Про K7, промахи, новую прошивку и вообще п...
ig_ig 23 Sep 2010
Epigon (23.9.2010, 22:10) писал:
Кудато он явно фокусируется а куда понять не могу как и на примере вашего шара...
на сам шар. центральная точка на центр шара.
я думаю, что: если он куда-то фокусируется; там, где он фокусируется - резкость нормальная и вас устраивает, то осталось разобраться лишь тем - а куда он фокусируется, т.е.с фронт/бэк фокусом.
В этом конкретном вопросе (фронт/бэк фокус) я теоретик, ибо мои темные бюджетные зумы этим не страдают, а фиксы - мануальные.
20ка точно подстраивается...
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...F3%F1&st=30
Никонист 23 Sep 2010
Слушайте, я читаю и офигеваю, честно говоря. Если что с фокусом не так - да, бывает у пентакса, то с резкостью - избавьте. Вот поднял свои старые картинки даже:
http://img153.images...23/sg103910.jpg
http://img411.images...85/sg109842.jpg
Это на GX-10 снято, у которого с автофокусом было... не как у семерки, судя по отзывам, т.е. совсем плохо. Диафрагма 2 на обеих.
Это я все к чему: с камерой у топикстартера что-то не так, мне кажется.
Сообщение отредактировал Никонист: 23 September 2010 - 23:01
http://img153.images...23/sg103910.jpg
http://img411.images...85/sg109842.jpg
Это на GX-10 снято, у которого с автофокусом было... не как у семерки, судя по отзывам, т.е. совсем плохо. Диафрагма 2 на обеих.
Это я все к чему: с камерой у топикстартера что-то не так, мне кажется.
Сообщение отредактировал Никонист: 23 September 2010 - 23:01
Reklama_9999 23 Sep 2010
Дмитрий Е. (23.9.2010, 21:56) писал:
Периодически смотрю фотографии всякой пушистости на фотору. Сейчас увидел вот это
http://club.foto.ru/gallery/7/photos/16374...hoto_id=1637322
написано , что на А700 снято, кстати. Ну и цвет
Michael2000 23 Sep 2010
К сожалению у меня нет автофокусного полтиника, но даже чтоб более менее попадать на F4 мне пришлось с неделю отстреливать мишени и лезть в дербаг меню:
И то, на какой край вазы попадет, ближний или дальний я никогда не знаю, какие уж тут глаза или нос
Сообщение отредактировал Michael2000: 23 September 2010 - 23:16
И то, на какой край вазы попадет, ближний или дальний я никогда не знаю, какие уж тут глаза или нос
Сообщение отредактировал Michael2000: 23 September 2010 - 23:16
Дмитрий Е. 23 Sep 2010
Reklama_9999 23 Sep 2010
SkyNet 23 Sep 2010
Epigon 23 Sep 2010
ага и мою двоцатку и Km и все мои объективы
это видно только у вас 5-6 избранных получается частенько в фокусе и резко.... У простых смертных все не так...
это видно только у вас 5-6 избранных получается частенько в фокусе и резко.... У простых смертных все не так...
SkyNet 23 Sep 2010
Никонист (23.9.2010, 22:37) писал:
Это я все к чему: с камерой у топикстартера что-то не так, мне кажется.
Reklama_9999 (23.9.2010, 23:22) писал:
А сабжевую семерку автора топика, похоже, точно в сервис надо нести.
Epigon (23.9.2010, 23:33) писал:
ага и мою двоцатку и Km и все мои объективы
Хотя, не знаю, если она и попадет в цель то получается отлично. Но это очень редко и при не выясненных обстоятельствах.
Дмитрий Е. 24 Sep 2010
Michael2000 24 Sep 2010
Лучшие звери которых я видел были на марке как раз, у изанозы:
http://izanoza.livejournal.com/
http://izanoza.livejournal.com/
noobis 24 Sep 2010
Дмитрий Е. (24.9.2010, 0:11) писал:
И камера не бюджетная, и не Пентакс, и объектив уникальный - Цейс 135/1.8. И объект съёмки простой
А цвет отвратный, фронтфокус на прикрытой диафрагме... И всё равно показали широкой общественности, видать остальное ещё хуже.
