Очередная попытка собрать воедино методы р...
Alex_Fox 12 Mar 2010
Сразу скажу: я не поленился и просмотрел все 22 страницы форума, которые мне выдал поиск по слову "автофокус", но так и не нашел реально толковых общих рекомендаций для разных ситуаций.
Предлагаю таки собрать здесь все воедино.
Только господа, давайте побольше конкретики и без флуда. А то обычно на 5 страницах темы 2-3 реально толковых поста, отвечающих на вопрос.
Итак... У меня К10+Тамрон 17-50. Иногда приходится забраковывать действительно классные кадры из-за ошибок автофокуса. Он действительно часто фокусируется на переднем плане. Пример: человек сидит на диване, я снимаю с уровня его колен, фокусируюсь на лице, на фото фокус на коленях. Могу выложить и фото для примера, но их тут валом.
Для начала теория - все то, что я нашел на форуме.
1. Да, реально автофокус достаточно часто ошибается. Процент ошибки для каждой пары фотик+объектив свой.
2. Автофокус работает по разному при разных источниках света.
3. Есть сложнофокусируемые объекты.
4. Автофокус хуже работает при недостаточном освещении.
А теперь попытаюсь перечислить методы борьбы, относительно которых хочу ваши ответы в плане "когда применять, когда нет":
1. Программная/аппаратная корректировка
2. Использование вспышки с сеткой
3. Использование ручной фокусировки
4. Изменение метода фокусировки (авто, по центру, выбор)
5. Фишки типа: навелся на глаз, нажал до половины, сфокусировался, скадрировал, сфоткал. И другие секреты мастерства.
6. Ещё что то...
А вот ситуации:
1. Тёмное помещение
2. Свет от лампы накаливания
3. Объекты на переднем плане (а нужен фокус на заднем)
4. Комбинация ситуаций.
Пишите о своём РЕАЛЬНОМ опыте в ключе: у меня была ситуация (описываем) когда явно замечалась нестабильная работа АФ, решил следующим образом (описываем).
Результатом этой темы хочу видеть следующее: набор толковых советов на большинство случаев жизни, зная которые можно свести ошибки АФ практически к 0. И зная какие я буду точно знать, что в такой вот (конкретной ситуации) при таких подходах вероятность ошибки велика, лечить так то (конкретно как) бесполезно, поможет такой то метод (конкретно какой).
Ведь реально проблемных ситуаций не так уж и много (думаю, в общем не больше 10-15).
Давайте опишем алгоритм поведения фотографа в каждой из них для того, чтоб максимально исключить ошибку АФ.
И напоследок скажу зачем это... Тут многие говорят: штатив, делай несколько кадров, ставь нужный объектив и т.д. требующее некоторого времени. А если репортаж? Или, в конце концов фотография типа "я тут был", когда двух хоть приблизительно одинаковых фото сделать нельзя? А если и есть возможность перфокусироваться, но фокус не берёт все равно? А если я буду заранее видя ситуацию знать как бороться, то будет одно из двух: или большинство попаданий в цель, или понимание, что именно при таких раскладах техника мне не может дать желаемого результата.
Хоть и немного сумбурно, но думаю, понятно.
Предлагаю таки собрать здесь все воедино.
Только господа, давайте побольше конкретики и без флуда. А то обычно на 5 страницах темы 2-3 реально толковых поста, отвечающих на вопрос.
Итак... У меня К10+Тамрон 17-50. Иногда приходится забраковывать действительно классные кадры из-за ошибок автофокуса. Он действительно часто фокусируется на переднем плане. Пример: человек сидит на диване, я снимаю с уровня его колен, фокусируюсь на лице, на фото фокус на коленях. Могу выложить и фото для примера, но их тут валом.
Для начала теория - все то, что я нашел на форуме.
1. Да, реально автофокус достаточно часто ошибается. Процент ошибки для каждой пары фотик+объектив свой.
2. Автофокус работает по разному при разных источниках света.
3. Есть сложнофокусируемые объекты.
