Как сфотографировать "огоньки" на...
Pine-apple 02 Jan 2010
Задача: сфотографировать комнату с зажженой елкой и ребеноком под елкой так, чтобы все выглядело натурально: тепло, уютно, по-новогоднему... И похожая же задача: съемка портрета над тортом со свечками в полутемном помещении.
Наверно, нужно действовать так, как описано в теме "Портрет ночью на улице" http://www.penta-clu...showtopic=70143
А какие еще есть способы? Как с рук снять?
Со вспышкой, даже в минусе - все серое получается. Как добиться "желто-красной" гаммы? ББ пробовала вручную увести в желто-красный - никакого результата, т.к. вспышка все перебивает. Только фильтр на вспышку?
Со штатива, конечно, можно и на длинной выдержке без вспышки сделать, но тогда только елку и торт - без ребенка
Наверно, нужно действовать так, как описано в теме "Портрет ночью на улице" http://www.penta-clu...showtopic=70143
А какие еще есть способы? Как с рук снять?
Со вспышкой, даже в минусе - все серое получается. Как добиться "желто-красной" гаммы? ББ пробовала вручную увести в желто-красный - никакого результата, т.к. вспышка все перебивает. Только фильтр на вспышку?
Со штатива, конечно, можно и на длинной выдержке без вспышки сделать, но тогда только елку и торт - без ребенка
AlexanderNO 02 Jan 2010
Pine-apple (2.1.2010, 12:45) писал:
Как добиться "желто-красной" гаммы? ББ пробовала вручную увести в желто-красный - никакого результата, т.к. вспышка все перебивает. Только фильтр на вспышку?
Дмитрий Е. 02 Jan 2010
Вспышку в потолок и отрегулировать мощность, фильтр на вспышку из пивной бутылки или цветной салфетки...
Если есть только встроеная, можно сложить из фольги отражатель для направления импульса в потолок. Но слабенько получится...
Если есть только встроеная, можно сложить из фольги отражатель для направления импульса в потолок. Но слабенько получится...
Pine-apple 02 Jan 2010
AlexanderNO (2.1.2010, 15:33) писал:
Попробуйте (может и не понравится, но все-же...) Снять в RAW, а при обработке в регулировках ББ добавить теплого желто-красного (для уюта). Там же, в конверторе, можно вытягивать тени и др., если требуется. А вспышку в потолок, в сторону..., только не в лоб. Можно использовать отражатели, рассеиватели (найдите на форуме сами). С Новым годом.
Дмитрий Е. (2.1.2010, 15:41) писал:
Вспышку в потолок и отрегулировать мощность, фильтр на вспышку из пивной бутылки или цветной салфетки...
Если есть только встроеная, можно сложить из фольги отражатель для направления импульса в потолок. Но слабенько получится...
Если есть только встроеная, можно сложить из фольги отражатель для направления импульса в потолок. Но слабенько получится...
Так-то в планах фильтры купить. Мне просто интересно, есть еще какие-нибудь решения другие?..
Всех с Новым годом!!!
Дмитрий Е. 02 Jan 2010
Pine-apple 02 Jan 2010
Дмитрий Е. (2.1.2010, 15:59) писал:
А что получилось не покажите? Будет отправная точка в советах
Так, показывать-то нечего. Вспышка достачно равномерно освещает всю комнату. Кадр с т.зр. освещенности нормальный. Но - не новогодний.
Если добьюсь хотя бы чего-нибудь - покажу обязательно.
Тут еще другая проблема: даже если снимать с фильтром на вспышке, будет такое же равномерное освещение всего кадра - только "желтенькое". А хочется добиться того, чтобы фонарики на елке/свечи на торте - светились. Т.е. чтобы от них был максимальный свет на кадре, и ,соответственно, на лице ребенка - блики от этих локальных огоньков и т.д. Вот как этого достичь? Не могу додуматься сама никак... В голову приходит только исо задрать до 3200 и объектив открыть (без вспышки, конечно). Но тогда картинка будет сильно шумная - в общем не красиво...
Знаю, что при профессиональной съемке человека в интерьере добиваются подобного мультиэкспозицией, попеременно включая-выключая нужные источники освещения в кадре.
Но если в кадре ребенок - это не возможно.
Сообщение отредактировал Pine-apple: 02 January 2010 - 14:19
wayerr 02 Jan 2010
желательно светосильный объектив fa 50/1.4 к примеру (или гелиос с 50mm/f2). штатив, ежели штатива нет то можно из табуреток и книг соорудить. Вспышку или вообще не использовать, или в заполняющем режиме (у меня такого нет, потому синхронизация по второй шторке и в приоритет выдержки -чем длиннее выдержка тем меньше вклад вспышки получается) в лоб через рассеиватель.
