Обсуждаем Pentax K-x, продолжение
KostaU 01 Mar 2010
KarusH 01 Mar 2010
olga_lsk 01 Mar 2010
Всем добрый день!
Являюсь обладательницей Pentax k-x и новичком в области фотографии и зеркальных фотоаппаратов.
Помогите разобраться в ситуации- часто приходится снимать в бильярдном клубе (муж-бильярдист) при тяжелых условиях освещения.
Пробовала следующее:
режим съемки - приоритет диафрагмы (открыта на максимуме)
ИСО-100
вспышка
При этом короткие выдержки аппарат ставить категорически отказывается (выдержка получается 1/15-1/30), что часто приводит к шевеленке.
Если перейти в режим съемки - приоритет выдержки (и выставить выдержку 1/80 или 1/100), ИСО -100, вспышка, диафрагма-автоматом ставится на максимум открытую, то все замечательно снимается.
Отсюда вопрос - почему в приоритете диафрагмы не удается получить короткие выдержки ???
И вообще посоветуйте как лучше в таких условиях фотографировать ???
Заранее всем огромное спасибо )))
Являюсь обладательницей Pentax k-x и новичком в области фотографии и зеркальных фотоаппаратов.
Помогите разобраться в ситуации- часто приходится снимать в бильярдном клубе (муж-бильярдист) при тяжелых условиях освещения.
Пробовала следующее:
режим съемки - приоритет диафрагмы (открыта на максимуме)
ИСО-100
вспышка
При этом короткие выдержки аппарат ставить категорически отказывается (выдержка получается 1/15-1/30), что часто приводит к шевеленке.
Если перейти в режим съемки - приоритет выдержки (и выставить выдержку 1/80 или 1/100), ИСО -100, вспышка, диафрагма-автоматом ставится на максимум открытую, то все замечательно снимается.
Отсюда вопрос - почему в приоритете диафрагмы не удается получить короткие выдержки ???
И вообще посоветуйте как лучше в таких условиях фотографировать ???
Заранее всем огромное спасибо )))
vlaveselow 01 Mar 2010
olga_lsk (1.3.2010, 10:54) писал:
Всем добрый день!
Являюсь обладательницей Pentax k-x и новичком в области фотографии ...
Являюсь обладательницей Pentax k-x и новичком в области фотографии ...
Когда вы это всё будете хорошо представлять, тогда сможете правильно настроить камеру, или сделать вывод, что камера требует ремонта. Успехов.
Hopkins 01 Mar 2010
KostaU 01 Mar 2010
Unree 01 Mar 2010
Andrey6 (28.2.2010, 19:11) писал:
Вот здесь маленькие примерчики:
http://fotkidepo.ru/?id=album:26973
Прямо сейчас сделал на Sigma 18-125, так что какой-то особой резкости ждать стоит. Делал только по одному кадру. Это кропы.
Кстати видно, что стаб что-то полезное дает.
http://fotkidepo.ru/?id=album:26973
Прямо сейчас сделал на Sigma 18-125, так что какой-то особой резкости ждать стоит. Делал только по одному кадру. Это кропы.
Кстати видно, что стаб что-то полезное дает.
Maveric 01 Mar 2010
Teod 01 Mar 2010
Maveric (1.3.2010, 13:22) писал:
По поводу смаза и стаба. Сейчас только снял. кропы.
Пентагон 01 Mar 2010
Maveric 01 Mar 2010
По поводу автофокуса, сейчас ко мне пришел приятель, работаем вместе, он наш штатный фотограф. Пользует только Кэнон, у него сейчас пятак, и 450, на работе 350 и второй пятак. Пентакс он увидел первый раз, взял, повертел, понравился. Начал снимать и был поражен именно автофокусом и скорострельностью бюджетной модельки. Говорит я и на кэноне в таких условиях не всегда навожусь, а этот и без подсветки..
Вот с рук снял сразу 1/100 фокусное 200 это про смаз
Вот с рук снял сразу 1/100 фокусное 200 это про смаз
Andrey6 01 Mar 2010
Unree (1.3.2010, 13:20) писал:
Как все мы прекрасно помним из теории (надеюсь), выдержка для предупреждения шевелёнки должна быть не длиннее фокусного расстояния. На примерах по ссылке ФР=18мм, а выдержка доходит только до 30. При таком сочетании шевелёнки в принципе быть не должно в не зависимости от стаба.
