Светофильтры
Drulevich 11 Apr 2003
Посмотрел я тут архивчики и выяснил, что народ склоняется к "неродным" фильтрам (ужо дорого дерут за родной С-РL), при этом не особо жалуют Нойу и склоняются к B&W. А что можно сказать за Кенко или Маруми (симпатичный каталог у них), мож кто пользовал, что скажете.
egor 12 Apr 2003
Kenko это вроде TAMRON да и MARUMI made in japan, не самые плохие стёкла.
(Edited by egor at 7:39 pm on April 12, 2003)
(Edited by egor at 7:39 pm on April 12, 2003)
AbdullA 14 Apr 2003
Поправлю egor'а:
Кенко = Токина = Хойя.
(Edited by AbdullA at 11:16 am on April 14, 2003)
Кенко = Токина = Хойя.
(Edited by AbdullA at 11:16 am on April 14, 2003)
Sunbird 14 Apr 2003
А как насчет фильтров Tiffen?
Набор из UV+PL-C+812+Holder стоит всего 50-60$.
Читал, что фирма приличная, но такая низкая цена настораживает.
Набор из UV+PL-C+812+Holder стоит всего 50-60$.
Читал, что фирма приличная, но такая низкая цена настораживает.
AbdullA 14 Apr 2003
Sunbird
Как-то я тоже интересовался этим "китом", и вроде выяснил что фильтры и Тиффена непросветлённые (или однослойное просветление у них)... Но поскольку до покупки дело не дошло, подтвердить или опровергнуть это я не могу. Да и источник информации уже не помню.
Как-то я тоже интересовался этим "китом", и вроде выяснил что фильтры и Тиффена непросветлённые (или однослойное просветление у них)... Но поскольку до покупки дело не дошло, подтвердить или опровергнуть это я не могу. Да и источник информации уже не помню.
Sunbird 14 Apr 2003
Очень странно.
Фирма основана в 1938 году и специализируется на фильтрах.
Большинство кино- и телефильмов снято с этими фильтрами.
Фирма основана в 1938 году и специализируется на фильтрах.
Большинство кино- и телефильмов снято с этими фильтрами.
Sunbird 14 Apr 2003
Кстати.
А почему "родные" "поляры" стоят так дорого?
Есть ли большая разница с "неродными"?
А почему "родные" "поляры" стоят так дорого?
Есть ли большая разница с "неродными"?
Sunbird 14 Apr 2003
Еще у меня вопрос.
При съемке, когда солнце находится перед аппаратом или чуть в стороне (почти контрсвет), то небо получается почти белым.
Как можно это исправить? (Бленда не помогает)
При съемке, когда солнце находится перед аппаратом или чуть в стороне (почти контрсвет), то небо получается почти белым.
Как можно это исправить? (Бленда не помогает)
VladK 14 Apr 2003
При съемке, когда солнце находится перед аппаратом или чуть в стороне (почти контрсвет), то небо получается почти белым.
Как можно это исправить? (Бленда не помогает)
Градиентным фильтром? Если зайцев не наловите.
Как можно это исправить? (Бленда не помогает)
Градиентным фильтром? Если зайцев не наловите.
Lexander 14 Apr 2003
Цитата
Quote: from Sunbird on 3:56 pm on April 14, 2003
А как насчет PL-C фильтра?
А как насчет PL-C фильтра?
(Edited by Lexander at 4:16 pm on April 14, 2003)
Sunbird 14 Apr 2003
Почему?
Я читал что PL-C фильтр затемняет небо ("наиболее сильный эффект - когда солнце находится под углом 90 градусов") и прорабатывает облака.
Да и в книге образцы фотографий наглядно показывают, что небо становится синее.
Разве не поможет?
Я читал что PL-C фильтр затемняет небо ("наиболее сильный эффект - когда солнце находится под углом 90 градусов") и прорабатывает облака.
Да и в книге образцы фотографий наглядно показывают, что небо становится синее.
Разве не поможет?
Vladimir P 15 Apr 2003
Поможет. Под 90 градусов. Но вопрос-то был про "солнце находится перед аппаратом или чуть в стороне (почти контрсвет)". Так что - градиентный фильтр или сильная цифровая коррекция (в смысле сделать сильно нелинейной гамму, чтобы подтянуть небо по плотности к остальному).
Успехов. Владимир.
Успехов. Владимир.
Podr 15 Apr 2003
Недавно в нон-Пентакс я озадачивал народ покупкой себе фильтра для затемнения неба. Выяснил , что нужен PL-C. Купил Солигоровский. На нем нет значка МС. Но так и не выяснил что лучше фирменный МС или не известный с МС. Пока что отрицательных моментов не заметил. Снимал с ним в условиях, когда он не был нужен (забыл открутить :-) , потом снял и продолжил без него - никаких ухудшений в качестве не заметил. Но всетаки отъедает дырку прилично, так что приходится скручивать.
Для информации: Маруми были с МС за 50 уе и без МС за 15 уе. мой Солигор - 40 уе.
Действительно небо наиболее затемняется под 90 градусов от солнца, но не всегда одинаково эффективно. Иногда есть сильно заметный эффект притемнения, а иногда только становится более синим - как будто убирается какая-то молочная пелена, а иногда эффект почти не заметен. То же справедливо и про световые блики в воде.
Для информации: Маруми были с МС за 50 уе и без МС за 15 уе. мой Солигор - 40 уе.
Действительно небо наиболее затемняется под 90 градусов от солнца, но не всегда одинаково эффективно. Иногда есть сильно заметный эффект притемнения, а иногда только становится более синим - как будто убирается какая-то молочная пелена, а иногда эффект почти не заметен. То же справедливо и про световые блики в воде.
