Крутящий момент на валу АФ в разных моделя...
Zigfried 25 Feb 2010
Всем привет.
Сегодня закончил сервис токины (AT-X 28-70/2.8, не про) и в результате получил приятный ручной объектив Т.е. теперь крутить зум или фокус вручную теперь очень приятно, но у моторчика в тушке (ist DS) сил справляться со своими обязанностями уже нет. Второй минус - для ручного стекла маловат (угловой) ход кольца фокусировки...
Вопрос: может кто-либо что-нибудь дельное сказать по поводу сравнения крутящего момента на валу автофокуса в разных тушках? Где-то как-то (по-моему, у мэдмакса, но там было про никоны) слышал, что топовые модели имеют более мощные приводы АФ. Как с этим у нас, в пентаксе?
Переходить дальше, т.е. развиваться в тушках, я до сегодняшнего дня не думал - с тем же К7 мне будет снимать удобнее, но снимать лучше я не начну. Единственный повод до сегодняшнего дня был DxO, который мне нравится, но который ist DS не поддерживает (тока К10+). Если к DxO добавить автофокус, то для меня это уже будет серъёзной причиной для апгрейда.
Что скажете?
Зиг
P.S.
СВАО, дифолтовый Нерезиновск-сити. Может есть кто-нить с К10, К20, К7? В выходные можно было бы пересечься и просто попробовать.
Сегодня закончил сервис токины (AT-X 28-70/2.8, не про) и в результате получил приятный ручной объектив Т.е. теперь крутить зум или фокус вручную теперь очень приятно, но у моторчика в тушке (ist DS) сил справляться со своими обязанностями уже нет. Второй минус - для ручного стекла маловат (угловой) ход кольца фокусировки...
Вопрос: может кто-либо что-нибудь дельное сказать по поводу сравнения крутящего момента на валу автофокуса в разных тушках? Где-то как-то (по-моему, у мэдмакса, но там было про никоны) слышал, что топовые модели имеют более мощные приводы АФ. Как с этим у нас, в пентаксе?
Переходить дальше, т.е. развиваться в тушках, я до сегодняшнего дня не думал - с тем же К7 мне будет снимать удобнее, но снимать лучше я не начну. Единственный повод до сегодняшнего дня был DxO, который мне нравится, но который ist DS не поддерживает (тока К10+). Если к DxO добавить автофокус, то для меня это уже будет серъёзной причиной для апгрейда.
Что скажете?
Зиг
P.S.
СВАО, дифолтовый Нерезиновск-сити. Может есть кто-нить с К10, К20, К7? В выходные можно было бы пересечься и просто попробовать.
Floppy_Drive 25 Feb 2010
В чём заключался "сервис"?
Возьмите часовую отвёртку и попробуйте покрутить соответствующее место в объективе - фокусировка должна вращаться очень легко. Если есть хоть небольшое усилие - камера может отказываться крутить. Внешне сами моторчики у всех тушек одинаковы, старшие модели просто могут выдавать чуть-чуть большую мощность на них. И если фокусировка не начала сразу крутиться камера тут же прекращает работу моторчика.
Бывает что на объектив попадает какая-нить жидкость и кольцо фокусировки "залипает" в одном из положений либо после длительного лежания. Если такой объектив поставить даже на старшую тушку он не будет крутиться. Но если руками его повращать (сдивинуть с залипшего положения), то тушка тоже его бывает начинает бодро крутить.
Возьмите часовую отвёртку и попробуйте покрутить соответствующее место в объективе - фокусировка должна вращаться очень легко. Если есть хоть небольшое усилие - камера может отказываться крутить. Внешне сами моторчики у всех тушек одинаковы, старшие модели просто могут выдавать чуть-чуть большую мощность на них. И если фокусировка не начала сразу крутиться камера тут же прекращает работу моторчика.
Бывает что на объектив попадает какая-нить жидкость и кольцо фокусировки "залипает" в одном из положений либо после длительного лежания. Если такой объектив поставить даже на старшую тушку он не будет крутиться. Но если руками его повращать (сдивинуть с залипшего положения), то тушка тоже его бывает начинает бодро крутить.
Ambaa baa 25 Feb 2010
Zigfried (25.2.2010, 2:43) писал:
Вопрос: может кто-либо что-нибудь дельное сказать по поводу сравнения крутящего момента на валу автофокуса в разных тушках? Где-то как-то (по-моему, у мэдмакса, но там было про никоны) слышал, что топовые модели имеют более мощные приводы АФ. Как с этим у нас, в пентаксе?
Один из сильнейших - явно заявлено производителем и многократно проверено - является мотор Pentax ЗИП.
Гость_Valery_*
25 Feb 2010
Zigfried 25 Feb 2010
Спасибо ответившим.
Зиг - сокращённо от Зигфрид (Siegfried)
Вал привода механизка фокусировки я вращал - он вращается, но, есессно, с большим усилием, чем было до "сервиса". АФ работает при условии, если предварительно навестись вручную. Т.е. это стало не автофокусом в привычном понимании этого слова, а скорее автоматической тонкой подстройкой фокуса.
