Просроченная Fujicolor Superia Reala 100
AVK 75 22 Aug 2005
Попалась мне сегодня пленка Fujicolor Superia REALA 100/36 (Japan) - давно хотел попробовать. Но при покупке обратил внимание, что дата EXP до 07.2005, попросил поменять, но не поменяли - осталась еще одна, с такой же датой. Собственно вопрос, а вернее два:
1. Как ее експонировать? Помню, что в старые добрые времена Свема 64 после превышения срока хранения теряла чувствительность на 25%, нужно было экспозиционировать кажется на ступень с передержкой. А как быть с этой?
2. Стоит ли бежать в магазин и забрать еще и последнюю Реалу? Собираюсь снимать ей пейзажи, скоро...
P.S. Спасибо заранее за ответы :-) Просмотрел страниц 6 на форуме в разделе "Пленки", но информацию не нашел, а на большнее не хватило духу, да и времени особо нет... А если повторился с вопросом - буду рад так же за правильный линк...
1. Как ее експонировать? Помню, что в старые добрые времена Свема 64 после превышения срока хранения теряла чувствительность на 25%, нужно было экспозиционировать кажется на ступень с передержкой. А как быть с этой?
2. Стоит ли бежать в магазин и забрать еще и последнюю Реалу? Собираюсь снимать ей пейзажи, скоро...
P.S. Спасибо заранее за ответы :-) Просмотрел страниц 6 на форуме в разделе "Пленки", но информацию не нашел, а на большнее не хватило духу, да и времени особо нет... А если повторился с вопросом - буду рад так же за правильный линк...
Сергей Ильин 22 Aug 2005
Я бы экспонировал как обычно. "Просрочка" на месяц при сроке хранения года в два и при хранении в холодильнике (?) -- не должна быть настолько заметна.
AVK 75 23 Aug 2005
Sergey Ilyin (22.8.2005, 15:10) писал:
Ага, понятно. Жаль, что неизвесто в каких условиях хранилась пленка. Покупал не в магазине, а на складе...
VladLL 23 Aug 2005
Andrey Kravchenko (22.8.2005, 15:54) писал:
Просроченность на месяц для любительской плёнки и любительского же результата (т.е. Вам же не надо эталонного цветовоспроизведения для каталога тканей, например ) - это и правда ерунда. Многие экспонируют Superia REALA как 80-ку... Хотите - перестрахуйтесь и отщёлкайте её как 80...
Eugene 23 Aug 2005
VladLL (23.8.2005, 17:59) писал:
Не так. "Просроченность на месяц для негативной пленки...". И без разницы в этом случае, любительская она, и для каких результатов. Странно было бы ожидать съемку каталогов тканей/помад на негатив, будь он реалой, суперией или портрой...
AVK 75 25 Aug 2005
Ради интереса (опыта?) один кадр продублирую с передержкой в полступени, а остальные буду экспонировать как обычно. Спасибо большое за ответы
HSV 30 Aug 2005
Помню, когда я был еще школьником, попал на заседание фотоклуба, которое проводил известный в то время В.Крупнов. Не помню по какому поводу, он поднял упаковку Свемы 65 и спросил: "Вот пленка, чувствительность 65 ед. Срок годности - до 11.1982. Вопрос: когда эта пленка будет иметь чувствительность 65 - в момент изготовления, по окончании срока годности или где-то между этими датами?" Ответ: по ГОСТу - в конце срока хранения при соблюдении условий хранения.
Serkosha 30 Aug 2005
2 Andrey Kravchenko
Месяц просрочки - это не просрочка, если конечно пленка не жаренная. В любом случае я бы ее экспонировал как 80, результат лучше будет.
Честно говоря не знаю откуда у Крупнова такая информация, может в 82г. и такие госты были, но вот у меня сохранился упаковочный листик как раз от Свемы 65 84г. выпуска, в нем четко написано - при хранении пленки при 20гр.С к концу срока хранения чувствительность падает на 40% от номинала. Что в целом соотвествовало истине. По этой причине я ее всегда хранил в холодильнике.
ЗЫ: с того же листика - ГОСТ-78.
Месяц просрочки - это не просрочка, если конечно пленка не жаренная. В любом случае я бы ее экспонировал как 80, результат лучше будет.
