←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Съёмка икон в церкви

 фотография kreisser 11 Oct 2006

Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Изменить

 фотография Mink 11 Oct 2006

Просмотр сообщенияkreisser (11.10.2006, 11:35) писал:

Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Калибровочная линейка пантоновская? Я полагаю в любой более-менее серьезной полиграфической или дизайнерской фирме найдется... В комплект с СЕРЬЕЗНЫМИ сканерами идет часто...

http://www.phd.ru/shop/?catid=52 - вот "какое-то подобие" например.
Изменить

 фотография Сергей Ильин 11 Oct 2006

Это не в эту тему, это в "Технику съемки".

"Линейка" -- это т.н. "Цветная шкала". Если у художника есть -- пусть дас Вам свою, если у него нет -- то вам придется отдать ему вашу.

Смысл в том, чтобы на отпечатке присутствовали образцы "основных цветов" -- это существенно упрощает последующую обработку пленки.

Шкалы всегда есть в Экте-Ф: http://www.ekta-f.ru/films/others.html Чем отличается Q-13 от Q-14 я не знаю.

Просмотр сообщенияMink (11.10.2006, 11:41) писал:

http://www.phd.ru/shop/?catid=52 - вот "какое-то подобие" например.
А страйпы для калибровки процесса-то тут причем?
Изменить

 фотография Mink 11 Oct 2006

Просмотр сообщенияСергей Ильин (11.10.2006, 11:44) писал:

А страйпы для калибровки процесса-то тут причем?
по-большому счету не при чем, просто как образец "калибровочной шкалы".
Изменить

 фотография tapi 12 Oct 2006

На форуме mformat.ru был огромный тред по данной теме.
Изменить

 фотография Pentax911 13 Oct 2006

Просмотр сообщенияСергей Ильин (11.10.2006, 11:44) писал:

А страйпы для калибровки процесса-то тут причем?
Прошу прощения, небольшой коммент. Если речь о "калибровки процесса", т.е. хим. процессов в минилабе, то по ссылке не это. По ссылке предложены АЛЬБОМЫ ТЕСТ-НЕГАТИВОВ для настройки негативных каналов. Эти "тётки", фото которых, кстати в одном экземпляре НЕ ГОДЯТСЯ для репродукционных работ, т.к. они для денситометров, а у тех "своё видение".
И даже, если вести речь о СТРИПах для хим. процессов, то там также ничего интересного, в C-41 однозначно, а RA-4 мало чем может помочь в работе при репродукции.
А рядом с цветной шкалой от Q-13 или Q14 (отличаются размерами), я бы положил и "серый клин" от этих же наборов.
Изменить

Гость_Valery_* 14 Oct 2006

Просмотр сообщенияkreisser (11.10.2006, 7:35) писал:

Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Возьмите несколько цветных карандашей, поместите их в кадр при съемке, затем отдайте их заказчику, в качестве образцов цвета. Если заказчик не "заядлый", этого должно хватить. :)
Изменить

 фотография chez 14 Oct 2006

Просмотр сообщенияkreisser (11.10.2006, 10:35) писал:

Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
это не просто линейка,это калибровочная мишень для сканеров высокого класса.Состоит из серой шкалы на 24 градации и около 150 различных оттенков цветов.Мишень производит фирма Кодак.Все произведения искуства снимаются только с ней.Шкалы с основными цветами недостаточно.Цветная негативная пленка полную градацию не передает.Для сьемки произведений искуства применяются зональные фильтры.Подобная сьемка очень дорогостоящая-дроже в сотни раз.
Изменить

 фотография Pentax911 14 Oct 2006

Просмотр сообщенияchez (14.10.2006, 22:20) писал:

это не просто линейка,это калибровочная мишень для сканеров высокого класса.Состоит из серой шкалы на 24 градации и около 150 различных оттенков цветов.Мишень производит фирма Кодак.Все произведения искуства снимаются только с ней.Шкалы с основными цветами недостаточно.Цветная негативная пленка полную градацию не передает.Для сьемки произведений искуства применяются зональные фильтры.Подобная сьемка очень дорогостоящая-дроже в сотни раз.
А простите мишень IT8 вышеназванный художник будет коим образом сличать с фотографией?
Ему тогда может и денситометр X-Rite сразу принести с точечным замером?
Изменить

Гость_Prospero_* 15 Oct 2006

Просмотр сообщенияtapi (12.10.2006, 15:21) писал:

На форуме mformat.ru был огромный тред по данной теме.
Если мы говорим об одном и том же, то вот он. Правда там разговор шёл больше об экспонометрии при съёмке, чем о последующем анализе полученного результата, в котором, безусловно, мишени оказывают существенную подмогу.
Сообщение отредактировал Prospero: 15 October 2006 - 01:53
Изменить

