Триплет-6 от проектора Пеленг -700
romunas 20 Sep 2010
Достался мне тут проектор Пеленг 700 А с двумя объективами, один из которых Триплет-6 150/2,8 в разобранном состоянии. Кто-нибудь может подсказать схему сборки этого объектива? Гугл пока ничем помочь не может.
Vladimir P 21 Sep 2010
Sealek 21 Sep 2010
Кто бы растолковал смысл последней фразы насчет совместной работы с первой линзой конденсора?
barmaley96 21 Sep 2010
Есть проектор Пеленг 700 А, к нему в комплекте идут три триплета, можно их как-то "прикрутить" к байонету К и имеет ли это смысл, т.е. есть что-нибудь интересное в этих триплетах?
NetSkater 21 Sep 2010
А Вы попробуйте просто приставить и сделать несколько кадров. У триплетов, что я видел, хорошее боке типа "размытие по Гауссу" и резкость неплохая - но от образца, наверное, зависит.
barmaley96 21 Sep 2010
Цитата
просто приставить
NetSkater 21 Sep 2010
romunas 21 Sep 2010
Vladimir P (21.9.2010, 6:24) писал:
Нашёл только вот это из каталога ГОИ 1971 года. По параметрам похож. Вдруг пригодится.
Андрей АМ 21 Sep 2010
Андрей АМ 21 Sep 2010
romunas 21 Sep 2010
На фото:
1 - корпус
2 - кольцо, которое завинчивается с передней части объектива (прижимает переднюю линзу)
3 - кольцо, которое, как я предполагаю находится между задней линзой и средней (рассеивающая которая). Я только предполагаю ее местоположение, потому что оно как раз туда хорошо ложится.
4 - еще одно кольцо. По диаметру совпадает с рассеивающей линзой 6.
5 - передняя линза
6 - средняя линза (рассеивающая)
Я пробовал кольцо 3 устанавливать в корпус объектива, оно туда вроде как ложится. потом на него ставил линзу 6, но там в итоге получается, что линза совершенно свободно болтается, так как диаметр ее существенно меньше, чем диаметр корпуса. Потом сверху просто клал кольцо 4 и клал линзу 5. В итоге такого "пирога", передняя линза выступает уже за корпус объектива и закрутить все это невозможно.
Сообщение отредактировал romunas: 21 September 2010 - 23:33
KNA 22 Sep 2010
barmaley96 (21.9.2010, 11:24) писал:
Есть проектор Пеленг 700 А, к нему в комплекте идут три триплета, можно их как-то "прикрутить" к байонету К и имеет ли это смысл, т.е. есть что-нибудь интересное в этих триплетах?
Цитата
А есть разница которой стороной приставлять?
Sealek 22 Sep 2010
romunas (22.9.2010, 3:30) писал:
...передняя линза выступает уже за корпус объектива и закрутить все это невозможно.
на коробке и в инструкции, так может, Вы не ту линзу ставите?
Сообщение отредактировал Sealek: 22 September 2010 - 05:43
Sealek 22 Sep 2010
Рисунок может быть симпатичным..
Vladimir P 22 Sep 2010
Sealek (22.9.2010, 9:36) писал:
Так никто и не ответил на мой вопрос (сообщение 3)...
Для проектора важно получить равномерность освещённости экрана. Эта задача слегка отличается от подобной задачи для фотокамеры. У камеры мы имеем исходно однородно освещённый объект, который должен превратиться в однородно освещённое кадровое окно. У проектора задача к просто обратной не сводится. Исходно есть лампочка. Поэтому можно теоретизировать про два варианта:
а) (фотоаппаратный) Делаем правильный конденсор и правильный объектив. Конденсор делает однородную засветку кадрового окна, а объектив из однородного окна делает однородную проекцию.
б) (возможно, наш случай) Делаем объектив как получится, а конденсор подбираем ему в пару так, чтобы суммарно результат на экране был правильным. Т.е. виньетирование триплета компенсируем подъёмом яркости края за счёт персонально подобранного конденсора.
Вот. Умнее ничего не придумал.
Поэтому для сменных объективов нужны сменные конденсоры.
KNA 22 Sep 2010
Sealek (22.9.2010, 6:45) писал:
Там 3 объектива в наборе. Какие ФР могут быть интересны?
romunas 22 Sep 2010
smolinka 22 Sep 2010
Vladimir P (22.9.2010, 11:31) писал:
Могу попробовать каких-то слов наговорить, но это не знание, а догадки.
Для проектора важно получить равномерность освещённости экрана. Эта задача слегка отличается от подобной задачи для фотокамеры. У камеры мы имеем исходно однородно освещённый объект, который должен превратиться в однородно освещённое кадровое окно. У проектора задача к просто обратной не сводится. Исходно есть лампочка. Поэтому можно теоретизировать про два варианта:
а) (фотоаппаратный) Делаем правильный конденсор и правильный объектив. Конденсор делает однородную засветку кадрового окна, а объектив из однородного окна делает однородную проекцию.
