40 lim vs. 43 lim что универсальнее/штатнее?
IdeaFix 04 Jul 2010
С зеркалками цифровыми от пентакса общаюсь недавно. Камера K-x, основыне стекла DA 18-55 II и DA 50-200. В последнее время всё чаще использую F 28-80 и Cosina 50/1.8.
Последняя нравится всем, но чуть более широкий фикс хочется. Бюджет - баксов 400. Хочется за эти деньги хороший штатник. Крепкий, светлый, резкий. Выбираю между этих двух в основном по двум причинам. Пробовал F 35/2 - широковато (с сигмой 30\1.4 вовсе не заладилось), а 50 - узковато. В бюджет оба стекла из темы укладываются (б.у.) и на вторичном рынке и с рук и в комиссионках они обычно в значительно более лучшем состоянии чем аналогичные по дырке и фокусному сигмы и тамроны.
Целенаправленно снимать портреты или пейзажи задачи нет, нужна универсальность и на улице и в помещении. Для совсем уж улицы будет 50-200. Сам склоняюсь к 43-ему лиму. Фотографий пересмотрел кучу, все темы про 40-овой и 43-ий лимы прочел, благо, их хоть и много, но они короткие.
Вопрос, что универсальнее/штатнее?
Последняя нравится всем, но чуть более широкий фикс хочется. Бюджет - баксов 400. Хочется за эти деньги хороший штатник. Крепкий, светлый, резкий. Выбираю между этих двух в основном по двум причинам. Пробовал F 35/2 - широковато (с сигмой 30\1.4 вовсе не заладилось), а 50 - узковато. В бюджет оба стекла из темы укладываются (б.у.) и на вторичном рынке и с рук и в комиссионках они обычно в значительно более лучшем состоянии чем аналогичные по дырке и фокусному сигмы и тамроны.
Целенаправленно снимать портреты или пейзажи задачи нет, нужна универсальность и на улице и в помещении. Для совсем уж улицы будет 50-200. Сам склоняюсь к 43-ему лиму. Фотографий пересмотрел кучу, все темы про 40-овой и 43-ий лимы прочел, благо, их хоть и много, но они короткие.
Вопрос, что универсальнее/штатнее?
Гость__Борис__*
04 Jul 2010
IdeaFix (4.7.2010, 20:21) писал:
Вопрос, что универсальнее/штатнее?
Вы, наверное, смеетесь. Разница в 3 мм фокусного расстояния и 1 стоп светосилы и порядка сто грамм веса.
Попытаюсь вкратце по пунктам:
1. 40 имеет quick shift focus - т.е. не переключая камеру в режим МФ, Вы можете подкручивать фокус руками. 43 так не может.
2. 43 является легендарным и как следствие весьма спорным объективом. Т.е. вокруг него созадалась некая аура. Купите - будете в элитарном клубе
3. Купите 40ой - он Вас околдует своей крошечностью - захотите докупить остальных "мушкетеров" - 15, 21, 70...
А вообще - можете бросить монетку - оба объектива очень хороши, и Вам скорее всего будет приятно и интересно снимать любым из них. Оба относительно универсальны, хотя у каждого из них есть свои особенности. Но тут - все зависит уже от Вас - как Вы с ними подружитесь, освоитесь и т.д.
Однако вкратце не получилось. Ну это у меня всегда.
IdeaFix 04 Jul 2010
Мне серьезно не повезло со зрением - амблиопия кажется, это когда не корректируется. Переключение аф-мф не для меня (да и подтверждение автофокуса на фр длиннее 50мм на пентаксе разочаровало). Вкупе со зрением мне медведь еще и на глаз (или мозг?) наступил "Рисунком" не страдаю. Прагматик я (или просто "быдло"?).
В принципе, позиция, описанная постом выше мне понятна, хочу уточнить еще лишь один вопрос - кто из них лучше работает в темноте и/или при плохом свете?
