По причине отсутствия Вельвии
Олег Смолий 02 Aug 2004
Поскольку Вельвия от Фуджи совсем исчезла из продажи, а снимать на слайд цветонасыщенный и мелкозернистый хочется (тем более через неделю в Крым уезжаю), посоветуйте что-нибудь из слайдов Кодака, хоть немного похожее по насыщенности на Вельвию.
Заранее благодарен,
Олег
Заранее благодарен,
Олег
HSV 02 Aug 2004
Боюсь, что адекватной замены по насыщенности не найти. Видимо придется выбирать между Провией и Кодак GX.
Обе дают достаточно насыщенные цвета, но не такие ядреные, как у Вельвии. А при использовании поляризатора (что в Крыму практически необходимость) цвета получаются очень насыщенные с теплым оттенком. От Вельвии отличается, но не в плане лучше/хуже, а по-другому. Мне нравится.
(Edited by HSV at 1:41 pm on Aug. 2, 2004)
Обе дают достаточно насыщенные цвета, но не такие ядреные, как у Вельвии. А при использовании поляризатора (что в Крыму практически необходимость) цвета получаются очень насыщенные с теплым оттенком. От Вельвии отличается, но не в плане лучше/хуже, а по-другому. Мне нравится.
(Edited by HSV at 1:41 pm on Aug. 2, 2004)
AbdullA 02 Aug 2004
Боюсь, что адекватной замены по насыщенности не найти
А как же E100VS? Весьма "цветастая" плёнка />
От Вельвии отличается, но не в плане лучше/хуже, а по-другому. Мне нравится.
Да-да, именно так />
А как же E100VS? Весьма "цветастая" плёнка />
От Вельвии отличается, но не в плане лучше/хуже, а по-другому. Мне нравится.
Да-да, именно так />
HSV 02 Aug 2004
Цитата
Quote: from AbdullA on 1:46 pm on Aug. 2, 2004
Боюсь, что адекватной замены по насыщенности не найти
А как же E100VS? Весьма "цветастая" плёнка />
Боюсь, что адекватной замены по насыщенности не найти
А как же E100VS? Весьма "цветастая" плёнка />
И действительно. Забыл /> Зерно у нее, правда, чуть покрупнее.
Олег Смолий 02 Aug 2004
Ну, Провия, на мой взгляд, как раз "натуральные" цвета выдаёт. E100VS, говорите ? Попробую. А что скажете про GX (немножко подробнее охарактеризуйте />) ?
Спасибо.
Олег
Спасибо.
Олег
AbdullA 02 Aug 2004
Зерно у нее, правда, чуть покрупнее
Честно сказать, я до сих пор не видел слайда, на котором мне мешало бы зерно />
Т. е. да, подтверждаю, на Е100ВС зерно чуть крупнее чем на Вельвии, но я это только в микроскоп разглядел />
А что скажете про GX
Я пока не успел попробовать (два ролика в ходлодильнике лежат), но отзывы слышал только положительные. Правда это "универсальная" плёнка и скорее конкурент Провии.
Честно сказать, я до сих пор не видел слайда, на котором мне мешало бы зерно />
Т. е. да, подтверждаю, на Е100ВС зерно чуть крупнее чем на Вельвии, но я это только в микроскоп разглядел />
А что скажете про GX
Я пока не успел попробовать (два ролика в ходлодильнике лежат), но отзывы слышал только положительные. Правда это "универсальная" плёнка и скорее конкурент Провии.
HSV 02 Aug 2004
Цитата
Quote: from Smoly on 2:10 pm on Aug. 2, 2004
А что скажете про GX (немножко подробнее охарактеризуйте />) ?
А что скажете про GX (немножко подробнее охарактеризуйте />) ?
Типичные кодаковские цвета. Версия с чуть теплым оттенком. Если предполагается сканирование, то минимальными отличиями теплоты оттенков по сравнению с Kodak G можно пренебречь. Описание от производителя: http://wwwru.kodak.com/RU....s.jhtml
Serkosha 02 Aug 2004
Цитата
Quote: from AbdullA on 2:33 pm on Aug. 2, 2004
Правда это "универсальная" плёнка и скорее конкурент Провии.