Во первых только на одном кадре ФР=18, на остальных 45. Во вторых старался снимать примерно при тех же условиях, что и уважаемый KarusH, поскольку на его фотоаппарате при таких режимах идет смаз. Речь шла о дефекте конкретной камеры, стаба, автофокуса и пр., а не о "теории".
Сообщение отредактировал Andrey6: 01 March 2010 - 14:14
Гость__Борис__*
01 Mar 2010
Maveric (1.3.2010, 13:09) писал:
По поводу автофокуса, сейчас ко мне пришел приятель, работаем вместе, он наш штатный фотограф. Пользует только Кэнон, у него сейчас пятак, и 450, на работе 350 и второй пятак. Пентакс он увидел первый раз, взял, повертел, понравился. Начал снимать и был поражен именно автофокусом и скорострельностью бюджетной модельки. Говорит я и на кэноне в таких условиях не всегда навожусь, а этот и без подсветки..
Ага, был в моей жизни эпизод, когда фотограф взял в руки мой *истД с ФА 28-105 ИФ и с удивлением отметил скорость АФ супротив его (пленочного) Кэнон ЕОС 1 (какая-то буква, кажется Н)... Я думаю, что это скорее эффект неожиданности и того, что фотограф незнаком с камерой, которую он первый раз берет в руки.
Maveric 01 Mar 2010
_Борис_ (1.3.2010, 14:20) писал:
Ага, был в моей жизни эпизод, когда фотограф взял в руки мой *истД с ФА 28-105 ИФ и с удивлением отметил скорость АФ супротив его (пленочного) Кэнон ЕОС 1 (какая-то буква, кажется Н)... Я думаю, что это скорее эффект неожиданности и того, что фотограф незнаком с камерой, которую он первый раз берет в руки.
не помню, выкладывал или нет, если было, то простите, по поводу кита 50-200, стаба, смаза, среди ветвей и автофокус справляется.
Сообщение отредактировал Maveric: 01 March 2010 - 15:37
KarusH 01 Mar 2010
KostaU (1.3.2010, 12:23) писал:
Да мне и подписи Вашей хватает: 17-85 is моторный есть, а лимов - нет.
Это временное явление. Пока пентакс не удосужится довести мой К-х до состояния в котором его можно наконец использовать.
Dmitriy Sergeev (1.3.2010, 13:26) писал:
Для полученя смаза нужен особый талант. Главное - резко нажимать вместе с кнопкой на камеру целиком, причём движение камеры должно быть очень резким, и продолжаться всё время съёмки. Если остановиться, то смаз может и не получиться. Обычно новички владеют этим искуссвом - они нажимают не кончиком пальца, а всей рукой, от плеча.
Или дефектная камера. Тем у кого нету смаза на 1/100 - мои поздравления. На английском пентаклубе он есть у 1/3 всех владельцев К-х.
Maveric (1.3.2010, 14:09) писал:
По поводу автофокуса, сейчас ко мне пришел приятель, работаем вместе, он наш штатный фотограф. Пользует только Кэнон, у него сейчас пятак, и 450, на работе 350 и второй пятак. Пентакс он увидел первый раз, взял, повертел, понравился. Начал снимать и был поражен именно автофокусом и скорострельностью бюджетной модельки. Говорит я и на кэноне в таких условиях не всегда навожусь, а этот и без подсветки..
Кеноны тоже без подсветки.
Maveric (1.3.2010, 14:46) писал:
Да не знаю я, меня автофокус К-х устраивает, снимал прилично никоном Д70 и кэнаном 500Д, ну не вижу я у них преимуществ, идинственная байда что у них есть лампа подсветки
Что-то не верится насчет лапы подсветки у кенона...
Автофокус у К-х действительно нормальный чего не скажешь об автовыборе точки фокусировки.
Сообщение отредактировал KarusH: 01 March 2010 - 16:31
Cterra 01 Mar 2010
Впрочем, я тоже обломался - мой Iconbit не дружит с пентаксовским mjpg. Но с другой стороны, съемка К-х изначально подрузамевает монтаж - так что всё равно пережимать - и запас по качеству для этого есть.
Я пережимал видеофайлы, снятые фотоаппаратом с помощью стандартного конвертера, например Format Factory. Конвертировал в mkv.
