←  Цифровые компактные камеры

Форумы Пента-клуба

»

Pentax RAW, AdobeRGB и ФШоп

 фотография Alhimik 11 Feb 2005

Стоит ли возиться с AdobeRGB, если в конечном счете jpeg будет сделан в sRGB.
Вообще матрица Pentax (в смысле Sony) способна регистрировать цвета за пределами пространства sRGB. Никто не проверял?
Изменить

 фотография Sergey KLP 11 Feb 2005

Ну по спецификации она можт работать  в Adobe RGB, оснований не верить нет.
Изменить

 фотография Forumnoj 11 Feb 2005

Цитата

Quote: from Sergey KLP on 9:34 pm on Feb. 10, 2005
Ну по спецификации она можт работать  в Adobe RGB, оснований не верить нет.


Это разные вещи. Теоретически ничто не мешает некоторому прибору работать в пространстве AdobeRGB при этом иметь цветовой охват целиком в пределах sRGB. Я надеюсь, что у нас это не так, но тестов для Петаксов D/Ds не попадалось.
Изменить

 фотография vitc2 11 Feb 2005

JPEG можно смотреть и в Color Managed-браузере, тогда AdobeRGB имеет смысл. Кроме того, в RAW самом по себе цвета к цветовому пространству еще не приведены. Это все в момент конвертации делается.
Изменить

 фотография Alhimik 14 Feb 2005

Цитата

Теоретически ничто не мешает некоторому прибору работать в пространстве AdobeRGB при этом иметь цветовой охват целиком в пределах sRGB. Я надеюсь, что у нас это не так, но тестов для Петаксов D/Ds не попадалось.
Очень жаль. Объективы народу не лень обмусоливать в тестах, а такая немаловажная деталь никому не интересна. Может, работая в фотошопе с sRGB, мы многое теряем? А может, наоборот, экономим свое время :)


(Edited by Alhimik at 2:35 pm on Feb. 14, 2005)


(Edited by Alhimik at 2:36 pm on Feb. 14, 2005)
Изменить

 фотография Lyoshs 14 Feb 2005

Коллеги, вопросы задаются в несовсем верном ключе. Чтобы немного пояснить, позволю себе достаточно вольную интерпретацию на тему.

Давайте сразу определимся, что цветовое пространство есть способ хранения цветовой информации. У каждого устройства есть свое уникальное цветовое пространство, в которое "помещается" столько "цветов", сколько для этого устройства необходимо (и не больше). Чтобы решить проблему переноса цветовой информации от одного устройства к другому (например, от камеры к принтеру), придумали некий универсальный "контейнер". Свойство у него одно: он самый большой по охвату (а именно - его охват равен теоретически максимальному). И назвали его AdobeRGB 1998.

Однако, он помогает просто не потерять "невместившуюся" информацию на стадии переноса и хранения. Проблему конвертации он не решает. Понятное дело, если вы не знаете, какое устройство явилось источником имеющегося в распоряжении файла в пространстве AdobeRGB, вы предполагаете худшее и стараетесь при конвертации в более узкое пространство "не потерять цвета" (даже в ФШ есть несколько алгоритмов на выбор). "Не потерять цвета" для глаза наблюдателя. Т.е. глаз должен более "узкую" картинку узреть максимально точно к изначальному замыслу автора. Ключевое слово - максимально точно к замыслу автора, а не к оригиналу. Ибо в большинстве случаев в восприятии глазом более важную роль играют относительные тоновые переходы между цветами, а не точность самого цвета.

Теперь к практической стороне. Если планируете фотографировать для Инета, то можно сразу ставить sRGB на камере и более не конвертировать вообще, т.к. sRGB как раз соответствует цветовому охвату монитора. А если не только для Инета, а для "бог знает чего, мало ли как получится", то лучше AdobeRGB. То, что на 99% сюжетов с последующей обработкой абы на чем и печатью абы где (читайте - на неоткалиброванном железе), это не сыграет никакой роли, другой вопрос.