Правда это "универсальная" плёнка и скорее конкурент Провии.
AbdullA 02 Aug 2004
Пленка действительно может быть универсальной, но она не конкурент Провии - грязные цвета у нее.
А можно то же самое, но для глупых? Что такое "грязные цвета"? Часто слышу это словосочетание, но ни разу никто его не объяснил />
А можно то же самое, но для глупых? Что такое "грязные цвета"? Часто слышу это словосочетание, но ни разу никто его не объяснил />
Олег Смолий 02 Aug 2004
"Грязные цвета" - частый аргумент в спорах о том что лучше, Фуджи или Кодак. Причем с обеих сторон. Сам не понимаю этого термина. У меня проще - нравится пленка или не нравится. Вельвия нравится, но для своих сюжетов. Боже упаси снимать на нее людей - окорочки поджаренные получаются /> Провия тож нравится - на нее снимаю заказные штучки в каталоги. Кодак-слайды до сих пор не пробовал, не знаю еще. От Кодака нравится негативная Портра-160NC - хорошими телесными тонами и контрастом мягким. Кодаковская негативная Супра которая Роял - не понравилась. Субъективными ощущениями. А "грязный" цвет или "не грязный" - не понимаю />
Олег
Олег
HSV 02 Aug 2004
А для любителей настоящих нейтральных (докуменальных) цветов есть AGFA RSXII />
Serkosha 09 Aug 2004
Цитата
Quote: from Smoly on 5:07 pm on Aug. 2, 2004
"Грязные цвета" - частый аргумент в спорах Сам не понимаю этого термина.
"Грязные цвета" - частый аргумент в спорах Сам не понимаю этого термина.
AbdullA 10 Aug 2004
Возьмем оконное стекло, которое не мылось года 3 так... и попробуем посмотреть сквозь него на мир. Представили картинку? Приблизительно такое ощущение испытываешь, когда смотришь на 2 кадра одного и того же сюжета, снятых на Provia 100F и E100GX или E100G.
Ну что ж, сколько людей - столько и мнений. Я постоянно на слайд Кодак не снимаю по одной причине - жаба давит (он в среднем в два раза дороже аналогичной Фуджи). А в остальном - отличные плёнки.
Имеет право на жизнь и Кодак 100VS, кот. в каком-то роде конкурирует с Вельвией, но его зернище (опять же в сравнении с Вельвией)...
Я вот не вижу большой разницы между зерном Вельвии и Е100ВС. Под 20х микроскопом не вижу. У Провии 100Ф зерно помельче, но ведь не о ней речь?
Ну что ж, сколько людей - столько и мнений. Я постоянно на слайд Кодак не снимаю по одной причине - жаба давит (он в среднем в два раза дороже аналогичной Фуджи). А в остальном - отличные плёнки.
Имеет право на жизнь и Кодак 100VS, кот. в каком-то роде конкурирует с Вельвией, но его зернище (опять же в сравнении с Вельвией)...
Я вот не вижу большой разницы между зерном Вельвии и Е100ВС. Под 20х микроскопом не вижу. У Провии 100Ф зерно помельче, но ведь не о ней речь?
newnull 14 Aug 2004
Попробую посоветовать Kodak Elitechrome Extra Color, 100 правда я не видел в России в продаже этой пленки, но возможно в Москве она есть.
Насыщенный цвет, довольно мелкое зерно, терпима к погрешностям экпозамера.
Насыщенный цвет, довольно мелкое зерно, терпима к погрешностям экпозамера.
Serkosha 15 Aug 2004
Цитата
Quote: from AbdullA on 11:30 am on Aug. 10, 2004
Я вот не вижу большой разницы между зерном Вельвии и Е100ВС. Под 20х микроскопом не вижу.
