Съёмка икон в церкви
kreisser 11 Oct 2006
Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Mink 11 Oct 2006
kreisser (11.10.2006, 11:35) писал:
Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
http://www.phd.ru/shop/?catid=52 - вот "какое-то подобие" например.
Сергей Ильин 11 Oct 2006
Это не в эту тему, это в "Технику съемки".
"Линейка" -- это т.н. "Цветная шкала". Если у художника есть -- пусть дас Вам свою, если у него нет -- то вам придется отдать ему вашу.
Смысл в том, чтобы на отпечатке присутствовали образцы "основных цветов" -- это существенно упрощает последующую обработку пленки.
Шкалы всегда есть в Экте-Ф: http://www.ekta-f.ru/films/others.html Чем отличается Q-13 от Q-14 я не знаю.
А страйпы для калибровки процесса-то тут причем?
"Линейка" -- это т.н. "Цветная шкала". Если у художника есть -- пусть дас Вам свою, если у него нет -- то вам придется отдать ему вашу.
Смысл в том, чтобы на отпечатке присутствовали образцы "основных цветов" -- это существенно упрощает последующую обработку пленки.
Шкалы всегда есть в Экте-Ф: http://www.ekta-f.ru/films/others.html Чем отличается Q-13 от Q-14 я не знаю.
Mink (11.10.2006, 11:41) писал:
http://www.phd.ru/shop/?catid=52 - вот "какое-то подобие" например.
Mink 11 Oct 2006
Pentax911 13 Oct 2006
Сергей Ильин (11.10.2006, 11:44) писал:
А страйпы для калибровки процесса-то тут причем?
И даже, если вести речь о СТРИПах для хим. процессов, то там также ничего интересного, в C-41 однозначно, а RA-4 мало чем может помочь в работе при репродукции.
А рядом с цветной шкалой от Q-13 или Q14 (отличаются размерами), я бы положил и "серый клин" от этих же наборов.
Гость_Valery_*
14 Oct 2006
kreisser (11.10.2006, 7:35) писал:
Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
chez 14 Oct 2006
kreisser (11.10.2006, 10:35) писал:
Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Pentax911 14 Oct 2006
chez (14.10.2006, 22:20) писал:
это не просто линейка,это калибровочная мишень для сканеров высокого класса.Состоит из серой шкалы на 24 градации и около 150 различных оттенков цветов.Мишень производит фирма Кодак.Все произведения искуства снимаются только с ней.Шкалы с основными цветами недостаточно.Цветная негативная пленка полную градацию не передает.Для сьемки произведений искуства применяются зональные фильтры.Подобная сьемка очень дорогостоящая-дроже в сотни раз.
Ему тогда может и денситометр X-Rite сразу принести с точечным замером?
Гость_Prospero_*
15 Oct 2006
tapi (12.10.2006, 15:21) писал:
На форуме mformat.ru был огромный тред по данной теме.
Сообщение отредактировал Prospero: 15 October 2006 - 01:53
Гость_Valery_*
15 Oct 2006
kreisser (11.10.2006, 7:35) писал:
Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
chez 16 Oct 2006
Valery (15.10.2006, 11:21) писал:
Можно с вероятностью 99% утверждать, что нужны образцы цветов. Художнику нужно фото с точной цветопередачей, относительно точной.
Гость_Prospero_*
16 Oct 2006
chez 16 Oct 2006
Prospero (16.10.2006, 9:47) писал:
В молодости я работал на ж/д и не знаю ни одного железного дорожника, который был бы удовлетворён состоянием дел на ней... Но поезда едут и едут в общем-то неплохо
В Нюрнберге есть музей транспорта-поезда в Германии 1910г.ездили со скоростью 150км/час,а уровень сервиса просто несоизмеримый.
Гость_Prospero_*
16 Oct 2006
А какие чудесные снимки печатались в том же 1910 году...
Несколько лет назад побывал на выставке из запасников Эрмитажа, после этого некоторое время боролся с желанием выкинуть всю фототехнику. Честно.
Несколько лет назад побывал на выставке из запасников Эрмитажа, после этого некоторое время боролся с желанием выкинуть всю фототехнику. Честно.
Dmitry Logatchev 16 Oct 2006
kreisser (11.10.2006, 11:35) писал:
Сегодня получил заказ от художника переснять пару икон в местном храме, а он с этих фото будет писать копию. Сказал чтоб я не забыл положить рядом с иконой специальную цветную линейку со шкалой.
