PENTAX K-5 - впечатления владельцев
IOTNIK 12 Oct 2011
Ariantolog (12 October 2011 - 21:43) писал:
а на 5 хочу как раз фиксы(один PENTAX DA 35 f/2.4 AL или два +?) и что-то длинное концовое(как-то так) покупать, но это после.
А по выхлопу, я так понимаю к-5 посильнее из-за своей более новой начинки и матрицы?
А по выхлопу, я так понимаю к-5 посильнее из-за своей более новой начинки и матрицы?
Но разница в цветопередаче будет существенней, если купите 43. В компактности( но получив контрастные цвета и синее небо ), если купите 40.
Шумы на уровне д700, при меньших проблемах по ББ( вы об этом уже читали ) - сами решайте, плюс это или нет.
Основное отличие - оптика и цвета( которые во многом же зависят от оптики ).
Гость_PROSTO_*
13 Oct 2011
Ariantolog (12 October 2011 - 22:55) писал:
спасибо за всеобъемлющий ответ.
не за что. ну и почитайте тут еще внимательно инструкции и советы по настройкам. некоторые из них влияют на RAW. времени на разбор возможностей может уйти масса. но оно того стоит.
неск.дней назад сделал пару кадров одного человека на фоне закатного неба. для меня это было просто очередное баловство-фокус, я то знал, что выйдет. но его так поразил результат, и по совместительству он казался сотрудником, который заправляет всеми съемками одного из крупных ритейлеров девчачьего шмотья. кароче, теперь хотят себе все съемки в таком стиле. я сам в шоке.
если научиться пользоваться ДД К-5, это реально развязывает руки и меняет подход к освещению.
Сообщение отредактировал PROSTO: 13 October 2011 - 00:22
Yuppi 13 Oct 2011
PROSTO (13 October 2011 - 00:19) писал:
...советы по настройкам. некоторые из них влияют на RAW...
...если научиться пользоваться ДД К-5....
...если научиться пользоваться ДД К-5....
Если не сложно, хотя бы перечислите, какие из настроек могут на RAW влиять, а то не понятно.
Про ДД тоже не ясно, ХДР клеить - это еще уметь надо... Тени да, тянутся, света хуже тянутся (примерно 1 ступень). И как это использовать? Недодерживать сильно картинку, спасая света, т.е. заведомо снимать под последующую обработку?
IOTNIK 13 Oct 2011
Если конвертировать в родной программе - то все настройки сохраняются.
Как по мне - так света тянутся лучше, чем у 10. Тени - значительно лучше.
В отношении обработки - то да, ее всегда надо учитывать.
Как по мне - так света тянутся лучше, чем у 10. Тени - значительно лучше.
В отношении обработки - то да, ее всегда надо учитывать.
Ariantolog 13 Oct 2011
Уважаемые, спасибо за дельные и быстрые ответы. Приятно удивлён отсутствием, так называемых, провокаторов, которым приятно подлить масла в огонь и посмотреть за реакцией. Узнал достаточное количество ценной для меня информации из этой ветки и всего форума в целом.
Спасибо!
Спасибо!
vlaveselow 13 Oct 2011
PROSTO (12 October 2011 - 22:40) писал:
...
берите sd-шки transcend (только не паленые) Class 10.
...
И так было всегда. У меня и четырёх летней давности пишет быстрее.
PROSTO (12 October 2011 - 22:40) писал:
...
берите sd-шки transcend (только не паленые) Class 10.
...
И так было всегда. У меня и четырёх летней давности пишет быстрее.
IOTNIK 13 Oct 2011
Так трасценд - это вообще шо попало. Только давайте об этом говорить в ветке про карточки, а не про фотоаппараты.
Гость_PROSTO_*
13 Oct 2011
Yuppi (13 October 2011 - 09:19) писал:
Если не сложно, хотя бы перечислите, какие из настроек могут на RAW влиять, а то не понятно.
Про ДД тоже не ясно, ХДР клеить - это еще уметь надо... Тени да, тянутся, света хуже тянутся (примерно 1 ступень). И как это использовать? Недодерживать сильно картинку, спасая света, т.е. заведомо снимать под последующую обработку?
