Внешний экспонометр
Vladimir P 05 Oct 2005
LaME (5.10.2005, 22:32) писал:
А я пользовался. Правда, еще с Зенитом. Было две игрушки - Ленинград (вроде бы 4) и Свердловск (вроде бы 2). Или номера наоборот - не помню, неважно. Один из них глючил от старости, во втором была полудохлая редкая батарейка. Нужно было класс с мамашами в школе снимать у старшей. Училка их построила, потом вокруг построила мамаш, потом попыталась построить меня - типа давай птичку, фотограф фИгов. Ну, я ТТЛ-ом - а никак, там регулярно в "таблеткином" отсеке контакты прокисают, стандартное ковыряние копейкой не помогло. Вытащил один экспонометр, поизмерял, вытащил другой, тоже поизмерял. Потом долго водил экспонометром кругами, соображая, какой из них на три ступени врет. Кончилось, конечно, "облачной" поправкой к банальному Sunny 16, вроде попал. Но как они все в процессе присмирели! Фотографа "по вызову" они все видели, многие даже видели когда-то экспонометр. А тут - чудо. Профи. Аж два экспонометра.Ну, а если по делу, то давайте разделять три случая.
1. "Киса и Ося здесь были" или "Васька мордой в салате" - полностью доверяем камере.
2. "Хотим, как лучше..." (С) В.С.Ч. - давим кнопочку эксполока. Это при известной сноровке работает и на камерах без точки.
3. Выжимаем из техники и сюжета все - тогда и время, и желание сделать замер хоть по падающему, хоть по серой карте найдутся.
Не понимаю только, зачем противопоставлять - разные виды и привычки съемки, разные люди, разные задачи, разное время и деньги. Каждому - свое.
Успехов. Владимир.
Irbis 05 Oct 2005
Shurpa (5.10.2005, 21:13) писал:
Хех... для этого не обязательно было MZ-S покупать
Shurpa (5.10.2005, 21:13) писал:
...могут подвести в сложной экспозиционной ситуации.
Если ситуация настолько сложна, можно и брэкетинг сделать...
Сообщение отредактировал Irbis: 05 October 2005 - 21:07
Felis 05 Oct 2005
У меня подозрение, что если в нашу светлую эру цифры и мощных средств обработки делать брекетинг с шагом 1.5--2 в обе стороны, а потом обработать спец.прогой, получится правильный снимок без серой карты и запоминания восьми точек.
Сообщение отредактировал Felis: 05 October 2005 - 22:59
Сообщение отредактировал Felis: 05 October 2005 - 22:59
Shurpa 05 Oct 2005
Felis (5.10.2005, 22:58) писал:
Только в RAW-е и на минимальной чувствительности. Правда, тогда шевеленка возможна, да и дырка бывает слишко открыта, что не всегда хорошо для сюжета. И вообще, даже в цифре лучше снять сразу правильно, чем ..удохаться потом в фотошопе.
P.S. В этом году привез из Крыма 15 слайдовых пленок. Использовал полностью отреставрированный Spotmatic-F+мешок Такумаров. Ошибок ГОРАЗДО меньше, но над каждым кадром надо повозиться намного больше, чем раньше. Использовал внешний экспонометр, поглядывал и за встроенным, в основном для того чтобы сравнить, где бывает лажа TTL-замера. Теперь и цифровые снимки стали получаться лучше, хотя с *istD внешний экспонометр не использую.
SergeyChernow 06 Oct 2005
Shurpa: Теперь и цифровые снимки стали получаться лучше, хотя с *istD внешний экспонометр не использую.
Припоминается высказывание FVL по поводу некого старомодного прибора с оптическим клином (во кайф -- никаких батареек!).
Не помню дословно, но суть сводилась к тому, что через некоторое время -- после достаточного по продолжительности использования прибора с РУЧНЫМ переносом результатов на камеру -- глаз и голова приходят в состояние, когда экспонометром можно уже почти и не пользоваться, точности органолептического метода в большинстве ситуаций начинает хватать.