4. Автофокус хуже работает при недостаточном освещении.
А теперь попытаюсь перечислить методы борьбы, относительно которых хочу ваши ответы в плане "когда применять, когда нет":
1. Программная/аппаратная корректировка
2. Использование вспышки с сеткой
3. Использование ручной фокусировки
4. Изменение метода фокусировки (авто, по центру, выбор)
5. Фишки типа: навелся на глаз, нажал до половины, сфокусировался, скадрировал, сфоткал. И другие секреты мастерства.
6. Ещё что то...
А вот ситуации:
1. Тёмное помещение
2. Свет от лампы накаливания
3. Объекты на переднем плане (а нужен фокус на заднем)
4. Комбинация ситуаций.
Пишите о своём РЕАЛЬНОМ опыте в ключе: у меня была ситуация (описываем) когда явно замечалась нестабильная работа АФ, решил следующим образом (описываем).
Результатом этой темы хочу видеть следующее: набор толковых советов на большинство случаев жизни, зная которые можно свести ошибки АФ практически к 0. И зная какие я буду точно знать, что в такой вот (конкретной ситуации) при таких подходах вероятность ошибки велика, лечить так то (конкретно как) бесполезно, поможет такой то метод (конкретно какой).
Ведь реально проблемных ситуаций не так уж и много (думаю, в общем не больше 10-15).
Давайте опишем алгоритм поведения фотографа в каждой из них для того, чтоб максимально исключить ошибку АФ.
И напоследок скажу зачем это... Тут многие говорят: штатив, делай несколько кадров, ставь нужный объектив и т.д. требующее некоторого времени. А если репортаж? Или, в конце концов фотография типа "я тут был", когда двух хоть приблизительно одинаковых фото сделать нельзя? А если и есть возможность перфокусироваться, но фокус не берёт все равно? А если я буду заранее видя ситуацию знать как бороться, то будет одно из двух: или большинство попаданий в цель, или понимание, что именно при таких раскладах техника мне не может дать желаемого результата.
Хоть и немного сумбурно, но думаю, понятно.
Jochen 12 Mar 2010
Alex_Fox (12.3.2010, 14:03) писал:
Итак... У меня К10+Тамрон 17-50. ... Он действительно часто фокусируется на переднем плане.
Alex_Fox (12.3.2010, 14:03) писал:
Для начала теория - все то, что я нашел на форуме.
1. Да, реально автофокус достаточно часто ошибается. Процент ошибки для каждой пары фотик+объектив свой.
2. Автофокус работает по разному при разных источниках света.
3. Есть сложнофокусируемые объекты.
4. Автофокус хуже работает при недостаточном освещении.
1. Да, реально автофокус достаточно часто ошибается. Процент ошибки для каждой пары фотик+объектив свой.
2. Автофокус работает по разному при разных источниках света.
3. Есть сложнофокусируемые объекты.
4. Автофокус хуже работает при недостаточном освещении.
2) Да.
3) Неконтрастные, да ещё с контрастным фоном.
4) Само собой.
Alex_Fox (12.3.2010, 14:03) писал:
А теперь попытаюсь перечислить методы борьбы, относительно которых хочу ваши ответы в плане "когда применять, когда нет":
1. Программная/аппаратная корректировка
2. Использование вспышки с сеткой
3. Использование ручной фокусировки
4. Изменение метода фокусировки (авто, по центру, выбор)
5. Фишки типа: навелся на глаз, нажал до половины, сфокусировался, скадрировал, сфоткал. И другие секреты мастерства.
6. Ещё что то...
1. Программная/аппаратная корректировка
2. Использование вспышки с сеткой
3. Использование ручной фокусировки
4. Изменение метода фокусировки (авто, по центру, выбор)
5. Фишки типа: навелся на глаз, нажал до половины, сфокусировался, скадрировал, сфоткал. И другие секреты мастерства.
6. Ещё что то...
2) Поможет при слабом свете.
3) O-ME53 Вам в помощь.
