Посоветуйте резкий широкоугольик для цифро...
v-blinoff 13 Apr 2010
Меня родной 12-24 тоже не впечатлил (писал уже где-то об этом). Тяжёлый, велики геометрические искажения на углах до 17-18, примерно, которые трудно бывает, даже при опытном пользовании, снивилировать подбором угла съёмки при достаточно быстрых сюжетах в тех же европейских городках... Про эпопею с 16-50 я уже всем тут надоел... Тамрон меня всё больше и больше мрачнит...)))) Поэтому тоже сейчас к 15-му лиму присматриваюсь... Одно плохо, что останутся незакрытыми фокусные от 15 до 55... Есть, конечно, 31-й лим... Но я хорошо знаю, что такое (точнее все опасности) быстрой смены объективов.... А скоро такая поездка ждёт, что хочется подойти к ней "во всеоружии" - Родос. Так что, сам в очередном витке мучений...
Мне не понравилась резкость этого стекла, она хуже чем у других моих стекол, т.е. он не лучше китового по резкости и это печально. Возможно я его поменяю на 10-17 или на 14-15мм.
Сергей-К 13 Apr 2010
Тот экземпляр 12-24, который я пробовал был вполне резок. Во всяком случае меня бы устроил. По картинке, думаю, на этих фокусных Сигма 10-20 может выглядеть даже интереснее родног по рисунку, но как у нее дела обстоят с точностью автофокуса?
А так за Сигмой еще и небольшой выиграш в светосиле - если рассматривать версию ф3.5
В Сигме еще смущает встроенный мотор - медленнее они и менее надежны.
По фокусным для меня 12-24 было бы еще удобнее Сигмы, но разница небольшая, да и для Сигмы я бы нашел достойное применение.
А так за Сигмой еще и небольшой выиграш в светосиле - если рассматривать версию ф3.5
В Сигме еще смущает встроенный мотор - медленнее они и менее надежны.
По фокусным для меня 12-24 было бы еще удобнее Сигмы, но разница небольшая, да и для Сигмы я бы нашел достойное применение.
Гость_Донки-хот_*
13 Apr 2010
Сергей-К (13.4.2010, 11:23) писал:
В Сигме еще смущает встроенный мотор - медленнее они и менее надежны.
The sea on a sunny day 13 Apr 2010
Цитата
Зачем таким ширикам автофокус, да ещё быстрый?
Сергей-К 13 Apr 2010
Снимать такой оптикой можно не только пейзажи, но и репортаж (иногда просто места не хватает в тесных помещениях с большим скоплением народу. При этом смысловые центры часто находятся не в бесконечности, а снимать часто приходится на полностью открытых.
20/1.8 я не беру себе только из-за его не всегда предсказуемого автофокуса. 24/1.8 еще более менее, хотя тоже иногда лажи бывают, особенно на старых тушках вообще очень часто.
20/1.8 я не беру себе только из-за его не всегда предсказуемого автофокуса. 24/1.8 еще более менее, хотя тоже иногда лажи бывают, особенно на старых тушках вообще очень часто.
Гость_Донки-хот_*
13 Apr 2010
Сергей-К (13.4.2010, 14:05) писал:
Снимать такой оптикой можно не только пейзажи, но и репортаж (иногда просто места не хватает в тесных помещениях с большим скоплением народу. При этом смысловые центры часто находятся не в бесконечности, а снимать часто приходится на полностью открытых.
20/1.8 я не беру себе только из-за его не всегда предсказуемого автофокуса. 24/1.8 еще более менее, хотя тоже иногда лажи бывают, особенно на старых тушках вообще очень часто.
20/1.8 я не беру себе только из-за его не всегда предсказуемого автофокуса. 24/1.8 еще более менее, хотя тоже иногда лажи бывают, особенно на старых тушках вообще очень часто.
Речь идёт о шириках 10-17мм.
Сергей-К 13 Apr 2010
Кир 13 Apr 2010
Конечно, в основном на настоящих шириках при съёмке пейзажей, архитектуры... еts., ставишь на бесконечность... Но часто и такие сюжеты бывают:
где либо некуда совсем отойти, а собо долго прицеливаться не хочется, условия освещения такие, что на пределе всё выставлено, важны все планы по резкости... Тут бы и иметь что-то понадёжее...
