведь даже на СФ фиксах обычно пик разрешения приходится на диафрагмы 5.6-8, (впрочем, даже f16 там совершенно рабочие)
http://www.16-9.net/...645_fa35mm.html
а ЗУМЫ... что на СФ зумах, то на обычных возможна ситуация, что никакой дифракции мы не увидим на диафрагмах f11. а попикельную резкость можем наблюдать лишь на f13-16.
Кстати, я проявлял RAW с 7D, где на f8 с 16-35/2.8 никакой дифракции нет и в помине.
Это вообщем, расчеты не опровергает, но говорить лишь о том, что для фотографа эта информация интересна, и не более. Он сам знает какой объектив и что ему выдает, и как выглядит отпечаток или фото на экране монитора.
Вот и возникает вопрос - автор темы интересует математическими расчетами или "грубо говоря", "бытовой дифракцией"?
Сообщение отредактировал ogl: 14 March 2011 - 17:32
vlaveselow 14 Mar 2011
Гость_Крокс_*
14 Mar 2011
Вот очень хорошее и наглядное объяснение дифракции как где и когда:
http://www.cambridgeincolour.com/tutorials...sensor-size.htm
Только по английски, к сожалению! Зато есть калькулятор для вычисления дифракции на любой камере с учетом мегапиксельности и кроп-фактора!
Ой пардон только что заметил, что линк уже указали выше.
Сообщение отредактировал Крокс: 14 March 2011 - 23:40
http://www.cambridgeincolour.com/tutorials...sensor-size.htm
Только по английски, к сожалению! Зато есть калькулятор для вычисления дифракции на любой камере с учетом мегапиксельности и кроп-фактора!
Ой пардон только что заметил, что линк уже указали выше.
Сообщение отредактировал Крокс: 14 March 2011 - 23:40
Rosta 15 Mar 2011
У объективов есть масса других проблем, которые определяют ухудшение изображения на малых диафрагмах.
Сообщение отредактировал Rosta: 16 March 2011 - 11:13
Сообщение отредактировал Rosta: 16 March 2011 - 11:13
tsde1 15 Mar 2011
Крокс (14.3.2011, 22:42) писал:
....Только по английски, к сожалению! ....
Не надо сожалений!
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutori...photography.htm
vlaveselow (14.3.2011, 21:12) писал:
Если у вас форматная камера типа лингоф, то можете снимать как А.Адамс-на диафрагме 64. ....
Спасибо, а я опасался, что не смогу как Адамс!
hopscotch 15 Mar 2011
Характеристикой объектива описывающей как он изображает объект в виде решетки гармонического профиля, является Модуляционная передаточная функция. Практически значением МПФ на какой то определенной частоте является контраст в изображении миры с такой частотой.
Теоретически в случае К-х максимальная пространственная частота которую может передавать матрица равна 90*мм^(-1) (частота Найквиста). Если задаться минимально допустимым значением МПФ=0,5 на этой частоте, то идеальный объектив даст его при относительном отверстии 1/10, хотя при больших апертурах МПФ будет выше и это лучше. Но в реальности изза аберраций максимум МПФ бывает меньше 0,5 и получается при большем относительном отверстии. Например для Гелиос-44 на оптической оси максимальная расчетная МПФ=0,48 на частоте 90*мм^(-1) получается при относительном отверстии 1/5,8. Чем лучше исправлены аберрации объектива тем больше относительное отверстие при котором достигается максимум МПФ.
Сообщение отредактировал hopscotch: 15 March 2011 - 21:22
Теоретически в случае К-х максимальная пространственная частота которую может передавать матрица равна 90*мм^(-1) (частота Найквиста). Если задаться минимально допустимым значением МПФ=0,5 на этой частоте, то идеальный объектив даст его при относительном отверстии 1/10, хотя при больших апертурах МПФ будет выше и это лучше. Но в реальности изза аберраций максимум МПФ бывает меньше 0,5 и получается при большем относительном отверстии. Например для Гелиос-44 на оптической оси максимальная расчетная МПФ=0,48 на частоте 90*мм^(-1) получается при относительном отверстии 1/5,8. Чем лучше исправлены аберрации объектива тем больше относительное отверстие при котором достигается максимум МПФ.
Сообщение отредактировал hopscotch: 15 March 2011 - 21:22
vlaveselow 16 Mar 2011
Rosta (15.3.2011, 16:03) писал:
В приближении размер, а точнее, шаг пикселей К-х, (который нас как раз интересует) 5мкм.
...
Это всё я к тому, что у объективов есть масса других проблем, которые определяют ухудшение изображения на малых диафрагмах.
...
Это всё я к тому, что у объективов есть масса других проблем, которые определяют ухудшение изображения на малых диафрагмах.
biv 16 Mar 2011
vlaveselow (15.3.2011, 23:03) писал:
Я так глубоко не копаю, но по "ощущениям", снимая макро с дублями, замечаешь, что на диафрагме 5,6 картинка чуть-чуть получше, чем на 16. Конечно, это видно, когда обе картинки перед глазами и специально ищешь отличия. Но нужно ли это нормальному человеку.