4) Грубо говоря (моё мнение): по статичным объектам - точечная, по движущимся или малоконтрастным - авто. Но обычно использую 2 точки - справа и слева от центральной.
5) Преднаводка - полезно. Также надо помнить, размер датчика точки АФ больше, чем на экране, и цепляться надо за контрастный объект, чем светлее, тем лучше.
6) Практика, практика, практика, анализ, анализ, анализ, чай, сон.
Alex_Fox (12.3.2010, 14:03) писал:
Давайте опишем алгоритм поведения фотографа в каждой из них для того, чтоб максимально исключить ошибку АФ.
1) Не забывать делать дубли, перефокусироваться между ними.
2) Точечной фокусировкой ловить контрастные объекты.
3) Повышать внимание и глазом проверять наводку АФ при контрастном фоне.
4) На широком угле на дыре 4.0 и Уже можно и на мануале фокусировать или просто выставлять нужную дистанцию.
5) Практика.
Гость__Борис__*
12 Mar 2010
Несколько разроненных замечаний по теме и по итогам личного опыта:
1. Днем на улице зажатая диафрагма помогает решить некоторые из проблем неправильной фокусировки.
2. Не знаю почему, но мои камеры и мои объективы фокусируются туда, куда мне нужно.
3. Помогает фокусировочный экран для ручной фокусировки (микропризмы, сплит скрин и т.д.).
4. Разговоров о "плохо работающем" АФ Пентакса намного больше, чем оно этого заслуживает.
1. Днем на улице зажатая диафрагма помогает решить некоторые из проблем неправильной фокусировки.
2. Не знаю почему, но мои камеры и мои объективы фокусируются туда, куда мне нужно.
3. Помогает фокусировочный экран для ручной фокусировки (микропризмы, сплит скрин и т.д.).
4. Разговоров о "плохо работающем" АФ Пентакса намного больше, чем оно этого заслуживает.
Alex_Fox 12 Mar 2010
Цитата
Вообще, обычно на десятке фокус убегает на задний план.
Цитата
если не допускать ситуаций, когда фокус убежит на более контрастный фон.
Цитата
O-ME53 Вам в помощь.
Цитата
3. Помогает фокусировочный экран для ручной фокусировки (микропризмы, сплит скрин и т.д.).
PIKmaker 12 Mar 2010
Детская болезнь любвь-к-малой-ГРИП в фотографии проистекала у меня очень остро. Еще не оправился от нее до сих пор. Требования к АФ у меня очень строгие.
Метод, которым пользуюсь и который не раз пропагандировал здесь:
1) Юстировка камеры под объектив и под конкретный свет (перед каждой ответственной съемкой фактически)
2) Выбор точки фокусировки
3) Предфокусировка постоянная, смотрю в ВИ, а палец постоянно на спуске прижал-отпустил-прижал-отпустил. И точка подсвечивается постоянно на нужном месте, и объект всегда в фокусе.
4) Когда решил снимать - кнопку вниз до упора сразу. Никаких перекадрирований, никаких проверок на глаз попал/не попал.
Не давать полтегейстам ни единого шанса.
Я все это делал на сотке, мне удавалось хорошо снимать играющего ребенка. Там проблема только в лаге затвора, ребенок успевал иногда выскочить из фокуса, между фокусировкой и срабатыванием.
Сейчас на семерке вообще проблем никаких...
Метод, которым пользуюсь и который не раз пропагандировал здесь:
1) Юстировка камеры под объектив и под конкретный свет (перед каждой ответственной съемкой фактически)
2) Выбор точки фокусировки
3) Предфокусировка постоянная, смотрю в ВИ, а палец постоянно на спуске прижал-отпустил-прижал-отпустил. И точка подсвечивается постоянно на нужном месте, и объект всегда в фокусе.
4) Когда решил снимать - кнопку вниз до упора сразу. Никаких перекадрирований, никаких проверок на глаз попал/не попал.
Не давать полтегейстам ни единого шанса.
