Киносъемочные и проекционные объективы, пр...
_s_ 14 Sep 2018
Вумудщзук (14 September 2018 - 20:10) писал:
какая ж она ровная, если видно, что по краям резкость доходит чуть ли не до середины кадра. Тут в целом с резкостью некоторый напряг (неудивительно, впрочем, судя по возрасту и разрешению), но насколько я вижу, зона примерно постоянной резкости выглядит как-то так:
что опять же неудивительно для тех лет, и что собственно всё объясняет безо всякой магии с "грип переменной ширины"
это что-то настолько граничащее с ересью, что даже цитирование сего портит карму
Глянул фото с него еще раз. Похоже я соглашусь по поводу кривой грип. Только хочу отметить несколько моментов:
1. Кривизна сильнее всего проявляется на дальних дистанциях и бесконечности. На портретных - почти отсутствует.
2. В отличие от 4-х линзовых объективов она слабее и направлена к бесконечности у краев, а не к ближний дистанции.
3. Причина - объектив рассчитан на кадр 18х24мм и в этом случае как раз поле грип почти ровное на всех дистанциях
kreisser 16 Sep 2018
_s_ (13 September 2018 - 10:38) писал:
Закончил адаптацию ГОИ Гелиос 75мм 1.35 на полный кадр с помощью геликоида из нержавейки.
20180912_105756_s.jpg
20180912_105756_s.jpg
Liukk 16 Sep 2018
геликоида из нержавейки.
Лучше бы из бронзы/латуни, обычной стали или из дюраля сделали бы. Обрабатывать проще и оксидировать (анодировать в чёрный цвет) не проблема.
kreisser 16 Sep 2018
_s_ 16 Sep 2018
kreisser (16 September 2018 - 12:53) писал:
А объектив без камеры со стороны геликоида в разных ракурсах можете показать?
В этой статье есть, если что могу дополнительные фото сделать
_s_ 16 Sep 2018
Liukk (16 September 2018 - 13:42) писал:
Ой, зря Вы с нержавейкой связались. Коррозионно-стойкая сталь, склонна к закусыванию в резьбе. Химически чернить не знаю и чем, ибо имеет высокую химическую стойкость и не всякое травление ЭТО возьмёт. Воронить - поведёт при нагреве. На чип-майкере целую тему создали про это: https://www.chipmaker.ru/topic/58403/
Лучше бы из бронзы/латуни, обычной стали или из дюраля сделали бы. Обрабатывать проще и оксидировать (анодировать в чёрный цвет) не проблема.
Сообщение отредактировал _s_: 16 September 2018 - 18:34
Liukk 16 Sep 2018
Пока ничего не закусывало.
По чернению тоже есть вариант - порошковая краска
А размеры не уплывут и детали по резьбе завернутся? покрытие ведь толщину имеет...
Или если нагревать нельзя,
kreisser 16 Sep 2018
_s_ (16 September 2018 - 18:26) писал:
https://dphotoworld...._1_35/7-1-0-921
В этой статье есть, если что могу дополнительные фото сделать
В этой статье есть, если что могу дополнительные фото сделать
_s_ 17 Sep 2018
kreisser (16 September 2018 - 19:13) писал:
Спасибо,почитал. Боке спорное, даже можно сказать глаз режет. Биотар 75 как то предсказуемый.
_s_ 17 Sep 2018
Liukk (16 September 2018 - 18:57) писал:
Проблема нержавейки в том, что нет оксидного слоя, поверхность ювенильная, и любая соринка или заусенец попавшие в резьбу могут вызвать закусывание резьбы. У меня на работе приборы и штуцера трубопроводов из 12Х18Н10Т, так что в курсе проблемы. Даже однажды специально сфотографировал начисто срезанные витки резьбы на детали из 12Х18Н10Т при отворачивании при попадании заусенца на выходе резьбы. Могу выложить, если будет желание этот кошмар увидеть.
А размеры не уплывут и детали по резьбе завернутся? покрытие ведь толщину имеет...
Смотря до какой температуры греть. При воронении нагрев идёт до высокой температуры, а покраску может и выдержит без коробления, но пробовать надо.