Гость_Valery_* 15 Oct 2006

Просмотр сообщенияkreisser (11.10.2006, 7:35) писал:

Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Можно с вероятностью 99% утверждать, что нужны образцы цветов. Художнику нужно фото с точной цветопередачей, относительно точной.
Изменить

 фотография chez 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияValery (15.10.2006, 11:21) писал:

Можно с вероятностью 99% утверждать, что нужны образцы цветов. Художнику нужно фото с точной цветопередачей, относительно точной.
могу с полной уверенностью сказать,что ни одного художника не удовлетворит качество фотографии по цветопередаче.Я в молодости работал в Худфонде и хорошо знаком с процессом.
Изменить

Гость_Prospero_* 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияchez (16.10.2006, 10:32) писал:

Я в молодости работал в Худфонде и хорошо знаком с процессом.
В молодости я работал на ж/д и не знаю ни одного железного дорожника, который был бы удовлетворён состоянием дел на ней... Но поезда едут и едут в общем-то неплохо :)
Изменить

 фотография chez 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияProspero (16.10.2006, 9:47) писал:

В молодости я работал на ж/д и не знаю ни одного железного дорожника, который был бы удовлетворён состоянием дел на ней... Но поезда едут и едут в общем-то неплохо :)
вы зря иронизируете,но это так.
В Нюрнберге есть музей транспорта-поезда в Германии 1910г.ездили со скоростью 150км/час,а уровень сервиса просто несоизмеримый.
Изменить

Гость_Prospero_* 16 Oct 2006

А какие чудесные снимки печатались в том же 1910 году... :)
Несколько лет назад побывал на выставке из запасников Эрмитажа, после этого некоторое время боролся с желанием выкинуть всю фототехнику. Честно.
Изменить

 фотография Dmitry Logatchev 16 Oct 2006

Просмотр сообщенияkreisser (11.10.2006, 11:35) писал:

Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Еще не забудьте небликующее освещение установить (иконы, наверное, писаны маслом?). Освещение должно быть по возможности с широким равномерным спектром.
А иконы большого размера?
Изменить

 фотография Balex 17 Oct 2006

Просмотр сообщенияchez (16.10.2006, 12:23) писал:

вы зря иронизируете,но это так.
В Нюрнберге есть музей транспорта-поезда в Германии 1910г.ездили со скоростью 150км/час,а уровень сервиса просто несоизмеримый.
Недавно ехал из Вены во Франкфурт-на-речке. Не знаю как уж там, в 1910-м году, не был, но в это раз мы таки примерно на 2 часа опоздали. Правда кофе наливали за счёт заведения. Да-с..
При фотографировании картин, написанных маслом я большие трудности испытывал с установкой небликующего освещения.
Сообщение отредактировал Balex: 17 October 2006 - 11:49
Изменить

 фотография Bondezire 16 Nov 2008

Просмотр сообщенияBalex (17.10.2006, 11:38) писал:

При фотографировании картин, написанных маслом я большие трудности испытывал с установкой небликующего освещения.
Вот-вот... Недавно хлебнул этого по полной программе. Мой приятель-художник попросил меня на некоммерческой основе, под коньячок-с :), сделать ему репродукции его 70-и картин, которые он хочет выставить на продажу на каком то сайте. О трудностях со светом я, в принципе, знал, т.к. давненько имел подобный опыт, еще на пленке. Комната-мастерская, где пришлось работать, площадью всего 10-12 кв.м., с маленьким окном-амбразурой, битком набита большими картинами, рамами, мольбертами, какими-то пюпитрами-штативами, и подвесная кровать где-то под потолком, на высоте больше 3х метров над полом (как он туда запрыгивает я постеснялся спросить :)) ). И только на потолке не было картин... И в такую обстановку я припер две стойки с двумя импульсными моноблоками и двумя софтбоксами 90х60 см. Около часа я только разгребал пространство для сьемки и установки света. К слову, самая большая картина, которую пришлось отснять, метра 2 в диагонали. Первые же кадры показали, что пора заканчивать это мероприятие :)) Т.к. почти все работы этого художника выполнены крупными мазками маслом, с очень высокой фактурой поверхности, и почти все работы по такой фактуре покрыты лаком.... ;) Мне пришлось пол комнаты всякой утвари выставить за дверь, чтобы иметь возможность двигать свет, дабы избежать бликов. Пробовал все: наклоны, повороты, светить не в картину, а в обратную сторону... Напрасно. С некоторыми работами пришлось сделать по 10 дублей, и в результате всего-лишь выбирать из "10-и зол меньшее", - т.к. на многих работах избежать бликов мне так и не удалось. Штук 10 из 70-и придется позже переснять, но, предварительно придумав "небликующий" свет...
Вот типичный пример брака в такой сьемке:
Изображение
Изменить

 фотография stepan 16 Nov 2008

Интересно, а полярик помочь может?
Изменить

 фотография Bondezire 16 Nov 2008

Просмотр сообщенияstepan (16.11.2008, 22:05) писал:

Интересно, а полярик помочь может?
Хмм... интересная мысль. Думаю, вряд-ли. Впрочем, я не пробовал. Попробую... :))
Изменить

 фотография Денис aka Krishna 17 Nov 2008

хм. Ну в принципе единственный радикальный способ избежать блика - сделать "бестеневое освещение". Точнее - чтобы источник света не был локализован. Блика не будет, если вы снимаете в комнате, все стены, пол и потолок которой равномерно светятся. Думаю - надо начинать думать от этого.