Сервис заключался в разборке объектива, удовлетворении любопытства и смазки пар трения, чтобы нивелировать тугой ход кольца зуммирования на широком угле и ликвидации люфта в приводе автофокуса.
Если исходить из того, что во всех камерах используются одни и те же моторочики (и это моторчики коллекторного типа) для привода АФ, то всё же существует вероятность того, что крутящий момент на валу АФ всё же разный - во-первых, он зависит от выбранного передаточного отношения на пути от моторчика до выходного вала, а во-вторых, от подведённого к моторчику электрического напряжения. Напряжение, есессно, определяется в первую очередь используемой батареей, наличием и схемотехникой преобразователя напряжения (если таковой используется) и материалами и сечением подводящих проводников (провода или дорожки в платах можно сделать поуже, что дешевле, но повышает электрическое сопротивление, либо потолще, что дороже и, возможно, сложнее из-за плотной компановки, но понижает электрическое сопротивление).
В общем, настрой сейчас... скажем так, готов признать, что из Tokina AT-X AF 28-70/2.8 я сделал Tokina AT-X semi-AF 28-70/2.8, но надежды всё же не теряю. Буду искать народ с К10, К20 и К7 и просто втупую пробовать этот объектив на тех тушках.
В каком форуме лучше написать о просьбе пересечься? Я тут недавно
Зиг
Сообщение отредактировал Zigfried: 25 February 2010 - 17:06
Зиг - сокращённо от Зигфрид (Siegfried)
Вал привода механизка фокусировки я вращал - он вращается, но, есессно, с большим усилием, чем было до "сервиса". АФ работает при условии, если предварительно навестись вручную. Т.е. это стало не автофокусом в привычном понимании этого слова, а скорее автоматической тонкой подстройкой фокуса.
Сервис заключался в разборке объектива, удовлетворении любопытства и смазки пар трения, чтобы нивелировать тугой ход кольца зуммирования на широком угле и ликвидации люфта в приводе автофокуса.
Если исходить из того, что во всех камерах используются одни и те же моторочики (и это моторчики коллекторного типа) для привода АФ, то всё же существует вероятность того, что крутящий момент на валу АФ всё же разный - во-первых, он зависит от выбранного передаточного отношения на пути от моторчика до выходного вала, а во-вторых, от подведённого к моторчику электрического напряжения. Напряжение, есессно, определяется в первую очередь используемой батареей, наличием и схемотехникой преобразователя напряжения (если таковой используется) и материалами и сечением подводящих проводников (провода или дорожки в платах можно сделать поуже, что дешевле, но повышает электрическое сопротивление, либо потолще, что дороже и, возможно, сложнее из-за плотной компановки, но понижает электрическое сопротивление).
В общем, настрой сейчас... скажем так, готов признать, что из Tokina AT-X AF 28-70/2.8 я сделал Tokina AT-X semi-AF 28-70/2.8, но надежды всё же не теряю. Буду искать народ с К10, К20 и К7 и просто втупую пробовать этот объектив на тех тушках.
В каком форуме лучше написать о просьбе пересечься? Я тут недавно
Зиг
Сообщение отредактировал Zigfried: 25 February 2010 - 17:06
HSV 25 Feb 2010
paolo_cocoa 25 Feb 2010
Zigfried (25.2.2010, 18:04) писал:
Вал привода механизка фокусировки я вращал - он вращается, но, есессно, с большим усилием, чем было до "сервиса". АФ работает при условии, если предварительно навестись вручную. Т.е. это стало не автофокусом в привычном понимании этого слова, а скорее автоматической тонкой подстройкой фокуса.
Сервис заключался в ... ликвидации люфта в приводе автофокуса.
Сервис заключался в ... ликвидации люфта в приводе автофокуса.
Может потому он туго и ходит, что слишком сильно люфт поджали?
Zigfried 25 Feb 2010
Изменение усилия в фокусировочном приводе очевидно обусловлено повышением трения: вязкостное трение добавленной смазки и трение вращения в узле редуктора вала автофокуса. Но переделывать "обатно" я не хочу - уж лучше так, чем та расхлябанность, которую объектив имел до моего вмешательства.
Уведительная просьба к участникам дискуссии придерживаться обозначенной темы: сравнение крутящего момента у разных камер и встреча с владельцами К10-К20-К7 где-нить в СВАО г. Москвы. Я ценю проявленный интерес к моему сообщению, но вопросы, выходящие за рамки обозначенной темы (средства проявки и постобработки изображений, сравнение объективов, самостоятельный сервис оптики и т.д.), лучше обсуждать в других ветках.
Спасибо,
Зиг
P.S.
Предвидя интерес к используемым мною материалам и инструменту, сразу скажу:
- набор часовых отвёрток mr. Logo #13064 (был куплен год назад в автозапчастях где-то за 500 рублей, немного overpriced, но в целом рекомендую)
- пластичная силиконовая смазка Help (так написано на тюбике) 50 мл, 150 рублей в автозапчастях 24 февраля 2010
- ватные палочки Spa Cotton из "Седьмого континента" (эм... не помню, рублей 50 или около того, 24 февраля того же 2010 года)
- тонкий пинцет (достался в комплекте фокусировочного экрана, продавец jinfinance на ибэе)
Для людей с ослабленным зрением может потребоваться лупа или что-то типа набора "третья рука".