Так что, при наличии неплохой экспосистемы в камере, роль внешнего экспонометра ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ в немалой степени видится именно в этом.
(А профи (УЖЕ профи) и сам будет знать, когда оно ему надо.)
См. также известные 5 тезисов Дм. Константинова о роли штатива (библиотека ProPhoto на PhotoWeb'е). Весьма перекликается.
Припоминается высказывание FVL по поводу некого старомодного прибора с оптическим клином (во кайф -- никаких батареек!).
Не помню дословно, но суть сводилась к тому, что через некоторое время -- после достаточного по продолжительности использования прибора с РУЧНЫМ переносом результатов на камеру -- глаз и голова приходят в состояние, когда экспонометром можно уже почти и не пользоваться, точности органолептического метода в большинстве ситуаций начинает хватать.
Так что, при наличии неплохой экспосистемы в камере, роль внешнего экспонометра ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ в немалой степени видится именно в этом.
(А профи (УЖЕ профи) и сам будет знать, когда оно ему надо.)
См. также известные 5 тезисов Дм. Константинова о роли штатива (библиотека ProPhoto на PhotoWeb'е). Весьма перекликается.
Гость_Prospero_*
06 Oct 2005
Felis (5.10.2005, 23:58) писал:
...делать брекетинг с шагом 1.5--2 в обе стороны...
Андрей Бать 06 Oct 2005
а я вот, обзаведясь секоником, узнал что встроенный в мою камеру экспонометр врет даже на серой карте где-то на 1-1.5 ступени в плюс... теперь у меня постоянно стоит минусовая коррекция...
LaME 06 Oct 2005
Andrey (6.10.2005, 9:19) писал:
Так ведь об этом можно было узнать, поснимав с брекетингом.
Vladimir P 06 Oct 2005
Prospero (6.10.2005, 13:14) писал:
Справедливости ради - цитируя Felis-а: "...если в нашу светлую эру цифры...", тут он четко про область применимости своего совета написал.
Успехов. Владимир.
Гость_Prospero_*
06 Oct 2005
To Vladimir: ну что Вы, право... Брекетинг (в данном случае) это ещё и обязательный штатив. Куда как проще _всегда_ носить с собой громоздкий и нелёгкий штатив, чем умещающийся в кармане экспонометр, так что ли?
Ну и по поводу корректности цитирования. Если прочитать стартовое сообщение, то его автор не указывает ни аппаратуры, ни вида съёмки, а это значит, что каждый из собеседников имеет право оценивать ситуацию со своей точки зрения; и уже дело автора топика сортировать советы по степени применимости к его частному случаю.
Ну и по поводу корректности цитирования. Если прочитать стартовое сообщение, то его автор не указывает ни аппаратуры, ни вида съёмки, а это значит, что каждый из собеседников имеет право оценивать ситуацию со своей точки зрения; и уже дело автора топика сортировать советы по степени применимости к его частному случаю.
Felis 06 Oct 2005
Prospero (6.10.2005, 13:21) писал:
А мне говорили, что детализированный пейзаж, по-настоящему, без штатива не полагается снимать.Вообще не полагается -со встроенным ли экспонометром, со внешним ли...
LasNik 27 Dec 2008
помогите выбрать экспонометр примерно за 35 евро на что стоит орошать внимания или дайте пожалуста ссылки на статьи
LasNik 29 Dec 2008
IOTNIK 29 Dec 2008
LasNik (29.12.2008, 2:50) писал:
мне бы что нибудь зарубежное
Посоветуй Госсен Сикстино. Я свой за 15 евро на барахолке брал
спроси заодно, какой город
Да, у сикстины этой угол по яркости - градусов 50. То есть, не спотметр явно. Но по освещённости работает отлично, а по яркости - сравнимо со встроенным