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
Кто нибудь слышал о такой, и где ее можно приобрести?
А иконы большого размера?
Balex 17 Oct 2006
chez (16.10.2006, 12:23) писал:
вы зря иронизируете,но это так.
В Нюрнберге есть музей транспорта-поезда в Германии 1910г.ездили со скоростью 150км/час,а уровень сервиса просто несоизмеримый.
В Нюрнберге есть музей транспорта-поезда в Германии 1910г.ездили со скоростью 150км/час,а уровень сервиса просто несоизмеримый.
При фотографировании картин, написанных маслом я большие трудности испытывал с установкой небликующего освещения.
Сообщение отредактировал Balex: 17 October 2006 - 11:49
Bondezire 16 Nov 2008
Balex (17.10.2006, 11:38) писал:
При фотографировании картин, написанных маслом я большие трудности испытывал с установкой небликующего освещения.
Вот типичный пример брака в такой сьемке:
Bondezire 16 Nov 2008
Денис aka Krishna 17 Nov 2008
хм. Ну в принципе единственный радикальный способ избежать блика - сделать "бестеневое освещение". Точнее - чтобы источник света не был локализован. Блика не будет, если вы снимаете в комнате, все стены, пол и потолок которой равномерно светятся. Думаю - надо начинать думать от этого.
В вашем случае это может быть софтбокс размерами больше картины и установленный достаточно близко к ней. Или два софта "домиком". В идеале - картина не должна "видеть" ничего кроме равномерно излучающей поверхности источника света.
Еще бороться с бликом помогает малая ГРИП. У меня где-то был видеофильм, в котором подробно описывается этот эффект (и еще несколько, связанных с бликами) - видно, как при изменении диафрагмы блик превращается просто в пятно света и наоборот.
Ну и кстати - в вашем примере я вижу скорее не блики, а неравномерно освещенную поверхность. В середине освещение становится более равномерным (света от софтов одинаково) - и "блики" пропадают.
Освещенность падает пропорционально квадрату расстояния. Соответственно, если от софта до края картины 2 м, а до другого - 2,8 - то разница в освещенности будет в 2 раза (!) - ступень, однако. Этого достаточно, чтобы "проявить" рельеф.
Если вы придвинете софт _ближе_ к картине - вы только усугубите эту разницу (размеры картины не изменятся, а соотношение расстояний от источника света до ближнего и дальнего краев - возрастет).
С другой стороны, если вы отодвинете источник света дальше - то с "точки зрения" картины он станет "более точечным", что приведет к возникновению бликов.
Честно говоря, я бы поставил оба софта рядом с фотоаппаратом и светил бы прямо в лоб, ну, может, только чуть под углом, чтобы основной блик ушел в пол или в сторону. Для картин небольшого размера это должно проканать. А для больших - нужен большой софт или что-то, что будет его заменять.
Попробуйте, мне интересно узнать, как вы выкрутитесь.
Сообщение отредактировал Денис aka Krishna: 17 November 2008 - 23:23
В вашем случае это может быть софтбокс размерами больше картины и установленный достаточно близко к ней. Или два софта "домиком". В идеале - картина не должна "видеть" ничего кроме равномерно излучающей поверхности источника света.
Еще бороться с бликом помогает малая ГРИП. У меня где-то был видеофильм, в котором подробно описывается этот эффект (и еще несколько, связанных с бликами) - видно, как при изменении диафрагмы блик превращается просто в пятно света и наоборот.
Ну и кстати - в вашем примере я вижу скорее не блики, а неравномерно освещенную поверхность. В середине освещение становится более равномерным (света от софтов одинаково) - и "блики" пропадают.
Освещенность падает пропорционально квадрату расстояния. Соответственно, если от софта до края картины 2 м, а до другого - 2,8 - то разница в освещенности будет в 2 раза (!) - ступень, однако. Этого достаточно, чтобы "проявить" рельеф.
Если вы придвинете софт _ближе_ к картине - вы только усугубите эту разницу (размеры картины не изменятся, а соотношение расстояний от источника света до ближнего и дальнего краев - возрастет).
С другой стороны, если вы отодвинете источник света дальше - то с "точки зрения" картины он станет "более точечным", что приведет к возникновению бликов.
Честно говоря, я бы поставил оба софта рядом с фотоаппаратом и светил бы прямо в лоб, ну, может, только чуть под углом, чтобы основной блик ушел в пол или в сторону. Для картин небольшого размера это должно проканать. А для больших - нужен большой софт или что-то, что будет его заменять.
