←  Цифровые компактные камеры

Форумы Пента-клуба

»

Впечатления о печати на струйном принтере

 фотография Canon Shooter 27 Apr 2002

Я купил свой Епсон 870 где-то спустя месяц после того, как жалобы на "orange shift", обесцвечивание сине-зеленых (cyan) чернил, появились в сети сплошь и рядом. На эту покупку меня вдохновили положительные отзывы на ряде сайтов и полное отсутствие возможности напечатать что-либо качественно традиционными методами в моём городе. После первых же напечатанных кадров, глядя на мутно-серые отпечатки, я подумал, что принтер неисправен и, с боем, обменял его на другой такой же. Результат не изменился никак. Я опущу дальнейшие свои разочарования и просто изложу некоторые наблюдения.

Домашняя струйная печать даёт полный контроль над результатом и ближе к традиционной мокрой чернобелой печати, с маханием руками, поливанием участков бумаги тёплым проявителем и подобными трюками, чем к автоматической цветной. Негативная пленка способна зафиксировать огромный диапазон яркостей. Попытка отпечатать с негатива без коррекции неизменно приводит неконтрастным, с вялыми цветами, уныло-серым отпечаткам. Связано это со сжатием динамического диапазона сцены (до 1:4000 для негатива) в узкий диапазон яркостей бумаги. Выбеливание неба и провал теней в черноту при минилабной печати -- это не баг, это фича. За счет потери деталей на краях диапазона, усиливается контраст в средних тонах, что придает цветам насыщенность, а картинке в целом -- контрастность и ощущение резкости. Со слайда печатать намного проще именно по причине ограниченности динамического диапазона -- то что влезло на слайд, хорошо разместится и на бумаге.

Хотя Den и не согласится со мной, мой опыт хорошо согласуется с обзорами на luminous-landscape, dp-now, imaging-resource и др., в том, что точек самого принтера невооруженным глазом практически невидно. В терминах макро, мой глаз фокусируется где-то до 12см. На таком расстоянии я не могу различить отдельные точки на premuim glossy photo paper. Обычный журнальный растр на таком расстоянии становится для меня назойливым.

Проблемы, конечно, есть. Тяжело заставить принтер печатать то, что видно на мониторе. Я с этим смирился и глядя на экран уже могу более-менее себе представить как будет выглядеть картинка на бумаге. Вторая проблема возникает когда печатаешь фотографии людей с коричневым цветом волос. Когда волосы выходят за пределы глубины резкости и теряют четкость, Епсон печатает это как непривлекательную кашу красно-коричневого цвета. Усиление контраста в этой области решает проблему.

В общем и целом, смотря на свои отпечатки со слайдов (максимум 8х16 дюймов), я доволен как слон. Отпечатки с негатива несколько хуже из-за зернистости вызванной моим дерьмовеньким сканером (grain aliasing).

Никогда не сталкивался с полиграфией, поэтому ничего не могу сказать про разницу между CMYK и струйной печатью. Епсон, кстати, RGB устройство.
Изменить

 фотография Vladimir P 27 Apr 2002

Спасибо, интересно.
   Один вопрос вдогонку: требуется разъяснение последних двух фраз. Все-таки чернильницы у всех принтеров (с некоторыми оговорками по поводу 6-7-цветных картриджей) все-таки стандартные CMY+черный. Это же не монитор, где RGB. Так что не может ли быть дело просто в software?

Успехов.                             Владимир.
Изменить

 фотография Canon Shooter 27 Apr 2002

Дело, безусловно, в software, но отнюдь не просто. Даже "простое" разделение в CMYK требует изрядных навыков. А как делить в 6-7 цветов (все фото Епсоны и Каноны) я даже и не представляю.

То есть можно, конечно, найти епсоновский програмный RIP, и подготавливать файлы к печати как для типографии, но смысл этого от меня ускользает (при домашней печати).
Изменить

 фотография Hobbymaker 27 Apr 2002

Во-первых, спасибо. Почитать было интересно.
А, во-вторых, все же остается неясным, что подразумевается под:  "Епсон, кстати, RGB устройство".
Изменить

 фотография Alchi 27 Apr 2002

RGB - может краски светящиеся? :)/>
Изменить

 фотография Canon Shooter 27 Apr 2002

Кто-то в другой ветке, спрашивал о различиях печати полиграфической и на струйном принтере. Полиграфия, традиционно, CMYK, епсон, c точки зрения системы, как и монитор -- RGB. То есть Вам не нужно корпеть над цветоделительными настройками в Фотошопе, помнить о dot gain, драйвер все сделает за Вас.
Изменить

 фотография Hobbymaker 28 Apr 2002

А-а-а... Вы про автоматику... Не очень бы я доверял ей. Не только в этом случае, впрочем...