Вопрос выбора встал не случайно. Пробовал очень хорошие стекла с переменным фр... светосильные, и с приставочкой sdm. Так вот этот sdm всё и испоганил. Перебирать экземпляры в поисках хорошего экземпляра или серии возможности нет, а ловить глюки при перегреве (или что там с этим моторчиком) и видеть результат только дома на мониторе желания нет.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 04 July 2010 - 20:56
В принципе, позиция, описанная постом выше мне понятна, хочу уточнить еще лишь один вопрос - кто из них лучше работает в темноте и/или при плохом свете?
Вопрос выбора встал не случайно. Пробовал очень хорошие стекла с переменным фр... светосильные, и с приставочкой sdm. Так вот этот sdm всё и испоганил. Перебирать экземпляры в поисках хорошего экземпляра или серии возможности нет, а ловить глюки при перегреве (или что там с этим моторчиком) и видеть результат только дома на мониторе желания нет.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 04 July 2010 - 20:56
IOTNIK 04 Jul 2010
Тут можно для себя сложить характер объектива. Что универсальней - вам мало кто скажет, скорее кто компактней, светосила конечно выигрышней.
андрюшенька 04 Jul 2010
VladimirYo 04 Jul 2010
Используя и 43 и 40 сложил для себя мнение, что 40 более предсказуем, а 43 требует.. чего-то. Рук, наверное. Я пока 43 осваиваю. Цвета у него - для меня очень и очень хороши. С рисунком пока борюсь =)
IdeaFix 05 Jul 2010
А эти загадочные цвета на разных типах матриц по разному себя проявляют? Типа если на K200 всё будет отлично, то на K-x серо-буро-малиново... или такой реультат только у профессионалов получается, а обычные люди делают одинаковые снимки на оба типа матриц?
Вчера часа три провел в магазине, по-моему продавцы меня жалеют. Дали на 7 дней с манибэком еще один экземпляр 17-70, но у нас как на зло темпиратура упала с 35-40 др 18-25. Это уже третий 17-70 у меня будет.
Вчера часа три провел в магазине, по-моему продавцы меня жалеют. Дали на 7 дней с манибэком еще один экземпляр 17-70, но у нас как на зло темпиратура упала с 35-40 др 18-25. Это уже третий 17-70 у меня будет.
barmaley96 05 Jul 2010
Если найдете 43-й за 400$ - берите, он "интереснее".
PS: Есть оба, сам гораздо чаще использую 40-ой, потому как на моей K100D 43-й очень медленно фокусируется и имеет сильный бэк-фокус, сейчас начинаю разбираться с K-7, так на ней он быстро фокусируется и к тому же можно ввести сохраняемую поправку. Насколько знаю у K-x также быстрый автофокус.
PS: Есть оба, сам гораздо чаще использую 40-ой, потому как на моей K100D 43-й очень медленно фокусируется и имеет сильный бэк-фокус, сейчас начинаю разбираться с K-7, так на ней он быстро фокусируется и к тому же можно ввести сохраняемую поправку. Насколько знаю у K-x также быстрый автофокус.
Гость__Борис__*
05 Jul 2010
IdeaFix (4.7.2010, 20:44) писал:
В принципе, позиция, описанная постом выше мне понятна, хочу уточнить еще лишь один вопрос - кто из них лучше работает в темноте и/или при плохом свете?
"Лучше" работает тот, который более светосилен (ему легче наводиться на фокус автоматически, светлее то, что Вы видите в видоискателе и т.п.). Но тогда может быть Вам имеет смысл посмотреть на ФА 50/1.4 - он не такой "изысканный", как 43ий лим, но зато
Кроме того, найти новый 43ий лим за 400 долларов сейчас будет непросто.
IdeaFix (5.7.2010, 9:11) писал:
А эти загадочные цвета на разных типах матриц по разному себя проявляют? Типа если на K200 всё будет отлично, то на K-x серо-буро-малиново... или такой реультат только у профессионалов получается, а обычные люди делают одинаковые снимки на оба типа матриц?