Я все это делал на сотке, мне удавалось хорошо снимать играющего ребенка. Там проблема только в лаге затвора, ребенок успевал иногда выскочить из фокуса, между фокусировкой и срабатыванием.
Сейчас на семерке вообще проблем никаких...
Йож 12 Mar 2010
Alex_Fox (12.3.2010, 14:03) писал:
человек сидит на диване, я снимаю с уровня его колен, фокусируюсь на лице, на фото фокус на коленях. Могу выложить и фото для примера, но их тут валом.
Jochen 12 Mar 2010
Alex_Fox (12.3.2010, 15:21) писал:
Ну вот у меня чего то вперёд убегает... Причем и на Тамроне 17-50 и на Тамроне 18-250.
Alex_Fox (12.3.2010, 15:21) писал:
как этого не допустить, если я хочу именно "отсюда" сфоткать именно "это"?
Alex_Fox (12.3.2010, 15:21) писал:
А что это/кто это?
Alex_Fox (12.3.2010, 15:21) писал:
А можно подробнее?
Sandr_ 12 Mar 2010
HSV 12 Mar 2010
Jochen (12.3.2010, 15:28) писал:
Значит сильный фронтфокус, иного объяснения придумать не могу.
- установлен автовыбор точек фокусировки
- после наведения на фокус палец кратковременно отпускает спусковую кнопку и после этого производится полное нажатие на кнопку
- не учитывается, что "точка фокусировки" на самом деле не точка, а зона. И в эту зону попадает более близкий или более контрастный объект.
HSV 12 Mar 2010
Sandr_ 12 Mar 2010
удивитесь насколько же велика эта "точка"
Надо будет, действительно, попробовать поэкспериментировать.
Jochen 12 Mar 2010
_Борис_ (12.3.2010, 14:46) писал:
4. Разговоров о "плохо работающем" АФ Пентакса намного больше, чем оно этого заслуживает.
Nick 12 Mar 2010
Есть ещё добрый способ фокусировки на зуме, когда используется не длинный конец: Переходим на длинный конец, фокусируемся (что аф, что мф) и после этого не отжимая кнопки спуска возвращаем зум к нужному фокуснуму расстоянию и нажиаем кнопку спуска.
Сообщение отредактировал Nick: 12 March 2010 - 17:11
Сообщение отредактировал Nick: 12 March 2010 - 17:11
JustMe 12 Mar 2010
Мои ручные установки сводятся к следующему:
автофокус по центральной точке
матричный экспозамер
программа Av, апертура 8
вспышка с коррекцией -1
auto iso
И хрен у меня проскочишь мимо фокуса!
Когда нужно быстро перейти от статичных сюжетов к динамичным, я не играю с камерой в тетрис, ковыряясь в менюшках, а использую программу "спорт" или "портрет". Вот так, по-простому, без затей, и "не_вдумчиво".
Никогда не использую:
автовыбор точки фокусировки
связь точки автофокуса с точкой замера экспозиции
Такие установки вредны для автофокуса и вспышечной автоматики.
автофокус по центральной точке
матричный экспозамер
программа Av, апертура 8
вспышка с коррекцией -1
auto iso
И хрен у меня проскочишь мимо фокуса!
Когда нужно быстро перейти от статичных сюжетов к динамичным, я не играю с камерой в тетрис, ковыряясь в менюшках, а использую программу "спорт" или "портрет". Вот так, по-простому, без затей, и "не_вдумчиво".
Никогда не использую:
автовыбор точки фокусировки
связь точки автофокуса с точкой замера экспозиции
Такие установки вредны для автофокуса и вспышечной автоматики.
Гость__Борис__*
12 Mar 2010
Digrus 13 Mar 2010
Я решил проблемы с фокусом следующим образом (пока только на К10 ибо К-М бьет гораздо точнее и намного быстрее, там проблема менее выражена):
- Поставил фокусровочный экранчик с клиньями. Есть мысль прикупить объектив Самьянг 85 или его клоны.
- Стал использовать исключительно центральную точку и обычно режим AV.