и еще шумов не бойтесь, хорошему снимку они могут принести пользу, только не надо кропать или играть с контрастом
Сообщение отредактировал wayerr: 02 January 2010 - 14:55
и еще шумов не бойтесь, хорошему снимку они могут принести пользу, только не надо кропать или играть с контрастом
Сообщение отредактировал wayerr: 02 January 2010 - 14:55
AlexanderNO 02 Jan 2010
Pine-apple 02 Jan 2010
wayerr (2.1.2010, 16:56) писал:
желательно светосильный объектив fa 50/1.4 к примеру (или гелиос с 50mm/f2). штатив, ежели штатива нет то можно из табуреток и книг соорудить. Вспышку или вообще не использовать, или в заполняющем режиме (у меня такого нет, потому синхронизация по второй шторке и в приоритет выдержки -чем длиннее выдержка тем меньше вклад вспышки получается) в лоб через рассеиватель.
и еще шумов не бойтесь, хорошему снимку они могут принести пользу, только не надо кропать или играть с контрастом
и еще шумов не бойтесь, хорошему снимку они могут принести пользу, только не надо кропать или играть с контрастом
Дык, дите-то двигается!.. Смаз будет на длинной выдержке. Или до какого значения длину выдержки выставлять?
Если не бояться больших исо - тогда, конечно, получится. И вспышку на минимум - на 1/32, например.
А почему рекомендуете в лоб, а не в потолок?
Дмитрий Е. (2.1.2010, 16:56) писал:
А Вы коррекцию на вспышку ставите или на всю экспозицию?
AlexanderNO (2.1.2010, 17:22) писал:
Попробуйте сделать сами из подходящих материалов.
Основа - от упаковки сумок для CD-DVD. Крепление к вспышке - липучка. Фильтр - из цветной папки (могут быть разные). Одеваются на основу отогнутыми краями. Отражатели - из плотной бумаги. Вставляются в фильтр под его загнутые края.
Основа - от упаковки сумок для CD-DVD. Крепление к вспышке - липучка. Фильтр - из цветной папки (могут быть разные). Одеваются на основу отогнутыми краями. Отражатели - из плотной бумаги. Вставляются в фильтр под его загнутые края.
Выглядит симпатично. Только не поняла, какая липучка должна быть?
И я имела ввиду фильтры (типа Lee) - которые прямо на вспышку резинкой надеваются - т.е. не через окрашенный отражатель, а просто лампа закрывается фильтром. А дальше цвет доводится до нужного ББ вручную.
Сообщение отредактировал Pine-apple: 02 January 2010 - 15:31
wayerr 02 Jan 2010
Pine-apple (2.1.2010, 15:22) писал:
Дык, дите-то двигается!.. Смаз будет на длинной выдержке. Или до какого значения длину выдержки выставлять?
Pine-apple (2.1.2010, 15:22) писал:
Если не бояться больших исо - тогда, конечно, получится. И вспышку на минимум - на 1/32, например.
Pine-apple (2.1.2010, 15:22) писал:
А почему рекомендуете в лоб, а не в потолок?
Pine-apple 02 Jan 2010
wayerr (2.1.2010, 17:29) писал:
влоб она позволит подсветить только лицо, есесно что надо постарать сделать ее вклад минимальным. Вообще можно попробовать включить за фотографом обычную лампу накаливания (не энергосберегающую) - она и тени создаст и лицо подсветит и гирлянду не перебьет. В любом случае лучше поэкспериментировать.
AlexanderNO 02 Jan 2010
Pine-apple (2.1.2010, 15:26) писал:
Выглядит симпатично. Только не поняла, какая липучка должна быть?
И я имела ввиду фильтры (типа Lee) - которые прямо на вспышку резинкой надеваются - т.е. не через окрашенный отражатель, а просто лампа закрывается фильтром. А дальше цвет доводится до нужного ББ вручную.
И я имела ввиду фильтры (типа Lee) - которые прямо на вспышку резинкой надеваются - т.е. не через окрашенный отражатель, а просто лампа закрывается фильтром. А дальше цвет доводится до нужного ББ вручную.
wayerr 02 Jan 2010
Pine-apple (2.1.2010, 15:34) писал:
Ну, идею поняла... Проблема в том, что дети щурятся на вспышку в лоб или яркий направленный свет...
