←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Съёмка икон в церкви

 фотография Lomus 01 Feb 2011

Снимал нечто подобное (картины в выставочном зале).
Штатив, отражатель, полярик, предподъём, ББ ручной, РАВ. Желательно серую карту, но я как-то и с белым листиком обхожусь. С импульсным светом только лишняя морока, а выигрыша никакого. Я много раз картины снимал, и с импульсным, и с галогенками, и с естественным. Лучше пару флагов взять, на всякий случай, бывает и полярика маловато. Если икона под стеклом, возможно, понадобится чёрная тряпка с дыркой под объектив. Если центр иконы выше - под штатив подставить табуретки. Если печать на ткани - достаточно конвертации в джипег, всёравно цвета и полутона уйдут. Но, конечно, лучше всего сначала сходить на разведку.
Изменить

 фотография Nick 01 Feb 2011

"Лучше пару флагов взять, на всякий случай, бывает и полярика маловато."

Про флаги не понял, объясните, пожалуйста, что имеете в виду.
Изменить

 фотография Sealek 01 Feb 2011

Просмотр сообщенияLomus (1.2.2011, 3:20) писал:

Если икона под стеклом, возможно, понадобится чёрная тряпка с дыркой под объектив.
Поясните пожалуйста, что за технология?
Изменить

 фотография Vladimir P 01 Feb 2011

Просмотр сообщенияSealek (1.2.2011, 7:35) писал:

Поясните пожалуйста, что за технология?
Чтобы небритость фотографа на стекле не отражалась.
Изменить

 фотография Kamerer 01 Feb 2011

Просмотр сообщенияNick (31.1.2011, 20:53) писал:

Из стёкл возьму полтинник, а если будет много места то 50-135, есть ещё сигма 70-200 F/2.8, которая не макро, но это, думаю перебор. Надеюсь, что 21 лим не понадобиться, места для отхода хватит.
А какие советы могут дать уважаемые?
у меня небольшой опыт съемки в церквях и музеях, но
могу предположить что:

- чем большее фокусное расстояние будет у объектива, тем меньше будет искажений, благо отойти есть куда

- лучше снимать без вспышки, иначе бликов будет много, с которыми придется бороться, тем более что разрешают поставить штатив и необходимое постоянное освещение

- фотошоп фотошопом, но если есть тилт и шифт оптика - на всякий случай прихватил бы

имхо.
Изменить

Гость_Донки-хот_* 01 Feb 2011

Просмотр сообщенияSealek (1.2.2011, 4:35) писал:

Поясните пожалуйста, что за технология?
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...st&p=497042
Изменить

 фотография Lomus 02 Feb 2011

Просмотр сообщенияNick (1.2.2011, 0:44) писал:

Про флаги не понял, объясните, пожалуйста, что имеете в виду.
Флаги - это такие штуки типа отражателей, но чёрные. Принцип действия прямо противоположный отражателям.
Был у меня муторный заказ, снять пару картин на выставке. Картины в рамах и под стеклом. Свет от окна с отражателем. А вот свет от потолочных светильников пришлось прикрывать этими флагами. И полярика тогда было мало, пришлось старый чёрный фон прорезать под объектив, чтобы я сам в стекле не отражался, и, как правильно было подмечено, не пугал заказчика своей небритостью :) .
В общем, конструкция представляла собой: слева окно, справа отражатель, сверху и впереди чёрное.
Изменить

 фотография Nick 09 Feb 2011

Я в расстройстве. Глубоком. Думал покорить католических братьев (вернее сестёр, женский монастырь) звенящей оптикой пентакса. Ну-ну...
Нужная мне, вернее заказчику, икона находиться в глубине церкви (костёла) на высоте в 3 метра, да ещё и в углублении, в такой нише по бокам которой колонны. Студийный свет сбоку не поставить, мешают эти самые колонны, так, что от него пришлось отказаться, бликуют лики Младенца Христа и Девы Марии. Пока написал подумал, может надо было полярик применить? Из-за высоты иконы пришлось использовать манпротовский штатив поставленный на две скамьи и с выдвинутой центральной консолью. Устойчивости всё это не добавило. Снимал с пульта и с трёх секундной задержкой. Диафрагму прикрывал от 7.1 до 11. Объективы были 50-135 и автовокусный полтос 1.4. Резкости нету. Ни на автофокусе, ни на мануальном. Какая то каша. Большого отличия по резкости с использованием вспышек и соответственно коротких выдержек не было. Заказ не тот, что бы бежать за макрофокусными фиксами. У меня с людей божьих денег больших просить совесть не позволила.
Есть ещё Сигма 70-200 ф 2.8 и 135 мм резьбовой юпитер который без МС. Но, вроде, чем больше фокусное, тем меньше резкость, вернее разрешающая способность объектива.
Что делать? (крик души!)
Сообщение отредактировал Nick: 09 February 2011 - 20:47
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 09 Feb 2011


В середине ролика есть немного про съёмку картин :)

Ну и сами картины.
http://www.googleartproject.com/

Просмотр сообщенияNick (9.2.2011, 20:43) писал:

пришлось использовать манпротовский штатив
Снимал с пульта и с трёх секундной задержкой.
Диафрагму прикрывал от 7.1 до 11.
Объективы были 50-135 и автовокусный полтос 1.4.