А размеры не уплывут и детали по резьбе завернутся? покрытие ведь толщину имеет...
Смотря до какой температуры греть. При воронении нагрев идёт до высокой температуры, а покраску может и выдержит без коробления, но пробовать надо.
Чернение пока под вопросом, не подумал что после порошковой краски или нагрева могут возникнуть проблемы.
Liukk 17 Sep 2018
Нержавейка закусывает в парах трения при:
- малых зазорах. А в объективах иначе будут люфты.
- больших нагрузках, которые часто возникают при перекосах. И малый ход резьбы повышает вероятность закусывания, ибо вероятность перекоса выше.
- высокой шероховатости поверностей и наличии заусенцев. Гладкие чистые поверхности трения обычно не закусывает.
У меня были случаи, когда закусывало при заворачивании винта от руки - попадал заусенец от кольцевой проточки для выхода резца на внутренней резьбе. Резьбы была с минимальным зазором - требования по точности. Пришлось изменять конструкцию деталей, чтобы избежать этого впоследствии, а данные детали пришлось дорабатывать.
Смазка выступает разделителем поверхностей и при малых нагрузках (как в объективах) сильно снижает вероятность закусывания.
Спросите какова температура нагрева при окраске порошковой краской. Если порядка 100*С, то проблем, по- идее, быть не должно, а если градусов 300, то возможна поводка. Но серьёзно данной проблемой не озадачивался ибо: В машиностроении нержавейку обычно оставляют вообще без покрытия - не нужно оно на коррозионно стойкой стали, да и гальванические покрытия на нерж. сталь плохо ложаться.
Материал обычно выбирают с учётом финишного покрытия, декоративного или защитного.
Сообщение отредактировал Liukk: 17 September 2018 - 12:49
- малых зазорах. А в объективах иначе будут люфты.
- больших нагрузках, которые часто возникают при перекосах. И малый ход резьбы повышает вероятность закусывания, ибо вероятность перекоса выше.
- высокой шероховатости поверностей и наличии заусенцев. Гладкие чистые поверхности трения обычно не закусывает.
У меня были случаи, когда закусывало при заворачивании винта от руки - попадал заусенец от кольцевой проточки для выхода резца на внутренней резьбе. Резьбы была с минимальным зазором - требования по точности. Пришлось изменять конструкцию деталей, чтобы избежать этого впоследствии, а данные детали пришлось дорабатывать.
Смазка выступает разделителем поверхностей и при малых нагрузках (как в объективах) сильно снижает вероятность закусывания.
Чернение пока под вопросом, не подумал что после порошковой краски или нагрева могут возникнуть проблемы.
Материал обычно выбирают с учётом финишного покрытия, декоративного или защитного.
Сообщение отредактировал Liukk: 17 September 2018 - 12:49
Алексей Зе 17 Sep 2018
На нержавейке чаще всего делают хим.пас. Температура , которой выполняется сушка покрытия порошкового порядка 150 градусов, поводок быть не должно.12х18н10 не лучший материал для геликоида.Это вид стали очень мягкий и достаточно сложен в обработке. Уж лучше В95т.На нем сделать ан.окс.ч , а части геликоида подогнать после покрытия.
Порошковая краска сильно поднимает размер , до 0.1 мм на сторону.
Порошковая краска сильно поднимает размер , до 0.1 мм на сторону.
kreisser 17 Sep 2018
Liukk 17 Sep 2018
Вот что происходит при закусывании резьбы на 12Х18Н10Т. Верхние 4 витка разодраны в хлам с вырыванием кусков металла.
А всего-то навсего на какой-то детали попался заусенец...
При заворачивании резьбы не обратили внимание что заворачивание пошло тяжелее и завернули гайку как положено, до упора, ключом. На фото - то, что получилось в резьбе после ПЕРВОГО (и последнего) отвинчивания. На другой такой же гайке грани при отворачивании были смяты практически полностью. На этой же просто немного помяты.
P.S. Резьба М22х1,5-6H
Сообщение отредактировал Liukk: 17 September 2018 - 21:18
А всего-то навсего на какой-то детали попался заусенец...
