←  Самостоятельный ремонт и самоделки

Форумы Пента-клуба

»

Триплет-6 от проектора Пеленг -700

 фотография romunas 20 Sep 2010

Достался мне тут проектор Пеленг 700 А с двумя объективами, один из которых Триплет-6 150/2,8 в разобранном состоянии. Кто-нибудь может подсказать схему сборки этого объектива? Гугл пока ничем помочь не может.
Изменить

 фотография Vladimir P 21 Sep 2010

Нашёл только вот это из каталога ГОИ 1971 года. По параметрам похож. Вдруг пригодится.
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Sealek 21 Sep 2010

Кто бы растолковал смысл последней фразы насчет совместной работы с первой линзой конденсора?
Изменить

 фотография barmaley96 21 Sep 2010

Есть проектор Пеленг 700 А, к нему в комплекте идут три триплета, можно их как-то "прикрутить" к байонету К и имеет ли это смысл, т.е. есть что-нибудь интересное в этих триплетах?
Изменить

 фотография NetSkater 21 Sep 2010

А Вы попробуйте просто приставить и сделать несколько кадров. У триплетов, что я видел, хорошее боке типа "размытие по Гауссу" и резкость неплохая - но от образца, наверное, зависит.
Изменить

 фотография barmaley96 21 Sep 2010

Цитата

просто приставить
А есть разница которой стороной приставлять?
Изменить

 фотография NetSkater 21 Sep 2010

Просмотр сообщенияbarmaley96 (21.9.2010, 11:59) писал:

А есть разница которой стороной приставлять?
Полагаю, передней линзой вперед лучше. Но если у триплета симметричная схема - разницы нет.
Сообщение отредактировал NetSkater: 21 September 2010 - 12:59
Изменить

 фотография romunas 21 Sep 2010

Просмотр сообщенияVladimir P (21.9.2010, 6:24) писал:

Нашёл только вот это из каталога ГОИ 1971 года. По параметрам похож. Вдруг пригодится.
Спасибо. Но это принципиальная схема объектива типа Триплет. Это я тоже нашел. Я пока не понимаю как сам объектив собрать. У меня есть от него запчасти, но пока они что-то не складываются :) :)
Изменить

 фотография Андрей АМ 21 Sep 2010

Просмотр сообщенияNetSkater (21.9.2010, 13:58) писал:

Но если у триплета симметричная схема - разницы нет.
Симметричные триплеты существуют, пожалуй, только в теории... :lol:

Просмотр сообщенияromunas (21.9.2010, 14:39) писал:

У меня есть от него запчасти, но пока они что-то не складываются :) :)
Фото запчастей... в студию!
Изменить

 фотография barmaley96 21 Sep 2010

Может фото целого чем-то поможет?
Изменить

 фотография Андрей АМ 21 Sep 2010

Просмотр сообщенияbarmaley96 (21.9.2010, 17:36) писал:

Может фото целого чем-то поможет?
Почти ничем...
Разве что определиться, не "насыпная" ли там конструкция.
Изменить

 фотография romunas 21 Sep 2010

Изображение

На фото:
1 - корпус
2 - кольцо, которое завинчивается с передней части объектива (прижимает переднюю линзу)
3 - кольцо, которое, как я предполагаю находится между задней линзой и средней (рассеивающая которая). Я только предполагаю ее местоположение, потому что оно как раз туда хорошо ложится.
4 - еще одно кольцо. По диаметру совпадает с рассеивающей линзой 6.
5 - передняя линза
6 - средняя линза (рассеивающая)

Я пробовал кольцо 3 устанавливать в корпус объектива, оно туда вроде как ложится. потом на него ставил линзу 6, но там в итоге получается, что линза совершенно свободно болтается, так как диаметр ее существенно меньше, чем диаметр корпуса. Потом сверху просто клал кольцо 4 и клал линзу 5. В итоге такого "пирога", передняя линза выступает уже за корпус объектива и закрутить все это невозможно.
Сообщение отредактировал romunas: 21 September 2010 - 23:33
Изменить

 фотография KNA 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияbarmaley96 (21.9.2010, 11:24) писал:

Есть проектор Пеленг 700 А, к нему в комплекте идут три триплета, можно их как-то "прикрутить" к байонету К и имеет ли это смысл, т.е. есть что-нибудь интересное в этих триплетах?
Рисунок может быть симпатичным, но зайцы и засветки уже при словах "источник света в кадре", да и контраст так себе. Надо как следует чернить торцы линз и нутро.