Сейчас у меня в городе светло, да и до елки не добраться, но если смогу то выложу пример и как сделано было.
Сообщение отредактировал wayerr: 02 January 2010 - 15:48
Pine-apple 02 Jan 2010
Дите пока спит. Поэксперементировала просто с елкой. Синхронизация по 2-й шторке и длинная выдержка - как раз то, что хотела, получила. Т.е. чем длиннее была выдержка (пробовала от 1/50 до 1/10), тем волшебнее светились огоньки на елке. Вспышка 1/8-1/16 в потолок. Но при длинной выдержке - о, чудо! - все получилось красненьким само и на автобалансе и на дневном ББ!!!
Да, общий обычный свет от люстры - оставила.
Т.о. высоких ИСО даже не понадобилось. На 200-400 все получилось.
Попробую портрет с елкой снять по-позже.
Спасибо!!!
Конструкцию сделаю. Точно, удобнее, чем на резинке, для отражателей. А при этом окрашенный отражатель как работает? Получается, что в потолок-то все равно идет белый свет от вспышки, а на объект - отраженный окрашенный...
Да, общий обычный свет от люстры - оставила.
Т.о. высоких ИСО даже не понадобилось. На 200-400 все получилось.
Попробую портрет с елкой снять по-позже.
Спасибо!!!
AlexanderNO (2.1.2010, 17:36) писал:
Липучка обычная 25мм шириной. Обычно такую для одежды применяют, сумок и пр. Если есть резинка -можно резинкой, только это не очень удобно. При показанной конструкции Вы имеете массу вариантов, например, фильтр можно навесить сзади, а можно спереди, можно добавлять цветные отражатели при нейтральном фильтре и т.д.
Конструкцию сделаю. Точно, удобнее, чем на резинке, для отражателей. А при этом окрашенный отражатель как работает? Получается, что в потолок-то все равно идет белый свет от вспышки, а на объект - отраженный окрашенный...
AlexanderNO 02 Jan 2010
Pine-apple (2.1.2010, 16:08) писал:
А при этом окрашенный отражатель как работает? Получается, что в потолок-то все равно идет белый свет от вспышки, а на объект - отраженный окрашенный...
При выдержках (1/10-1/50) детей фотографировать очень сложно - они чрезвычайно подвижны.
Pine-apple 02 Jan 2010
AlexanderNO (2.1.2010, 18:17) писал:
Отражатель отражает свет свпышки на объект. При этом он его ослабляет и немного рассеивает. А фильтр придает дополнительный оттенок. В потолок можно, но будет слишком сильное ослабление и сам потолок может сработать как фильтр. Поэтому надо пробовать.
При выдержках (1/10-1/50) детей фотографировать очень сложно - они чрезвычайно подвижны.
При выдержках (1/10-1/50) детей фотографировать очень сложно - они чрезвычайно подвижны.
А липучку к вспышке - на двухсторонний скотч?
AlexanderNO 02 Jan 2010
Pine-apple 02 Jan 2010
AlexanderNO (2.1.2010, 20:16) писал:
Зачем? Липучку плотно обвиваете вокруг вспышки с насадкой и все! Я липучку потом снимать перестал, а насадку всталяю в зазор между липучкой и корпусом вспышки.
В общем, если ребенка попросить не двигаться очень быстро, то на 1/25 получается. Попозже выложу, что получилось. А уж шарики на елке снимать так - одно удовольствие!!!
Для меня главное, что тот самый колорит появился, какой я хотела, несмотря на использование вспышки.
Спасибо!
Сообщение отредактировал Pine-apple: 02 January 2010 - 20:52
AlexanderNO 17 Jan 2010
http://www.foto.ru/honl_photo_honl-ss_honl...peed_strap.html
Вот такое крепление (ремешок-липучка) сделать самому можно без проблем.
Вот такое крепление (ремешок-липучка) сделать самому можно без проблем.
Самец гориллы 18 Jan 2010
Выдержка порядка 1/10 для проработки огоньков + вспышка с метра-полутора спереди-сбоку с зонтом сантиметров 80.
inmybehalf 21 Oct 2010
Pine-apple (2.1.2010, 13:45) писал:
Задача: сфотографировать комнату с зажженой елкой и ребеноком под елкой так, чтобы все выглядело натурально: тепло, уютно, по-новогоднему... И похожая же задача: съемка портрета над тортом со свечками в полутемном помещении.
Мой опыт, вспышку не использую по причине её отсутствия.
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...mp;#entry885608