Ручные "ширики"
2112 27 Aug 2010
Соклубники, назрел вопрос с приобретением ширика, подскажите какой из вариантов хороший
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
2112 27 Aug 2010
2112 27 Aug 2010
РыбакШу 27 Aug 2010
2112 - говорят , что так .
Берите тогда К 28/3.5
Олтически SMC Takumar 28/3.5 и К 28/3.5 - одинаковые.
Кстати, и А 28/2.8 тоже нормальная линза и на конопочку зелёную жать не надо.
Сообщение отредактировал РыбакШу: 27 August 2010 - 14:43
Берите тогда К 28/3.5
Олтически SMC Takumar 28/3.5 и К 28/3.5 - одинаковые.
Кстати, и А 28/2.8 тоже нормальная линза и на конопочку зелёную жать не надо.
Сообщение отредактировал РыбакШу: 27 August 2010 - 14:43
Lexus 27 Aug 2010
Elektrik21 27 Aug 2010
2112 (27.8.2010, 11:16) писал:
Соклубники, назрел вопрос с приобретением ширика, подскажите какой из вариантов хороший
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
ИМХО на кропе 24мм полезнее. Конкретно К24/2,8 - недорого, и картинка замечательная, и никакой резьбы.
РыбакШу 27 Aug 2010
rfknfh 27 Aug 2010
2112 (27.8.2010, 10:16) писал:
Соклубники, назрел вопрос с приобретением ширика, подскажите какой из вариантов хороший
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
1. SMC Takumar 28mm F3,5 - понятно что резьба можно и через переходник
2. SMC Pentax 28mm F2,8 или F3,5? серия К
3. SMC Pentax-М 28мм F2,8 или с F3,5?
4. SMC Pentax-A 28mm F2,8 или с F3,5?
Какие варианты посоветуете?
РыбакШу (27.8.2010, 14:40) писал:
Олтически SMC Takumar 28/3.5 и К 28/3.5 - одинаковые.
IOTNIK 27 Aug 2010
Значит тему о том, что Такумар 28\3,5 лучше всех, уже отменили, да - надо новую заводить?
rfknfh 27 Aug 2010
IOTNIK (27.8.2010, 22:10) писал:
Значит тему о том, что Такумар 28\3,5 лучше всех, уже отменили, да - надо новую заводить?
хотя, конечно, модератор прав
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...21581&hl=28
Сообщение отредактировал rfknfh: 27 August 2010 - 22:49
РыбакШу 28 Aug 2010
kvassil 29 Aug 2010
K28/3.5 по резкости абсолютный чемпион среди всех широкоугольников, особенно по краям, но именно поэтому его найти за разумные деньги просто нереально. Да и вообще найти нелегко.
Tak28/3.5 - это другая линза, похуже, но вполне качественная
M28/3.5 - просто ничего особенного
Tak28/3.5 - это другая линза, похуже, но вполне качественная
M28/3.5 - просто ничего особенного
ak-47 29 Aug 2010
Видел на фликре сет с резьбовым Такумаром на 3.5
Вот они очень ничего (раз уж многие так байонетные не любят), да и найти их проще.
Вот они очень ничего (раз уж многие так байонетные не любят), да и найти их проще.
IOTNIK 31 Aug 2010
rostof 31 Aug 2010
у меня есть К28/3.5
Люблю его за 5-ти лепестковую диафрагму. При вечерней съемке у фонариков получается 10 лучиков.
Кстати, 5 лепестков кажется вообще редкость. Или я неправ?
Сообщение отредактировал rostof: 31 August 2010 - 11:11
Люблю его за 5-ти лепестковую диафрагму. При вечерней съемке у фонариков получается 10 лучиков.
Кстати, 5 лепестков кажется вообще редкость. Или я неправ?
Сообщение отредактировал rostof: 31 August 2010 - 11:11
est 31 Aug 2010
Пять лепестков- довольно часто встречаются.
Как на узком, так и на среднем формате.
Как на узком, так и на среднем формате.
def 01 Sep 2010
kvassil (29.8.2010, 19:39) писал:
K28/3.5 по резкости абсолютный чемпион среди всех широкоугольников, особенно по краям, но именно поэтому его найти за разумные деньги просто нереально. Да и вообще найти нелегко.