Цитата

А есть разница которой стороной приставлять?
Хвостом к камере, я думаю (:
Изменить

 фотография Sealek 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияromunas (22.9.2010, 3:30) писал:

...передняя линза выступает уже за корпус объектива и закрутить все это невозможно.
Так никто и не ответил на мой вопрос (сообщение 3), а вот еще загадочные слова http://molotok.ru/it...iv_triplet.html
на коробке и в инструкции, так может, Вы не ту линзу ставите?
Сообщение отредактировал Sealek: 22 September 2010 - 05:43
Изменить

 фотография Sealek 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияKNA (22.9.2010, 6:42) писал:

Рисунок может быть симпатичным..
Там 3 объектива в наборе. Какие ФР могут быть интересны?
Изменить

 фотография Vladimir P 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияSealek (22.9.2010, 9:36) писал:

Так никто и не ответил на мой вопрос (сообщение 3)...
Могу попробовать каких-то слов наговорить, но это не знание, а догадки.
Для проектора важно получить равномерность освещённости экрана. Эта задача слегка отличается от подобной задачи для фотокамеры. У камеры мы имеем исходно однородно освещённый объект, который должен превратиться в однородно освещённое кадровое окно. У проектора задача к просто обратной не сводится. Исходно есть лампочка. Поэтому можно теоретизировать про два варианта:
а) (фотоаппаратный) Делаем правильный конденсор и правильный объектив. Конденсор делает однородную засветку кадрового окна, а объектив из однородного окна делает однородную проекцию.
б) (возможно, наш случай) Делаем объектив как получится, а конденсор подбираем ему в пару так, чтобы суммарно результат на экране был правильным. Т.е. виньетирование триплета компенсируем подъёмом яркости края за счёт персонально подобранного конденсора.
Вот. Умнее ничего не придумал. :)
Поэтому для сменных объективов нужны сменные конденсоры.
Изменить

 фотография KNA 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияSealek (22.9.2010, 6:45) писал:

Там 3 объектива в наборе. Какие ФР могут быть интересны?
Да черт его знает. Какие получится по человечески приставить к камере, те и интересны (: Хотя, конечно, проку реально будет больше от нормального объектива. Триплетов полно среди старой немчуры. Meyer Trioplan, Zeiss Triotar, Meyer Domiplan... Часто это не слишком светосильные "сотики" и полтинники.
Изменить

 фотография romunas 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияSealek (22.9.2010, 5:36) писал:

так может, Вы не ту линзу ставите?
Других никаких линз нет.
Изменить

 фотография smolinka 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияVladimir P (22.9.2010, 11:31) писал:

Могу попробовать каких-то слов наговорить, но это не знание, а догадки.
Для проектора важно получить равномерность освещённости экрана. Эта задача слегка отличается от подобной задачи для фотокамеры. У камеры мы имеем исходно однородно освещённый объект, который должен превратиться в однородно освещённое кадровое окно. У проектора задача к просто обратной не сводится. Исходно есть лампочка. Поэтому можно теоретизировать про два варианта:
а) (фотоаппаратный) Делаем правильный конденсор и правильный объектив. Конденсор делает однородную засветку кадрового окна, а объектив из однородного окна делает однородную проекцию.
б) (возможно, наш случай) Делаем объектив как получится, а конденсор подбираем ему в пару так, чтобы суммарно результат на экране был правильным. Т.е. виньетирование триплета компенсируем подъёмом яркости края за счёт персонально подобранного конденсора.
Вот. Умнее ничего не придумал. :)
Поэтому для сменных объективов нужны сменные конденсоры.
Да проще все, для каждого фокусного расстояния объектива для равномерности освещения нужен конденсор соответствующего фокуса. Иначе центр будет ярче, а края темными. Как на увеличителях было для узкой пленки свой объектив и свой конденсор, а для широкой - тоже свои. С большим конденсором объектив для узкой пленки работать не мог, яркость не выравнивалась.
Сообщение отредактировал smolinka: 22 September 2010 - 14:48
Изменить