- Скопировал на SD карточку файлы которые открывают DEBUG MENU. Обнаружил (не сразу) бэкфокус. Подстроил автофокус +70. Теперь 18-55, 50 и Helios 44-2 бьют точно, правда пейзажи не снимаю возможно там тоже нужно будет подстраивать. Но до 50 метров все хорошо. При люминицсетном освещении фокус дает другую поправку, но его я забиваю накамерной вспышкой (лучше не лоб, а под углом в потолок).
- Снял фокусировку по полунажатию с кнопки спуска. Пользуюсь исключительно кнопкой AF.
- Выучил как на ощупь переключать режимы следящего и одиночного фокуса. Следящему мало доверяю, это все же не ультразвуковые моторчики с кэнон-никоновской стабилизацией, когда стаб замораживает картинку облегчая работу автофокусу.
- Чтобы не получить шевеленку внимательно слежу за выдержками.
- Детям и женщинам свои фотоаппарат не доверяю
- Подумываю о приобретении Тамрон 28-75 для получения стабильного результата, да и фокусируется он говорят очень даже неплохо (не елозит).
- Матричным замером пользуюсь редко, удобнее по центральной зоне. Поправка экспозиции рулит.
- Диафрагмы по желанию, от 2, на FA 50 1.4 все четко, меньше пока не использовал. Китовый объектив дает вполне четкую картинку. Диафрагмами от 8 и больше стараюсь не пользоваться, столько резкости обычно не нужно, ну разве что когда солнце яркое.
Сообщение отредактировал Digrus: 13 March 2010 - 09:58
- Поставил фокусровочный экранчик с клиньями. Есть мысль прикупить объектив Самьянг 85 или его клоны.
- Стал использовать исключительно центральную точку и обычно режим AV.
- Скопировал на SD карточку файлы которые открывают DEBUG MENU. Обнаружил (не сразу) бэкфокус. Подстроил автофокус +70. Теперь 18-55, 50 и Helios 44-2 бьют точно, правда пейзажи не снимаю возможно там тоже нужно будет подстраивать. Но до 50 метров все хорошо. При люминицсетном освещении фокус дает другую поправку, но его я забиваю накамерной вспышкой (лучше не лоб, а под углом в потолок).
- Снял фокусировку по полунажатию с кнопки спуска. Пользуюсь исключительно кнопкой AF.
- Выучил как на ощупь переключать режимы следящего и одиночного фокуса. Следящему мало доверяю, это все же не ультразвуковые моторчики с кэнон-никоновской стабилизацией, когда стаб замораживает картинку облегчая работу автофокусу.
- Чтобы не получить шевеленку внимательно слежу за выдержками.
- Детям и женщинам свои фотоаппарат не доверяю
- Подумываю о приобретении Тамрон 28-75 для получения стабильного результата, да и фокусируется он говорят очень даже неплохо (не елозит).
- Матричным замером пользуюсь редко, удобнее по центральной зоне. Поправка экспозиции рулит.
- Диафрагмы по желанию, от 2, на FA 50 1.4 все четко, меньше пока не использовал. Китовый объектив дает вполне четкую картинку. Диафрагмами от 8 и больше стараюсь не пользоваться, столько резкости обычно не нужно, ну разве что когда солнце яркое.
Сообщение отредактировал Digrus: 13 March 2010 - 09:58
mvk 13 Mar 2010
PIKmaker (12.3.2010, 18:24) писал:
Детская болезнь любвь-к-малой-ГРИП в фотографии проистекала у меня очень остро. Еще не оправился от нее до сих пор.
Вообще про точность сафокса ничего плохого сказать не могу. С резкостью у меня в основном одна проблема - шевеленка . Автофокус наводится точно, ему надо только правильно сказать куда наводиться . Ну и помнить что крайний левый и крайний правый датчики автофокуса не крестовые, контрастный объект должен быть расположен перпендикулярно датчику, те для наведения резкости на глаза лучше не использовать т.к. с большой долей вероятности зацепится за переносицу, а не за глаза.