.....
M28/3.5 - просто ничего особенного
.....
M28/3.5 - просто ничего особенного
К28 найти за разумные деньги реально. Края неплохие.
М28 начиная с 5.6 неотличим от К. На 3.5 разница по краям видна на кропе 100%. Часто так печатаете?
А вот разница в габаритах и весе ощутимая. Контраст М28 выше.
А по теме - я за 28/2 или К30. А еще лучше FA31. На FF.
ПС. М28 тоже 5 лепестков.
Сообщение отредактировал def: 01 September 2010 - 01:05
2112 26 Oct 2010
Спасибо всем за консультацию по выбору
Пришёл мой ширик, SMC Pentax серия K 28mm F3,5.
На первый взляд очень хорошем состоянии, линзы чистые без царапин корпус не потёртый, кольцо диафрагм ходит плавно и хорошо фиксируется на каждом значении, кольцо фокусировки плавное и с ровным усилием по всему радиусу вращения, чернение лепестков диафрагмы первозданное. Так как передняя линза очень близко расположена к резьбе светофильтра, то сразу накрутил защитный светофильтр на 52мм.
Насторожила одна вещь, если зажать диафрагму и передвинуть рычажок поводка лепестков диафрагмы на максимальное и потом отпустить рычажок, то лепестки и рычажок имеют очень медленный обратный ход по времени, заклинивания или подклинивания и залипания, я не почуствовал , просто очень медленных ход, на других обьективах из моей колекции этот ход происходит значитильно быстрее, ширик у меня сейчас только этот и сравнить не могу. А как у других с временем обратного хода этого рычажка лепестков, может дело в изношеных пружинках?
Пришёл мой ширик, SMC Pentax серия K 28mm F3,5.
На первый взляд очень хорошем состоянии, линзы чистые без царапин корпус не потёртый, кольцо диафрагм ходит плавно и хорошо фиксируется на каждом значении, кольцо фокусировки плавное и с ровным усилием по всему радиусу вращения, чернение лепестков диафрагмы первозданное. Так как передняя линза очень близко расположена к резьбе светофильтра, то сразу накрутил защитный светофильтр на 52мм.
Насторожила одна вещь, если зажать диафрагму и передвинуть рычажок поводка лепестков диафрагмы на максимальное и потом отпустить рычажок, то лепестки и рычажок имеют очень медленный обратный ход по времени, заклинивания или подклинивания и залипания, я не почуствовал , просто очень медленных ход, на других обьективах из моей колекции этот ход происходит значитильно быстрее, ширик у меня сейчас только этот и сравнить не могу. А как у других с временем обратного хода этого рычажка лепестков, может дело в изношеных пружинках?
РыбакШу 26 Oct 2010
2112 (26.10.2010, 10:26) писал:
Вот, практически по теме.
И в разделе про ремонт-разборку поищите - там есть.
rfknfh 26 Oct 2010
kvassil 26 Oct 2010
2112 (26.10.2010, 10:26) писал:
Насторожила одна вещь, если зажать диафрагму и передвинуть рычажок поводка лепестков диафрагмы на максимальное и потом отпустить рычажок, то лепестки и рычажок имеют очень медленный обратный ход по времени, заклинивания или подклинивания и залипания, я не почуствовал , просто очень медленных ход, на других обьективах из моей колекции этот ход происходит значитильно быстрее, ширик у меня сейчас только этот и сравнить не могу.
Поздравляю, отличная линза!
Просто загустела смазка, наверное хранили неправильно. Это надо лечить, поскольку на малых выдержках снимать Вы не сможете (диафрагма просто не будет успевать закрыться). Лечится промыванием лепестков диафрагмы.
Я бы не советовал разбирать механизм диафрагмы - его очень трудно собрать и легко повредить (погнуть) лепестки, что тоже не улучшит работу механизма. Можно попробовать удалить масло так:
1. Вынимаете линзоблоки, лучше оба, но на крайний случай можно и один, задний, его, как правило, можно просто выкрутить, сняв предварительно крепление байонета. Линзы с внутренней стороны лучше просто не трогать, отмыть их потом до исходной чистоты будет очень трудно! Ни в коем случае не разбирайте линзоблоки!