Сообщение отредактировал Кир: 13 April 2010 - 13:42
где либо некуда совсем отойти, а собо долго прицеливаться не хочется, условия освещения такие, что на пределе всё выставлено, важны все планы по резкости... Тут бы и иметь что-то понадёжее...
Сообщение отредактировал Кир: 13 April 2010 - 13:42
Владимир Ленденёв 13 Apr 2010
basta108 (13.4.2010, 3:31) писал:
Начинающему пентаксисту, не обремененному деньгами, зенитар, который недофишай - самое оно,
Поддерживаю. Если финансов немного, то лучшее решение - МС Зенитар 16/2.8 «Рыбий глаз».
С дисторсией можно бороться как программно, так и во время сьёмки.
Дальше примерно двух метров - автофокус "по умолчанию", поэтому съёмка более оперативна, чем автофокуснвм объективом
Вот пример его работы, снимал позавчера на МС Зенитар 16/2.8:
Сергей-К 13 Apr 2010
...где либо некуда совсем отойти, а собо долго прицеливаться не хочется, условия освещения такие, что на пределе всё выставлено, важны все планы по резкости... Тут бы и иметь что-то понадёжее...
Valex 13 Apr 2010
Кир 13 Apr 2010
М.б. и присмотрюсь к новой Сигме 10-20... так как: решил сегодня (чем чёрт не шутит) присмотреться к 15-му лиму. Поехал в Яркий мир на Дмитровке.... Елки палки... я редко видел такое мыло, невзирая на ракурсы, режимы съёмки... Мой Тамрон (решил на ш.у. с ним сравнить) в разы показался резче... как я его не ругал (впрочем, ругать, всё равно, есть за что).
Если честно, уже протестировав несколько новых (по времени выпуска модели) объективов, при этом, достаточно высокого класса, я почти пришёл в ужас от количества брака на некогда безупречное пентаксовское стекло... Что происходит-то?
Если честно, уже протестировав несколько новых (по времени выпуска модели) объективов, при этом, достаточно высокого класса, я почти пришёл в ужас от количества брака на некогда безупречное пентаксовское стекло... Что происходит-то?
mesier 14 Apr 2010
решил сегодня (чем чёрт не шутит) присмотреться к 15-му лиму. Поехал в Яркий мир на Дмитровке.... Елки палки... я редко видел такое мыло, невзирая на ракурсы, режимы съёмки...
Странно!.
Мечтаю купить такое стекло, как раз тоже к 200-ке.. Сколько не смотрел сэмпловых фото, резкость отличная! Может опять проблемы с автофокусом?.
Кир 14 Apr 2010
уф... всё же есть свои плюсы работать в 10 минутах ходьбы от Плеера... Так как мониторил там ситуацию, выяснил, что завезли туда, в том числе, 15-е лимы. Так как недоверие у меня к ним (к Плееру), то вчера и ходил в Яркий мир, но сегодня, всё же решил в наведаться, пока выбор есть...
Короче говоря, конечно, такого ужаса, как в Ярком мире, из всех трёх протестрованных объективов в Плеере не было и в помине: обычные в большей или меньшей степени неравномерности замыливания по углам, но, в целом, приемлемые объективы (особенно по сравнению со вчерашним опытом...). Один только весь чуть меньше понравился - скорее каким-то ощущением грязноватости, что ли (хоть и лим...). После сравнительно долгих мытараств с двумя оставшимися (вообще, их там четыре всего было, но четвёртый решил уже не заставлять паренька тащить...), окончательно его замучив (продавца, а не лим), взял долгожданный продукт... за 26551 руб. кровных...
Вот теперь, думаю, только мои кривые руки не позволят мне на Родосе снять кучу шедевров...
Думаю, возьму туда набор из двух лимов (15+31) и 55-300.
Да, смотрел ещё 21-й... тоже хорош, собака, и дешевле..., но всё же 15-й универсальнее. А два не потяну..., эх...
И что странно: гарантию перестали Пентаровскую давать... Мои мучения с 16-50 по ней были ещё... теперь своя собственная, на год... потому так долго и мучил там объективы...
А Тамрон всё равно продавать не буду - нужен же объектив универсальный, который не жалко для всяких экстремальных поездок. Другое дело, что теперь их у меня два оказалось: 28-105 PZ и 17-50...
