пластика, воздух, объем и рисунок
АНДРЕЙ Л. 07 Dec 2015
Ну вот... я же говорю, что раньше трава была зеленее
Priestone 07 Dec 2015
АНДРЕЙ Л., не про цвет, хотя предвижу чьи-нибудь слова, что в художественной работе всё должно быть гармонично и цвет такой же участник изображения, как и перспектива и тон и т.д.
АНДРЕЙ Л. 07 Dec 2015
не про цвет, хотя предвижу чьи-нибудь слова, что в художественной работе всё должно быть гармонично и цвет такой же участник изображения,
Дело в том, что процентов 90 своих кадров я печатаю и оцениваю смотря на фотографии живьём, на бумаге многое видится по другому.
Priestone 07 Dec 2015
Сдаюсь. Особенно зная, что мой рабочий монитор на самом деле жутко убогий по цвету. Хорошо еще, что не цветокоррекцией на нем занимаюсь
АНДРЕЙ Л. 07 Dec 2015
Прикрепленное изображение: http://www.penta-clu...87760_thumb.jpg
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 07 December 2015 - 15:16
АНДРЕЙ Л. 08 Dec 2015
wowk 18 Jan 2016
Действительно. Автор снимка уе при съёмке приложил все мыслимые усилия ля уничтожения этого вашего "объёма".( Причём никто из мной прочитанных так и не смог точно охарактеризовать, что он подразумевает под этим понятием.)
«Сложно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ты знать не знаешь ни о каких черных кошках» .
«Сложно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ты знать не знаешь ни о каких черных кошках» .
wowk 19 Jan 2016
Вот вариант обработки по "А. Шадрину" с разделением изображения на частотные зоны.
Ну, и про кадрирование центральное при съёмке: лучше сразу скадрировать как надо и тогда размер кадра позволит подойти гораздо ближе. А чем ближе мы подойдём - тем лучше фотография.
:
Сообщение отредактировал wowk: 19 January 2016 - 13:05
АНДРЕЙ Л. 19 Jan 2016
Да как ни старайся, а подсветка(вспышка?) - "расплющила" личико в "блин" необратимо.
wowk 19 Jan 2016
если локально поработать с ним думаю получится исправить
Schwanz 19 Jan 2016
Ну, это только с полноразмером исходника. И то: не традиционными методами проявки RAW.
wowk 19 Jan 2016
Schwanz, Да конечно! Запросто!
Ещё лучше - вообще взять в руки краски, кисти... И продукт - на века.
Если рисовать умеешь, так и проблем таких, что тут в теме трут - знать не будешь.
Сообщение отредактировал wowk: 19 January 2016 - 19:11
Ещё лучше - вообще взять в руки краски, кисти... И продукт - на века.
Если рисовать умеешь, так и проблем таких, что тут в теме трут - знать не будешь.
Сообщение отредактировал wowk: 19 January 2016 - 19:11
V_Crash 03 Feb 2016
Разрешите свои пять копеек вставить. Быть может, кому-то будет проще определить для себя значение подобных субъективных терминов.
Воздух.
-Воздушность как "пространственность", объемность пространства. Может быть достигнута средствами, подчеркивающими перспективу: разделение планов композиционно, тональная перспектива, перспектива линий, выраженное боке, плавный переход от резкого к нерезкому, широкий угол. Хорошо, если удается совместить пару пунктов в одном фото: например, композиционное разделение планов и тональная перспектива или широкий угол и малая глубина резкости, за которые, вероятно, и называют фул-фрейм и более крупные форматы более воздушными. К тому же, в минималистичном кадре действительно может быть много воздуха и свободного пространства.
-Воздух как пластика.
Пластика. В моем понимании пластика - скорее описание контрастной составляющей снимка (или оптики). По сути - плавные тоновые переходы. Это же относится к описанию характера размытия в области нерезкости. Плавные, округлые края размытых источников света - хорошая пластичность. Резкие пятиугольные "пузырьки" - пластичность не очень.
Объем. Объемность объекта достигается светотеневым рисунком и в этом смысле к оптике как к таковой не относится. В остальном - схоже с понятием воздуха.
Рисунок. Под рисунком может пониматься общая совокупность особенностей передачи изображения тем или иным объективом.
-Боке. Здесь сходятся в одном месте и пластика, и воздух, и рисунок. Зачастую под рисунком в первую очередь понимают характер размытия изображения объектов не в фокусе. Характер боке влияет не только на значительно размытую область, но и на ту часть изображения, где объект находится на границе РИП. Отсюда, вероятно, и ассоциации с акварелью, мягкими карандашами или прочими средствами живописи, когда оценивают картинку того или иного объектива.
-Передача контраста и детализация. Собственно, резкость, способность к передаче контрастных переходов тоже можно отнести к рисунку. Сюда же можно отнести неравномерность резкости по полю кадра, различные особенности типа софт-эффекта и прочее.
-Другие искажения, которые, хотя и делают объектив все более далеким от идеального, могут придавать ему неповторимый характер, "рисунок": хроматические аберрации, геометрические искажения, виньетирование и прочее.
Сообщение отредактировал V_Crash: 03 February 2016 - 16:28
Воздух.