Я вот не вижу большой разницы между зерном Вельвии и Е100ВС. Под 20х микроскопом не вижу.
Разница отчетливо заметна даже 4-х кратную лупу, что на просмотровых столиках в лабе.
Serkosha 15 Aug 2004
Цитата
Quote: from HSV on 5:28 pm on Aug. 2, 2004
А для любителей настоящих нейтральных (докуменальных) цветов есть AGFA RSXII />
А для любителей настоящих нейтральных (докуменальных) цветов есть AGFA RSXII />
massimo 17 Aug 2004
Цитата
Quote: from Smoly on 12:58 pm on Aug. 2, 2004
Поскольку Вельвия от Фуджи совсем исчезла из продажи,
Поскольку Вельвия от Фуджи совсем исчезла из продажи,
Sergey 17 Aug 2004
[/quote]
А Вельвия 50/135 наконец-то появилась в Москве, в impulse.ru и других местах 8) [/quote]
Гм, а разве ее не прекратили выпускать?
А Вельвия 50/135 наконец-то появилась в Москве, в impulse.ru и других местах 8) [/quote]
Гм, а разве ее не прекратили выпускать?
massimo 17 Aug 2004
Пока что выпускают. Я купил десяток роликов, срок годности- октябрь 2005. Вот думаю еще прикупить, так как чуствую, что долго она в производстве не протянет 8(
HSV 18 Aug 2004
Срок годности октябрь 2005 - это прошлого года выпуска. В продажу сейчас поступают остатки со складов.
А чем новая Вельвия 100 хуже?
А чем новая Вельвия 100 хуже?
massimo 18 Aug 2004
Срок годности октябрь 2005 - это прошлого года выпуска. В продажу сейчас поступают остатки со складов.
-Жаль, если так... Но скорее всего, Вы правы. Значит, сделаю запас на год вперед.
А чем новая Вельвия 100 хуже?
-Я не пробовал еще эту пленку. С ней проблема в Москве по-прежнему. Вполне вероятно, что не хуже, хотя в сетях такое мнение попалось:
http://www.kenrockwe.../velvia100f.htm
Но я как-то привык доверять проверенным временем вещам. Впервые купил ролик вельвии, еще учась в институте, черт знает как давно- где-то в начале 90-х. И был помится, был сильно воодушевлен ее цветопередачей (хотя сравнивать тогда мог только с orwo UT-18) С тех пор много всяких пленок перепробовал, но по-прежнему считаю вельвию лучшей для макросъемки и сюжетов вроде закатов-восходов-золотой осени. Для обычных пейзажей предпочитаю старый добрый эктахром EPR64-тоже ветеран и тоже снимается с производства... 8(
-Жаль, если так... Но скорее всего, Вы правы. Значит, сделаю запас на год вперед.
А чем новая Вельвия 100 хуже?
-Я не пробовал еще эту пленку. С ней проблема в Москве по-прежнему. Вполне вероятно, что не хуже, хотя в сетях такое мнение попалось:
http://www.kenrockwe.../velvia100f.htm
Но я как-то привык доверять проверенным временем вещам. Впервые купил ролик вельвии, еще учась в институте, черт знает как давно- где-то в начале 90-х. И был помится, был сильно воодушевлен ее цветопередачей (хотя сравнивать тогда мог только с orwo UT-18) С тех пор много всяких пленок перепробовал, но по-прежнему считаю вельвию лучшей для макросъемки и сюжетов вроде закатов-восходов-золотой осени. Для обычных пейзажей предпочитаю старый добрый эктахром EPR64-тоже ветеран и тоже снимается с производства... 8(
AbdullA 06 Sep 2004
Странно это, наверное Вельвия не так проявлена
Уж не знаю, мне так в МАРХИ проявляют />
Уж не знаю, мне так в МАРХИ проявляют />
Alchi 11 Sep 2004
Мне Kodak 100VS нравится. Цвета насыщенные и чистые. Снимаю я на нее Москвой-4, поэтому зерно совершенно некритично. В пасмурную погоду - самое то. На Провию получается все серо и тускло.