Нет в мире совершенства
А цвет отвратный, фронтфокус на прикрытой диафрагме... И всё равно показали широкой общественности, видать остальное ещё хуже.
Нет в мире совершенства
Дмитрий Е. 24 Sep 2010
Александр Барков 24 Sep 2010
Цитата
Уважаемый Дмитрий, пример-то непоказательный. Тут с любой системы можно понатаскать кучу примеров УГ.
Вы посмотрите фото с этой линзы на сайте диксум:
http://www.dyxum.com/dforum/topic11305.html
Я уважительно отношусь к Пентаксу и не хочу хлопать дверью, т.к., если Пентакс выпустит действительно интересную камеру, желательно ФФ, я бы выстроился на нее в очередь. Я не спорю, что у Вас, и некоторых других коллег все хорошо на Пентаксе, и все у Вас получается, я только рад! Но статистика сломанных моторов, корявых прошивок, странных стабов, которые иногда смазывают, когда вроде и негде, очень частых промахов фокуса, да и вообще отношения Пентакса к своим почитателям говорит сама за себя. Я очень надеюсь на дальнейшую положительную динамику Пентакса.
Сообщение отредактировал Александр Барков: 24 September 2010 - 01:30
Michael2000 24 Sep 2010
Все бы хорошо у сони, и не сказал бы я что такие бледные цвета, и матрицы вон тому-же пентаксу продают. Единственное что- вот не верю я что их изделия будут долго жить. Отработают ресурс по гарантии, ну может еще немного и... Короче внукам не останется мне кажется.
Romich777 24 Sep 2010
В другой теме жаловался на свою 7-ку, проблемы один в один - все посоветовали нести её в сервис, но так как я её хорошенько уронил, то сервис обламывается.. Так как опыта пользования уже немного больше, делюсь своими решениями некоторых проблем:
1. Корректировка фронт-бэк фокуса. Лежит 5 разных таблиц, долго долбался с ними - на всех результат разный, доходит до 8-10 делений разницы, в итоге после юстировки опять нестабильный результат. Забил на таблицы - последний раз юстировал так (результатом более менее доволен) - в хорошо освещенной дневным уличным светом через окна комнате, поставил вертикально на шкаф большую книгу с контрастной обложкой, фотик установил в метрах 4-х от книги (думаю это более приближенно к реальным съемкам, чем настроечные таблицы под носом) на штатив и выставил двухсекундную задержку. Первая фокусировка по контрастному автофокусу (в отличие от фазового срабатывает очень точно) - по ней ставлю рисочку карандашом на объективе, вторая фокусировка на глаз в режиме лайфвью с увеличением,она практически идентична рисочке контрастного фокуса, а потом под эти рисочки начинаю подгонять фазовый автофокус с последующими корректировками из меню. Под свой разброс корректировок пришлось еще и через дебаг-меню выставлять корректировку в -50. Так отъюстировал полтинник и тамрон 17-50 2.8. Заметил, что на широком угле у тамрона большой допуск по точности, может остановится за пару мм до эталонной рисочки либо с той, либо с другой стороны, зависит от того откуда двигалось фокусировочное кольцо. на 50 мм разброс гораздо меньше, а полтинник останавливается в строго определенном месте. Тоже заметил, что на зумах, под разные фокусные расстояния корректировки отличаются.
2. Выставил програмную линию на MFT, на ней диафрагма к примеру на тамроне по умолчанию равна 4-м. При надобности в режиме P уже докручиваю до 2.8. За счет этого не нужно держать в голове, что на широком угле из-за большей погрешности автофокуса диафрагму надо зажимать. Можно конечно еще программную линию выставить на приоритет глубины резкости, но там уже сильнее диафрагма зажимается. Т.е. для себя решил большинство кадров на ответственных съемках снимать на зажатой диафрагме и высоких ISO, открытые использовать только на 50 мм и дальше.
3. Ну и постоянно следить за появление ладошки антитряса. Привыкнуть сложновато, так как на 10-ке часто фотографирую на вскидку и антитряс успевает сработать, плюс крепкий хват тушки и объектива руками и устойчивая поза.
