Экспозиция
Гость_Pentax-fan_*
19 Jul 2010
Хотелось бы побольше узнать об этом термине от знающих людей, потому что читаю объяснения и иногда все сложнее,чем сам термин
на камере K-x при каких показаниях экспонометра в ручном режиме делать снимки предпочтительнее?
как правильно рассчитать экспозицию
Трио "Выдержка/ISO/диафрагма"
на камере K-x при каких показаниях экспонометра в ручном режиме делать снимки предпочтительнее?
как правильно рассчитать экспозицию
Трио "Выдержка/ISO/диафрагма"
Альфред 20 Jul 2010
Как мне кажется, для начала нужен какой-либо экспонометр...
А так, к примеру вот тут, для начала
Сообщение отредактировал Альфред: 20 July 2010 - 09:23
А так, к примеру вот тут, для начала
Сообщение отредактировал Альфред: 20 July 2010 - 09:23
Lexus 20 Jul 2010
http://www.64bita.ru/basicshot.html
Вот. перед тем как купить зеркалку прочёл тут всё. Доступно и разжёвано , и главное всё понятно.
Вот. перед тем как купить зеркалку прочёл тут всё. Доступно и разжёвано , и главное всё понятно.
juristkostya 20 Jul 2010
Странная постановка вопроса, чесслово. Экспонометр в камере есть, и вполне функциональный. Что мешает пользоваться им в режимах приотритета или в полностью ручном ?
Пятисотметровый робот 13 Jul 2015
AFranch (13 July 2015 - 10:41) писал:
Журнал Советское Фото, 1928 г.
L2009 15 Jul 2015
K-x не было, но обычно на камерах приклеен экспонометр, который называется "зеленая кнопка". Ну а дальше уже коррекции по вкусу наверное.
ZVlad 16 Jul 2015
vitzap 16 Jul 2015
Вы можете дать ответ, зачем вам пользоваться ручным режимом? Если веской причины нет - снимайте на приоритете диафрагмы/выдержки и лучше уделите внимание содержательной части фотографий.
Erka 16 Jul 2015
Вы можете дать ответ, зачем вам пользоваться ручным режимом?
Отдельный вопрос в помещении - в саду или школе, или в спортзале (на танцполе, на ринге...), когда используется вспышка в потолок. Какая тут может быть полуавтоматика? Никакой.
stepan 16 Jul 2015
Erka (16 July 2015 - 21:05) писал:
...Пентакс... не успевает оценить светообстановку, то ли просто не умеет этого делать...
Другое дело, что у автоматики может быть свой собственный взгляд на то, что считать правильно проэкспонированным кадром)
. / 17 Jul 2015
vitzap 17 Jul 2015
Erka (16 July 2015 - 21:05) писал:
Могу. Не знаю, как в других системах, не общалась, но Пентакс часто то ли не успевает оценить светообстановку...
Если ручная вспышка в потолок (да и p-ttl тоже) - тогда да, только ручной режим.
ЖилБыл (17 July 2015 - 01:27) писал:
ага, да ещё в соответствии с установками = "точечный" "центровзвешенный" и " матричный" или ещё "какой то там мультисигментный" замер
. / 17 Jul 2015
vitzap (17 July 2015 - 09:32) писал:
Ну, точечный и центровзешенный абсолютно ясно как работают. В матричном камера может себе что-то нашифровать.
Даже в центровзвешенном варианте могут быть разные процентные соотношения "взвешенности" и площади. Были даже фотоаппараты у которых это поддавалось регулировке.
Maшa 28 Jun 2019
АНДРЕЙ Л. 28 Jun 2019
Скучная мысль.
scorta 28 Jun 2019
"ISO - не чувствительность сенсора". Значит ли это, что все пленки одинаковые были по чувствительности? (32, 64, 125/130, 250)
Bronko 28 Jun 2019
АНДРЕЙ Л. 28 Jun 2019
"ISO - не чувствительность сенсора".
АНДРЕЙ Л. 28 Jun 2019
С плёнками всё честно - чувствительность разная.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 28 June 2019 - 15:29
scorta 28 Jun 2019
Чувствительность одной камеры постоянна, а нескольких - нет. Как и с плёнками
А если у вас две камеры одна iso 100 (k-5), другая iso 200 (k-100d). У меня еще одна есть iso50 - мыльница casio.
У всех (практически) есть телефон, там тоже не 200, а существенно пониже (25-50), они же снимают на открытой почти всегда.
Экспозиция разная будет для разных камер.
Треугольник вернулся при выходе за пределы шор автора.
Выводы статьи были известны заранее, собственно с них статья и началась, опустив философию, снимайте на самом нижнем iso, если возможно.