Pavel 15 Sep 2004
Новая Вельвия 100 продается в Фотопроекте. Там же я ее вчера проявил вместе с Эктахромом 100VS. Эктахром благодаря теплоте оттенков пока нравится больше, но различия между ним и новой Вельвией минимальны. Зерно еще не сравнивал. По насыщенности цветов пленки равны. В любом случае, если нет Вельвии, смело снимайте на Эктахром VS.
Кстати, насчет Вельвии (новой): прикола ради щелкнул на нее человека. И теперь упорно не могу понять, почему на нее нельзя снимать людей.
(Edited by Pavel at 10:36 am on Sep. 15, 2004)
Кстати, насчет Вельвии (новой): прикола ради щелкнул на нее человека. И теперь упорно не могу понять, почему на нее нельзя снимать людей.
(Edited by Pavel at 10:36 am on Sep. 15, 2004)
auhin 15 Sep 2004
Вот цветы на 100VS точно лучше не снимать - тёмные цвета передаёт просто отвратительно. Любая слайдовая Агфа на порядок точнее по цветопередаче.
Олег Смолий 15 Sep 2004
Павел, почему нельзя (снимать людей? Можно />
Видимо, речь шла о легендарной Вельвии-50, так на ней люди получаются как хорошо поджаренные />
Олег
Видимо, речь шла о легендарной Вельвии-50, так на ней люди получаются как хорошо поджаренные />
Олег
Pavel 15 Sep 2004
"Вот цветы на 100VS точно лучше не снимать - тёмные цвета передаёт просто отвратительно"
/> /> /> /> /> ????????????? Да ну!!!! Может Вам с проявкой не повезло?
/> /> /> /> /> ????????????? Да ну!!!! Может Вам с проявкой не повезло?
auhin 15 Sep 2004
Мне с глазами не повезло. Ну почему я не дальтоник?.. Шутка...
Проявлено в Kodak ProFoto Centre ФОТОМАСТЕР (СП "Петр Великий") на Малой Морской (Петербург). К проявке претензий нет, кроме нескольких отпечатков пальчиков, оставленных судя по всему при заправке в сливер. Правда на эмульсии отпечатков нет.
Фотографировал гладиолусы.
Коричнево-красные стали просто тёмно-красными, фиолетовые тоже получили на слайде более красный оттенок, чем есть на самом деле, тёмно-пурпурные получились с заметным искажением цвета.
Остальные цвета передались более-менее прилично, не считая чуть большей насыщенности, чем есть на самом деле, что не так уж и плохо.
Больше с Кодаком не эксперементировал.
Дальше в основном снимал на Агфу - цвета на слайде очень близки к реальным, включая и проблемные для 100VS.
Проявлено в Kodak ProFoto Centre ФОТОМАСТЕР (СП "Петр Великий") на Малой Морской (Петербург). К проявке претензий нет, кроме нескольких отпечатков пальчиков, оставленных судя по всему при заправке в сливер. Правда на эмульсии отпечатков нет.
Фотографировал гладиолусы.
Коричнево-красные стали просто тёмно-красными, фиолетовые тоже получили на слайде более красный оттенок, чем есть на самом деле, тёмно-пурпурные получились с заметным искажением цвета.
Остальные цвета передались более-менее прилично, не считая чуть большей насыщенности, чем есть на самом деле, что не так уж и плохо.
Больше с Кодаком не эксперементировал.
Дальше в основном снимал на Агфу - цвета на слайде очень близки к реальным, включая и проблемные для 100VS.
Pavel 15 Sep 2004
Так уход в красное и вообще в теплые тона -- это нормально для VS. Она и разрабатывалась как пленка, дающая насыщенные цвета с уклоном в теплые оттенки. Это пленка для ярких цветовых эффектов, а не для точной цветопередачи. Для точности, наверное, действииельно лучше что-то типа Агфы или Фуджи Провии, хотя последняя, на мой взгляд, слишком любит холодные оттенки.