А принтер, конечно, не RGB-устройство. Другое дело, что автоматика цветоделение выполняет. Но и в типографском процессе то ж самое можно учудить. Доверить цветоделение автоматике, а потом недоумевать по поводу результатов. :)/>  

(Edited by Hobbymaker at 10:23 am on April 28, 2002)
Изменить

 фотография Den 03 May 2002

вот, кстати и новый принтер появился с двумя черными чернильницами (т.е., конечно одна из них светлая):
http://www.photo-i.co.uk/Reviews/printers/Epson_2100p.htm
Изменить

 фотография Kant 10 Oct 2002

Правильней сказать не эпсон RGB устройство, а windows это RGB система. Внутренний язык виндов не понимает пространства CMYK и поэтому со всеми графическими устройствами общается исключительно в модели RGB. Так что если вы печатаете CMYK файл, то он сначала переводится в RGB передается драйверу принтера, который его делит под конкретный принтер - CMY, CMYK или CcMmYK. Исключения составляют PostScript принтеры, т.к. они общаются не не языке виндов, а на языке PostScript. Естественно, печатающая программа тоже должна его понимать (большинство графического софта понимает).
Изменить

 фотография Pavel 14 Oct 2002

Если палки! Как же все это сложно! Голова уже опухла. А ведь совсем недавно я собрался ставить у себя хороший пленочный сканер и принтер. Теперь же кажется, что поставив, я больше проблем с качеством печати приобрету, чем решу... Остается опять либо минилаб, либо эстетство со стайдами и проекторами :)/>
Изменить

 фотография Lexander 14 Oct 2002

Павел, было тут мероприятие на баррикадной -- типа семинара.
Где минилабщики рассказывали про свои проблемы. И достижения, конечно. :)/>
Так вот основной вывод я, лично, сделал такой: самый лучший способ получения хороших отпечатков (при наличии хороших негативов) -- знакомство с хорошим печатником и присутствие при печатании.
...
Вывод-то сделал, а на днях купил сканер :)/>
Самому печатать научиться хочется...
Изменить

 фотография Andrew Gri 15 Oct 2002

Я покупал сканер для некого промежуточного варианта -- просмотр слайдов на экране монитора. Печать же на принтере уже очень близка к обычному фото процессу, но всё же ещё не совсем может её заменить, тем более на бытовых принтерах.  Беда ещё в том, что происходят ошибки цветопередачи и при сканировании и при печати. В цифровом минилабе ошибки меньше, благодаря тому, что зоны RGB и зоны красителей фотобумаги подобраны гораздо точнее. В домашнем случае при сканировании произвольным сканером, пересчёте из RGB в CMYK и печати на произвольном принтере ошибки происходят на каждом этапе.
В каком-то журнале читал про фирму выпускающую чёрно-белые картрижи для разных принтеров, специально для высококачественной печати. Результат, вроде бы, весьма близок к обычному процессу.
Изменить

 фотография Lexander 15 Oct 2002

Черно-белые фотокартриджи, интересно...
Живьем кто-нибудь видел???
Изменить

 фотография Jar 15 Oct 2002

Павел, не опасайтесь, все будет хорошо :)/>.
У меня дома 670-й эпсон (он даже не "фото", поростой домашний аппарат), но при использовании фирменных картриджей, дорогой бумаги и при правильной настройке параметров печати (выбираются экспериментально :)/>) этот аппарат выдает очень приличный результат. На стены распечатки не вешаю, но клиенты, которые получают макеты своих буклетов и календарей, весьма довольны и даже иногда задают вопрос: "А где вы так хорошо напечатали?" :)/>.
Настройка всей этой компьютерной бодяги ИМХО не более нудное занятие, чем подддержка правильной температуры проявителя в кювете :)/>
А еще я тешу себя надеждой когда-нибудь распечатать дома фотографию двухметрового размера, аккуратно обрезая и склеивая отдельные листы А4 :)/>

(Edited by Jar at 8:13 am on Oct. 15, 2002)
Изменить