Сообщение отредактировал Romich777: 24 September 2010 - 07:49
1. Корректировка фронт-бэк фокуса. Лежит 5 разных таблиц, долго долбался с ними - на всех результат разный, доходит до 8-10 делений разницы, в итоге после юстировки опять нестабильный результат. Забил на таблицы - последний раз юстировал так (результатом более менее доволен) - в хорошо освещенной дневным уличным светом через окна комнате, поставил вертикально на шкаф большую книгу с контрастной обложкой, фотик установил в метрах 4-х от книги (думаю это более приближенно к реальным съемкам, чем настроечные таблицы под носом) на штатив и выставил двухсекундную задержку. Первая фокусировка по контрастному автофокусу (в отличие от фазового срабатывает очень точно) - по ней ставлю рисочку карандашом на объективе, вторая фокусировка на глаз в режиме лайфвью с увеличением,она практически идентична рисочке контрастного фокуса, а потом под эти рисочки начинаю подгонять фазовый автофокус с последующими корректировками из меню. Под свой разброс корректировок пришлось еще и через дебаг-меню выставлять корректировку в -50. Так отъюстировал полтинник и тамрон 17-50 2.8. Заметил, что на широком угле у тамрона большой допуск по точности, может остановится за пару мм до эталонной рисочки либо с той, либо с другой стороны, зависит от того откуда двигалось фокусировочное кольцо. на 50 мм разброс гораздо меньше, а полтинник останавливается в строго определенном месте. Тоже заметил, что на зумах, под разные фокусные расстояния корректировки отличаются.
2. Выставил програмную линию на MFT, на ней диафрагма к примеру на тамроне по умолчанию равна 4-м. При надобности в режиме P уже докручиваю до 2.8. За счет этого не нужно держать в голове, что на широком угле из-за большей погрешности автофокуса диафрагму надо зажимать. Можно конечно еще программную линию выставить на приоритет глубины резкости, но там уже сильнее диафрагма зажимается. Т.е. для себя решил большинство кадров на ответственных съемках снимать на зажатой диафрагме и высоких ISO, открытые использовать только на 50 мм и дальше.
3. Ну и постоянно следить за появление ладошки антитряса. Привыкнуть сложновато, так как на 10-ке часто фотографирую на вскидку и антитряс успевает сработать, плюс крепкий хват тушки и объектива руками и устойчивая поза.
Сообщение отредактировал Romich777: 24 September 2010 - 07:49
Дмитрий Е. 24 Sep 2010
Александр Барков (24.9.2010, 2:18) писал:
Уважаемый Дмитрий, пример-то непоказательный. Тут с любой системы можно понатаскать кучу примеров УГ.
Жаль ссылку потерял, была у меня в закладках галерея одного фешн фотографа... Там он зачем-то выкладывал полноразмеры с Марка. Так фокус гуляет, мне аж страшно становится. У меня машина сравнима по цене с его камерой... И за что такие деньги отдают, раз столько брака получается?
Димка-учитель 24 Sep 2010
Александр Барков (24.9.2010, 2:18) писал:
....Но статистика сломанных моторов, корявых прошивок, странных стабов, которые иногда смазывают, когда вроде и негде, очень частых промахов фокуса, да и вообще отношения Пентакса к своим почитателям говорит сама за себя.
MikeS 24 Sep 2010
Был на свадьбе у родственников, как гость, но взял свою 200ку.
Приглашенный фотограф, работала с Кэноном 40 и какой-то родной зум. По стилю работы было видно, что это далеко не первая ее свадьба, мне даже пару раз досталось
Я не брал тогда пыху, я ж вроде гость как-никак. Отщелкал кадров 100 наверное. Снимал в основном полтинником, в помещении на 2.0-2.8, выдержки 1/30 примерно. Брака много было в помещении - шевеленка=мыло. После отбраковки осталось штук 30 кадров всего. Я немного попереживал, но потом успокойлся - отрицательный опыт, это тоже опыт.
