←  Поколение K-7, K-x

Форумы Пента-клуба

»

Обсуждаем Pentax K-x, продолжение

 фотография KostaU 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияKarusH (1.3.2010, 3:22) писал:

Как по мне я отдам десяток кеноновких китов со стабами и мотором внутри за один пентаксовский с приличной оптикой.

За десяток 24-105/4 я готов любой лим отдать. Будете меняться, или "лим" - не достаточно приличная оптика? :)

зы. готов даже за пяток отдать :)
Изменить

 фотография KarusH 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияKostaU (1.3.2010, 3:36) писал:

За десяток 24-105/4 я готов любой лим отдать. Будете меняться, или "лим" - не достаточно приличная оптика? :)

зы. готов даже за пяток отдать :)


Я такого не говорил. Перечитайте внимательно что я написал.
Изменить

 фотография olga_lsk 01 Mar 2010

Всем добрый день!
Являюсь обладательницей Pentax k-x и новичком в области фотографии и зеркальных фотоаппаратов.
Помогите разобраться в ситуации- часто приходится снимать в бильярдном клубе (муж-бильярдист) при тяжелых условиях освещения.
Пробовала следующее:
режим съемки - приоритет диафрагмы (открыта на максимуме)
ИСО-100
вспышка
При этом короткие выдержки аппарат ставить категорически отказывается (выдержка получается 1/15-1/30), что часто приводит к шевеленке.

Если перейти в режим съемки - приоритет выдержки (и выставить выдержку 1/80 или 1/100), ИСО -100, вспышка, диафрагма-автоматом ставится на максимум открытую, то все замечательно снимается.

Отсюда вопрос - почему в приоритете диафрагмы не удается получить короткие выдержки ???

И вообще посоветуйте как лучше в таких условиях фотографировать ???

Заранее всем огромное спасибо )))
Изменить

 фотография vlaveselow 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияolga_lsk (1.3.2010, 10:54) писал:

Всем добрый день!
Являюсь обладательницей Pentax k-x и новичком в области фотографии ...
Вам прежде всего надо изучить какие режимы бывают у вспышке, и что это дает при съемке. Вспышка обычно используется в трех режимах-нормальная синхронизация, медленная синхронизация, синхртонизация на коротких выдержках.
Когда вы это всё будете хорошо представлять, тогда сможете правильно настроить камеру, или сделать вывод, что камера требует ремонта. Успехов.
Изменить

 фотография Hopkins 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияKostaU (1.3.2010, 4:30) писал:

Пусть лучше Пентакс с отвёрткой выпускает, чем с таким мотором, как сейчас :)

ну разве из-за этого
Изменить

 фотография KostaU 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияKarusH (1.3.2010, 4:04) писал:

Я такого не говорил. Перечитайте внимательно что я написал.
Да мне и подписи Вашей хватает: 17-85 is моторный есть, а лимов - нет. :)
Изменить

 фотография Unree 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияAndrey6 (28.2.2010, 19:11) писал:

Вот здесь маленькие примерчики:
http://fotkidepo.ru/?id=album:26973
Прямо сейчас сделал на Sigma 18-125, так что какой-то особой резкости ждать стоит. Делал только по одному кадру. Это кропы.
Кстати видно, что стаб что-то полезное дает.
Как все мы прекрасно помним из теории (надеюсь), выдержка для предупреждения шевелёнки должна быть не длиннее фокусного расстояния. На примерах по ссылке ФР=18мм, а выдержка доходит только до 30. При таком сочетании шевелёнки в принципе быть не должно в не зависимости от стаба.
Изменить

 фотография Maveric 01 Mar 2010

По поводу смаза и стаба. Сейчас только снял. кропы.
1/125
Изображение

1/60
Изображение
где смаз? снимал с рук.
Сообщение отредактировал Maveric: 01 March 2010 - 13:23
Изменить

 фотография Teod 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияMaveric (1.3.2010, 13:22) писал:

По поводу смаза и стаба. Сейчас только снял. кропы.
Для полученя смаза нужен особый талант. Главное - резко нажимать вместе с кнопкой на камеру целиком, причём движение камеры должно быть очень резким, и продолжаться всё время съёмки. Если остановиться, то смаз может и не получиться. Обычно новички владеют этим искуссвом - они нажимают не кончиком пальца, а всей рукой, от плеча. :)
Изменить

 фотография Пентагон 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияDmitriy Sergeev (1.3.2010, 13:26) писал:

... Обычно новички владеют этим искуссвом ...
:) :) :lol:
Это была последняя капля в чаше принятия решения...
Поехал я деньги переводить за мой будущий любимый k-x :P
Изменить

 фотография Maveric 01 Mar 2010

По поводу автофокуса, сейчас ко мне пришел приятель, работаем вместе, он наш штатный фотограф. Пользует только Кэнон, у него сейчас пятак, и 450, на работе 350 и второй пятак. Пентакс он увидел первый раз, взял, повертел, понравился. Начал снимать и был поражен именно автофокусом и скорострельностью бюджетной модельки. Говорит я и на кэноне в таких условиях не всегда навожусь, а этот и без подсветки..
Вот с рук снял сразу 1/100 фокусное 200 это про смаз

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Andrey6 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияUnree (1.3.2010, 13:20) писал:

Как все мы прекрасно помним из теории (надеюсь), выдержка для предупреждения шевелёнки должна быть не длиннее фокусного расстояния. На примерах по ссылке ФР=18мм, а выдержка доходит только до 30. При таком сочетании шевелёнки в принципе быть не должно в не зависимости от стаба.
Вы хоть смотрите в каком контексте и по какому поводу приводятся примеры.
Во первых только на одном кадре ФР=18, на остальных 45. Во вторых старался снимать примерно при тех же условиях, что и уважаемый KarusH, поскольку на его фотоаппарате при таких режимах идет смаз. Речь шла о дефекте конкретной камеры, стаба, автофокуса и пр., а не о "теории".
Сообщение отредактировал Andrey6: 01 March 2010 - 14:14
Изменить

Гость__Борис__* 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияMaveric (1.3.2010, 13:09) писал:

По поводу автофокуса, сейчас ко мне пришел приятель, работаем вместе, он наш штатный фотограф. Пользует только Кэнон, у него сейчас пятак, и 450, на работе 350 и второй пятак. Пентакс он увидел первый раз, взял, повертел, понравился. Начал снимать и был поражен именно автофокусом и скорострельностью бюджетной модельки. Говорит я и на кэноне в таких условиях не всегда навожусь, а этот и без подсветки..

Ага, был в моей жизни эпизод, когда фотограф взял в руки мой *истД с ФА 28-105 ИФ и с удивлением отметил скорость АФ супротив его (пленочного) Кэнон ЕОС 1 (какая-то буква, кажется Н)... Я думаю, что это скорее эффект неожиданности и того, что фотограф незнаком с камерой, которую он первый раз берет в руки.
Изменить

 фотография Maveric 01 Mar 2010

Просмотр сообщения_Борис_ (1.3.2010, 14:20) писал:

Ага, был в моей жизни эпизод, когда фотограф взял в руки мой *истД с ФА 28-105 ИФ и с удивлением отметил скорость АФ супротив его (пленочного) Кэнон ЕОС 1 (какая-то буква, кажется Н)... Я думаю, что это скорее эффект неожиданности и того, что фотограф незнаком с камерой, которую он первый раз берет в руки.
Да не знаю я, меня автофокус К-х устраивает, снимал прилично никоном Д70 и кэнаном 500Д, ну не вижу я у них преимуществ, идинственная байда что у них есть лампа подсветки, а пентаксу влом ее впиндюрить, и надо пыху поднимать и светит она когда ей вздумается.
не помню, выкладывал или нет, если было, то простите, по поводу кита 50-200, стаба, смаза, среди ветвей и автофокус справляется.
Изображение
Изображение
Изображение
Сообщение отредактировал Maveric: 01 March 2010 - 15:37
Изменить

 фотография KarusH 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияKostaU (1.3.2010, 12:23) писал:

Да мне и подписи Вашей хватает: 17-85 is моторный есть, а лимов - нет. :)

Это временное явление. Пока пентакс не удосужится довести мой К-х до состояния в котором его можно наконец использовать.