я в этой же ветке неоднократно упоминал про это. особенно влияет на RAW опция highlight correction, пусть не 2, но 1,75 стопа в светах эта фишка позволяет вернуть точно. slow shutter speed NR тоже влияет на RAW. Иногда работу этого шумоподавления можно заметить и на 1/5-1/15, а иногда и на 1 сек не всегда проскакивает, т.е. очень непрозрачная и слабодокументрованная фича, как она включается в режиме auto - знает только она сама. Мне без нее картинка понравилась больше. Пользуюсь только когда откровенно длинные ночные выдержки со штатива.
снимать с сильной недодержкой на высоких исо не советовал бы, особенно на длинных выдержках - физику не обманешь. я бы даже сказал так: от исо 1000-1250, когда чувствуете, что позже все равно тянуть тени, я бы сразу поднялся до 1600-2000 в камере, чем позже делать это в конвертере. внутрикамерное усиление сигнала мне больше нравится по малошумности, чем потом пользоваться программным. стремление современного юзера снимать портреты в HDR либо позже превращать картинку в подобие этого для меня запредельщина. как и разговоры про "правильную" гистограмму. вы определитесь что конкретно из этого сюжета освещения для вас важно на картинке и экспонируйте соответственно. а К-5 привезет вам "на сдачу" в багажнике 3-4, иногда 5-6 стопов в тенях (в зависимости от сюжета и ИСО) и 1,5-1,75 стопа в светах сверх ожиданий. чего еще можно желать?
vlaveselow (13 October 2011 - 10:02) писал:
Ну, не знаю. Есть у меня и этот класс 10, и sandisk ULTRA. Так вот ультра очищает буфер минимум в два раза быстрее.
И так было всегда. У меня и четырёх летней давности пишет быстрее.
Ну, не знаю. Есть у меня и этот класс 10, и sandisk ULTRA. Так вот ультра очищает буфер минимум в два раза быстрее.
И так было всегда. У меня и четырёх летней давности пишет быстрее.
И так было всегда. У меня и четырёх летней давности пишет быстрее.
Ну, не знаю. Есть у меня и этот класс 10, и sandisk ULTRA. Так вот ультра очищает буфер минимум в два раза быстрее.
И так было всегда. У меня и четырёх летней давности пишет быстрее.
..ну не знаю,-) проверьте поставщиков. а может вам просто скучно?
Сообщение отредактировал PROSTO: 13 October 2011 - 12:53
Yuppi 13 Oct 2011
PROSTO, спасибо огромное за развернутый ответ!
Сообщение отредактировал Yuppi: 13 October 2011 - 13:49
Сообщение отредактировал Yuppi: 13 October 2011 - 13:49
vlaveselow 13 Oct 2011
PROSTO (13 October 2011 - 12:54) писал:
...
..ну не знаю,-) проверьте поставщиков. а может вам просто скучно?
Ипат 13 Oct 2011
* | Напоминаю, тема называется: PENTAX K-5 - впечатления владельцев В этой теме владельцы делятся впечатлениями. Для желающих заняться межсистемными сравнениями есть раздел "Прочие системы" |
Bondezire 15 Oct 2011
Затрагивалось здесь или нет - не знаю. Звиняйте, если повторю:
Столкнулся с невозможностью точного и плотного кадрирования на 5-ке. Я вообще-то редко смотрю результат сьемки во время сьемки, лишь изредка проверяя по дисплею точность экспозиции в сложных условиях, особенно с экспокоррекцией. Но с 5-кой стал замечать какие-то совсем детские ошибки в кадрировании, если оно плотное, типа отрезанных ступней.... )) Заподозрил неладное, и проверил догадку, так и есть: границы изображения, визируемые в оптическом видоискателе, не соответствуют границам конечной картинки. Причем, это несоответствие "плавает" в разные стороны, не зависимо от ориентации кадра, и может сьехать как по вертикали, так и по горизонтали, а иногда и вместе - по диагонали. Визуальный максимум несоответствия визирования в видоискателе и конечной картинки может достигать около 10% относительно стороны кадра. Причина, конечно, понятна - это "болтающаяся" матрица для работы стаба... Но мне не понятно почему в камере нет какого-то алгоритма возврата матрицы в некое нулевое положение, соответствующее оптическому видоискателю? Впрочем, детально этот вопрос я не изучал, а просто провел пару экспериментов, типа такого: подвожу в видоискателе прямой угол в сцене(например правый нижний угол двери) к правой нижней границе визирования оптического видоискателя, затем смотрю результат и удивляюсь: низ - точно,а по горизонтали результат не совпадает прилично. Делаю то