б) (возможно, наш случай) Делаем объектив как получится, а конденсор подбираем ему в пару так, чтобы суммарно результат на экране был правильным. Т.е. виньетирование триплета компенсируем подъёмом яркости края за счёт персонально подобранного конденсора.
Вот. Умнее ничего не придумал.
Поэтому для сменных объективов нужны сменные конденсоры.
Для проектора важно получить равномерность освещённости экрана. Эта задача слегка отличается от подобной задачи для фотокамеры. У камеры мы имеем исходно однородно освещённый объект, который должен превратиться в однородно освещённое кадровое окно. У проектора задача к просто обратной не сводится. Исходно есть лампочка. Поэтому можно теоретизировать про два варианта:
а) (фотоаппаратный) Делаем правильный конденсор и правильный объектив. Конденсор делает однородную засветку кадрового окна, а объектив из однородного окна делает однородную проекцию.
б) (возможно, наш случай) Делаем объектив как получится, а конденсор подбираем ему в пару так, чтобы суммарно результат на экране был правильным. Т.е. виньетирование триплета компенсируем подъёмом яркости края за счёт персонально подобранного конденсора.
Вот. Умнее ничего не придумал.
Поэтому для сменных объективов нужны сменные конденсоры.
Сообщение отредактировал smolinka: 22 September 2010 - 14:48
Sealek 22 Sep 2010
romunas 22 Sep 2010
barmaley96 22 Sep 2010
У того Пеленка 700А, что мне достался (в упаковке еще), не было конденсерной линзы в комплекте.
barmaley96 22 Sep 2010
1. С помощью широкого макрокольца на М 42 и изоленты приделал к камере сперва 150/2.8, затем 78/2.8.
2. Так смотрится на камере 78/2.8
3. Передняя линза сидит глубоко (до половины).
4. Вид триплета 78/2.8 сзади
2. Так смотрится на камере 78/2.8
3. Передняя линза сидит глубоко (до половины).
4. Вид триплета 78/2.8 сзади
barmaley96 22 Sep 2010
1. Со 150 миллиметровым ничего внятного не вышло.
2. В сравнении К 135/2.5
1. 78/2.8 оказался поконтрастнее.
2. При присоединении к камере получилась дистанция фокусировки примерно 1.5 метра - как раз портретное расстояние. (78/2.8)
3. Он же прикрученный с дополнительными (самым узким + среднее) макрокольцами
4. Размытие (с узким макрокольцом)
5. С двумя макрокольцами - узким и средним. Дистанция фокусировки около 20 см.
6. Фокусировка на дальний объект (объектив держал руками перед камерой).
Сообщение отредактировал barmaley96: 22 September 2010 - 18:17
2. В сравнении К 135/2.5
1. 78/2.8 оказался поконтрастнее.
2. При присоединении к камере получилась дистанция фокусировки примерно 1.5 метра - как раз портретное расстояние. (78/2.8)
3. Он же прикрученный с дополнительными (самым узким + среднее) макрокольцами
4. Размытие (с узким макрокольцом)
5. С двумя макрокольцами - узким и средним. Дистанция фокусировки около 20 см.
6. Фокусировка на дальний объект (объектив держал руками перед камерой).
Сообщение отредактировал barmaley96: 22 September 2010 - 18:17
Андрей АМ 22 Sep 2010
akvit 06 Oct 2010
Триплет на 78 мм попался мне как-то на развале.Стекла из него волшебным образом можно впихнть в корпyс от г 44,две линзы спереди,собирающая за диафрагмой.Фокyсное подрегyлировал маленьким колечком из набора макроколец.На открытой,на мой взгляд,сильно на любителя-гиперсофтнедомонокль,на средних ничо так.
Alone_Stranger 06 Oct 2010
Да и я купил на днях Триплет 78 на 2.8
Но у меня другая идея его переделки.
Слегка сточив хвостик его можно запихнуть в хвост КП-А/K или КП-А/М42
А рабочий отрезок и фокусировку подбирать макромехом.
Интересно, когда вот только руки (ноги) до станка дойдут......
Но у меня другая идея его переделки.
Слегка сточив хвостик его можно запихнуть в хвост КП-А/K или КП-А/М42
А рабочий отрезок и фокусировку подбирать макромехом.
Интересно, когда вот только руки (ноги) до станка дойдут......
NetSkater 06 Oct 2010
hopscotch 06 Oct 2010
Последняя линза конденсора согласует с объективом световой пучок от лампы , для каждого объектива своя сменная линза конденсора. Кроме того, в проекционных объективах диапроекторов отсутствует диафрагма(см. схему во втором посте), поэтому в съемочном режиме картинку могут портить крайние лучи пучков - кома и сферическая аберрация, в проекторе этих лучей просто нету, пучки ограничиваются еще в осветительной системе, для уменьшения нагрева слайда. Решаемо добавлением своей диафрагмы аналогично съемочным моделям объективов.
akvit 06 Oct 2010
На мой не сильно искyшенный взгляд,без диафрагмы он абсолютно никакyщий,изображение грязноватое,что-ли,да и диафрагмy надо закрывать побольше.Но и в этом слyчае паразитные засветки ловит,а yтоплена то морда в гелиyсе глyбоко.Так и живет на антресолях....