Потом увидел результаты приглашенного фотографа. Я был в большом недоумении. Ладно, что отдали без малейшей отбраковки (куча дублей, закрытые глаза, в общем все-то, что должно безжалостно удалятся еще перед обработкой - но это уже как договорились), так еще и все не в фокусе. Просто не в фокусе. И ведь отдали, и деньги взяли. Про цвета говорить не будем.
По сравнению с этим, мои неудовлетворительные на мой взгляд результаты, просто на голову выше результата камеры, которая на голову выше 200ки. Если кому интересно и чтобы не быть голословным - накидаю и с 200ки и с 40Д. Но попозже, нам кадры "проффотографа" еще не нарезали.
Приглашенный фотограф, работала с Кэноном 40 и какой-то родной зум. По стилю работы было видно, что это далеко не первая ее свадьба, мне даже пару раз досталось
Я не брал тогда пыху, я ж вроде гость как-никак. Отщелкал кадров 100 наверное. Снимал в основном полтинником, в помещении на 2.0-2.8, выдержки 1/30 примерно. Брака много было в помещении - шевеленка=мыло. После отбраковки осталось штук 30 кадров всего. Я немного попереживал, но потом успокойлся - отрицательный опыт, это тоже опыт.
Потом увидел результаты приглашенного фотографа. Я был в большом недоумении. Ладно, что отдали без малейшей отбраковки (куча дублей, закрытые глаза, в общем все-то, что должно безжалостно удалятся еще перед обработкой - но это уже как договорились), так еще и все не в фокусе. Просто не в фокусе. И ведь отдали, и деньги взяли. Про цвета говорить не будем.
По сравнению с этим, мои неудовлетворительные на мой взгляд результаты, просто на голову выше результата камеры, которая на голову выше 200ки. Если кому интересно и чтобы не быть голословным - накидаю и с 200ки и с 40Д. Но попозже, нам кадры "проффотографа" еще не нарезали.
ДЕВЯТЫЙ 24 Sep 2010
MikeS (24.9.2010, 10:40) писал:
Был на свадьбе у родственников, как гость
А вообще разглядывать полноразмеры на многопиксельных матрицах это бесперспективное занятие самому хуже. У меня 77 на открытой на 7-ке так софтит из-за аберраций, что порой хочется что-то незамысловатое но технически совершенное никоновское.
PIKmaker 24 Sep 2010
Поддержу коллегу Romich777 по пп.1 и 3.
Я действую именно так (п. 2 не пробовал сам).
Добавлю еще про свой опыт выпрямления рук. (я тоже перешел с сотки на К7)
Держу камеру очень крепко левой рукой. Правая расслаблена и занимается управлением. Сотку можно было держать кое-как.
Фокусировочную точку обязательно выбираю и очень точно навожу на нужное место, стараясь, чтобы в зону АФ с запасом не попало ничего лишнего. Точка не обозначена в ВИ, поэтому приходится все время поджимать и отпускать спуск, чтобы видеть точку.
В момент съемки жму спуск из отпущенного состояния сразу до упора. Без малейшей паузы между фокусировкой и спуском, без малейшего перекадрирования. Стаб по умолчанию выключен.
Эти правила позволили мне повысить выход годных кадров. Возможно это прописные истины, но я пришел к ним не сразу.
И еще не сразу понял, что к снимкам с сотки и семерки нельзя подходить с одинаковами критериями оценки резкости. Здесь на форуме много сказано про это.
Оценивать степень исправности камеры автора темы я бы заочно не стал. Неисправность - самое простое объяснение.
Но вот скажите кто-нибудь, есть ли реальные живые примеры успешного лечения подобной проблемы посредством сервиса?
И еще поддержу коллегу MikeS.
Я недавно видел результат работы свадебщика, обвешанного Никонами и окруженного помощниками. Он зачем-то отдал молодым весь отснятый материал. Я был удивлен количеством нерезких кадров даже в статичных сценах. Залог его хорошего результата, как я понял, огромное кол-во дублей.
Согласен, что прошивка 1.10 изменяет не в лучшую сторону работу АФ.