Попробуйте, мне интересно узнать, как вы выкрутитесь.
Сообщение отредактировал Денис aka Krishna: 17 November 2008 - 23:23
osab 18 Nov 2008
Как-то встретилось такое бюджетное решение. Люди делали альбом картин современных художников. В несолнечную погоду (требовалось рассеяное освещение) картина выставлялась горизонтально в окно. Фотокамера выставлялась из окна горизонтально этажом выше.
Bondezire 18 Nov 2008
Денис aka Krishna (17.11.2008, 23:19) писал:
Честно говоря, я бы поставил оба софта рядом с фотоаппаратом и светил бы прямо в лоб, ну, может, только чуть под углом, чтобы основной блик ушел в пол или в сторону. Для картин небольшого размера это должно проканать. А для больших - нужен большой софт или что-то, что будет его заменять.
По моему, это как раз тот случай когда просто необходим черный матовый небликующий погглощающий свет экран, который надо установить по дуге вокруг картины... а светить надо вообще не в картину, а в противоположный угол потолка... Разумеется, из за переотраженного света с цветопередачей будет бардак, но зато хоть блики, надеюсь, можно будет победить...
MES 18 Nov 2008
vb007 (18.11.2008, 14:03) писал:
По моему, это как раз тот случай когда просто необходим черный матовый небликующий погглощающий свет экран, который надо установить по дуге вокруг картины... а светить надо вообще не в картину, а в противоположный угол потолка... Разумеется, из за переотраженного света с цветопередачей будет бардак, но зато хоть блики, надеюсь, можно будет победить...
Bondezire 18 Nov 2008
MES 18 Nov 2008
ungrim 19 Nov 2008
Я недавно снимал иконы(довольно большие,ну стандартно какие висят в храмах)
Первая часть съемки велась в полдень,с дополнительным освещением из лампы накаливания,в итоге очень долго пришлось цвета рихтовать,и не всегда успешно,тк цветовая температура света не была одинаковой. И снял иконы,на которые не было прямого солнечного света из окна
Вторая часть съемки велась ночью, с двумя осветителями(примерно как тут описывали, небольшие софт боксы, где-то 60*90).
Иконы почти все были с большой частью золотого покрытия(те что были почти без золота,снимал в лоб,получилось неплохо),те что с золотом снимал так-по бокам ставил софты примерно на одной высоте(иногда была высота разная,но реже),плоскость софта была направлена так,чтобы проекция как раз "накрывала" икону,т.е почти перпендикулярно плоскости иконы,но чуть под улом,повернув софт к ней.
Я с камерой за 2-4 метра от иконы.
Что получилось судите сами(но не забывайте что там не написано какая часть была отснята сначала)
мне больше всего понравился вмч.Никита.
http://hram-dimitria.ru/index/0-6
А!!!Чуть не забыл,снимал не импульсным светом,а пилотным,с импульсным водился долго,и получался рельеф...ну а часть света все же на себя брало освещение в храме.Включил все что можно,и настенные бра,и паникадило. Интерьер храма,где снимал,кстати говоря,можете тоже посмотреть.
(3,5 метра где-то,шаровая панорама)
Геометрию,соответственно,выпраявлял частично в шопе.
Сообщение отредактировал ungrim: 19 November 2008 - 18:41
Первая часть съемки велась в полдень,с дополнительным освещением из лампы накаливания,в итоге очень долго пришлось цвета рихтовать,и не всегда успешно,тк цветовая температура света не была одинаковой. И снял иконы,на которые не было прямого солнечного света из окна
Вторая часть съемки велась ночью, с двумя осветителями(примерно как тут описывали, небольшие софт боксы, где-то 60*90).
Иконы почти все были с большой частью золотого покрытия(те что были почти без золота,снимал в лоб,получилось неплохо),те что с золотом снимал так-по бокам ставил софты примерно на одной высоте(иногда была высота разная,но реже),плоскость софта была направлена так,чтобы проекция как раз "накрывала" икону,т.е почти перпендикулярно плоскости иконы,но чуть под улом,повернув софт к ней.
Я с камерой за 2-4 метра от иконы.
