"Да" или "нет"?
Darzamat 06 Mar 2011
fone 06 Mar 2011
Симпатичная модель. Но фон, вкупе с позой, ее валит налево.
Вы вот тут посмотрите, есть достойные примеры
http://www.penta-clu...showtopic=73809
Вы вот тут посмотрите, есть достойные примеры
http://www.penta-clu...showtopic=73809
dimzel 06 Mar 2011
Dmitry Logatchev 06 Mar 2011
можно и подсветить, можно и повернуть на пару градусов, можно и еще что-нибудь сделать. Только портрет - это характер, которого в данной карточке не прослеживается.
pegas 06 Mar 2011
Скорее "нет", чем "да". К высказанному выше хочу добавить: неудачный ракурс, взгляд прямо в камеру и самое главное - нет настроения, эмоции.
Но интересен замысел, чтобы его воплотить в читаемый образ нужно еще работать и работать. А модель хороша и эту тему (ангела) нужно развивать. Контраст между цветом волос и крыльями очень интересен, хотя и идет в разрез с общепринятым (ангелочки обычно блондины). Есть над чем работать, в чем и желаю успеха.
Но интересен замысел, чтобы его воплотить в читаемый образ нужно еще работать и работать. А модель хороша и эту тему (ангела) нужно развивать. Контраст между цветом волос и крыльями очень интересен, хотя и идет в разрез с общепринятым (ангелочки обычно блондины). Есть над чем работать, в чем и желаю успеха.
LarryS 06 Mar 2011
AZET 07 Mar 2011
Желательно следить за светом. Лица у людей разные, и у каждого свои особенности, которые нужно или скрывать или подчеркивать. На этой фотографии свет крайне неудачный - глаза в провале и резко подчеркнуты носогубные складки. Лицо получилось как у хищной птицы. Такое девушке показывать не нужно, а лучше переснять.
Darzamat 08 Mar 2011
Спасибо большое всем за критику. Даже и не думал сколько мелочей и не совсем мелочей нужно учитывать, чтобы снять хороший портрет. Благодаря критике уважаемых форумчан начинают раскрываться глаза и приходит понимание сколько еще нужно работать и работать. Только бы руки еще выпрямлялись побыстрее .
Если еще есть у кого-то замечания-пожелание, пишите пожалуйста еще. Это очень ценно.
Если еще есть у кого-то замечания-пожелание, пишите пожалуйста еще. Это очень ценно.
Darzamat 08 Mar 2011
Желательно следить за светом. Лица у людей разные, и у каждого свои особенности, которые нужно или скрывать или подчеркивать. На этой фотографии свет крайне неудачный - глаза в провале и резко подчеркнуты носогубные складки. Лицо получилось как у хищной птицы. Такое девушке показывать не нужно, а лучше переснять.
Latinos 08 Mar 2011
Darzamat (8.3.2011, 8:29) писал:
Как вы думаете, в данном конкретном случае мог ли исправить ситуацию более правильный угол поворота головы к заходящему солнцу? Или как то по другому?
1. Максимально-возможное фокусное расстояние.
2. Максимально открытая диафрагма.
3. Соотношение сторон при кадрировании 2/3
4. Встроенной вспышкой не пользоваться - она бьет "в лоб" и делает изображение плоским.
5. Снимать только в РАВ-е
6. Внимательно следить за руками/ногами модели, что бы были не обрезаны и не спрятаны.
7. Добиваться от модели естественности. Слишком постановочные кадры выглядят переигранными.
8. Следить за передним/задним фоном - что бы не было ничего лишнего (мусорники, люди, машины...)
9. Не заваливать горизонт. Может это смешно, но тем не менее важно.
10. Не пользоваться встроенными ч/б режимами в камере - только фотошоп или РАВ-конвертер.
11. Снимайте в контровом свете - против солнца. Будет красиво.
12. Не снимайте на прямом дневном солнце - лучше зайдите в тень.
13. Изучите основные функции фотошопа.
14. Освойте плагин Imagenomic Portraiture. Модели он особо понравится.
Dmitry Logatchev 08 Mar 2011
Ув. Latinos, вы-то сам при съемке портретов пользуетесь всеми 14 правилами?
Мне кажется, спраедлив только пункт 4
Мне кажется, спраедлив только пункт 4
wayerr 08 Mar 2011
Latinos 08 Mar 2011
Darzamat 08 Mar 2011
Latinos (8.3.2011, 11:50) писал:
Парочка простых советов по съемке портретов:
1. Максимально-возможное фокусное расстояние.
2. Максимально открытая диафрагма.
3. Соотношение сторон при кадрировании 2/3
4. Встроенной вспышкой не пользоваться - она бьет "в лоб" и делает изображение плоским.
5. Снимать только в РАВ-е
6. Внимательно следить за руками/ногами модели, что бы были не обрезаны и не спрятаны.
7. Добиваться от модели естественности. Слишком постановочные кадры выглядят переигранными.
8. Следить за передним/задним фоном - что бы не было ничего лишнего (мусорники, люди, машины...)
9. Не заваливать горизонт. Может это смешно, но тем не менее важно.
10. Не пользоваться встроенными ч/б режимами в камере - только фотошоп или РАВ-конвертер.
11. Снимайте в контровом свете - против солнца. Будет красиво.
12. Не снимайте на прямом дневном солнце - лучше зайдите в тень.
13. Изучите основные функции фотошопа.
