Про выбор пленки
TC-142-80-5 25 Apr 2011
himik_007 (28.2.2011, 15:15) писал:
Lucky 100 135ая сейчас будет примерно 70р. Но можно было 2 месяца назад найти на молотке и по 50р там кто-то с китая напрямую возил. Но есть и по 75р в фотопроекте кстати.
Я лично до нового года брал примерно по 55р ролик,но я покупал в южной корее.
Я лично до нового года брал примерно по 55р ролик,но я покупал в южной корее.
A. 'TailEx' Deryushkin 31 May 2011
Из совсем дешёвых любительских можно только фуджи суперия порекомендовать, а вообще, конечно, лучше ЧБ, Ilford PAN100/PAN400, они дешёвые, проявитель купить жидкий, чтобы не заморачиваться с порошковыми, ilfosol s или вообще Родинал (будет зерно крупнее, зато дёшево, и контраст регулируется разбавлением). Фиксаж у той же Фомы есть жидкий, вполне приемлимый.
Ambaa baa 31 May 2011
A.'TailEx' Deryushkin (31.5.2011, 18:10) писал:
Из совсем дешёвых любительских можно только фуджи суперия порекомендовать, а вообще, конечно, лучше ЧБ, Ilford PAN100/PAN400, они дешёвые, проявитель купить жидкий, чтобы не заморачиваться с порошковыми, ilfosol s или вообще Родинал (будет зерно крупнее, зато дёшево, и контраст регулируется разбавлением). Фиксаж у той же Фомы есть жидкий, вполне приемлимый.
А Ilford PAN очень на любителя...
A. 'TailEx' Deryushkin 31 May 2011
tsde1 31 May 2011
РыбакШу 12 Jun 2011
А что народ скажет про Fuji VELVIA : 50 - 100 - 100F ?
Увижу ли я разницу ? Разговор об СФ (120-220 плёнке) .
Сообщение отредактировал РыбакШу: 12 June 2011 - 08:11
Увижу ли я разницу ? Разговор об СФ (120-220 плёнке) .
Сообщение отредактировал РыбакШу: 12 June 2011 - 08:11
himik_007 12 Jun 2011
vizzy 14 Jun 2011
РыбакШу (14.6.2011, 15:29) писал:
А какую лучше взять чёрно-белую ? ILFORD ?
солнечные дни: Fuji Neopan 100 Acros (великолепные тона у этой пленки), Ilford FP4+
пасмурные дни: Kodak T-MAX 100
слабое освещение: Ilford HP5+, Kodak Tri-X 400 (Tri-X мне кажется более "простой" по тонам, но все же очень хороша и стоит довольно дешево).
РыбакШу 14 Jun 2011
himik_007 14 Jun 2011
А мне вот например нравится по С41 монохромная Kodak BW400CN Ilford XP2. Такая резкая и без зерна. И сканится очень хорошо(можно ice использовать), не гнется. А если из классических то fuji neopan, ilford hp5.Kodak T-max.
barmaley96 14 Jun 2011
Цитата
А какую лучше взять чёрно-белую ? ILFORD ?
На средний - Ilford FP4+, Kodak Tri-X 400.
Ambaa baa 14 Jun 2011
Schwanz 15 Jun 2011
остановился на Ilford HP5+ как унивесальной.
приемлемое зерно, хорошая чувствительность, широта устраивает.
приемлемое зерно, хорошая чувствительность, широта устраивает.
Gmax 16 Jun 2011
Мне кажется, лучше всего самому попробовать разные и что-то для себя выбрать. Ведь, например, под разный сюжет можно подбирать разное зерно, режимы проявки и так далее. Что касется ч-б, мне нравится Kodak 100 T max - у него очень мелкое зерно удачно сканируется, впрочем, она для этого и делалась, как я понимаю, из цветных слайдовых - Fuji Provia - хороша для портретов.
Сам не пробовал, но хвалили ч-б Rollei Vintage 80s.
Сам не пробовал, но хвалили ч-б Rollei Vintage 80s.
nemiligor 16 Jun 2011
Gmax (16.6.2011, 21:44) писал:
Мне кажется, лучше всего самому попробовать разные и что-то для себя выбрать.
Мои предпочтения, исходя из собстенного скромного опыта, пока таковы:
цвет:
пейзаж - Kodak Ektar 100, Fujifilm PRO 160C;
портрет- Kodak Portra 160 NC, Fujifilm PRO 400H;
на повседневку - Fujifilm Reala 100.
чб:
портрет- Rollei Retro 100, Ilford PAN F +
стрит - Ilford HP5 400;
под многие сюжеты хороша - Ilford Delta 100;
пейзаж - Ilford SFX 200.
Но ещё не всё испробованно, так-что возможно предпочтения изменятся.)
vizzy 16 Jun 2011
Gmax (16.6.2011, 21:44) писал:
Сам не пробовал, но хвалили ч-б Rollei Retro 80s.
Gmax 16 Jun 2011
А это даже интересно, что Вы сказали про Rollei80. Я прикупил рулончик 120 и как раз планирую на следующей неделе испытать в студии. Как раз сейчас читал о режимах проявки. Нашел такое http://www.filmdev.o...ecipe/show/6713
Одобряете? К сожалению, пока сходу так не нашел как проявлять ее в Ilford dd-x. К этому проявителю я привык, а вот родинал буду использовать впервые,как ни странно.