2. Смачиваете лепестки диафрагмы в закрытом состоянии (можно с одной стороны) с помощью ватной палочки хорошим бензином для зажигалок или суперчистым импортным уайт-спиритом (продается в хороших хозяйственных магазинах, небольшая бутылка с черной этикеткой). Щелкаете несколько раз прыгалкой. Промакиваете лепестки сухой ватной палочкой. Повторяете процедуру до тех пор, пока следы масла с лепестков не исчезнут и механизм не начнет работать нормально.
3. Удаляете следы масла и разводы бензина с корпуса. Если Вы не снимали передний линзоблок, то нужно помыть внутреннюю сторону его задней линзы с помощью жидкости для протирки оптики (безопасной для просветляющих покрытий!) или 50% изопропанола, прямо сквозь полностью открытую диафрагму, стараясть не очень задевать лепестки. Мыть можно ватной палочкой (без отдушки!) сперва как есть, а затем обмотав ее кусочком микрофибры для протирки очков (продается в любой "Оптике", использовать только новую!). Не стоит использовать чистящие карандаши, они оставляют тонкий слой графита, который будет фонить.
4. Продуть все грушей как следует. Проинспектировать на предмет пыли и волосков на просвет и на темном фоне и собрать все назад.
Мне так удалось оживить две старые мануальные линзы, в частности одну широкоугльную.
2112 26 Oct 2010
kvassil (26.10.2010, 12:05) писал:
Поздравляю, отличная линза!
Просто загустела смазка, наверное хранили неправильно. Это надо лечить, поскольку на малых выдержках снимать Вы не сможете (диафрагма просто не будет успевать закрыться). Лечится промыванием лепестков диафрагмы.
Я бы не советовал разбирать механизм диафрагмы - его очень трудно собрать и легко повредить (погнуть) лепестки, что тоже не улучшит работу механизма. Можно попробовать удалить масло так:
1. Вынимаете линзоблоки, лучше оба, но на крайний случай можно и один, задний, его, как правило, можно просто выкрутить, сняв предварительно крепление байонета. Линзы с внутренней стороны лучше просто не трогать, отмыть их потом до исходной чистоты будет очень трудно! Ни в коем случае не разбирайте линзоблоки!
2. Смачиваете лепестки диафрагмы в закрытом состоянии (можно с одной стороны) с помощью ватной палочки хорошим бензином для зажигалок или суперчистым импортным уайт-спиритом (продается в хороших хозяйственных магазинах, небольшая бутылка с черной этикеткой). Щелкаете несколько раз прыгалкой. Промакиваете лепестки сухой ватной палочкой. Повторяете процедуру до тех пор, пока следы масла с лепестков не исчезнут и механизм не начнет работать нормально.
3. Удаляете следы масла и разводы бензина с корпуса. Если Вы не снимали передний линзоблок, то нужно помыть внутреннюю сторону его задней линзы с помощью жидкости для протирки оптики (безопасной для просветляющих покрытий!) или 50% изопропанола, прямо сквозь полностью открытую диафрагму, стараясть не очень задевать лепестки. Мыть можно ватной палочкой (без отдушки!) сперва как есть, а затем обмотав ее кусочком микрофибры для протирки очков (продается в любой "Оптике", использовать только новую!). Не стоит использовать чистящие карандаши, они оставляют тонкий слой графита, который будет фонить.
4. Продуть все грушей как следует. Проинспектировать на предмет пыли и волосков на просвет и на темном фоне и собрать все назад.
Мне так удалось оживить две старые мануальные линзы, в частности одну широкоугльную.
Просто загустела смазка, наверное хранили неправильно. Это надо лечить, поскольку на малых выдержках снимать Вы не сможете (диафрагма просто не будет успевать закрыться). Лечится промыванием лепестков диафрагмы.