ShuraK 13 Mar 2010
_Борис_ (12.3.2010, 6:46) писал:
...
4. Разговоров о "плохо работающем" АФ Пентакса намного больше, чем оно этого заслуживает.
4. Разговоров о "плохо работающем" АФ Пентакса намного больше, чем оно этого заслуживает.
ИМХО наличие такой темы как эта есть доказательство противоположного.
Мои впечатления с К-х после кенона
1. Размеры датчиков фокусировки гигантские - в К-х это весь круг точечного замера.
2. В пределах одного датчика на протяженном обьекте фокусируется спереди или сзади в зависимости от начального положения обьектива
3. Автовыбор точки фокусировки почти работает - при контрасте на центральной точке в 2/3 случаев убегает туда игнорируя боковые.
Выход - да, снимать по центральной точке.
Lomus 14 Mar 2010
_Борис_ (12.3.2010, 14:46) писал:
2. Не знаю почему, но мои камеры и мои объективы фокусируются туда, куда мне нужно.
Пы.Сы. Просто про руки и голову я боюсь писать.
Гость__Борис__*
14 Mar 2010
ShuraK (13.3.2010, 17:57) писал:
ИМХО наличие такой темы как эта есть доказательство противоположного.
Извините, а Вы математику в школе учили? Теоремы доказывали? Или Вас устроит следующее доказательство того, что все нечетные числа простые: 3 - простое, 5 - простое, 7 - простое, далее доказательство по индукции???
Наличие этой темы, милостивый государь, отражает некоторые социальные процессы в данном сообществе, никак не больше...
Lomus (13.3.2010, 23:27) писал:
Пы.Сы. Просто про руки и голову я боюсь писать.
Не говорите, коллега, не говорите.
oni_volk 14 Mar 2010
Свои 5 копеек.
За год с лишним съёмок Самсунгом ГХ20 май автофокус ни разу не мазал! За то я сам ..., другой раз кажется, что руки не с того места растут .
В основном проблема с шевелёнкой из-за тёмных объективов. Если бы не стаб, к которому у меня тоже претензий нет, всё могло бы быть гораздо хуже.
Камера не снимает, снимает фотограф! И очень бывает плохо, когда она не может понять, что от неё требует этот фотограф.
А свою фотокамеру нужно досконально изучать, тогда не будет неприятных сюрпризов в самый неподходящий момент
За год с лишним съёмок Самсунгом ГХ20 май автофокус ни разу не мазал! За то я сам ..., другой раз кажется, что руки не с того места растут .
В основном проблема с шевелёнкой из-за тёмных объективов. Если бы не стаб, к которому у меня тоже претензий нет, всё могло бы быть гораздо хуже.
Камера не снимает, снимает фотограф! И очень бывает плохо, когда она не может понять, что от неё требует этот фотограф.
А свою фотокамеру нужно досконально изучать, тогда не будет неприятных сюрпризов в самый неподходящий момент
Гость__Борис__*
14 Mar 2010
PIKmaker 14 Mar 2010
Цитата
Наличие этой темы отражает некоторые социальные процессы в данном сообществе, никак не больше...
И подход типа, "у меня проблемы нет, значит ее не существует вовсе, дружите с головой и руками, граждане" - тоже явление социальное. Высокомерно и не способствует взаимопониманию...
А брак по АФ у меня есть. Много или мало - не знаю, ибо ни с чем и ни с кем специально не сравнивал. Склонен винить себя. Да и не конструктивно это - винить камеру, все равно другой нет и не будет.
Однако признаю за другими право думать иначе.
В любом случае всегда с интересом знакомлюсь с чужим опытом по этой части.
Гость__Борис__*
14 Mar 2010
PIKmaker (14.3.2010, 10:08) писал:
Наличие как раз этой темы отражает желаение некоторых участников учиться технике съемки и изучать камеру.
И подход типа, "у меня проблемы нет, значит ее не существует вовсе, дружите с головой и руками, граждане" - тоже явление социальное. Высокомерно и не способствует взаимопониманию...