При заворачивании резьбы не обратили внимание что заворачивание пошло тяжелее и завернули гайку как положено, до упора, ключом. На фото - то, что получилось в резьбе после ПЕРВОГО (и последнего) отвинчивания. На другой такой же гайке грани при отворачивании были смяты практически полностью. На этой же просто немного помяты.
P.S. Резьба М22х1,5-6H
Сообщение отредактировал Liukk: 17 September 2018 - 21:18
Вумудщзук 18 Sep 2018
_s_ (14 September 2018 - 21:46) писал:
1. Кривизна сильнее всего проявляется на дальних дистанциях и бесконечности. На портретных - почти отсутствует.
грип вывернута аццким куполом в сторону бесконечности. Я даже не уверен, есть ли резкость где-то по краям кадра.
Так что теоретически этот геливус мог быть расчитан на конечную (и не очень большую) дистанцию, а вдаль показывать то, что показывает.
Но на самом деле нешто мне кажется, что в те годы просто не было то ли методов расчета линз с такими параметрами, то ли вычислительной мощности, то ли ассортимента стекол. Или же исправление кривизны поля оставили напоследок, а потом в результате не шмогли и просто забили, ибо и так сойдёт, особенно на киношном кадре.
_s_ 18 Sep 2018
Вумудщзук (18 September 2018 - 13:00) писал:
с одной стороны это запросто: у меня есть printing nikkor 105/2.8, рассчитанный на 1:1. В этом масштабе у него абсолютно плоское поле (ну и + ещё апохроматичность и разрешение на уровне теоретически возможного - вощем, почти идеальная линза), но на больших дистанциях получается вот такое:
грип вывернута аццким куполом в сторону бесконечности. Я даже не уверен, есть ли резкость где-то по краям кадра.
Так что теоретически этот геливус мог быть расчитан на конечную (и не очень большую) дистанцию, а вдаль показывать то, что показывает.
Но на самом деле нешто мне кажется, что в те годы просто не было то ли методов расчета линз с такими параметрами, то ли вычислительной мощности, то ли ассортимента стекол. Или же исправление кривизны поля оставили напоследок, а потом в результате не шмогли и просто забили, ибо и так сойдёт, особенно на киношном кадре.
грип вывернута аццким куполом в сторону бесконечности. Я даже не уверен, есть ли резкость где-то по краям кадра.
Так что теоретически этот геливус мог быть расчитан на конечную (и не очень большую) дистанцию, а вдаль показывать то, что показывает.
Но на самом деле нешто мне кажется, что в те годы просто не было то ли методов расчета линз с такими параметрами, то ли вычислительной мощности, то ли ассортимента стекол. Или же исправление кривизны поля оставили напоследок, а потом в результате не шмогли и просто забили, ибо и так сойдёт, особенно на киношном кадре.
1 фото - перелет за бесконечность, ГРИП в центре
2 фото - фокус в центре метров на 30, а края на бесконечности
kreisser (17 September 2018 - 20:05) писал:
Продать! Колекционеры хорошо заплатят, и купить что то нормальное.
Liukk, Алексей Зе, спасибо за советы, учту, если надумаю чернить
tripod 04 Oct 2018
Приветствую всех! Посоветуйте, во что можно впихнуть линзлблок ОКС 6-75-1 для зеркалок Кенон/никон, чтоб не снимать родное кольцо диафрагмы и иметь приемлимую для "портретного обьектива" МДФ ?
Имеются Вега 12, Юпитре 9 и Гелиос 44М... но как-то они без танцев с бубном не подходят (так мне говорит мой конструктор/изготовитель)
Имеются Вега 12, Юпитре 9 и Гелиос 44М... но как-то они без танцев с бубном не подходят (так мне говорит мой конструктор/изготовитель)
kreisser 04 Oct 2018
tripod (04 October 2018 - 21:47) писал:
Приветствую всех! Посоветуйте, во что можно впихнуть линзлблок ОКС 6-75-1 для зеркалок Кенон/никон, чтоб не снимать родное кольцо диафрагмы и иметь приемлимую для "портретного обьектива" МДФ ?