Сообщение отредактировал PIKmaker: 24 September 2010 - 11:13
Я действую именно так (п. 2 не пробовал сам).
Добавлю еще про свой опыт выпрямления рук. (я тоже перешел с сотки на К7)
Держу камеру очень крепко левой рукой. Правая расслаблена и занимается управлением. Сотку можно было держать кое-как.
Фокусировочную точку обязательно выбираю и очень точно навожу на нужное место, стараясь, чтобы в зону АФ с запасом не попало ничего лишнего. Точка не обозначена в ВИ, поэтому приходится все время поджимать и отпускать спуск, чтобы видеть точку.
В момент съемки жму спуск из отпущенного состояния сразу до упора. Без малейшей паузы между фокусировкой и спуском, без малейшего перекадрирования. Стаб по умолчанию выключен.
Эти правила позволили мне повысить выход годных кадров. Возможно это прописные истины, но я пришел к ним не сразу.
И еще не сразу понял, что к снимкам с сотки и семерки нельзя подходить с одинаковами критериями оценки резкости. Здесь на форуме много сказано про это.
Оценивать степень исправности камеры автора темы я бы заочно не стал. Неисправность - самое простое объяснение.
Но вот скажите кто-нибудь, есть ли реальные живые примеры успешного лечения подобной проблемы посредством сервиса?
И еще поддержу коллегу MikeS.
Я недавно видел результат работы свадебщика, обвешанного Никонами и окруженного помощниками. Он зачем-то отдал молодым весь отснятый материал. Я был удивлен количеством нерезких кадров даже в статичных сценах. Залог его хорошего результата, как я понял, огромное кол-во дублей.
Согласен, что прошивка 1.10 изменяет не в лучшую сторону работу АФ.
Сообщение отредактировал PIKmaker: 24 September 2010 - 11:13
win-win 24 Sep 2010
ПНТ ПНХ 24 Sep 2010
>>Жаль ссылку потерял, была у меня в закладках галерея одного фешн фотографа... Там он зачем-то выкладывал полноразмеры с Марка. Так фокус гуляет, мне аж страшно становится. У меня машина сравнима по цене с его камерой... И за что такие деньги отдают, раз столько брака получается?
попались мне както снимки одного концерта снятого проффотографом на 1д марк 3
так и не понял, то ли фотограф не туда наводился, толи фокус так гулял или шумодав на исо 1250-1600 так замылил, но резкости я там не нашел, при том что снималось на 70-200/2,8 при 4,5 и выдержке 1/200
а может просто под микроскопом рассматривать не надо, в целом картинки красивые
попались мне както снимки одного концерта снятого проффотографом на 1д марк 3
так и не понял, то ли фотограф не туда наводился, толи фокус так гулял или шумодав на исо 1250-1600 так замылил, но резкости я там не нашел, при том что снималось на 70-200/2,8 при 4,5 и выдержке 1/200
а может просто под микроскопом рассматривать не надо, в целом картинки красивые
Romich777 24 Sep 2010
Weiss (24.9.2010, 19:39) писал:
>>попались мне както снимки одного концерта снятого проффотографом на 1д марк 3
так и не понял..
так и не понял..
Сообщение отредактировал Romich777: 24 September 2010 - 12:03
Пентагон 24 Sep 2010
SkyNt (23.9.2010, 22:58) писал:
Юмор - хорошо, но здесь он не уместен.
SkyNt (23.9.2010, 22:58) писал:
А по теме. Я понимаю автора.
- человек впервые "разочарован пентаксом" (с) аж в октябре 2007 года (камера к-100д);
- хочет добиться "настоящей резкости" с ноября того же года (камера к-100д);
- испытывает трудности с неисправной камерой и неадекватным сервисом летом 2010 года(камера уже k-7)
зачем продолжать мучиться?
Два приведенных выше кадра разного размера и на камерах разный режим резкости, как их можно сравнивать?
Да, кадр с к-10 более резкий, но на кадре с к-7 кроме нерезкости присутствует (на мой взгляд) и шевеленка. А шевеленка (опять же на мой взгляд) это в большинстве случаев ошибка фотографа, а не камеры. К примеру, на аватаре уважаемая LWind держит камеру весьма странным образом, вполне допускающим шевеленку.
