Экспозиция при печати на увеличителе.
Shepa 23 Aug 2005
Какие есть общие рекомендации подбора экспозиции при печати фотографий?
Больший контраст - короче засветка и дольше проявпение. Но может не быть черного. Что еще?
Проблема, что получается и небо белое и деревья прорабатываются нормально и тени на земле черные. А вот лица у людей тоже провалились в темное. Или просто перепроявил бумагу?
Больший контраст - короче засветка и дольше проявпение. Но может не быть черного. Что еще?
Проблема, что получается и небо белое и деревья прорабатываются нормально и тени на земле черные. А вот лица у людей тоже провалились в темное. Или просто перепроявил бумагу?
Гость_dimdimych80_*
23 Aug 2005
Вот тут недавно обсуждалось, сам последнее время внимательно вопрос изучаю.
Shepa 23 Aug 2005
Ага. Спасибо. Вот они все на современных бумагах советуют полностью проявлять бумагу. А мы всю жизнь на советской бумаге временем проявки регулировали контраст. Неужели все поменялось и таки надо начинать пользоваться фильтрами?
Вчера проявлял минуту вместо двух и вроде получше получилось. Правда пленка другая. :-)
Да, и времена засветки у меня 4-5 секунд... На 1/16... Может лампу 150 Вт на 100 Вт поменять заодно
Вчера проявлял минуту вместо двух и вроде получше получилось. Правда пленка другая. :-)
Да, и времена засветки у меня 4-5 секунд... На 1/16... Может лампу 150 Вт на 100 Вт поменять заодно
Reyz 26 Aug 2005
а какой у Вас увеличитель? у меня вот какой-то крокус :-) в нём стоит огромная лампа 100 ватт и для равномерности освещения я её поднимаю на самый верх
печатаю 10 на 15 при диафрагме 8 время 80 секунд :-)
печатаю 10 на 15 при диафрагме 8 время 80 секунд :-)
Ph-A 26 Aug 2005
Reyz (26.8.2005, 22:03) писал:
На любой негатив? А потом испытание реакции? Во время вытащить бумагу из проявителя?Reyz 29 Aug 2005
to Philipp: ну нет конечно, это ориентировочное время... и проявляется она довольно долго, зря Вы так :-)
Andrew Gri 29 Aug 2005
Никогда не выдёргивал бумагу из проявителя досрочно. Неполное проявление чревато неравномерностью тёмных тонов и даже отличием цветовых полутонов на чёрных участках.
Есть некая зависимость между временем экспозиции и контрастностью отпечатка, на больших выдержках сказывается эффект Шварцшильда и почему-то и на контрастности тоже. При больших выдержках я наблюдал снижение контрастности.
Есть некая зависимость между временем экспозиции и контрастностью отпечатка, на больших выдержках сказывается эффект Шварцшильда и почему-то и на контрастности тоже. При больших выдержках я наблюдал снижение контрастности.
Ph-A 29 Aug 2005
Andrew Gri (29.8.2005, 18:01) писал:
Все зависит от задач.Shepa 30 Aug 2005
Увеличитель Lucky-90AE с встроенной приблудой для регулировки времени экспозиции. Для среднего формата. Лампа 150 Вт. Поставил 50/2.8 El Nikkor, поскольку печатаю 35мм. Довольно резко получилось. Можно до полуметра печатать пряио на подставку.
С выдержкой разобрался. Действительно оптимальное время проявки 45-60 секунд. Больше может дать вуаль. Дырка самая резкая у меня 1/8. Время подбирается ступенчатой пробой. Для AGFA APX 100 нормальная бумага, для Ilford Delta 100 чуть поконтрастней. Фильтры пока не покупал - дорого. Выбрал для себя Ilford. С фильтрами контраст видимо удобней регулировать. Но отнимает кучу времени.
Интересно, что тестируя объектив, открывая дырку на пол-стопа уменьшал время экспозиции в 2 раза. 1/16-1/11-1/8-1/5.6... : 60-30-15-7-3...
Сообщение отредактировал Shepa: 30 August 2005 - 20:14
С выдержкой разобрался. Действительно оптимальное время проявки 45-60 секунд. Больше может дать вуаль. Дырка самая резкая у меня 1/8. Время подбирается ступенчатой пробой. Для AGFA APX 100 нормальная бумага, для Ilford Delta 100 чуть поконтрастней. Фильтры пока не покупал - дорого. Выбрал для себя Ilford. С фильтрами контраст видимо удобней регулировать. Но отнимает кучу времени.
Интересно, что тестируя объектив, открывая дырку на пол-стопа уменьшал время экспозиции в 2 раза. 1/16-1/11-1/8-1/5.6... : 60-30-15-7-3...
Сообщение отредактировал Shepa: 30 August 2005 - 20:14