Если Вы, как Вы сами сказали, не "страдаете" рисунком, а кроме того и вообще доложу Вам, что эти разговоры о разных цветах на разных матрицах - это все от
juristkostya 05 Jul 2010
Цитата
"Рисунком" не страдаю. Прагматик я
inmybehalf 05 Jul 2010
juristkostya (5.7.2010, 14:46) писал:
40 лим - апофеоз разумной достаточности по всем характеристикам. Более рациональный выбор сложно сделать.
alpman 05 Jul 2010
IdeaFix 05 Jul 2010
Мануальный относительно светлый полтинник, да еще и интересно рисующий, по утверждениям некоторых людей, такой как на картинке под постом у меня есть.
В принципе, у него с цветами что-то не то и это понятно даже мне. Объяснили что на чернобелой пленке тот эффект желтизны, что я имею на цифре добавлял толи контрастности толи светосилы, а сейчас только выведение баланса цветов вручную, на фото попытался соорудить руками желтизну, как из-под этого стекла. Кстати. F28-80 3.5-4.5 на который делался этот кадр тоже делтит, но иначе. Или мне кажется?
Для эффективного использования этого стекла мне не хватает даже диоптрийного корректора на +5 (больше не нашел) и подтверждения автофокуса, но даже в таких условиях понятно что 50 - узковато. Хотя, когда сажу жену на табуретку а камеру на штатив, меряю расстояние между ними рулеткой и делаю 5-6 кадров, действительно получается не плохо.
Сейчас сомнений еще больше. Толи с погодой повезло, толи с экземпляром, но 17-70 пока радует, хотя и темноват.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 05 July 2010 - 15:45
В принципе, у него с цветами что-то не то и это понятно даже мне. Объяснили что на чернобелой пленке тот эффект желтизны, что я имею на цифре добавлял толи контрастности толи светосилы, а сейчас только выведение баланса цветов вручную, на фото попытался соорудить руками желтизну, как из-под этого стекла. Кстати. F28-80 3.5-4.5 на который делался этот кадр тоже делтит, но иначе. Или мне кажется?
Для эффективного использования этого стекла мне не хватает даже диоптрийного корректора на +5 (больше не нашел) и подтверждения автофокуса, но даже в таких условиях понятно что 50 - узковато. Хотя, когда сажу жену на табуретку а камеру на штатив, меряю расстояние между ними рулеткой и делаю 5-6 кадров, действительно получается не плохо.
Сейчас сомнений еще больше. Толи с погодой повезло, толи с экземпляром, но 17-70 пока радует, хотя и темноват.
Сообщение отредактировал IdeaFix: 05 July 2010 - 15:45
Кир 05 Jul 2010
А если, всё же, вернуться к первоначальному вопросу, то (опять же, моё мнение) универсальнее - 40-й - и по цене и по весу, по ФР (хотя это уже и не принципиально, по сравнению с 43-м). Как уже тут сказали, тратить деньги на 43-й надо точно понимая, зачем тебе это надо... (как, впрочем, и с 31-м и с 77-м). Если просто хочешь получить заметный (но без аспекта долгих споров о тонкостях рисунка и т.п.) прирост в качестве, по сравнению с китом, то 40-й (желательно в паре с 21-м) - оптимальный вариант.
Peter 05 Jul 2010
У меня ест оба.
Они совершенно разные. 40й лим -универсальнее.
советую ПОКА его.
43 -й сложнее-самобытнее.
Но даже за 500 баксов - в хорошем, состоянии ,это проблема.
Сообщение отредактировал Peter: 05 July 2010 - 16:10
Они совершенно разные. 40й лим -универсальнее.
советую ПОКА его.
43 -й сложнее-самобытнее.
Но даже за 500 баксов - в хорошем, состоянии ,это проблема.