Просмотр сообщенияDmitriy Sergeev (1.3.2010, 13:26) писал:

Для полученя смаза нужен особый талант. Главное - резко нажимать вместе с кнопкой на камеру целиком, причём движение камеры должно быть очень резким, и продолжаться всё время съёмки. Если остановиться, то смаз может и не получиться. Обычно новички владеют этим искуссвом - они нажимают не кончиком пальца, а всей рукой, от плеча. :)


Или дефектная камера. Тем у кого нету смаза на 1/100 - мои поздравления. На английском пентаклубе он есть у 1/3 всех владельцев К-х.

Просмотр сообщенияMaveric (1.3.2010, 14:09) писал:

По поводу автофокуса, сейчас ко мне пришел приятель, работаем вместе, он наш штатный фотограф. Пользует только Кэнон, у него сейчас пятак, и 450, на работе 350 и второй пятак. Пентакс он увидел первый раз, взял, повертел, понравился. Начал снимать и был поражен именно автофокусом и скорострельностью бюджетной модельки. Говорит я и на кэноне в таких условиях не всегда навожусь, а этот и без подсветки..

Кеноны тоже без подсветки.



Просмотр сообщенияMaveric (1.3.2010, 14:46) писал:

Да не знаю я, меня автофокус К-х устраивает, снимал прилично никоном Д70 и кэнаном 500Д, ну не вижу я у них преимуществ, идинственная байда что у них есть лампа подсветки

Что-то не верится насчет лапы подсветки у кенона...

Автофокус у К-х действительно нормальный чего не скажешь об автовыборе точки фокусировки.
Сообщение отредактировал KarusH: 01 March 2010 - 16:31
Изменить

 фотография Cterra 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияLyu (22.2.2010, 10:15) писал:

Впрочем, я тоже обломался - мой Iconbit не дружит с пентаксовским mjpg. Но с другой стороны, съемка К-х изначально подрузамевает монтаж - так что всё равно пережимать - и запас по качеству для этого есть.

Я пережимал видеофайлы, снятые фотоаппаратом с помощью стандартного конвертера, например Format Factory. Конвертировал в mkv.

По поводу "кривизны" стаба. Ваши примеры с мелким текстом не совсем убедительны, поскольку на странице 137 Руководства пользователя, четко указано:
"Функция стабилизации изображения менее эффективна при съемке на близком расстоянии. В таких случаях рекомендуется выключить данную функцию и установить камеру на штатив."
Изменить

 фотография Maveric 01 Mar 2010

А Вы на морду хотя бы 450 гляньте, увидите там лампу, и в 500 есть, за марки говорить не берусь, а про пятак сегодня у приятеля узнаю.
Сообщение отредактировал Maveric: 01 March 2010 - 17:09
Изменить

 фотография Andrey6 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияCterra (1.3.2010, 17:03) писал:

Я пережимал видеофайлы, снятые фотоаппаратом с помощью стандартного конвертера, например Format Factory. Конвертировал в mkv.

По поводу "кривизны" стаба. Ваши примеры с мелким текстом не совсем убедительны, поскольку на странице 137 Руководства пользователя, четко указано:
"Функция стабилизации изображения менее эффективна при съемке на близком расстоянии. В таких случаях рекомендуется выключить данную функцию и установить камеру на штатив."
Очень интересно, расскажите пожалуйста какие кодеки еще пробовали и параметры кодирования на которых в результате остановились. Пробовали ли делать блюрэй? Как выглядит результат на ЖК ТВ?
Изменить

 фотография KarusH 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияMaveric (1.3.2010, 17:07) писал:

А Вы на морду хотя бы 450 гляньте, увидите там лампу, и в 500 есть, за марки говорить не берусь, а про пятак сегодня у приятеля узнаю.

Лампа есть а подсветки нет. Такой вот парадокс.