-Воздушность как "пространственность", объемность пространства. Может быть достигнута средствами, подчеркивающими перспективу: разделение планов композиционно, тональная перспектива, перспектива линий, выраженное боке, плавный переход от резкого к нерезкому, широкий угол. Хорошо, если удается совместить пару пунктов в одном фото: например, композиционное разделение планов и тональная перспектива или широкий угол и малая глубина резкости, за которые, вероятно, и называют фул-фрейм и более крупные форматы более воздушными. К тому же, в минималистичном кадре действительно может быть много воздуха и свободного пространства.
-Воздух как пластика.
Пластика. В моем понимании пластика - скорее описание контрастной составляющей снимка (или оптики). По сути - плавные тоновые переходы. Это же относится к описанию характера размытия в области нерезкости. Плавные, округлые края размытых источников света - хорошая пластичность. Резкие пятиугольные "пузырьки" - пластичность не очень.
Объем. Объемность объекта достигается светотеневым рисунком и в этом смысле к оптике как к таковой не относится. В остальном - схоже с понятием воздуха.
Рисунок. Под рисунком может пониматься общая совокупность особенностей передачи изображения тем или иным объективом.
-Боке. Здесь сходятся в одном месте и пластика, и воздух, и рисунок. Зачастую под рисунком в первую очередь понимают характер размытия изображения объектов не в фокусе. Характер боке влияет не только на значительно размытую область, но и на ту часть изображения, где объект находится на границе РИП. Отсюда, вероятно, и ассоциации с акварелью, мягкими карандашами или прочими средствами живописи, когда оценивают картинку того или иного объектива.
-Передача контраста и детализация. Собственно, резкость, способность к передаче контрастных переходов тоже можно отнести к рисунку. Сюда же можно отнести неравномерность резкости по полю кадра, различные особенности типа софт-эффекта и прочее.
-Другие искажения, которые, хотя и делают объектив все более далеким от идеального, могут придавать ему неповторимый характер, "рисунок": хроматические аберрации, геометрические искажения, виньетирование и прочее.
Сообщение отредактировал V_Crash: 03 February 2016 - 16:28
Priestone 24 May 2016
Для сохранения линии обсуждения приведу мнения, прозвучавшие по поводу данного снимка в теме "Пентаксист! Покажи объем!":
И моё видение обработки этого снимка с учетом того, что считаю выявление объема - это в первую очередь светотеневой рисунок, а остальные приемы только усиливают создаваемую им иллюзию. Приведу свой вариант обработки в виде было/стало:
-
(для более удобного рассмотрения чем отличаются снимки удобно открыть каждый из двух щелкнув правой клавишей мыши и выбрав "Открыть ссылку в новой вкладке" и переключаться между вкладками)
Сообщение отредактировал Priestone: 24 May 2016 - 10:00
ну где же здесь обьём...
На этом снимке объёма больше, чем на большинстве других здесь представленных. Почему-то некоторые путают объёмность снимка с аппликацией. ИМХО.
И моё видение обработки этого снимка с учетом того, что считаю выявление объема - это в первую очередь светотеневой рисунок, а остальные приемы только усиливают создаваемую им иллюзию. Приведу свой вариант обработки в виде было/стало:
-
(для более удобного рассмотрения чем отличаются снимки удобно открыть каждый из двух щелкнув правой клавишей мыши и выбрав "Открыть ссылку в новой вкладке" и переключаться между вкладками)
Сообщение отредактировал Priestone: 24 May 2016 - 10:00
Priestone 24 May 2016
Искусственно усилен рефлекс на коре дерева (передний план слева - GIMP). Добавлена виньетка, изменены общая яркость, тональная компрессия, насыщенность цветов, баланс белого и дисторсия (rawtherapee)...
Сообщение отредактировал Priestone: 24 May 2016 - 10:07
Сообщение отредактировал Priestone: 24 May 2016 - 10:07
plat 24 May 2016
Priestone (24 May 2016 - 09:59) писал:
Искусственно усилен рефлекс на коре дерева (передний план слева - GIMP). Добавлена виньетка, изменены общая яркость, тональная компрессия, насыщенность цветов, баланс белого и дисторсия (rawtherapee)...
да бред это. Что передний план плоский, что задний план плоский. Голую поляну (на которой и должно быть что-то что передаёт обьём) не рассматриваю
Прошу не обижаться за столь грубое обращение. Не со зла, просто накипело.
Сообщение отредактировал plat: 24 May 2016 - 21:00
coolerpsp 29 Jul 2016
Priestone (24 May 2016 - 09:59) писал:
Искусственно усилен рефлекс на коре дерева (передний план слева - GIMP). Добавлена виньетка, изменены общая яркость, тональная компрессия, насыщенность цветов, баланс белого и дисторсия (rawtherapee)...
plat 31 Jul 2016
Priestone (24 May 2016 - 09:59) писал:
Искусственно усилен рефлекс на коре дерева (передний план слева - GIMP). Добавлена виньетка, изменены общая яркость, тональная компрессия, насыщенность цветов, баланс белого и дисторсия (rawtherapee)...
поставил +
Сообщение отредактировал plat: 31 July 2016 - 10:48