же самое с вертикальным кадром - опять не попал в угол, а картинка сьехала в другую сторону. Затем возвращаю опять в горизонтальное кадрирование, снимаю, и опять удивляюсь: теперь в отличие от первого кадра, горизонталь - точно, а вертикаль заметно съехала вверх и нижний край двери уже не вижу... Мля... оказывается вот она - причина "отрезанных ступней"... Только странно, что я этого не замечал раньше ни с 10-кой, ни с 20-кой, в которых тоже матрицы болтаются... Впрочем, понятно, - ведь в тех камерах не 100%-е видоискатели, 20-ка есть у меня, и позже поэкспериментирую. Думается, что это не есть неисправность камеры. Это такая "фича" вечноболтающейся матрицы, и 100%-ного оптического видоискателя, которую надо иметь ввиду. Но, хреново только то, что иногда очень плотное и очень точное кадрирование необходимо, и с оптическим видоискателем его сделать - это "лотерея", и можно легко промахнуться. А я раньше никак понять не мог - зачем в хорошей камере нужен режим LV, а оказывается, что без визирования по дисплейчику, гы... на вытянутых руках... тьфу, ваще нельзя точно откадрировать кадр камерой К-5SL когда это нужно во время сьемки, а не в обработке. Теперь буду знать: нужные границы кадра нельзя подпускать к границе оптического визирования ближе 10% стороны кадра...
Столкнулся с невозможностью точного и плотного кадрирования на 5-ке. Я вообще-то редко смотрю результат сьемки во время сьемки, лишь изредка проверяя по дисплею точность экспозиции в сложных условиях, особенно с экспокоррекцией. Но с 5-кой стал замечать какие-то совсем детские ошибки в кадрировании, если оно плотное, типа отрезанных ступней.... )) Заподозрил неладное, и проверил догадку, так и есть: границы изображения, визируемые в оптическом видоискателе, не соответствуют границам конечной картинки. Причем, это несоответствие "плавает" в разные стороны, не зависимо от ориентации кадра, и может сьехать как по вертикали, так и по горизонтали, а иногда и вместе - по диагонали. Визуальный максимум несоответствия визирования в видоискателе и конечной картинки может достигать около 10% относительно стороны кадра. Причина, конечно, понятна - это "болтающаяся" матрица для работы стаба... Но мне не понятно почему в камере нет какого-то алгоритма возврата матрицы в некое нулевое положение, соответствующее оптическому видоискателю? Впрочем, детально этот вопрос я не изучал, а просто провел пару экспериментов, типа такого: подвожу в видоискателе прямой угол в сцене(например правый нижний угол двери) к правой нижней границе визирования оптического видоискателя, затем смотрю результат и удивляюсь: низ - точно,а по горизонтали результат не совпадает прилично. Делаю то же самое с вертикальным кадром - опять не попал в угол, а картинка сьехала в другую сторону. Затем возвращаю опять в горизонтальное кадрирование, снимаю, и опять удивляюсь: теперь в отличие от первого кадра, горизонталь - точно, а вертикаль заметно съехала вверх и нижний край двери уже не вижу... Мля... оказывается вот она - причина "отрезанных ступней"... Только странно, что я этого не замечал раньше ни с 10-кой, ни с 20-кой, в которых тоже матрицы болтаются... Впрочем, понятно, - ведь в тех камерах не 100%-е видоискатели, 20-ка есть у меня, и позже поэкспериментирую. Думается, что это не есть неисправность камеры. Это такая "фича" вечноболтающейся матрицы, и 100%-ного оптического видоискателя, которую надо иметь ввиду. Но, хреново только то, что иногда очень плотное и очень точное кадрирование необходимо, и с оптическим видоискателем его сделать - это "лотерея", и можно легко промахнуться. А я раньше никак понять не мог - зачем в хорошей камере нужен режим LV, а оказывается, что без визирования по дисплейчику, гы... на вытянутых руках... тьфу, ваще нельзя точно откадрировать кадр камерой К-5SL когда это нужно во время сьемки, а не в обработке. Теперь буду знать: нужные границы кадра нельзя подпускать к границе оптического визирования ближе 10% стороны кадра...
IOTNIK 15 Oct 2011
трындец!
Но с 10 такого не наблюдалось. Или ошибка настолько мала, как и отличие в поле покрытия?
Но с 10 такого не наблюдалось. Или ошибка настолько мала, как и отличие в поле покрытия?