HSV (30.8.2005, 0:04) писал:
поднял упаковку Свемы 65 и спросил: "Вот пленка, чувствительность 65 ед. Срок годности - до 11.1982. Вопрос: когда эта пленка будет иметь чувствительность 65 - в момент изготовления, по окончании срока годности или где-то между этими датами?" Ответ: по ГОСТу - в конце срока хранения при соблюдении условий хранения.
ЗЫ: с того же листика - ГОСТ-78.
AVK 75 30 Aug 2005
Serkosha (30.8.2005, 5:46) писал:
Да, я так и буду экспонировать, как 100, и только один кадр сделаю с передержкой
Кстати, в сети встречал информацию, что чувствительность СВЕМЫ, при изготовлении, определялась по факту изготовления, т.е. пленки с ИСО 32 имели разброс чувствительности от 28 ед. и вплоть до 45 ед. А позиционировались, как ИСО 32. То же самое происходило и с другими категориями ИСО. Поэтому рекомендовалось делать первые 2-3 кадра контрольных, что бы потом можно их было смело обрезать и сделать проявку, для определения точного времени проявки данной пленки.
avs e 01 Sep 2005
Из замеченного мной относительно Superia Reala: не люююбит она недодержку. Лезет грязное и некрасивое зерно. С передержкой лучше, но мне лично сильно передержанную тяжело сканировать (лампа плохо пробивает). Посему в случае сомнения лучше чуть передержать.
Вообще любую сомнительную плёнку нужно брать больше одной: по 1-й делать выводы, а на прочие спокойно снимать уже по-настоящему. Ну то есть сначала попробовать, а потом брать или не брать ещё.
Что касается съёмки каталогов на негатив - это уже нормально (на цифру же снимают). Вопрос здесь скорее ценовой: не все каталоги одинаково полезны. Кроме того, допустим, у нас в городе слайд проявляют 2 с половиной лабы и как правило посредственно, и чем выбрасывать на ветер лишние 200-250р. с плёнки, корячиться с экспопарами и ругаться с минилабом и иметь синие/жолтые слайды, можно точно также сделать цветокоррекцию при скане или пост скане по образцу или по референтным цветам. Благо офсет усё равно хорошую часть цветов передаст некорректно (см. любой "фирменный" каталог), даже если печатник трезв, не страдает дальтонизмом, имеет калиброванный источник света и др. и пр. И это вовсе не пофигизм. По моему опыту: хороший препрессник/цветокорректор (плюс хороший сканер), увы, важнее дорогих фотоматериалов, техники и даже отличного печатника, а плохой - значительно опаснее негативной плёнки. И не зря большинство производителей предоставляет не бумажные и не электронные, а ВЕЩЕСТВЕННЫЕ образцы.
Лично меня в большинстве случаев вполне устраивает любой качественный негатив без завалов в светах и тенях, нормальным тоновым диапазоном и контрастом. Слайд же на сегодняшнем этапе скорее оправдан для ответственного имиджевого фото с растяжением в десятки раз.
Спорить на эту тему не хочу и не буду, ибо я обеими руками за качество на ВСЕХ уровнях, только ИНОГДА стоит смотреть на вещи несколько проще.
Кстати, для каталога я бы взял именно Reala за довольно-таки нейтральную цветопередачу и резкость. Ну а если надо рекламно-ярко, а точность цветопередачи вторична - тогда, возможно, Kodak Elite Color/Ultra Color.
С уважением, Саша
Вообще любую сомнительную плёнку нужно брать больше одной: по 1-й делать выводы, а на прочие спокойно снимать уже по-настоящему. Ну то есть сначала попробовать, а потом брать или не брать ещё.
Что касается съёмки каталогов на негатив - это уже нормально (на цифру же снимают). Вопрос здесь скорее ценовой: не все каталоги одинаково полезны. Кроме того, допустим, у нас в городе слайд проявляют 2 с половиной лабы и как правило посредственно, и чем выбрасывать на ветер лишние 200-250р. с плёнки, корячиться с экспопарами и ругаться с минилабом и иметь синие/жолтые слайды, можно точно также сделать цветокоррекцию при скане или пост скане по образцу или по референтным цветам. Благо офсет усё равно хорошую часть цветов передаст некорректно (см. любой "фирменный" каталог), даже если печатник трезв, не страдает дальтонизмом, имеет калиброванный источник света и др. и пр. И это вовсе не пофигизм. По моему опыту: хороший препрессник/цветокорректор (плюс хороший сканер), увы, важнее дорогих фотоматериалов, техники и даже отличного печатника, а плохой - значительно опаснее негативной плёнки. И не зря большинство производителей предоставляет не бумажные и не электронные, а ВЕЩЕСТВЕННЫЕ образцы.