 фотография Sealek 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияromunas (22.9.2010, 16:46) писал:

Других никаких линз нет.
Я предположил такой дикий случай, что раз в комплекте к объективу прилагается линза конденсора, то не получилось ли так, что тот, кто разбирал, по какой-то причине убрал линзу объектива, а конденсорная осталась?
Изменить

 фотография romunas 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияSealek (22.9.2010, 15:26) писал:

Я предположил такой дикий случай, что раз в комплекте к объективу прилагается линза конденсора, то не получилось ли так, что тот, кто разбирал, по какой-то причине убрал линзу объектива, а конденсорная осталась?

Гм.... чисто теоретически вполне может быть....
Изменить

 фотография barmaley96 22 Sep 2010

У того Пеленка 700А, что мне достался (в упаковке еще), не было конденсерной линзы в комплекте.
Изменить

 фотография barmaley96 22 Sep 2010

1. С помощью широкого макрокольца на М 42 и изоленты приделал к камере сперва 150/2.8, затем 78/2.8.
2. Так смотрится на камере 78/2.8
3. Передняя линза сидит глубоко (до половины).
4. Вид триплета 78/2.8 сзади

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография barmaley96 22 Sep 2010

1. Со 150 миллиметровым ничего внятного не вышло.
2. В сравнении К 135/2.5

1. 78/2.8 оказался поконтрастнее.
2. При присоединении к камере получилась дистанция фокусировки примерно 1.5 метра - как раз портретное расстояние. (78/2.8)


3. Он же прикрученный с дополнительными (самым узким + среднее) макрокольцами
4. Размытие (с узким макрокольцом)
5. С двумя макрокольцами - узким и средним. Дистанция фокусировки около 20 см.

6. Фокусировка на дальний объект (объектив держал руками перед камерой).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал barmaley96: 22 September 2010 - 18:17
Изменить

 фотография Андрей АМ 22 Sep 2010

Просмотр сообщенияromunas (22.9.2010, 0:30) писал:

Увы... Не смогу помочь. Был уверен, что где-то завалялся подобный объектив, но, вероятно, выкинул за ненадобностью... :)
Изменить

 фотография akvit 06 Oct 2010

Триплет на 78 мм попался мне как-то на развале.Стекла из него волшебным образом можно впихнть в корпyс от г 44,две линзы спереди,собирающая за диафрагмой.Фокyсное подрегyлировал маленьким колечком из набора макроколец.На открытой,на мой взгляд,сильно на любителя-гиперсофтнедомонокль,на средних ничо так. :)
Изменить

 фотография Alone_Stranger 06 Oct 2010

Да и я купил на днях Триплет 78 на 2.8
Но у меня другая идея его переделки.
Слегка сточив хвостик его можно запихнуть в хвост КП-А/K или КП-А/М42
А рабочий отрезок и фокусировку подбирать макромехом.

Интересно, когда вот только руки (ноги) до станка дойдут......
Изменить

 фотография NetSkater 06 Oct 2010

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (6.10.2010, 9:59) писал:

А рабочий отрезок и фокусировку подбирать макромехом.
Желание такие "меховые" объективы использовать для реальной съемки пропадает почти сразу после первого применения (по себе знаю)..
Изменить

 фотография hopscotch 06 Oct 2010

Последняя линза конденсора согласует с объективом световой пучок от лампы , для каждого объектива своя сменная линза конденсора. Кроме того, в проекционных объективах диапроекторов отсутствует диафрагма(см. схему во втором посте), поэтому в съемочном режиме картинку могут портить крайние лучи пучков - кома и сферическая аберрация, в проекторе этих лучей просто нету, пучки ограничиваются еще в осветительной системе, для уменьшения нагрева слайда. Решаемо добавлением своей диафрагмы аналогично съемочным моделям объективов.
Изменить

 фотография akvit 06 Oct 2010

На мой не сильно искyшенный взгляд,без диафрагмы он абсолютно никакyщий,изображение грязноватое,что-ли,да и диафрагмy надо закрывать побольше.Но и в этом слyчае паразитные засветки ловит,а yтоплена то морда в гелиyсе глyбоко.Так и живет на антресолях.... :)
Изменить