Сообщение отредактировал Peter: 05 July 2010 - 16:10
Ivan_jg 05 Jul 2010
z31415926 (5.7.2010, 18:08) писал:
А чем "43 -й сложнее-самобытнее"?
Если можно, с примерами.
Если можно, с примерами.
Это сложно объяснить, мне во всяком случае. Я тут снимал на встрече выпускников на выходных, на природе. Так при определённом свете и диафрагме он такой объём выдал, что я при просмотре не обработанных PEF'ов обалдел. Но такое получается далеко не всегда, я пока так и не понял точной закономерности.
Peter 05 Jul 2010
z31415926 (6.7.2010, 2:08) писал:
А чем "43 -й сложнее-самобытнее"?
Если можно, с примерами.
Если можно, с примерами.
Но там разные сьемки....
По-хорошему надо один и тот -же сюжет
и тем и тем снять и выложить -показать....
а для этого настроение надо и время...
43 Лим у меня всего полгода .
Иногда очень нравится,иногда не очень....
( всё ИМХО ! )
КАН 05 Jul 2010
Купил 43-й три месяца назад. Рассматривал и вариант с 40-м. Думал-гадал и для себя решил: чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги - начну с 43-го, и если вдруг разочаруюсь ... всегда поменяю на 40-й! Снимаю мало, но с каждым днём утверждаюсь в мысли, что 43-й не продам. С каждым днём он радует меня всё больше. Да и не малую роль играет мысль - у тебя один из лучших (по многим отзывам) объектив, что ещё нужно?!
Димка-учитель 05 Jul 2010
...Да и не малую роль играет мысль - у тебя один из лучших (по многим отзывам) объектив, что ещё нужно?!
AlexGromov 05 Jul 2010
Да и не малую роль играет мысль - у тебя один из лучших (по многим отзывам) объектив, что ещё нужно?!
А может психологический фактор как раз тут играет куда большую роль?!
jov 05 Jul 2010
Цитата
А может психологический фактор как раз тут играет куда большую роль?!
alpman 05 Jul 2010
VladimirYo 05 Jul 2010
IOTNIK 06 Jul 2010
nep4uk 06 Jul 2010
AlexGromov 06 Jul 2010
inmybehalf 06 Jul 2010
IdeaFix (4.7.2010, 21:21) писал:
... всё чаще использую F 28-80 и Cosina 50/1.8.
Последняя нравится всем, но чуть более широкий фикс хочется. Бюджет - баксов 400. Хочется за эти деньги хороший штатник. Крепкий, светлый, резкий. .... нужна универсальность и на улице и в помещении. Для совсем уж улицы будет 50-200. Сам склоняюсь к 43-ему лиму....
Последняя нравится всем, но чуть более широкий фикс хочется. Бюджет - баксов 400. Хочется за эти деньги хороший штатник. Крепкий, светлый, резкий. .... нужна универсальность и на улице и в помещении. Для совсем уж улицы будет 50-200. Сам склоняюсь к 43-ему лиму....
По-моему, обсуждение опять ушло от темы... Сравнение, что красивее "рисует" 43 или 40, однозначнее в пользу первого. О чем спор?
Если IdeaFix готов купить 43 б/у этак за 700$ то спорить не о чем... Если если 400$ потолок на штатник, то нечего и облизываться на акварельный 43. Лично моё мнение, штатник - должен выдавать предсказуемый результат и быть с собой. 40 можно с вероятностью 99% получить нужный результат на вскидку и места он в фотосумке рядом с 50-200 не займет. Для творчества у IdeaFix есть Cosina 50/1.8...
P.S.Но лично мне 40 не нужен, я его перерос, меня светосила 2.8 не устраивает на фиксе, потому что люблю вечерние съемки... Но 43 б/у тоже не нужен за 700$, я акварельность могу и мануальным полтинником получить при желании, всего за 100$.
Ignitor 06 Jul 2010
Гость__Борис__*
06 Jul 2010
Неужели штатный объектив нужен только для ловли цветочков на боке???