По поводу "кривизны" стаба. Ваши примеры с мелким текстом не совсем убедительны, поскольку на странице 137 Руководства пользователя, четко указано:
"Функция стабилизации изображения менее эффективна при съемке на близком расстоянии. В таких случаях рекомендуется выключить данную функцию и установить камеру на штатив."
Maveric 01 Mar 2010
А Вы на морду хотя бы 450 гляньте, увидите там лампу, и в 500 есть, за марки говорить не берусь, а про пятак сегодня у приятеля узнаю.
Сообщение отредактировал Maveric: 01 March 2010 - 17:09
Сообщение отредактировал Maveric: 01 March 2010 - 17:09
Andrey6 01 Mar 2010
Cterra (1.3.2010, 17:03) писал:
Я пережимал видеофайлы, снятые фотоаппаратом с помощью стандартного конвертера, например Format Factory. Конвертировал в mkv.
По поводу "кривизны" стаба. Ваши примеры с мелким текстом не совсем убедительны, поскольку на странице 137 Руководства пользователя, четко указано:
"Функция стабилизации изображения менее эффективна при съемке на близком расстоянии. В таких случаях рекомендуется выключить данную функцию и установить камеру на штатив."
По поводу "кривизны" стаба. Ваши примеры с мелким текстом не совсем убедительны, поскольку на странице 137 Руководства пользователя, четко указано:
"Функция стабилизации изображения менее эффективна при съемке на близком расстоянии. В таких случаях рекомендуется выключить данную функцию и установить камеру на штатив."
KarusH 01 Mar 2010
Maveric (1.3.2010, 17:07) писал:
А Вы на морду хотя бы 450 гляньте, увидите там лампу, и в 500 есть, за марки говорить не берусь, а про пятак сегодня у приятеля узнаю.
Лампа есть а подсветки нет. Такой вот парадокс.
Andrey6 (1.3.2010, 17:09) писал:
Очень интересно, расскажите пожалуйста какие кодеки еще пробовали и параметры кодирования на которых в результате остановились. Пробовали ли делать блюрэй? Как выглядит результат на ЖК ТВ?
H.264 5000 кбит (x264vfw) с ключевым кадром каждые 10 дает отличное качество в VirtualDub. На большом телевизоре смотрится хорошо.
KostaU 01 Mar 2010
Cterra 01 Mar 2010
Andrey6 (1.3.2010, 17:09) писал:
Очень интересно, расскажите пожалуйста какие кодеки еще пробовали и параметры кодирования на которых в результате остановились. Пробовали ли делать блюрэй? Как выглядит результат на ЖК ТВ?
Я пока не задавался вопросом избирательного качества, всё делал на автомате по default настройкам конвертера. Видео монтаж высого разрешения для пока новинка, но стараюсь осваивать.
Блюрей ещё не делал, хотя Неро с плагинами прикупил. Всему своё время
На ЖК не пробовал, на плазме (42" Пионер HD ready) выглядит приятно.
KostaU (1.3.2010, 18:52) писал:
Так и жизнь - временное явление.
Жизнь - да, временное явление, но результат и исход независим от времени и как правило всегда один и тот же...
С Пентаксом надеюсь всё иначе, а правило "Нет предела совершенству" действует и в отношении оного
Сообщение отредактировал Cterra: 01 March 2010 - 23:19
vlaveselow 02 Mar 2010
KostaU 02 Mar 2010
Maveric 02 Mar 2010
Господа. Извините, не по профилю вопрос, но спрошу здесь. Подскажите неведующему, как состыковать камеру со студийным светом, как я понимаю нужно приобрести Hot Shoe F адаптер для подключения синхрокабеля. Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось. Или опять же, прикупив адаптер, я все равно не состыкуюсь с его светом, В адаптерах стандартные гнезда или мне еще и кабель нужно докупать. Просто есть возможность поработать в его студии. Подскажите пожалуйста или пошлите куда надо
KarusH 02 Mar 2010
Хвастаюсь. Мне пришел 40/2.8 из B&H. Вроде последний - больше у них пока нету.
Надеюсь К-х доведут до состояния когда его можно использовать...
А какое ожидается управление? Студийный свет только ручками управлять. Пыхает и хорошо. Ставим на 1/160, ISO 100-200 и подбираем диафрагму.