Я бы не советовал разбирать механизм диафрагмы - его очень трудно собрать и легко повредить (погнуть) лепестки, что тоже не улучшит работу механизма. Можно попробовать удалить масло так:
1. Вынимаете линзоблоки, лучше оба, но на крайний случай можно и один, задний, его, как правило, можно просто выкрутить, сняв предварительно крепление байонета. Линзы с внутренней стороны лучше просто не трогать, отмыть их потом до исходной чистоты будет очень трудно! Ни в коем случае не разбирайте линзоблоки!
2. Смачиваете лепестки диафрагмы в закрытом состоянии (можно с одной стороны) с помощью ватной палочки хорошим бензином для зажигалок или суперчистым импортным уайт-спиритом (продается в хороших хозяйственных магазинах, небольшая бутылка с черной этикеткой). Щелкаете несколько раз прыгалкой. Промакиваете лепестки сухой ватной палочкой. Повторяете процедуру до тех пор, пока следы масла с лепестков не исчезнут и механизм не начнет работать нормально.
3. Удаляете следы масла и разводы бензина с корпуса. Если Вы не снимали передний линзоблок, то нужно помыть внутреннюю сторону его задней линзы с помощью жидкости для протирки оптики (безопасной для просветляющих покрытий!) или 50% изопропанола, прямо сквозь полностью открытую диафрагму, стараясть не очень задевать лепестки. Мыть можно ватной палочкой (без отдушки!) сперва как есть, а затем обмотав ее кусочком микрофибры для протирки очков (продается в любой "Оптике", использовать только новую!). Не стоит использовать чистящие карандаши, они оставляют тонкий слой графита, который будет фонить.
4. Продуть все грушей как следует. Проинспектировать на предмет пыли и волосков на просвет и на темном фоне и собрать все назад.
Мне так удалось оживить две старые мануальные линзы, в частности одну широкоугльную.
Как, я Вас правильно понял, нужно акуратно снять задний линзоблок там где байонетное крепление (открутив отвёрткой 5 крестообразных винтов) и
промыть диафрагму чистым бензином с ватным тампончиком надетым на зубочистку?
Бензин для зажигалок какой именно?
kvassil 26 Oct 2010
2112 (26.10.2010, 13:33) писал:
Спасибо, не думал что так всё сложно да и продавец ничего не расказал о проблеме.
Как, я Вас правильно понял, нужно акуратно снять задний линзоблок там где байонетное крепление (открутив отвёрткой 5 крестообразных винтов) и
промыть диафрагму чистым бензином с ватным тампончиком надетым на зубочистку?
Бензин для зажигалок какой именно?
attachment
Как, я Вас правильно понял, нужно акуратно снять задний линзоблок там где байонетное крепление (открутив отвёрткой 5 крестообразных винтов) и
промыть диафрагму чистым бензином с ватным тампончиком надетым на зубочистку?
Бензин для зажигалок какой именно?
attachment
Сначала снимаете байонетное крепление (пять винтов). Будьте аккуратны! Возьмите хорошую отвертку (на худой конец просто новую новую), чтобы не срезать шлицы. У Вашей линзы под креплением нет контактов, поэтому нет опасности их растерять. На всякий случай (от греха) снимите кольцо диафрагмы (обычно просто сдвигается). Внимание! Под ним малюсенький стальной шарик и пружинка тещотки, которые надо не потерять. Лучше вообще все разбирать внутри какой-нибудь посуды и хорошо бы фотографировать все этапы (по крайней мере первый раз), это поможет запомнить взаимное расположение частей (что иногда важно). Теперь у Вас есть доступ к заднему линзоблоку. У большинства объективов он просто выкручивается целиком, открывая доступ к механизму диафрагмы с обратной стороны. Иногда резьба слегка закисла и надо приложить усилие, чтобы его выкрутить. На некоторых линзах для этого есть шлицы. Люди предлагают использовать ключ для бутылочных пробок с резиновой петлей. У меня всегда получалось отвернуть его просто пальцами. Но так ли это в Вашем случае я не могу сказать. Возможно понадобится более основательная разборка.
Лучше всего бензин Zippo.
Продавец, конечно, был не прав. Это стандартный дефект старых линз, который требует их разборки и поэтому заметно снижает стоимость. Если это был ebay - дайте плохой feedback и опишите проблему.