Сообщение отредактировал Кир: 14 April 2010 - 17:22
Короче говоря, конечно, такого ужаса, как в Ярком мире, из всех трёх протестрованных объективов в Плеере не было и в помине: обычные в большей или меньшей степени неравномерности замыливания по углам, но, в целом, приемлемые объективы (особенно по сравнению со вчерашним опытом...). Один только весь чуть меньше понравился - скорее каким-то ощущением грязноватости, что ли (хоть и лим...). После сравнительно долгих мытараств с двумя оставшимися (вообще, их там четыре всего было, но четвёртый решил уже не заставлять паренька тащить...), окончательно его замучив (продавца, а не лим), взял долгожданный продукт... за 26551 руб. кровных...
Вот теперь, думаю, только мои кривые руки не позволят мне на Родосе снять кучу шедевров...
Думаю, возьму туда набор из двух лимов (15+31) и 55-300.
Да, смотрел ещё 21-й... тоже хорош, собака, и дешевле..., но всё же 15-й универсальнее. А два не потяну..., эх...
И что странно: гарантию перестали Пентаровскую давать... Мои мучения с 16-50 по ней были ещё... теперь своя собственная, на год... потому так долго и мучил там объективы...
А Тамрон всё равно продавать не буду - нужен же объектив универсальный, который не жалко для всяких экстремальных поездок. Другое дело, что теперь их у меня два оказалось: 28-105 PZ и 17-50...
Сообщение отредактировал Кир: 14 April 2010 - 17:22
alexx2510 14 Apr 2010
ну, можно поздравить получается? Щастье есть
P.S.
ждем кучу шедевров с Родоса
P.S.
ждем кучу шедевров с Родоса
Кир 15 Apr 2010
alexx2510 (14.4.2010, 18:21) писал:
ну, можно поздравить получается? Щастье есть
P.S.
ждем кучу шедевров с Родоса
P.S.
ждем кучу шедевров с Родоса
Спасибо! Щастье - штука непостоянная... Шедевры уже затаились и ждут.
А вот я решил на скорую руку (чего делать категорически нельзя) попробовать, как три уже имеющихся у меня лима снимают (точнее, их рисунок точечных объектов и степень "съедания деталей) в ночи, открыл форточку и... Короче говоря, чушь, конечно получилась... Так как, чтобы привести столь разные увеличения к одной картинке, пришлось (соответственно 15, 31 и 40) кропить в 100%. 66,6% и 50% увеличении... Чтобы хотя бы намёк на рисунок был, открывал дырку на два стопа от максимальной у каждого. При этом, кстати, (хоть и на штативе, выдержка оказывалась у всех вариантов примерно одинаковая...).
Вот что получилось:
15:
31:
40:
Хм... и зачем я это показываю... Но фонарики у 15-го получаются красивше всех... )))
Сообщение отредактировал Кир: 15 April 2010 - 00:44
IOTNIK 15 Apr 2010
Хм... и зачем я это показываю...
andrew_abv 15 Apr 2010
Короче говоря, чушь, конечно получилась...
Хм... и зачем я это показываю...
Хм... и зачем я это показываю...
Кир 15 Apr 2010
Гость_Донки-хот_*
15 Apr 2010
Главное, смириться с тем, что этот объектив уже в собственности
Сообщение отредактировал Донки-хот: 15 April 2010 - 11:12
alexx2510 15 Apr 2010
фонарики у 15-го хорошо получились...и это на приоткрытой
представляете что будет если хорошенько поджать?
P.S.
для ночных фонариков штатив не забудьте на Родос взять.
представляете что будет если хорошенько поджать?
P.S.
для ночных фонариков штатив не забудьте на Родос взять.
Гость_Донки-хот_*
15 Apr 2010
alexx2510 15 Apr 2010
Донки-хот (15.4.2010, 12:25) писал:
для чего тогда покупать дорогое стекло? Дешёвые линзы дадут аналогичное, если их хорошенько поджать.
а по вашему дорогими объективами исключительно на открытых нужно снимать?
я же не сказал, что надо одни только ночные фонарики фотографировать...да и к тому же специфика этого фокусного такова, что большинство снимков скорее на полуприкрытых/прикрытых, чем на полуоткрытых будут, ИМХО.