Одобряете? К сожалению, пока сходу так не нашел как проявлять ее в Ilford dd-x. К этому проявителю я привык, а вот родинал буду использовать впервые,как ни странно.
vizzy 16 Jun 2011
Gmax (16.6.2011, 23:52) писал:
А это даже интересно, что Вы сказали про Rollei80. Я прикупил рулончик 120 и как раз планирую на следующей неделе испытать в студии. Как раз сейчас читал о режимах проявки. Нашел такое http://www.filmdev.o...ecipe/show/6713
Одобряете? К сожалению, пока сходу так не нашел как проявлять ее в Ilford dd-x. К этому проявителю я привык, а вот родинал буду использовать впервые,как ни странно.
Одобряете? К сожалению, пока сходу так не нашел как проявлять ее в Ilford dd-x. К этому проявителю я привык, а вот родинал буду использовать впервые,как ни странно.
Я проявлял в Родинале и Д-76. По вашей ссылке перебор со временем, я сейчас уже не вспомню (дело было в марте), но точно не больше 10 минут и то контраст для печати был слишком большой, для сканирования более-менее.
Gmax 16 Jun 2011
Ага, спасибо. Я эту штуку уже просматривал. Там используют такие проявители, которых у меня нету(. У меня только dd-x и родинал. Ну, и илфордовсикй фиксаж.
После проявки я пленку скнирую дома, и, судя по результатам, иду в лабораторию печтать, в смысле, печатаю сам. Но это не часто, дорого выходит, а своего увеличителя у меня нету, да и ставить его некуда.
.....
Топикстартеру:
(пусть коллеги меня поправят, если ошибаюсь)
Цветные пленки - негативные и позитивные - очень чувствительны к пересвету. Для получения лучших результатов их желательно даже чуть-чуть (на 1/2 ступени) недоэкспонировать - так цвета будут более насыщенные.
Ч-б пленки довольно лояльны к перевету, и ч-б пленку лучше переэкспонировать, чем недоэкспонировать.
После проявки я пленку скнирую дома, и, судя по результатам, иду в лабораторию печтать, в смысле, печатаю сам. Но это не часто, дорого выходит, а своего увеличителя у меня нету, да и ставить его некуда.
.....
Топикстартеру:
(пусть коллеги меня поправят, если ошибаюсь)
Цветные пленки - негативные и позитивные - очень чувствительны к пересвету. Для получения лучших результатов их желательно даже чуть-чуть (на 1/2 ступени) недоэкспонировать - так цвета будут более насыщенные.
Ч-б пленки довольно лояльны к перевету, и ч-б пленку лучше переэкспонировать, чем недоэкспонировать.
Гость_+79857682457_*
17 Jun 2011
Цветные пленки - негативные и позитивные - очень чувствительны к пересвету. Для получения лучших результатов их желательно даже чуть-чуть (на 1/2 ступени) недоэкспонировать - так цвета будут более насыщенные.
Сообщение отредактировал +79857682457: 17 June 2011 - 00:45
VLukinov 17 Jun 2011
Gmax 17 Jun 2011
Мог и попутать, но как-то мне казалось, что любаая цветная пленка при переэкспонировании чувствует себя хуже, чем при недоэкспонировании - именно как матрица. А негативная ч-б - наоборот.
vizzy 17 Jun 2011
Gmax (17.6.2011, 10:33) писал:
Мог и попутать, но как-то мне казалось, что любаая цветная пленка при переэкспонировании чувствует себя хуже, чем при недоэкспонировании - именно как матрица.
VLukinov 17 Jun 2011
Мог и попутать, но как-то мне казалось, что любаая цветная пленка при переэкспонировании чувствует себя хуже, чем при недоэкспонировании - именно как матрица. А негативная ч-б - наоборот.
1. Fuji Superia 200 - любительская пленка - которая легко переносит +2 ступени, но лучше попадать точно - тогда лица не будут такими "как после бани".
2. Kodak ProFoto 100 - паспортная чувствительность этой пленки - 100ед, а как проверяли люди на практике - 160-200, посему при съемке по номиналу - получается передержка на пол ступени и это на нее никак не влияет.
3. Kodak Portra 160VC - как уверяют специалисты - экспоширота этой пленки: -1...+2 и она действительно достаточно легко переносит 2 ступени пересвета.
4. Fuji PRO 400H - по экспошироте поти также как и Kodak Portra, если не шире...
Слайд - к экспозиции достаточно критичен, но не на столько как пугают: 1/2 ступени действительно видны на нем, но если на эти 1/2 ступени не додержать, то будет не так страшно, как если передержать...
Сообщение отредактировал VLukinov: 17 June 2011 - 10:18
Gmax 17 Jun 2011
vizzy (17.6.2011, 10:49) писал:
Только слайд. Недосвеченный цветной негатив - это проваленные тени и часто уплывшие цвета. При сильном пересвете они тоже уплывают, но не так сильно.
Однажды, правда, совершенно случайно отснял в студии Kodak Portra 160VC как сотку, пересветив ее, таким образом, более, чем на полступени. Не могу сказать, что результат меня удовлетворил.
VLukinov 17 Jun 2011
Gmax (17.6.2011, 18:09) писал:
Однажды, правда, совершенно случайно отснял в студии Kodak Portra 160VC как сотку, пересветив ее, таким образом, более, чем на полступени. Не могу сказать, что результат меня удовлетворил.
Про-пленки ооочень "трепетны" при проявке и при хранении, но при этом ооочень радушны при экспонировании (исходя из моего личного опыта)...