А если у вас две камеры одна iso 100 (k-5), другая iso 200 (k-100d). У меня еще одна есть iso50 - мыльница casio.
У всех (практически) есть телефон, там тоже не 200, а существенно пониже (25-50), они же снимают на открытой почти всегда.
Экспозиция разная будет для разных камер.
Треугольник вернулся при выходе за пределы шор автора.
Выводы статьи были известны заранее, собственно с них статья и началась, опустив философию, снимайте на самом нижнем iso, если возможно.
Bronko 28 Jun 2019
scorta (28 June 2019 - 15:41) писал:
Чувствительность одной камеры постоянна, а нескольких - нет. Как и с плёнками
А если у вас две камеры одна iso 100 (k-5), другая iso 200 (k-100d). У меня еще одна есть iso50 - мыльница casio.
У всех (практически) есть телефон, там тоже не 200, а существенно пониже (25-50), они же снимают на открытой почти всегда.
Экспозиция разная будет для разных камер.
Треугольник вернулся при выходе за пределы шор автора.
Выводы статьи были известны заранее, собственно с них статья и началась, опустив философию, снимайте на самом нижнем iso, если возможно.
А если у вас две камеры одна iso 100 (k-5), другая iso 200 (k-100d). У меня еще одна есть iso50 - мыльница casio.
У всех (практически) есть телефон, там тоже не 200, а существенно пониже (25-50), они же снимают на открытой почти всегда.
Экспозиция разная будет для разных камер.
Треугольник вернулся при выходе за пределы шор автора.
Выводы статьи были известны заранее, собственно с них статья и началась, опустив философию, снимайте на самом нижнем iso, если возможно.
scorta 28 Jun 2019
И получим пересвет на iso200, либо недосвет на iso50. Всё-таки в четыре раза разброс.
Если ДД сцены достаточно широк, а подберем-то специально.
Имею ввиду неисправимый пересвет/недосвет с выходом за пределы измерений хотя бы по одному каналу.
И, вполне возможно, что есть камеры, или будут, у которых iso не будет простым изменением коеффициента усиления.
Если ДД сцены достаточно широк, а подберем-то специально.
Имею ввиду неисправимый пересвет/недосвет с выходом за пределы измерений хотя бы по одному каналу.
И, вполне возможно, что есть камеры, или будут, у которых iso не будет простым изменением коеффициента усиления.
mehanik1102 28 Jun 2019
"Тихо сам с собою я веду беседу..."
Коллеги! А куда ТС делся и кому вы тут пишете всё это?
Осень, вроде как, далеко ещё.
У меня она чёрная.
Коллеги! А куда ТС делся и кому вы тут пишете всё это?
Осень, вроде как, далеко ещё.
"зеленая кнопка".
Bronko 28 Jun 2019
scorta (28 June 2019 - 15:56) писал:
И получим пересвет на iso200, либо недосвет на iso50. Всё-таки в четыре раза разброс.
Если ДД сцены достаточно широк, а подберем-то специально.
Если ДД сцены достаточно широк, а подберем-то специально.
Смысл же в другом. Есть закон взаимозаменимости. Т.е., грубо, на стоп приворачиваем диафрагму, на стоп добавляем выдержки. Количество света в момент съемки одинаковое.
На западных сайтах (первый раз статья была на аглицком со ссылками на бред тамошних гуру) появилась идея, что в закон взаимозаменимости должно быть добавлено ISO.
А это не так, поскольку не влияет на количество света, которое попадает в камеру.
Сообщение отредактировал Bronko: 28 June 2019 - 16:04
scorta 28 Jun 2019
Есть иллюстрации того факта, что при съемке в raw (на одной и той же камере) можно просто недодерживать, чем ставить на 4 стопа большее iso.
Результат будет тот же.
Результат будет тот же.
scorta 28 Jun 2019
Я же не об этом, я же начал с плёнки, и, как аналог - разные камеры. Это раз.
Второе. Сейчас в цифровых камерах это так, но может быть всё-таки не во всех и так будет не всегда.
Кстати k-5 у него же базовое iso100, но есть и 80 (расширенное).
И dxomark показывает, что ДД выше на 80.
Что может значить, что линейность на пограничных областях нарушается.
Сообщение отредактировал scorta: 28 June 2019 - 16:13
Второе. Сейчас в цифровых камерах это так, но может быть всё-таки не во всех и так будет не всегда.
Кстати k-5 у него же базовое iso100, но есть и 80 (расширенное).
И dxomark показывает, что ДД выше на 80.
Что может значить, что линейность на пограничных областях нарушается.
Сообщение отредактировал scorta: 28 June 2019 - 16:13