Sunbird 15 Apr 2003
Посмотре я тут этот форум.
Так и не понял.
Что лучше покупать для более менее постоянного ношения?
UV или Skylight?
Если - Skylight, то не будет ли искажения цвета при съемке затененных улиц?
И вообще насколько при Skylight увеличивать экспозицию?
Он (Skylight ) все таки уменьшает ультафиолет?
------------------------------------------------------------------------------------------
----
"Действительно небо наиболее затемняется под 90 градусов от солнца, но не всегда одинаково эффективно. Иногда есть сильно заметный эффект притемнения, а иногда только становится более синим - как будто убирается какая-то молочная пелена, а иногда эффект почти не заметен. То же справедливо и про световые блики в воде. "
Что значит темнее, синее?
Темнее - это в цвете как выглядит? Серее что ли?
Так и не понял.
Что лучше покупать для более менее постоянного ношения?
UV или Skylight?
Если - Skylight, то не будет ли искажения цвета при съемке затененных улиц?
И вообще насколько при Skylight увеличивать экспозицию?
Он (Skylight ) все таки уменьшает ультафиолет?
------------------------------------------------------------------------------------------
----
"Действительно небо наиболее затемняется под 90 градусов от солнца, но не всегда одинаково эффективно. Иногда есть сильно заметный эффект притемнения, а иногда только становится более синим - как будто убирается какая-то молочная пелена, а иногда эффект почти не заметен. То же справедливо и про световые блики в воде. "
Что значит темнее, синее?
Темнее - это в цвете как выглядит? Серее что ли?
Podr 15 Apr 2003
нет, не серее. Наоборот, если есть некоторая серость, то она убирается.
Темнее значит насыщеней. В хорошем случае если небо было голубым, то фильтр делает его синим (или темно голубым, но не грязным). Я бы сказал что он делае небо густым. Особенно интерестно получается когда есть облака, тогда они остаются светлыми и получаются на фоне неба очень контрастно. Именно такого рода фотографии вдохновили меня на покупку ПЛ-Ц
Темнее значит насыщеней. В хорошем случае если небо было голубым, то фильтр делает его синим (или темно голубым, но не грязным). Я бы сказал что он делае небо густым. Особенно интерестно получается когда есть облака, тогда они остаются светлыми и получаются на фоне неба очень контрастно. Именно такого рода фотографии вдохновили меня на покупку ПЛ-Ц
VladK 15 Apr 2003
Если не снимаете на слайд - я сказал бы Skylight. ИМХО, легкое (оч. легкое) потепление чаще идет на пользу картинке.
vaza 17 Apr 2003
Господа, может ктонибудь, чтонибудь сообщить про фильтры ROWI ???
Ничем особо выдающимся они не отличаются. Фильтры, как фильтры. То, что мне попадалось на глаза, скорее можно отнести к "ниже среднего" (поляризатор довольно сильно "люфтил" ). Могут быть как с просветлением, так и без. Похоже, что это Китай.
(Edited by vaza at 8:06 pm on April 17, 2003)
Ничем особо выдающимся они не отличаются. Фильтры, как фильтры. То, что мне попадалось на глаза, скорее можно отнести к "ниже среднего" (поляризатор довольно сильно "люфтил" ). Могут быть как с просветлением, так и без. Похоже, что это Китай.
(Edited by vaza at 8:06 pm on April 17, 2003)
Drunky 28 Jul 2003
Хочется узнать у многоуважаемого народа, как он отоносится к фильтрам советского (и, отдельно, российского, т. е. свежим отечественным) производства, а также действительно ли так великолепны фильтры Shnaider?
Sergey 29 Jul 2003
Советские были средние в смысле оптики и никакие в смысле просветления. Российские УФ еще не видел. Всяких эффектных - полвитрины, а обычных - нету.
Несколько лет назад удалось промерить несколько фильтров разных фирм. Б+В оказались лучше чем другие брэнды, включая П,Н,К . Надеюсь, с тех пор качество не сильно упало.
Несколько лет назад удалось промерить несколько фильтров разных фирм. Б+В оказались лучше чем другие брэнды, включая П,Н,К . Надеюсь, с тех пор качество не сильно упало.
Maшa 29 May 2016
Потеряла в своих коробочках нужный светофильтр.
(их у меня только нужных под разные диаметры штук 50 и все лежат в ящике, каждый в коробочке. Ужас, сколько уходит времени что бы выбрать нужный или подобрать переходник. )
Поделитесь у кого эта проблема решена, как хранить для быстрого поиска светофильтры, переходники, очень интересно.
(их у меня только нужных под разные диаметры штук 50 и все лежат в ящике, каждый в коробочке. Ужас, сколько уходит времени что бы выбрать нужный или подобрать переходник. )
Поделитесь у кого эта проблема решена, как хранить для быстрого поиска светофильтры, переходники, очень интересно.
SMA 29 May 2016
Maшa, у меня проблемы большой нету — использую переходники пирамидкой и калибр 67мм. На ширике только полярик.
simple 29 May 2016
Maшa (29 May 2016 - 19:22) писал:
как хранить для быстрого поиска светофильтры, переходники, очень интересно.
Сообщение отредактировал simple: 29 May 2016 - 20:52
sledz 29 May 2016
Maшa (29 May 2016 - 19:22) писал:
Поделитесь у кого эта проблема решена, как хранить для быстрого поиска светофильтры, переходники, очень интересно.
Ипат 30 May 2016
У меня все объективы - 49мм, соответственно комплект фильтров один на все объективы и ни что никуда не теряется