В вашем случае это может быть софтбокс размерами больше картины и установленный достаточно близко к ней. Или два софта "домиком". В идеале - картина не должна "видеть" ничего кроме равномерно излучающей поверхности источника света.

Еще бороться с бликом помогает малая ГРИП. У меня где-то был видеофильм, в котором подробно описывается этот эффект (и еще несколько, связанных с бликами) - видно, как при изменении диафрагмы блик превращается просто в пятно света и наоборот.

Ну и кстати - в вашем примере я вижу скорее не блики, а неравномерно освещенную поверхность. В середине освещение становится более равномерным (света от софтов одинаково) - и "блики" пропадают.

Освещенность падает пропорционально квадрату расстояния. Соответственно, если от софта до края картины 2 м, а до другого - 2,8 - то разница в освещенности будет в 2 раза (!) - ступень, однако. Этого достаточно, чтобы "проявить" рельеф.

Если вы придвинете софт _ближе_ к картине - вы только усугубите эту разницу (размеры картины не изменятся, а соотношение расстояний от источника света до ближнего и дальнего краев - возрастет).

С другой стороны, если вы отодвинете источник света дальше - то с "точки зрения" картины он станет "более точечным", что приведет к возникновению бликов.

Честно говоря, я бы поставил оба софта рядом с фотоаппаратом и светил бы прямо в лоб, ну, может, только чуть под углом, чтобы основной блик ушел в пол или в сторону. Для картин небольшого размера это должно проканать. А для больших - нужен большой софт или что-то, что будет его заменять.

Попробуйте, мне интересно узнать, как вы выкрутитесь. :)
Сообщение отредактировал Денис aka Krishna: 17 November 2008 - 23:23
Изменить

 фотография osab 18 Nov 2008

Как-то встретилось такое бюджетное решение. Люди делали альбом картин современных художников. В несолнечную погоду (требовалось рассеяное освещение) картина выставлялась горизонтально в окно. Фотокамера выставлялась из окна горизонтально этажом выше.
Изменить

 фотография Bondezire 18 Nov 2008

Просмотр сообщенияДенис aka Krishna (17.11.2008, 23:19) писал:

Честно говоря, я бы поставил оба софта рядом с фотоаппаратом и светил бы прямо в лоб, ну, может, только чуть под углом, чтобы основной блик ушел в пол или в сторону. Для картин небольшого размера это должно проканать. А для больших - нужен большой софт или что-то, что будет его заменять.
Я это пробовал. Софты перед картиной "прямо в лоб" еще хуже, т.к. начинают бликовать не только выступы рельефа, но и все остальное :) ...
По моему, это как раз тот случай когда просто необходим черный матовый небликующий погглощающий свет экран, который надо установить по дуге вокруг картины... а светить надо вообще не в картину, а в противоположный угол потолка... Разумеется, из за переотраженного света с цветопередачей будет бардак, но зато хоть блики, надеюсь, можно будет победить...
Изменить

 фотография MES 18 Nov 2008

Просмотр сообщенияvb007 (18.11.2008, 14:03) писал:

По моему, это как раз тот случай когда просто необходим черный матовый небликующий погглощающий свет экран, который надо установить по дуге вокруг картины... а светить надо вообще не в картину, а в противоположный угол потолка... Разумеется, из за переотраженного света с цветопередачей будет бардак, но зато хоть блики, надеюсь, можно будет победить...
А я становился просто в тенечке, но в солнечный день. Пленка была Reala. Снимки (современные тенденции в православной иконописи) были для Библиотеки Конгресса. Священник (с образованием ХудГраф) остался очень доволен цветопередачей. Восхишшался... :) , и пленку забрал.
Изменить

 фотография Bondezire 18 Nov 2008

Просмотр сообщенияMES (18.11.2008, 19:06) писал:

А я становился просто в тенечке, но в солнечный день.
Как вариант. Но для его повторения мне нужны были два условия: грузовик для вывоза 70-и картин "на пленер", и солнечную недождливую погоду... Оба условия в моих палестинах тяжеловато организовать... :)
Изменить

 фотография MES 18 Nov 2008

Просмотр сообщенияvb007 (18.11.2008, 19:13) писал:

и солнечную недождливую погоду... :)
Со священником - проще. Он договорился... :)
Изменить

 фотография ungrim 19 Nov 2008

Я недавно снимал иконы(довольно большие,ну стандартно какие висят в храмах)
Первая часть съемки велась в полдень,с дополнительным освещением из лампы накаливания,в итоге очень долго пришлось цвета рихтовать,и не всегда успешно,тк цветовая температура света не была одинаковой. И снял иконы,на которые не было прямого солнечного света из окна

Вторая часть съемки велась ночью, с двумя осветителями(примерно как тут описывали, небольшие софт боксы, где-то 60*90).
Иконы почти все были с большой частью золотого покрытия(те что были почти без золота,снимал в лоб,получилось неплохо),те что с золотом снимал так-по бокам ставил софты примерно на одной высоте(иногда была высота разная,но реже),плоскость софта была направлена так,чтобы проекция как раз "накрывала" икону,т.е почти перпендикулярно плоскости иконы,но чуть под улом,повернув софт к ней.
Я с камерой за 2-4 метра от иконы.
Что получилось судите сами(но не забывайте что там не написано какая часть была отснята сначала)
мне больше всего понравился вмч.Никита.

http://hram-dimitria.ru/index/0-6

А!!!Чуть не забыл,снимал не импульсным светом,а пилотным,с импульсным водился долго,и получался рельеф...ну а часть света все же на себя брало освещение в храме.Включил все что можно,и настенные бра,и паникадило. Интерьер храма,где снимал,кстати говоря,можете тоже посмотреть.
(3,5 метра где-то,шаровая панорама)
Геометрию,соответственно,выпраявлял частично в шопе.
Сообщение отредактировал ungrim: 19 November 2008 - 18:41
Изменить

 фотография Федор Гороховский 19 Nov 2008

Просмотр сообщенияungrim (19.11.2008, 18:38) писал:

Интерьер храма,где снимал.
(шаровая панорама)
Отличные фотографии, а панорама просто восхитила. Спасибо!

Расскажите, как делали шаровую панораму.
Изменить

Гость_Valery_* 19 Nov 2008

Просмотр сообщенияДенис aka Krishna (17.11.2008, 23:19) писал:

единственный радикальный способ избежать блика - сделать "бестеневое освещение". Точнее - чтобы источник света не был локализован. Блика не будет, если вы снимаете в комнате, все стены, пол и потолок которой равномерно светятся. Думаю - надо начинать думать от этого.

Попробуйте, мне интересно узнать, как вы выкрутитесь. :)
"Всё украдено до нас" © Операция "Ы"
Прикрепленное изображение

Всё давно придумано и стоит недОрого. В стенке, противоположной заводскому отверстию, любым доступным способом, делается отверстие под объектив. Получившуюся трубу приставляем к стене с картиной. Освещаем двумя небольшими софтбоксами, у меня 30х30см, с двух боковых сторон.
Существует вариант светового дома в виде шатра, цирка шапито. Стенка, сквозь отверстие в которой просунут объектив, желательна чёрного цвета.
Однажды потребовалось снять китайскую, чёрную с золотом блестящую вазу, ростом 180см. Блики... ну Вы понимаете... За два часа, из шести стоек, четырёх двухметровых деревянных брусков, восьми простыней и... Заказчик был доволен работой и не стал оспаривать бюджет включавший аренду студии, упаковку и транспортировку этой вазы в студию и обратно. :)
Сообщение отредактировал Донки-хот: 01 February 2011 - 15:35
Изменить

 фотография Nick 31 Jan 2011

День добрый!
Попросили сфотографировать образ в церкви, вернее костёле. Размеры метр на полтора (судя по описанию). На место съёмки я ещё не выезжал, то есть условия освещения и расстояния от образа до противоположной стены (будет ли куда отходить) мне неизвестны. Есть опыт съёмки масляных картин, так там после шаманства с 540 вспыхой добился равномерного освещения от отраженной поверхности. Но в случае с картинами и заказчик был нетребователен (мой отчим :) ) и картины снимались с "места висения" с закреплением на особых деревянных козлах для художников. А тут репродукция будет печататься на ткани... Что делать, если центр образа будет выше камеры на штативе, а отходить некуда будет? Съёмка будет вестись с ведома ксендза, может источники импульсного света из студии взять? Может длинный и узкий софтбокс? Или вообще полагаться на имеющееся освещение и длинную выдержку? Конвертировать всё в тиф, наверное?
Из стёкл возьму полтинник, а если будет много места то 50-135, есть ещё сигма 70-200 F/2.8, которая не макро, но это, думаю перебор. Надеюсь, что 21 лим не понадобиться, места для отхода хватит.
А какие советы могут дать уважаемые?
Сообщение отредактировал Nick: 31 January 2011 - 21:03
Изменить