Гость_Донки-хот_*
15 Apr 2010
alexx2510 (15.4.2010, 12:32) писал:
да и к тому же специфика этого фокусного такова, что большинство снимков скорее на полуприкрытых/прикрытых, чем на полуоткрытых будут, ИМХО.
И второе, интересно было-бы сравнить с Зенитар2,8/16. Ибо специфика фокусного такова, что для большинства снимков, дисторсия уже не важна.
Сообщение отредактировал Донки-хот: 15 April 2010 - 11:53
alexx2510 15 Apr 2010
Донки-хот (15.4.2010, 12:45) писал:
Чем отличаются полуприкрытые от полуоткрытых? Это первое.
И второе, интересно было-бы сравнить с Зенитар2,8/16. Ибо специфика фокусного такова, что для большинства снимков, дисторсия уже не важна.
И второе, интересно было-бы сравнить с Зенитар2,8/16. Ибо специфика фокусного такова, что для большинства снимков, дисторсия уже не важна.
2) А Зенитар же вроде фишай? специфика-спецификой, но фишай наверно все-таки заметно более специфичный, чем обычный ширик (правда фишая у меня не было - так что это можно сказать теоретическое предположение)
Кир 15 Apr 2010
Донки-хот (15.4.2010, 12:10) писал:
Главное утереть слёзы о заработаных потом и кровью купюрах, так бездарно употреблённых, и начать зарабатывать на хороший объектив.
Не очень понял фразу о бездарно употреблённых деньгах... И, в развитии темы - на мой взгляд - это глубокое заблуждение, что хорошее стекло от плохого (не важно, сколько оно стоит) отличается тем, что на плохом - открытые и даже полуоткрытые диафрагмы не рабочие. Это только один аспект хорошего стекла (под который, кстати, 15-й лим тоже подходит). Не маловажно - это и хроматические абберации (которые , например, при всей моей любви к 28-105 PZ, просто иногда выводят из себя), и геометрия (которая, кстати, у вполне хорошего звеёздного 16-50 очень даже не идеальна на углах от 16 до 18-20) и, что очень важно, особое ощущение прозрачности картинки, свойственное, кстати, именно пентаксовской оптике (где, кстати, все перечисленные, включая 15-й лим - очень хорошо себя показывают). Так в чём неправедность потраченных денег на объектив практически без хроматики, с очень хорошей геометрией, полностью рабочими открытыми, прозрачной картинкой?
Минус (и об этом я как-то писал, но давно уже, при первом обсуждении этого стекла) - это то, что оно, конечно, темноватое, учитывая, что такие объективы многие покупают для съёмок в закрытых помещениях... Ну, нет на свете ничего абсолютного.... Думаю, что тот же К-7 с его рабочими ИСО 3000 это может исправить...
Сообщение отредактировал Кир: 15 April 2010 - 14:43
JohnWayne 15 Apr 2010
Так в чём неправедность потраченных денег?
А если серьезно, то тема хорошая. Стоит выбор между лимами 15 и 21. Приходили мысли закрыть ШУ китом от К-м, но не надолго.
Сообщение отредактировал J.Wayne: 15 April 2010 - 14:31
juristkostya 15 Apr 2010
Цитата
Стоит выбор между лимами 15 и 21.
В общем и сцелом, 21-й универсальнее по фокусному, а с учётом малого размера хорошо подходит для повседневного таскания.
Ни о какой "замене" их китом и речи быть не может :-)
Йож 15 Apr 2010
андрюшенька 15 Apr 2010
Nadezda (31.1.2010, 17:12) писал:
Доброе время суток!
Посоветуйте пожалуйста широкоугольник для Pentax K-20. Важно качество изображения и резкость на всех диафрагмах. Если есть возможность , то выложите и образцы фотографий,снятых с ними.
реальные качества.
P.S. Объектив нужен для съемки репортажа в помещениях и на улице.
Посоветуйте пожалуйста широкоугольник для Pentax K-20. Важно качество изображения и резкость на всех диафрагмах. Если есть возможность , то выложите и образцы фотографий,снятых с ними.
реальные качества.
P.S. Объектив нужен для съемки репортажа в помещениях и на улице.
примеры на открытой