Сообщение отредактировал Zigfried: 25 February 2010 - 17:35
Уведительная просьба к участникам дискуссии придерживаться обозначенной темы: сравнение крутящего момента у разных камер и встреча с владельцами К10-К20-К7 где-нить в СВАО г. Москвы. Я ценю проявленный интерес к моему сообщению, но вопросы, выходящие за рамки обозначенной темы (средства проявки и постобработки изображений, сравнение объективов, самостоятельный сервис оптики и т.д.), лучше обсуждать в других ветках.
Спасибо,
Зиг
P.S.
Предвидя интерес к используемым мною материалам и инструменту, сразу скажу:
- набор часовых отвёрток mr. Logo #13064 (был куплен год назад в автозапчастях где-то за 500 рублей, немного overpriced, но в целом рекомендую)
- пластичная силиконовая смазка Help (так написано на тюбике) 50 мл, 150 рублей в автозапчастях 24 февраля 2010
- ватные палочки Spa Cotton из "Седьмого континента" (эм... не помню, рублей 50 или около того, 24 февраля того же 2010 года)
- тонкий пинцет (достался в комплекте фокусировочного экрана, продавец jinfinance на ибэе)
Для людей с ослабленным зрением может потребоваться лупа или что-то типа набора "третья рука".
Сообщение отредактировал Zigfried: 25 February 2010 - 17:35
paolo_cocoa 25 Feb 2010
Zigfried (25.2.2010, 18:29) писал:
Уведительная просьба к участникам дискуссии придерживаться обозначенной темы: сравнение крутящего момента у разных камер и встреча с владельцами К10-К20-К7 где-нить в СВАО г. Москвы.
Гость_Valery_*
25 Feb 2010
Zigfried (25.2.2010, 17:04) писал:
смазки пар трения, чтобы нивелировать тугой ход кольца зуммирования на широком угле и ликвидации люфта в приводе автофокуса.
Сообщение отредактировал Valery: 25 February 2010 - 22:23
Zigfried 05 Mar 2010
Всем привет ещё раз.
Удалось заполучить тушку К10, в результате могу сказать, что на топовых моделях (уверен, что помимо К10 это касается и К20, и К7) стекло осталось автофокусным. Не думаю, что тушка в восторге, но жужжит и крутит без проблем.
Судя по всему, это заслуга повышенного напряжения питания: 7.2В у старших камер с ли-ионовыми аккамуляторами против 6В у младших с 4хАА - я нашёл запись интервью с ипонскими инженерами, которое состоялось после выхода в свет К10 и на вопрос "мы заметили, что с новой тушкой фокусировка стала происходить быстрее, почему так?" они ответили, что это, скорее всего, побочный эффект повышения напряжения питания, они не преследовали цели убыстрить автофокус при разработке К10.
Возможно, скоро появится возможность попробовать этот объектив на K100super после чего можно будет сделать окончательный вывод об одинаковости моторчиков и передаточного отношения в старой серии Dx (ist D/DS/DL) и новой K.
Ветку можно считать закрытой, если получится заполучить и попробовать К100супер, я отпишусь.
Зиг
Удалось заполучить тушку К10, в результате могу сказать, что на топовых моделях (уверен, что помимо К10 это касается и К20, и К7) стекло осталось автофокусным. Не думаю, что тушка в восторге, но жужжит и крутит без проблем.
Судя по всему, это заслуга повышенного напряжения питания: 7.2В у старших камер с ли-ионовыми аккамуляторами против 6В у младших с 4хАА - я нашёл запись интервью с ипонскими инженерами, которое состоялось после выхода в свет К10 и на вопрос "мы заметили, что с новой тушкой фокусировка стала происходить быстрее, почему так?" они ответили, что это, скорее всего, побочный эффект повышения напряжения питания, они не преследовали цели убыстрить автофокус при разработке К10.
Возможно, скоро появится возможность попробовать этот объектив на K100super после чего можно будет сделать окончательный вывод об одинаковости моторчиков и передаточного отношения в старой серии Dx (ist D/DS/DL) и новой K.
Ветку можно считать закрытой, если получится заполучить и попробовать К100супер, я отпишусь.
Зиг
Ambaa baa 05 Mar 2010
Его raw'ы DxO точно не поддерживает
Я VueScan предпочитаю.
Zigfried (25.2.2010, 17:29) писал:
Изменение усилия в фокусировочном приводе очевидно обусловлено повышением трения: вязкостное трение добавленной смазки и трение вращения в узле редуктора вала автофокуса. Но переделывать "обатно" я не хочу - уж лучше так, чем та расхлябанность, которую объектив имел до моего вмешательства.
Сообщение отредактировал Amba Baaba: 05 March 2010 - 05:35