Сообщение отредактировал KarusH: 02 March 2010 - 08:41
Надеюсь К-х доведут до состояния когда его можно использовать...
Maveric (2.3.2010, 8:36) писал:
Господа. Извините, не по профилю вопрос, но спрошу здесь. Подскажите неведующему, как состыковать камеру со студийным светом, как я понимаю нужно приобрести Hot Shoe F адаптер для подключения синхрокабеля. Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось. Или опять же, прикупив адаптер, я все равно не состыкуюсь с его светом, В адаптерах стандартные гнезда или мне еще и кабель нужно докупать. Просто есть возможность поработать в его студии. Подскажите пожалуйста или пошлите куда надо
А какое ожидается управление? Студийный свет только ручками управлять. Пыхает и хорошо. Ставим на 1/160, ISO 100-200 и подбираем диафрагму.
Сообщение отредактировал KarusH: 02 March 2010 - 08:41
Zebooka 02 Mar 2010
Я тоже не много не понял, какой ожидается управление.
Мощности импульсов студийного света ставятся на нем самом. С камеры это не управляется. На камеру ставится Радио синхронизатор, или ИК пускатель. Второе - дешевле, проще и распространеннее.
Мощности импульсов студийного света ставятся на нем самом. С камеры это не управляется. На камеру ставится Радио синхронизатор, или ИК пускатель. Второе - дешевле, проще и распространеннее.
Ambaa baa 02 Mar 2010
Maveric (2.3.2010, 8:36) писал:
Господа. Извините, не по профилю вопрос, но спрошу здесь. Подскажите неведующему, как состыковать камеру со студийным светом, как я понимаю нужно приобрести Hot Shoe F адаптер для подключения синхрокабеля. Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось. Или опять же, прикупив адаптер, я все равно не состыкуюсь с его светом, В адаптерах стандартные гнезда или мне еще и кабель нужно докупать. Просто есть возможность поработать в его студии. Подскажите пожалуйста или пошлите куда надо
Hot Shoe F нужен в том случае, если Вы хотите соедиться кабелем со фирменными вспышками по фирменному протоколу с поддержкой всей автоматики.
Для студии в нем нет необходимости.
Обычно все студийные вспышки умеют синхронизироваться по вспышке (или синхронизатору, что вообще говоря одно и то же) от фотоаппарата.
Есть следующие способы:
1. Если есть внешняя вспышка к фотоаппарату, то включить ее в режим М (фотоаппарат тоже в режим М), на студийных включить светоловушку (светосинхронизатор).
2. Если в студии есть свето или радиосинхронизатор к Кэнон, то он должен без проблем подойти и к Пентакс.
Maveric (2.3.2010, 8:36) писал:
Вчера у приятеля попробовал по предпыху встроенной - не работает, то есть пыхает от светоловушки, но управления соответственно никакого. У него Кэнон и все заточено под него, состыковаться не удалось.
Студийные вспышки не дружат с автоматикой. Съемка только в М, регулировка только ручная на фотоаппарате и на вспышках. Вручную.
Одна тонкость - для Пентакса выдержка с студийными вспышками не должна быть короче 1/180.
Andrey6 (1.3.2010, 17:09) писал:
Очень интересно, расскажите пожалуйста какие кодеки еще пробовали и параметры кодирования на которых в результате остановились. Пробовали ли делать блюрэй? Как выглядит результат на ЖК ТВ?
Maveric 02 Mar 2010
У приятеля ик-синхронизатор Hensel с центральным контактом, и свет Hensel. Они вообще универсальные или для пентакса специальные идут. Да, внешней пыхи у меня пока нет.
Сообщение отредактировал Maveric: 02 March 2010 - 09:38
Сообщение отредактировал Maveric: 02 March 2010 - 09:38
vlaveselow 02 Mar 2010
Maveric (2.3.2010, 9:22) писал:
У приятеля ик-синхронизатор Hensel с центральным контактом, и свет Hensel. Они вообще универсальные или для пентакса специальные идут. Да, внешней пыхи у меня пока нет.
oreviras 02 Mar 2010
vlaveselow (2.3.2010, 10:32) писал:
Студийного света у меня нет, но приходилось читать, что современные вспышки понимают как отличить просто вспых от управляющего. Но для этого нужна камера не хуже К10. Имейте это в виду, когда следующую камеру будете покупать. Ловушки тоже вроде умные есть.