И вообще, в пользе съемки в raw, надеюсь, уже никто не сомневается? Тогда не заморачивайтесь. Потренируетесь выбирать цветовое пространство в raw-конвертере. :-)

Алексей.
Изменить

 фотография Massanderos 14 Feb 2005

Присоединяюсь к Lyoshs и еще добавлю , что цветовое пространство на мой взгляд,, в обоих случаях одинаково а разными ямляюттся только profils ,так вот если эти профили совподают с профилем Вашего монитора то в  них и нужно снимать а к качеству картинки это имеетмалое отношение. Для качественной картинки нужно снимать в RAW.
Изменить

 фотография Forumnoj 14 Feb 2005

Цитата

Quote: from Lyoshs on 4:37 pm on Feb. 14, 2005
Коллеги, вопросы задаются в несовсем верном ключе.


Извините, но у меня ощущение, что в неверном ключе даются ответы :)
Чтобы не влезать в теоретические споры, приведут практический вопрос. Мой принтер имеет цветовой охват превосходящий sRGB. Но если та часть цветового охвата, которая выходит за пределы sRGB у него не совпадает с аналогичной частью камеры - мне вредно снимать или конвертировать в AdobeRGB (теряю детальность цвета, старшие биты не несут информации, выше вероятность постеризации).
Если же пересечение заметное - лучше снимать/конвертировать в Adobe.
Как обстоит дело на самом деле я не знаю, тестов не видел, судя во ответу вы тоже :)
Изменить

 фотография Alhimik 15 Feb 2005

Цитата

Quote: from Forumnoj on 5:59 pm on Feb. 14, 2005


Извините, но у меня ощущение, что в неверном ключе даются ответы :)
Да, про "ключ" совершенно верно сказано.
1. Снимаем только в RAW
2. Насчет того, где печатаем и смотрим сильно не беспокойтесь, в данной ветке это темы обсуждения мало касается, хотя предполагается, что конечный файл ПОСЛЕ ВСЕХ обработок будет экспортирован в sRGB для корректного просмотра и печати на непрофиллированном оборудовании
3. Волнует вопрос насколько оправданно в случае Pentax работа в цифровом пространстве AdobeRGB в Фотошопе. Имхо, дельно замечание Forumnoj про старшие биты и постеризацию. Не хочется эту постеризацию променять на эфимерное расширение цветового пространства и возможность большей манипуляции с цветами за пределами sRGB
Изменить

 фотография auhin 15 Feb 2005

Не забывайте только, что современные струйные фотопринтеры имеют цветовой охват, заметно превышающий sRGB.
Изменить

 фотография Alhimik 16 Feb 2005

Цитата

Quote: from auhin on 4:59 pm on Feb. 15, 2005
Не забывайте только, что современные струйные фотопринтеры имеют цветовой охват, заметно превышающий sRGB.
Да, это наталкивает на мысль, что если работать в ФШ в AdobeRGB (или еще более широком), то стоит 2 JPG сохранять, один для просмотра на компе (sRGB), один для печати, но это уже другая история, сначала бы понять, а есть ли смысл в случае Pentax выходить за пределы sRGB.
Изменить

 фотография alvi 16 Feb 2005

На мой взгляд смысл есть и он виден. На istD сделал фотку дочки - jpeg, adobe1998.
Отдал в лабу  (KonikaMinolta R1 1400).
Результат - куртка из ярко красной превратилась в буро-малиновую. Думал проблема химии, ан нет. Нашел ICC профиль - в ФШ  при переключении профилей так и получается - цвета уходят.

На днях попробую преобразовать в sRGB на компе и потом печатать.
Изменить

 фотография Forumnoj 17 Feb 2005

Ну так проблема выбора нормальной лабы есть всегда. Один из параметров нормальной - печать AdobeRGB.
Изменить

 фотография D4 17 Feb 2005

вроде как Никон D2Hs будет снимать сразу в sYCC
Изменить

 фотография Watson 17 Feb 2005

Цитата

Quote: from Forumnoj on 9:56 pm on Feb. 16, 2005
Ну так проблема выбора нормальной лабы есть всегда. Один из параметров нормальной - печать AdobeRGB.