Кроме того, если оба кадра сделаны одним объективом, то есть вопрос: откуда взялась широкая зеленая полоса вдоль линии плеч на обоих кадрах? А на кадре с к-7 эта же зеленая полоса появляется и вдоль линии скул, и вокруг блика на зрачках?
Сообщение отредактировал Пентагон: 24 September 2010 - 12:36
Дмитрий Е. 24 Sep 2010
А ещё на различных мероприятих у дядек с большими фотосумками иногда можно видеть в руках мыльницы
Не думаю, что они фоткаются "на память". Так что, как сказал один умный человек, если ты не можешь снять репортаж тем что у тебя есть, то у тебя не "камера не репортажная", а ты не репортёр.
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 24 September 2010 - 12:37
Не думаю, что они фоткаются "на память". Так что, как сказал один умный человек, если ты не можешь снять репортаж тем что у тебя есть, то у тебя не "камера не репортажная", а ты не репортёр.
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 24 September 2010 - 12:37
ПНТ ПНХ 24 Sep 2010
>>просто успокоение себя и самоубеждение что сидишь на правильной системе (типа я умный, а они..)
совсем не об этом
мой к200 в подобных условиях шумит сильнее уже на исо 400
я о том, что не надо рассматривать фото под микроскопом и будет вам счастье)
совсем не об этом
мой к200 в подобных условиях шумит сильнее уже на исо 400
я о том, что не надо рассматривать фото под микроскопом и будет вам счастье)
Romich777 24 Sep 2010
Пентагон (24.9.2010, 20:19) писал:
зачем продолжать мучиться?
Weiss (24.9.2010, 20:42) писал:
совсем не об этом
мой к200 в подобных условиях шумит сильнее уже на исо 400
я о том, что не надо рассматривать фото под микроскопом и будет вам счастье)
мой к200 в подобных условиях шумит сильнее уже на исо 400
я о том, что не надо рассматривать фото под микроскопом и будет вам счастье)
да тоже об этом думал, года три назад я даже бэк и фронт фокус не всегда различал, а про пиксельную резкость и не задумывался, но техника развивается и требования к результату растут, чтобы быть конкурентно способными и производителю и фотографу нужно постоянно бежать вперед.. когда у одного результат пиксель к пикселю, а у тебя нет и еще непонятно то ли это от кривизны рук, то ли от техники, а покупают работу у того у кого пиксель к пикселю, автоматически начинаешь искать причину
Сообщение отредактировал Romich777: 24 September 2010 - 13:09
Пентагон 24 Sep 2010
Александр Барков (23.9.2010, 20:18) писал:
... флагман не блещет качеством и постоянством ...
Пентагон 24 Sep 2010
Romich777 (24.9.2010, 13:59) писал:
Посмотрите личный блог Lwind...
02 сентября сего года автор совершенно счастлива (и не без оснований)
LWind (02.9.2010, 19:07) писал:
Фотопрогулка была слишком короткой и быстрой, но фотографий получилось много...
Впервые я ничего не правила в фотошопе, ни кожу, ни цвет...вообще ничего! Какая же это красота, сфотографировал, слил, сконвертил и готово!!! Всегда бы так!
Pentax K7 + 50/1.4, 50-135/2.8 и немного 17-55/2.8
Из обработки, немного правки ББ в лайтуме и подготовка для веба(рамочки и размер) в фотошопе.
Впервые я ничего не правила в фотошопе, ни кожу, ни цвет...вообще ничего! Какая же это красота, сфотографировал, слил, сконвертил и готово!!! Всегда бы так!
Pentax K7 + 50/1.4, 50-135/2.8 и немного 17-55/2.8
Из обработки, немного правки ББ в лайтуме и подготовка для веба(рамочки и размер) в фотошопе.
А 23 сентября сего же года у автора "накипело" (с)
Может быть, вот это поможет?
ТЫНЦ
ТЫНЦ
ТЫНЦ
ТЫНЦ
Сообщение отредактировал Пентагон: 24 September 2010 - 13:26