14. Освойте плагин Imagenomic Portraiture. Модели он особо понравится.
1. Максимально-возможное фокусное расстояние.
2. Максимально открытая диафрагма.
3. Соотношение сторон при кадрировании 2/3
4. Встроенной вспышкой не пользоваться - она бьет "в лоб" и делает изображение плоским.
5. Снимать только в РАВ-е
6. Внимательно следить за руками/ногами модели, что бы были не обрезаны и не спрятаны.
7. Добиваться от модели естественности. Слишком постановочные кадры выглядят переигранными.
8. Следить за передним/задним фоном - что бы не было ничего лишнего (мусорники, люди, машины...)
9. Не заваливать горизонт. Может это смешно, но тем не менее важно.
10. Не пользоваться встроенными ч/б режимами в камере - только фотошоп или РАВ-конвертер.
11. Снимайте в контровом свете - против солнца. Будет красиво.
12. Не снимайте на прямом дневном солнце - лучше зайдите в тень.
13. Изучите основные функции фотошопа.
14. Освойте плагин Imagenomic Portraiture. Модели он особо понравится.
Кстате, насчет диафрагмы в портретной съемке. Никак не могу понять. У меня 2 лима: 77 и 43, ну естественно, стараюсь снимать на максимально открытой, ну типа, это ж лимы - как же иначе . Но, может, моя камера не очень (самсунг GX-10), часто не попадаю в фокус. Кроме того, довольно часто вижу ХА в виде такого себе еле заметного фиолеватого свечения по линиях. Чувствую, что, вроде, надо поджимать. Но мучает вопрос: надо ли так делать и до какой диафрагмы можно поджимать дырку, чтобы максимально использовать потенциал лимов? Или, только на открытой, а если не выходит - значит надо руки выпрямлять?
Какая, по вашему, оптимальная диафрагма для:
1. Крупнопортретной съемки,
2. Лице-плечевого портрета.
Кстате, здесь, на моем снимке, f1.9 оправданна?
sargasa 08 Mar 2011
Darzamat (8.3.2011, 14:27) писал:
Какая, по вашему, оптимальная диафрагма для:
1. Крупнопортретной съемки,
2. Лице-плечевого портрета.
Кстате, здесь, на моем снимке, f1.9 оправданна?
pegas 08 Mar 2011
Замечательная ссылка. Большое спасибо, sargasa!
Bondezire 08 Mar 2011
Darzamat (8.3.2011, 13:27) писал:
Спасибо за советы.
Кстате, насчет диафрагмы в портретной съемке. Никак не могу понять. У меня 2 лима: 77 и 43, ну естественно, стараюсь снимать на максимально открытой, ну типа, это ж лимы - как же иначе . Но, может, моя камера не очень (самсунг GX-10), часто не попадаю в фокус. Кроме того, довольно часто вижу ХА в виде такого себе еле заметного фиолеватого свечения по линиях. Чувствую, что, вроде, надо поджимать. Но мучает вопрос: надо ли так делать и до какой диафрагмы можно поджимать дырку, чтобы максимально использовать потенциал лимов? Или, только на открытой, а если не выходит - значит надо руки выпрямлять?
Кстате, насчет диафрагмы в портретной съемке. Никак не могу понять. У меня 2 лима: 77 и 43, ну естественно, стараюсь снимать на максимально открытой, ну типа, это ж лимы - как же иначе . Но, может, моя камера не очень (самсунг GX-10), часто не попадаю в фокус. Кроме того, довольно часто вижу ХА в виде такого себе еле заметного фиолеватого свечения по линиях. Чувствую, что, вроде, надо поджимать. Но мучает вопрос: надо ли так делать и до какой диафрагмы можно поджимать дырку, чтобы максимально использовать потенциал лимов? Или, только на открытой, а если не выходит - значит надо руки выпрямлять?
Цитата
Какая, по вашему, оптимальная диафрагма для:
1. Крупнопортретной съемки,
2. Лице-плечевого портрета.
Кстате, здесь, на моем снимке, f1.9 оправданна?
1. Крупнопортретной съемки,
2. Лице-плечевого портрета.
Кстате, здесь, на моем снимке, f1.9 оправданна?
Гы, если Вас устроит такой ответ, то: для плечевого портрета "на паспорт" для кропа 1,5 и фр 43 мм приемлемы диафрагмы от f/2.8 до f/32
sargasa (8.3.2011, 14:02) писал:
"скупая" ссылка о том, что f/8 китовой линзой в студийной коммерческой сьемке лучше продается, чем открытые дырки лим-линзами в творческой фотографии. )) Но, одну правильную мысль хочется дополнить:Цитата
...хочется напомнить о том, что стоит провести немного времени с каждым из своих объективов и понять на какой диафрагме и дистанции достигается максимальная резкость.
И еще: Darzamat, всё что здесь обсуждалось, относится к обсуждению технических и визуальных аспектов представления, ака "формы", без учета способов формирования, или характеристик, сформированного или пойманного образа. А это лишь половина того, что есть портрет, в том, что способ оформления и представления должен соответствовать характеристикам образа. Показаная подача, условия сьемки и обработки, как способ представления, плохо стыкуется с образом, настроением и эмоцией модели. И лишь ув. Latinos поймал и подчеркнул своей версией оформления "чертовщинку" образа, содержащегося во взгляде, и ему "браво". ))
Авторский вариант не нравится. ))
Всё имхо, ессно. ))