А что в природе встречаються лабы которые печатают в AdobeRGB? Я таких, по крайней мере в Москве, не встречал.
Изменить

 фотография Forumnoj 17 Feb 2005

Насколько я понимаю по картинке и тексту на

http://www.pixart.ru...oftproofing.cfm

Эта лаба печатает AdobeRGB. Вообще-то они печатают в Питере :) Я - москвич. Я у них попробовал первый раз на этой неделе. В воскресенье ночью (с 13 на 14) загрузил им на сайт jpg в AdobeRGB, 15 февраля в 14 часов курьер мне привез на работу.
Мне понравилось качество, но пока я первый раз для эксперимента печатал 10*15, там не все видно.
Изменить

 фотография Watson 18 Feb 2005

Да, странные ребята в pixart'e. Файлы в AdobeRGB они принимают, а в tiff - не принимают. И какой смысл возиться с цветовыми пространствами, что бы потом печатать jpeg?
Изменить

 фотография Forumnoj 18 Feb 2005

У меня опыт маленький. А сильна ли на распечатках разница между TIFF и слабосжатым JPEG (для определенности 12 фотошоповских)? Кто-нибудь проводил такие эксперименты?
Изменить

 фотография HSV 18 Feb 2005

Цитата

Quote: from Forumnoj on 9:56 pm on Feb. 16, 2005
Ну так проблема выбора нормальной лабы есть всегда. Один из параметров нормальной - печать AdobeRGB.


Современные минилабы не учитывают цветового пространства файла. Но их собственное пространство близко к sRGB. Поэтому если отдать файл в AdobeRGB, машина его, конечно напечатает, но с цветовым сдвигом. И оператора здесь винить не за что.
Изменить

 фотография Forumnoj 19 Feb 2005

Цитата

Современные минилабы не учитывают цветового пространства файла. Но их собственное пространство близко к sRGB. Поэтому если отдать файл в AdobeRGB, машина его, конечно напечатает, но с цветовым сдвигом. И оператора здесь винить не за что.
Сергей, я выше привел пример Лабы, которая учитывает цветовое пространство файла.
Изменить

 фотография Artur Jonauskas 20 Feb 2005

Хочется добавить, что пространства AdobeRGB и sRGB всего лишь одни из многих. sRGB ориентировано на web, и имеет небольшой цветовой охват относительно AdobeRGB.
Имеет смысл обрабатывать файл в AdobeRGB или более широком, и перед печатью или размещением в web конвертировать в цветовое пространство выводного устройства.  Если идет речь о минилабе, то необходимо взять у них профиль, и при условии что монитор более или менее откалиброван, не будет никаких проблем.
Изменить

 фотография vitc2 20 Feb 2005

sRGB не ориентировано на Web. Оно ориентировано на дешевые мониторы.
Изменить

 фотография Artur Jonauskas 20 Feb 2005

vitc2: пространство sRGB действительно изначально было разработано HP и Microsoft  для отображения "среднего" монитора. Только на то время им был не самый лучший VGA 15 дюймов. Надеюсь, что никому уже не придется за ним работать. Я последний раз за таким монитором играл в Принца где-то в начале девяностых на 386-м. Сейчас же HP и Microsoft продвигают sRGB как стандарт для интернета. Так его и необходимо воспринимать.
Изменить

 фотография Ph-A 20 Feb 2005

Ага, и позволю себе выдержку из одной книги -
Первое что надо сделать, - это изменить цифровое пространство палитры RGB установленное по умолчанию в Photoshop пространство палитры RGB (sRGB IEC61966-2.1) пре5дставляет собой самое неудачное цветовое пространство для профессиональной работы с фотографиями. Данное цветовое пространство предназначено для разработчиков WEB - графики которые  работают с недорогими мониторами появившимся на свет четыре или пять лет тому назад. Откровенно говоря, это цветовое пространство не годится и для современного Web-дизайна, а уж тем более не пригодного для работы с фотографиями, особенно в тех случаях, если вы готовите изображения для их последующей печати (в брошюрах, рекламных буклетах, каталогов и.т.п.)
Изменить