Просмотр сообщенияAndrey6 (1.3.2010, 17:09) писал:

Очень интересно, расскажите пожалуйста какие кодеки еще пробовали и параметры кодирования на которых в результате остановились. Пробовали ли делать блюрэй? Как выглядит результат на ЖК ТВ?

H.264 5000 кбит (x264vfw) с ключевым кадром каждые 10 дает отличное качество в VirtualDub. На большом телевизоре смотрится хорошо.
Изменить

 фотография KostaU 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияKarusH (1.3.2010, 16:28) писал:

Это временное явление. Пока пентакс не удосужится довести мой К-х до состояния в котором его можно наконец использовать.

Так и жизнь - временное явление. :)
Изменить

 фотография Cterra 01 Mar 2010

Просмотр сообщенияAndrey6 (1.3.2010, 17:09) писал:

Очень интересно, расскажите пожалуйста какие кодеки еще пробовали и параметры кодирования на которых в результате остановились. Пробовали ли делать блюрэй? Как выглядит результат на ЖК ТВ?

Я пока не задавался вопросом избирательного качества, всё делал на автомате по default настройкам конвертера. Видео монтаж высого разрешения для пока новинка, но стараюсь осваивать.
Блюрей ещё не делал, хотя Неро с плагинами прикупил. Всему своё время :)
На ЖК не пробовал, на плазме (42" Пионер HD ready) выглядит приятно.

Просмотр сообщенияKostaU (1.3.2010, 18:52) писал:

Так и жизнь - временное явление. :lol:

Жизнь - да, временное явление, но результат и исход независим от времени и как правило всегда один и тот же...
С Пентаксом надеюсь всё иначе, а правило "Нет предела совершенству" действует и в отношении оного :)
Сообщение отредактировал Cterra: 01 March 2010 - 23:19
Изменить

 фотография vlaveselow 02 Mar 2010

Просмотр сообщения_Борис_ (1.3.2010, 14:20) писал:

... Я думаю, что это скорее эффект неожиданности и того, что фотограф незнаком с камерой, которую он первый раз берет в руки.
Странно, почему тогда наши зениты не покупают.
Изменить

 фотография KostaU 02 Mar 2010

Просмотр сообщенияvlaveselow (2.3.2010, 0:07) писал:

Странно, почему тогда наши зениты не покупают.
Как не покупают? Пачками берут, по 200-300 рублей за пучок.
Изменить

 фотография Maveric 02 Mar 2010

Господа. Извините, не по профилю вопрос, но спрошу здесь. Подскажите неведующему, как состыковать камеру со студийным светом, как я понимаю нужно приобрести Hot Shoe F адаптер для подключения синхрокабеля. Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось. Или опять же, прикупив адаптер, я все равно не состыкуюсь с его светом, В адаптерах стандартные гнезда или мне еще и кабель нужно докупать. Просто есть возможность поработать в его студии. Подскажите пожалуйста или пошлите куда надо :)
Изменить

 фотография KarusH 02 Mar 2010

Хвастаюсь. Мне пришел 40/2.8 из B&H. Вроде последний - больше у них пока нету.

Надеюсь К-х доведут до состояния когда его можно использовать...

Просмотр сообщенияMaveric (2.3.2010, 8:36) писал:

Господа. Извините, не по профилю вопрос, но спрошу здесь. Подскажите неведующему, как состыковать камеру со студийным светом, как я понимаю нужно приобрести Hot Shoe F адаптер для подключения синхрокабеля. Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось. Или опять же, прикупив адаптер, я все равно не состыкуюсь с его светом, В адаптерах стандартные гнезда или мне еще и кабель нужно докупать. Просто есть возможность поработать в его студии. Подскажите пожалуйста или пошлите куда надо :)


А какое ожидается управление? Студийный свет только ручками управлять. Пыхает и хорошо. Ставим на 1/160, ISO 100-200 и подбираем диафрагму.
Сообщение отредактировал KarusH: 02 March 2010 - 08:41
Изменить