Bondezire 15 Oct 2011
IOTNIK (15 October 2011 - 23:52) писал:
трындец!
Но с 10 такого не наблюдалось. Или ошибка настолько мала, как и отличие в поле покрытия?
Но с 10 такого не наблюдалось. Или ошибка настолько мала, как и отличие в поле покрытия?
Гость_PROSTO_*
16 Oct 2011
Bondezire (15 October 2011 - 23:59) писал:
Просто в 10-ке не 100%-й видоискатель, и там границы зоны оптического визирования изначально меньше границ результирующей картинки, и это просто не бросалось в глаза... ))
возможно, включена функция коррекции горизонта? также заметил подобный эффект при съемке hdr с рук с включенной функцией автосовмещения. в обычной съемке как то не замечал такого...даже со включенным стабом, или просто не столкнулся пока с таким эффектом, хотя кадрирую иногда очень плотно...
Bondezire 16 Oct 2011
PROSTO (16 October 2011 - 01:22) писал:
возможно, включена функция коррекции горизонта? также заметил подобный эффект при съемке hdr с рук с включенной функцией автосовмещения. в обычной съемке как то не замечал такого...даже со включенным стабом, или просто не столкнулся пока с таким эффектом, хотя кадрирую иногда очень плотно...
Дмитрий Е. 16 Oct 2011
Bondezire (15 October 2011 - 23:38) писал:
Визуальный максимум несоответствия визирования в видоискателе и конечной картинки может достигать около 10% относительно стороны кадра. Причина, конечно, понятна
У меня всё это есть, поэтому углы видоискателя я вижу не очень хорошо. Тоже иногда бывает такая проблема. Особенно при плохом или очень контрастном освещении.
При настоятельной необходимости особенно точного кадрирования просто снимаю увеличитель и получаю гарантию точности при любой ориенитации камеры.
Собственно по этой причине не пользуюсь Тенпами - при большем увеличении совсем плохо вижу углы.
Bondezire 16 Oct 2011
Дмитрий Е. (16 October 2011 - 11:49) писал:
Увеличитель видоискателя, близорукость и астигматизм присутствуют?
У меня всё это есть, поэтому углы видоискателя я вижу не очень хорошо. Тоже иногда бывает такая проблема. Особенно при плохом или очень контрастном освещении.
У меня всё это есть, поэтому углы видоискателя я вижу не очень хорошо. Тоже иногда бывает такая проблема. Особенно при плохом или очень контрастном освещении.
Цитата
При настоятельной необходимости особенно точного кадрирования просто снимаю увеличитель и получаю гарантию точности при любой ориентации камеры.
Собственно по этой причине не пользуюсь Тенпами - при большем увеличении совсем плохо вижу углы.
Собственно по этой причине не пользуюсь Тенпами - при большем увеличении совсем плохо вижу углы.
Дмитрий Е. 16 Oct 2011
Bondezire 16 Oct 2011
Kyzmich 16 Oct 2011
Bondezire (15 October 2011 - 23:38) писал:
Затрагивалось здесь или нет - не знаю. Звиняйте, если повторю:
Столкнулся с невозможностью точного и плотного кадрирования на 5-ке.
Столкнулся с невозможностью точного и плотного кадрирования на 5-ке.
Наверное соглашусь-есть такое-Редко но есть.Думал :ну куда смотрели глаза мои?А тут такое дело.Есть подозрение,что это из за наглазника-недавно поставил.
IOTNIK 16 Oct 2011
Kyzmich (16 October 2011 - 23:01) писал:
Есть подозрение,что это из за наглазника-недавно поставил.
Ну и смещение, насколько я понял из слов Валентина, как раз на те пару процентов, которые обычно не показывал видоискатель 10 - тоесть чуть.
SashaD 16 Oct 2011
Видимо и я по этой причине отказался от наглазника, пытаюсь сейчас осознать - почему снял.
Kyzmich 16 Oct 2011
IOTNIK (16 October 2011 - 23:05) писал:
10 - тоесть чуть.
Я просто помню точно,что кадрировал это фото по левому завитку волос модели.Выстраивал тщательно,что бы он поместился в кадр.А вышло как на данном снимке-причем все три выстрела!?Ну не идиот я в конце концов.Прямо злость.Наглазник очень удобный -не самоделка
Сообщение отредактировал Kyzmich: 16 October 2011 - 23:24