Лично меня в большинстве случаев вполне устраивает любой качественный негатив без завалов в светах и тенях, нормальным тоновым диапазоном и контрастом. Слайд же на сегодняшнем этапе скорее оправдан для ответственного имиджевого фото с растяжением в десятки раз.
Спорить на эту тему не хочу и не буду, ибо я обеими руками за качество на ВСЕХ уровнях, только ИНОГДА стоит смотреть на вещи несколько проще.
Кстати, для каталога я бы взял именно Reala за довольно-таки нейтральную цветопередачу и резкость. Ну а если надо рекламно-ярко, а точность цветопередачи вторична - тогда, возможно, Kodak Elite Color/Ultra Color.
С уважением, Саша
HSV 05 Sep 2005
Serkosha (30.8.2005, 6:46) писал:
2 Andrey Kravchenko
Честно говоря не знаю откуда у Крупнова такая информация, может в 82г. и такие госты были, но вот у меня сохранился упаковочный листик как раз от Свемы 65 84г. выпуска, в нем четко написано - при хранении пленки при 20гр.С к концу срока хранения чувствительность падает на 40% от номинала. Что в целом соотвествовало истине. По этой причине я ее всегда хранил в холодильнике.
ЗЫ: с того же листика - ГОСТ-78.
Честно говоря не знаю откуда у Крупнова такая информация, может в 82г. и такие госты были, но вот у меня сохранился упаковочный листик как раз от Свемы 65 84г. выпуска, в нем четко написано - при хранении пленки при 20гр.С к концу срока хранения чувствительность падает на 40% от номинала. Что в целом соотвествовало истине. По этой причине я ее всегда хранил в холодильнике.
ЗЫ: с того же листика - ГОСТ-78.
AVK 75 06 Oct 2005
Очень правильно, что экспонировал ее как ISO 100. Там где дал передержку в полступени - есть зоны с пересветами в светах. Всем спасибо!
zayza 27 Apr 2007
Народ, а Fuji Superia 400 просроченую на 7 месяцев никто не пробовал? Предположите, как её надо экспонировать?
Гость_Valery_*
27 Apr 2007
zayza (27.4.2007, 18:02) писал:
Народ, а Fuji Superia 400 просроченую на 7 месяцев никто не пробовал? Предположите, как её надо экспонировать?
HSV 30 Apr 2007
Гость_Valery_*
11 May 2007
sniper67 07 Jan 2008
У нас в городе лежит такая тоже просроченная но на витрине и уже походу года два. 150 руб.
Приятель сдуру купил - в синеву резко все бьет.
Приятель сдуру купил - в синеву резко все бьет.
juristkostya 08 Jan 2008
Цитата
Кстати, в сети встречал информацию, что чувствительность СВЕМЫ, при изготовлении, определялась по факту изготовления, т.е. пленки с ИСО 32 имели разброс чувствительности от 28 ед. и вплоть до 45 ед. А позиционировались, как ИСО 32. То же самое происходило и с другими категориями ИСО. Поэтому рекомендовалось делать первые 2-3 кадра контрольных, что бы потом можно их было смело обрезать и сделать проявку, для определения точного времени проявки данной пленки.
В принципе, сейчас производители серебрянных ч/б плёнок поступают так же.
Pentax911 11 Jan 2008
Хм...пол ступени в плюс, пол ступени в минус.....
а как и кто определил, где тот "номинал", от которого плясать?
если собираетесь снимать на плёнку, то брать надо партию, т.е. от 5 катушек, если собираетесь снимать немного, ну, а если собираетесь СНИМАТЬ, то брать надо столько, на сколько денег хватит.
плёнку из этой партии надо пустить на "сенситограммы" и уже потом снимать уверенно всю остальную партию. Одну плёнку покупать я просто из уважения к себе не стану, жаль своего времени и денег на лотерею.