И подход типа, "у меня проблемы нет, значит ее не существует вовсе, дружите с головой и руками, граждане" - тоже явление социальное. Высокомерно и не способствует взаимопониманию...
Вы совершенно правы. Позволю себе продолжить этот разговор с Вами в личке.
ShuraK 14 Mar 2010
_Борис_ (14.3.2010, 2:00) писал:
Извините, а Вы математику в школе учили? Теоремы доказывали? Или Вас устроит следующее доказательство того, что все нечетные числа простые: 3 - простое, 5 - простое, 7 - простое, далее доказательство по индукции???
Наличие этой темы, милостивый государь, отражает некоторые социальные процессы в данном сообществе, никак не больше...
Наличие этой темы, милостивый государь, отражает некоторые социальные процессы в данном сообществе, никак не больше...
Такое доказательство меня совершенно устроит если я пользуюсь числами в диапазоне до 7
vlaveselow 15 Mar 2010
Alex_Fox (12.3.2010, 14:03) писал:
Давайте опишем алгоритм поведения фотографа в каждой из них для того, чтоб максимально исключить ошибку АФ.
Lomus 16 Mar 2010
vinogradof 19 Mar 2010
Кстати, господа! Про какую такую сетку от внешней вспышки вы говорите? У меня 540-я, она рисует едва заметный красный бесформенный дрищ и автофокусу помогает ооочень условно.
Кроме того у меня чисто академический вопрос: этот глубокий красный цвет подсветки разве вообще способен помочь сфокусироваться? Ведь такая длина волны теоретически никак не способствует правильной фокусировке. Во всяком случае съемка концертов в клубах с диодными прожекторами — истинный геморрой для обладателей всех систем, причем именно красный свет приводит к самым плохим результатом. У меня есть туча фотографий, где все в полумраке но вроде бы в фокусе, но будто поверх картинки наложены мутные ядовито-красные кляксы.
Кроме того у меня чисто академический вопрос: этот глубокий красный цвет подсветки разве вообще способен помочь сфокусироваться? Ведь такая длина волны теоретически никак не способствует правильной фокусировке. Во всяком случае съемка концертов в клубах с диодными прожекторами — истинный геморрой для обладателей всех систем, причем именно красный свет приводит к самым плохим результатом. У меня есть туча фотографий, где все в полумраке но вроде бы в фокусе, но будто поверх картинки наложены мутные ядовито-красные кляксы.
ShuraK 19 Mar 2010
vinogradof (19.3.2010, 11:24) писал:
Кстати, господа! Про какую такую сетку от внешней вспышки вы говорите? У меня 540-я, она рисует едва заметный красный бесформенный дрищ и автофокусу помогает ооочень условно.
Кроме того у меня чисто академический вопрос: этот глубокий красный цвет подсветки разве вообще способен помочь сфокусироваться? Ведь такая длина волны теоретически никак не способствует правильной фокусировке. Во всяком случае съемка концертов в клубах с диодными прожекторами — истинный геморрой для обладателей всех систем, причем именно красный свет приводит к самым плохим результатом. У меня есть туча фотографий, где все в полумраке но вроде бы в фокусе, но будто поверх картинки наложены мутные ядовито-красные кляксы.
Кроме того у меня чисто академический вопрос: этот глубокий красный цвет подсветки разве вообще способен помочь сфокусироваться? Ведь такая длина волны теоретически никак не способствует правильной фокусировке. Во всяком случае съемка концертов в клубах с диодными прожекторами — истинный геморрой для обладателей всех систем, причем именно красный свет приводит к самым плохим результатом. У меня есть туча фотографий, где все в полумраке но вроде бы в фокусе, но будто поверх картинки наложены мутные ядовито-красные кляксы.
У кенона эта размазанная сетка позволяет фокусировку даже на белой стене днем. Не имeл пока возможности поэкпериментировать с пентаксом.
Сетка включена только на момент фокусировки.
Сообщение отредактировал ShuraK: 19 March 2010 - 19:59