Резкости нету.
:)
Это как? А можно посмотреть на результат?
Изменить

 фотография Михаил Мадорский 10 Feb 2011

как бы это сказать лучше.. иконы бывает не совсем хотят фотографироваться ))
однажды мне звонит жена моего знакомого фотографа, говорит - муж неделю что-то делал, не получается, сейчас в запое. Просит помоч, тк дело плохо. Я приехал, он снимает дней десять подряд икону в храме, пленка чистая. Совершенно. Снимает, проявляет, чистая. Опять снимает.. ну и так далее. Сам уже в неадеквате, 3-4 дня запоя, мистика в голове, икона не хочет, и прч.. Я свежим взглядом посмотрел кучу рольфильма в углу, пленок штук 50 наверное, все чистые, как стекло. Нашел его пленку новую, из упаковки, взял камеру, вышел во двор, отснял. Проявляю, (а это был слайд), - плёнка чистая совершенно. Понимаю, что дело не в иконе, проверил камеру - это был "Салют" - работает. Слайда тогда в питере было не так просто найти, но я нашел через друзей, 2 ролика. Снимаю, проявляю, - картинка есть. Снимаю его плёнку - чистая! Ну вот, оказывается вся партия - большая коробка пленки, не помню точно, скорее всего, это был Кодак, - просто брак, эмульсия налита, но ничего в ней нет. Такие дела ))

Сам иконы не снимал, но был случай еще такой, что пришел человек, показывает 10-ки снимков, везде цветной блик., снимал со вспышкой через зонты. Осмотрел метсто съёмки, часа полтора искали, нашли в одной из икон в раме несколько дагоценных камней, их просто глазом не видно, а при вспышке так сверкают, что дискотека отдыхает!

Зато снимал гобелены.... 4х6 метров... больше 50 штук... неделя работы, 3 дня пристрелки... У них ворс 40 мм, любой свет съедают, хоть как свети, ничего не остаётся. Сыграл на рельефе, поставил камеру (форматку с подвижками) так, чтоб она была почти под 45 гр к гобелену, а с другой стороны окно. Окна большие были очень, метров по 6 в высоту. Искажения убрал подвижками, цвета получились вялые, но рельев получился здорово! Съёмку оторвали с руками, после по снимкам все гобелены продались по хорошим ценам, заказчик был очень доволен.
Изменить

 фотография Nick 10 Feb 2011

:)
Это как? А можно посмотреть на результат?
[/quote]
Это кроп из рава, только конвертация в джипег и кадрирование. Полноразмерный джипег весит ок. 11 мега. Вот, обратите внимание только на резкость. Про тени на лике Богородицы от оклада я сам знаю. Шевелёнка?
P.S. Камера К-20. диафрагма 9, выдержка 1.3 сек., звёздный 50-135, фокусное 85мм, исо 100.
Дайте жалобную Книгу! :)

Блин, не получается добавить файл
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 10 Feb 2011

Изображение
Превьюшка, вытащенная из РАВа. 1,8мб
50-135, 85мм, ф8, 15сек.
Вместо штатива стопка книг :)
Изменить

 фотография Nick 10 Feb 2011

Прикрепленное изображение
Ну, наконец-то! Я и кропил (ударение на последнем слоге :)) и ресайзил, вроде похоже на оригинал.
Сообщение отредактировал Nick: 10 February 2011 - 06:14
Изменить

 фотография Михаил Мадорский 10 Feb 2011

а навести вручную и на открытой?
Изменить

 фотография Nick 10 Feb 2011

Просмотр сообщенияmr.trenzel (10.2.2011, 3:35) писал:

а навести вручную и на открытой?
Ну, что я, первый день замужем? И вручную на открытой пробовал, да только всё не то. Перечитал свой предыдущий пост: Наконец-то, в смысле, что удалось прикрепить изображение, которое в свою очередь похоже на оригинал до ресайза. Ну не резкая картинка и всё тут. :)
Изменить