Кстати, насколько мне в 90-х годах втолковывали в Кодак, то любительская плёнка "набирала номинал" спустя время после изготовления и вроде как расчётным временем было время поступления со складов завода на прилавки. Идеальным считалось вроде полгода спустя после выпуска. И ксати, ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ плёнку как раз в холодрыльнике не предписывалось хранить, это касалось ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Сообщение отредактировал Pentax911: 11 January 2008 - 19:59
а как и кто определил, где тот "номинал", от которого плясать?
если собираетесь снимать на плёнку, то брать надо партию, т.е. от 5 катушек, если собираетесь снимать немного, ну, а если собираетесь СНИМАТЬ, то брать надо столько, на сколько денег хватит.
плёнку из этой партии надо пустить на "сенситограммы" и уже потом снимать уверенно всю остальную партию. Одну плёнку покупать я просто из уважения к себе не стану, жаль своего времени и денег на лотерею.
Кстати, насколько мне в 90-х годах втолковывали в Кодак, то любительская плёнка "набирала номинал" спустя время после изготовления и вроде как расчётным временем было время поступления со складов завода на прилавки. Идеальным считалось вроде полгода спустя после выпуска. И ксати, ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ плёнку как раз в холодрыльнике не предписывалось хранить, это касалось ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Сообщение отредактировал Pentax911: 11 January 2008 - 19:59
juristkostya 15 Jan 2008
Цитата
Кстати, насколько мне в 90-х годах втолковывали в Кодак, то любительская плёнка "набирала номинал" спустя время после изготовления и вроде как расчётным временем было время поступления со складов завода на прилавки. Идеальным считалось вроде полгода спустя после выпуска. И ксати, ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ плёнку как раз в холодрыльнике не предписывалось хранить, это касалось ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Т.е., чувствительность каждого из трёх слоёв "плывёт" со временем по-своему, и оптимальный их баланс достигается где-то в середине заявленного срока хранения. Т.е., свежепроизведенная плёнка вероятнее даст дисбаланс цветов, чем пролежавшая годик на прилавке. В нормальных условиях, естественно.
Кстати, именно в связи с изложенным, основное отличие профи-плёнки от любительской в те годы - это то, что она специально выдерживалась на складах после производства, затем передавалась в продажу - но с заведомо укороченным сроком хранения. Но это было раньше, когда технология производства любительских практически не отличалась от проф. Сейчас это не актуально, т.к. нынешние любительские - совершенно откровенное Г...
Pentax911 15 Jan 2008
juristkostya (15.1.2008, 16:20) писал:
Цитата
Кстати, насколько мне в 90-х годах втолковывали в Кодак, то любительская плёнка "набирала номинал" спустя время после изготовления и вроде как расчётным временем было время поступления со складов завода на прилавки. Идеальным считалось вроде полгода спустя после выпуска. И ксати, ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ плёнку как раз в холодрыльнике не предписывалось хранить, это касалось ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Т.е., чувствительность каждого из трёх слоёв "плывёт" со временем по-своему, и оптимальный их баланс достигается где-то в середине заявленного срока хранения. Т.е., свежепроизведенная плёнка вероятнее даст дисбаланс цветов, чем пролежавшая годик на прилавке. В нормальных условиях, естественно.
Кстати, именно в связи с изложенным, основное отличие профи-плёнки от любительской в те годы - это то, что она специально выдерживалась на складах после производства, затем передавалась в продажу - но с заведомо укороченным сроком хранения. Но это было раньше, когда технология производства любительских практически не отличалась от проф. Сейчас это не актуально, т.к. нынешние любительские - совершенно откровенное Г...
В целом согласен
KaRRama 20 Jan 2008
чот не пойму а зачем просроченные?????
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
fotofil 21 Jan 2008
KaRRama (20.1.2008, 18:03) писал:
чот не пойму а зачем просроченные?????
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
Pentax911 21 Jan 2008
fotofil (21.1.2008, 8:33) писал:
KaRRama (20.1.2008, 18:03) писал:
чот не пойму а зачем просроченные?????
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
Да уж, чаще Gold 400 со времён царя Гороха, даже пылью покрытый...когда завезли продавцы уж и не помнят.
KaRRama 21 Jan 2008
ну вот такая, правда я не на 100 процентов уверен что это просто не перепакованная просрочка....
150 руб.
150 руб.