Что получилось судите сами(но не забывайте что там не написано какая часть была отснята сначала)
мне больше всего понравился вмч.Никита.
http://hram-dimitria.ru/index/0-6
А!!!Чуть не забыл,снимал не импульсным светом,а пилотным,с импульсным водился долго,и получался рельеф...ну а часть света все же на себя брало освещение в храме.Включил все что можно,и настенные бра,и паникадило. Интерьер храма,где снимал,кстати говоря,можете тоже посмотреть.
(3,5 метра где-то,шаровая панорама)
Геометрию,соответственно,выпраявлял частично в шопе.
Сообщение отредактировал ungrim: 19 November 2008 - 18:41
Федор Гороховский 19 Nov 2008
Гость_Valery_*
19 Nov 2008
Денис aka Krishna (17.11.2008, 23:19) писал:
единственный радикальный способ избежать блика - сделать "бестеневое освещение". Точнее - чтобы источник света не был локализован. Блика не будет, если вы снимаете в комнате, все стены, пол и потолок которой равномерно светятся. Думаю - надо начинать думать от этого.
Попробуйте, мне интересно узнать, как вы выкрутитесь.
Попробуйте, мне интересно узнать, как вы выкрутитесь.
Всё давно придумано и стоит недОрого. В стенке, противоположной заводскому отверстию, любым доступным способом, делается отверстие под объектив. Получившуюся трубу приставляем к стене с картиной. Освещаем двумя небольшими софтбоксами, у меня 30х30см, с двух боковых сторон.
Существует вариант светового дома в виде шатра, цирка шапито. Стенка, сквозь отверстие в которой просунут объектив, желательна чёрного цвета.
Однажды потребовалось снять китайскую, чёрную с золотом блестящую вазу, ростом 180см. Блики... ну Вы понимаете... За два часа, из шести стоек, четырёх двухметровых деревянных брусков, восьми простыней и... Заказчик был доволен работой и не стал оспаривать бюджет включавший аренду студии, упаковку и транспортировку этой вазы в студию и обратно.
Сообщение отредактировал Донки-хот: 01 February 2011 - 15:35
Nick 31 Jan 2011
День добрый!
Попросили сфотографировать образ в церкви, вернее костёле. Размеры метр на полтора (судя по описанию). На место съёмки я ещё не выезжал, то есть условия освещения и расстояния от образа до противоположной стены (будет ли куда отходить) мне неизвестны. Есть опыт съёмки масляных картин, так там после шаманства с 540 вспыхой добился равномерного освещения от отраженной поверхности. Но в случае с картинами и заказчик был нетребователен (мой отчим ) и картины снимались с "места висения" с закреплением на особых деревянных козлах для художников. А тут репродукция будет печататься на ткани... Что делать, если центр образа будет выше камеры на штативе, а отходить некуда будет? Съёмка будет вестись с ведома ксендза, может источники импульсного света из студии взять? Может длинный и узкий софтбокс? Или вообще полагаться на имеющееся освещение и длинную выдержку? Конвертировать всё в тиф, наверное?
Из стёкл возьму полтинник, а если будет много места то 50-135, есть ещё сигма 70-200 F/2.8, которая не макро, но это, думаю перебор. Надеюсь, что 21 лим не понадобиться, места для отхода хватит.
А какие советы могут дать уважаемые?
Сообщение отредактировал Nick: 31 January 2011 - 21:03
Попросили сфотографировать образ в церкви, вернее костёле. Размеры метр на полтора (судя по описанию). На место съёмки я ещё не выезжал, то есть условия освещения и расстояния от образа до противоположной стены (будет ли куда отходить) мне неизвестны. Есть опыт съёмки масляных картин, так там после шаманства с 540 вспыхой добился равномерного освещения от отраженной поверхности. Но в случае с картинами и заказчик был нетребователен (мой отчим ) и картины снимались с "места висения" с закреплением на особых деревянных козлах для художников. А тут репродукция будет печататься на ткани... Что делать, если центр образа будет выше камеры на штативе, а отходить некуда будет? Съёмка будет вестись с ведома ксендза, может источники импульсного света из студии взять? Может длинный и узкий софтбокс? Или вообще полагаться на имеющееся освещение и длинную выдержку? Конвертировать всё в тиф, наверное?
Из стёкл возьму полтинник, а если будет много места то 50-135, есть ещё сигма 70-200 F/2.8, которая не макро, но это, думаю перебор. Надеюсь, что 21 лим не понадобиться, места для отхода хватит.
А какие советы могут дать уважаемые?
Сообщение отредактировал Nick: 31 January 2011 - 21:03