 фотография polian 20 Feb 2005

Тут кое-что написано о цветовых пространствах. Так, типа, познавательно ...

http://www.asg-foto....cles/a401.shtml
Изменить

 фотография Artur Jonauskas 20 Feb 2005

Philipp: сам пользуюсь, и могу порекомендовать книгу Дэвид Блатнер и Брюс Фрейзер "Adobe Photoshop 7. Искусство допечатной подготовки."
Изменить

 фотография LaME 20 Feb 2005

2polian: спасибо, огромное! Интересная статья!
Изменить

 фотография vitc2 21 Feb 2005

Цитата

Quote: from Arthur on 12:47 pm on Feb. 20, 2005
Сейчас же HP и Microsoft продвигают sRGB как стандарт для интернета. Так его и необходимо воспринимать.


Объясните мне, пожалуйста, отбросив рекламную шелуху, что такое "стандарт для интернета"? Интернет - это не устройство отображения. Что же касается дисплеев, посмотрите на любую современную пятнашку. Она этот самый sRGB отобразить просто не сможет.
Изменить

 фотография Alhimik 21 Feb 2005

Цитата

Объясните мне, пожалуйста, отбросив рекламную шелуху, что такое "стандарт для интернета"? Интернет - это не устройство отображения.

Тут мысль такая. У 99% обычных пользователей (в частности Интернета) либо монитор, либо средства просмотра картинок позволяет корректно просматривать только в формате sRGB (т.к. либо профилированы в sRGB, либо вообще непрофилированы, либо просмотрщик профили не понимает,...), поэтому чтоб их не расстраивать картинки для них готовят в sRGB как наиболее совместимом формате.

2 ALL: Вообще ВЕТКА НЕ ПРО sRGB, и не про мониторы, а про целесообразность обработки RAW в Photoshop в пространстве AdobeRGB при последующем выводе готового результата в более узкое цветовое пространство (допустим sRGB). Есть ли убедительные аргументы в пользу этого, кроме того, что если печатаешь потом в AdobeRGB, то и работать в нем надо (это, извините :), и так понятно).

(Edited by Alhimik at 1:01 pm on Feb. 21, 2005)
Изменить

 фотография vitc2 21 Feb 2005

Цитата

Quote: from Alhimik on 12:58 pm on Feb. 21, 2005

Тут мысль такая. У 99% обычных пользователей (в частности Интернета) либо монитор, либо средства просмотра картинок позволяет корректно просматривать только в формате sRGB

2 ALL: Вообще ВЕТКА НЕ ПРО sRGB, и не про мониторы, а про целесообразность обработки RAW в Photoshop в пространстве AdobeRGB при последующем выводе готового результата в более узкое цветовое пространство (допустим sRGB). Есть ли убедительные аргументы в пользу этого, кроме того, что если печатаешь потом в AdobeRGB, то и работать в нем надо (это, извините :), и так понятно).



Про первое - вот в том-то и дело, что в основном мониторы и софт пользователей отображают, и отображали sRGB. А Интернет тут не при чем. Даже если картинка будет распространяться на CD, ее придется сохранять в пространстве sRGB.

Про обработку - я думаю, что обрабатывать в AdobeeRGB смысл имеет, если Вы собираетесь поправлять яркость, насыщенность, баланс цветов. Потому, что те цвета, которые не могли быть отображены в sRGB до обработки, могут оказаться отображаемыми в результате манипуляций. В Photoshop, кстати, есть возможность обрабатывать в одном пространстве (более широком), а видеть при этом результат в другом (более узком).  Очень полезно для подготовки к печати.
Изменить