Имеются Вега 12, Юпитре 9 и Гелиос 44М... но как-то они без танцев с бубном не подходят (так мне говорит мой конструктор/изготовитель)
Имеются Вега 12, Юпитре 9 и Гелиос 44М... но как-то они без танцев с бубном не подходят (так мне говорит мой конструктор/изготовитель)
Сообщение отредактировал kreisser: 04 October 2018 - 22:12
KNA 04 Oct 2018
tripod, да вариантов то много. Вот только тяжело что-то советовать, не зная возможностей конструктора/изготовителя.
Вообще, для киношных 75-ток подходят корпуса от полтинников. Так что для того, чтобы получить минимальную дистанцию покороче, лучше ориентироваться на полтинники с МДФ 0.45м. Или хотя бы 0.5м. И с достаточно прочным конструктивом. Мне Вивитар 50/2 попадался - вполне себе подошёл. Правда, я в него другой ОКС запихивал.
Вообще, для киношных 75-ток подходят корпуса от полтинников. Так что для того, чтобы получить минимальную дистанцию покороче, лучше ориентироваться на полтинники с МДФ 0.45м. Или хотя бы 0.5м. И с достаточно прочным конструктивом. Мне Вивитар 50/2 попадался - вполне себе подошёл. Правда, я в него другой ОКС запихивал.
tripod 11 Oct 2018
Приветствую. Ищу информацию по МФТ объектива ОКС 2-100-1 , 100\2,8! Как он в сравнении с 1-100-1 100\2 ? Нигде описания нет,только опосредованная списка на ленсклубе! Может Киото пробовал, знает разницу на деле, а не по описанию?
tripod 12 Oct 2018
Ну да, не много! Спасибо! Значит буДу сравнивать 1-100-1 и 2-100-1 в живую, как они по рисунку.
tripod 16 Oct 2018
Приветствую всех! Ищу чёртеж с размерами для линзоблока окс 11-35-1. Попался блок , установленный в какую-то переходную втулку, из которой выкрутить его не получается! Видимо прийдётся на токарном по немногу обдирать! Нужна схема, чтоб не снять лишнего. В моих каталогах такого нет, модель "свежая", а каталоги в оснновном до 70-го года!
kreisser 16 Oct 2018
tripod (16 October 2018 - 21:53) писал:
Приветствую всех! Ищу чёртеж с размерами для линзоблока окс 11-35-1. Попался блок , установленный в какую-то переходную втулку, из которой выкрутить его не получается! Видимо прийдётся на токарном по немногу обдирать! Нужна схема, чтоб не снять лишнего. В моих каталогах такого нет, модель "свежая", а каталоги в оснновном до 70-го года!
http://www.penta-clu...ost__p__1886046
Выкрутить и замерить смогу только в средине декабря, объектив дома а я в поездку его не брал))
КСТАТИ, ТОЛЬКО ДЛЯ КРОПА.
а вот Соней 7 снято, но обрезал лишнее, черное по краям
https://www.facebook...&type=3
Вумудщзук 16 Oct 2018
tripod (16 October 2018 - 21:53) писал:
Приветствую всех! Ищу чёртеж с размерами для линзоблока окс 11-35-1. Попался блок , установленный в какую-то переходную втулку, из которой выкрутить его не получается! Видимо прийдётся на токарном по немногу обдирать! Нужна схема, чтоб не снять лишнего. В моих каталогах такого нет, модель "свежая", а каталоги в оснновном до 70-го года!
kreisser 16 Oct 2018
tripod 17 Oct 2018
Да, мне для кропа, но видео. Надеюсь, будет интереснее, чем 8-35-1, хотя и он хорош! Да, нужен скриншот, как у 2-200-1, диаметр и длинну чтоб узнать.
Sealek 18 Oct 2018
Liukk 18 Oct 2018
Где Вы такие картинки берете? Может дадите ссылку на весь альбом?
вот один из них http://lens-club.ru/...04b0403328d.pdf этот в двух частях
ещё http://www.penta-clu...алог-гои-1963г/