 фотография Zebooka 02 Mar 2010

Я тоже не много не понял, какой ожидается управление.
Мощности импульсов студийного света ставятся на нем самом. С камеры это не управляется. На камеру ставится Радио синхронизатор, или ИК пускатель. Второе - дешевле, проще и распространеннее.
Изменить

 фотография Ambaa baa 02 Mar 2010

Просмотр сообщенияMaveric (2.3.2010, 8:36) писал:

Господа. Извините, не по профилю вопрос, но спрошу здесь. Подскажите неведующему, как состыковать камеру со студийным светом, как я понимаю нужно приобрести Hot Shoe F адаптер для подключения синхрокабеля. Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось. Или опять же, прикупив адаптер, я все равно не состыкуюсь с его светом, В адаптерах стандартные гнезда или мне еще и кабель нужно докупать. Просто есть возможность поработать в его студии. Подскажите пожалуйста или пошлите куда надо :)
Лучше отдельную тему создать - и обозвать ее правильно. Сразу получите кучу ответов. Чего стесняться.

Hot Shoe F нужен в том случае, если Вы хотите соедиться кабелем со фирменными вспышками по фирменному протоколу с поддержкой всей автоматики.
Для студии в нем нет необходимости.
Обычно все студийные вспышки умеют синхронизироваться по вспышке (или синхронизатору, что вообще говоря одно и то же) от фотоаппарата.

Есть следующие способы:

1. Если есть внешняя вспышка к фотоаппарату, то включить ее в режим М (фотоаппарат тоже в режим М), на студийных включить светоловушку (светосинхронизатор).

2. Если в студии есть свето или радиосинхронизатор к Кэнон, то он должен без проблем подойти и к Пентакс.



Просмотр сообщенияMaveric (2.3.2010, 8:36) писал:

Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось.
Если у него вспышки не фирменные Кэнон то ровно никаким преимуществом перед Вами его "заточка" не обладает.
Студийные вспышки не дружат с автоматикой. Съемка только в М, регулировка только ручная на фотоаппарате и на вспышках. Вручную.

Одна тонкость - для Пентакса выдержка с студийными вспышками не должна быть короче 1/180.

Просмотр сообщенияAndrey6 (1.3.2010, 17:09) писал:

Очень интересно, расскажите пожалуйста какие кодеки еще пробовали и параметры кодирования на которых в результате остановились. Пробовали ли делать блюрэй? Как выглядит результат на ЖК ТВ?
Вообще для HD нормой является MPEG4/AVC он же H.264 в контейнере MP4 с звуком AAC. Так что, если хотите чтобы было по стандарту, то более пробовать ничего не нужно. Качество регулируется битрейтом.
Изменить

 фотография Maveric 02 Mar 2010

У приятеля ик-синхронизатор Hensel с центральным контактом, и свет Hensel. Они вообще универсальные или для пентакса специальные идут. Да, внешней пыхи у меня пока нет.
Сообщение отредактировал Maveric: 02 March 2010 - 09:38
Изменить

 фотография vlaveselow 02 Mar 2010

Просмотр сообщенияMaveric (2.3.2010, 9:22) писал:

У приятеля ик-синхронизатор Hensel с центральным контактом, и свет Hensel. Они вообще универсальные или для пентакса специальные идут. Да, внешней пыхи у меня пока нет.
Студийного света у меня нет, но приходилось читать, что современные вспышки понимают как отличить просто вспых от управляющего. Но для этого нужна камера не хуже К10. Имейте это в виду, когда следующую камеру будете покупать. Ловушки тоже вроде умные есть.
Изменить

 фотография oreviras 02 Mar 2010

Просмотр сообщенияvlaveselow (2.3.2010, 10:32) писал:

Студийного света у меня нет, но приходилось читать, что современные вспышки понимают как отличить просто вспых от управляющего. Но для этого нужна камера не хуже К10. Имейте это в виду, когда следующую камеру будете покупать. Ловушки тоже вроде умные есть.
в К-Х как и в к20д тоже есть беспроводный режым встроенной вспышки и её,встроенную можно назначить управляющей :)
Изменить