НАШИ плёнки
Reyz 15 Jun 2005
Я вот очень люблю Свему Репортёр и Тасму ФН-250:biggrin: Тасма у меня зимой используется как 500 ед с проявлением 12 мин в Ст-2, а Репортёр можно пять минут проявлять в родинале 1+25. Кто-нибудь пользуется плёнками российского или украинского производства? если пользуется, то может придумал какие-то интересные способы работы с ними? Особенно интересуют киноплёнки :-)
HSV 15 Jun 2005
Цитата
Quote: from Reyz on 1:26 am on June 15, 2005
Я вот очень люблю Свему Репортёр и Тасму ФН-250
Я вот очень люблю Свему Репортёр и Тасму ФН-250
Reyz 15 Jun 2005
прото нравится :-)
не так уж она оказалачсь плоха как мне думалось сначала
чтобы не быть голословным покажу фотографии
http://www.photosigh...?photoid=786819
http://www.photosigh...?photoid=803844http://www.photosigh...?photoid=858728[/url]
путь она и фотоузкаяи бывает что пятна какие-то, но по-любому это лучше чем фомовская перфорация на пол плёнки http://www.photosigh...?photoid=801893
к тому же будучи пропушенной до 500 ед она тёмными зимними днями обеспечивает именно необходимую чувствительность, а то 400 иногда бывает недостаточно :-(
низкая цена тоже имеет значение.
не так уж она оказалачсь плоха как мне думалось сначала
чтобы не быть голословным покажу фотографии
http://www.photosigh...?photoid=786819
http://www.photosigh...?photoid=803844http://www.photosigh...?photoid=858728[/url]
путь она и фотоузкаяи бывает что пятна какие-то, но по-любому это лучше чем фомовская перфорация на пол плёнки http://www.photosigh...?photoid=801893
к тому же будучи пропушенной до 500 ед она тёмными зимними днями обеспечивает именно необходимую чувствительность, а то 400 иногда бывает недостаточно :-(
низкая цена тоже имеет значение.
HSV 16 Jun 2005
С ценой понятно.
А в остальном - не знаю. Тональность довольно бедная. Если только весьма своеобразный ретро-эффект нравится... М.б. Вы просто не пробовали ч/б Агфу, Илфорд, Кодак, Фуджи?
Я знаю, только о сознательном выборе пленки А2Ш. Тот же Дмитрий Зверев с Фотосайта активно ее пользовал раньше. Те же 320-400 ИСО, тоже хорошо пушируется, тоже очень недорогая. Правда продается в огромных бобинах и нужно в темноте отрезать кусок нужной длинны и заправлять в кассету.
А в остальном - не знаю. Тональность довольно бедная. Если только весьма своеобразный ретро-эффект нравится... М.б. Вы просто не пробовали ч/б Агфу, Илфорд, Кодак, Фуджи?
Я знаю, только о сознательном выборе пленки А2Ш. Тот же Дмитрий Зверев с Фотосайта активно ее пользовал раньше. Те же 320-400 ИСО, тоже хорошо пушируется, тоже очень недорогая. Правда продается в огромных бобинах и нужно в темноте отрезать кусок нужной длинны и заправлять в кассету.
Reyz 16 Jun 2005
Я пользовался Фуджи, Ильфордом и Агфой. Даже Кодаком :-) пользовался. От фуджи я просто в восторге, но это сскорее на десерт :-)
а вот насчёт тональности я бы так не говорил: у меня есть карточки, поражающие меня количеством тонов, но не обладающин ничем чтобюы их можно было кому-то показывать :-(
а вот насчёт тональности я бы так не говорил: у меня есть карточки, поражающие меня количеством тонов, но не обладающин ничем чтобюы их можно было кому-то показывать :-(
vaza 23 Jul 2005
Попробуйте снять на Fujifilm Neopan Acros 100 и проявить её в Родинале. Уверяю, в сторону Тасмы и Свемы вы больше смотреть не захотите.
Зачем неповторимые кадры гробить советской плёнкой?
Зачем неповторимые кадры гробить советской плёнкой?
pannet 26 Jan 2007
vaza (23.7.2005, 10:34) писал:
Попробуйте снять на Fujifilm Neopan Acros 100 и проявить её в Родинале. Уверяю, в сторону Тасмы и Свемы вы больше смотреть не захотите.
Зачем неповторимые кадры гробить советской плёнкой?
Зачем неповторимые кадры гробить советской плёнкой?
Вы просто не снимали на современные отечественные фотоматериалы, в которых помимо прочего серебра порою больше чем в том же Илфорде.
Вот сегодня отснял Тасма ФН-64. Кайф!
pannet 19 Feb 2007
Кстати, Тасма полила свежую Тип-17. Есть бобины по 30, 60 и 120 м. Цена около 21 р. за метр. Можете заказать прямо с завода.
www.tasma.ru
Жду не дождусь, хочется очень сильно опробовать.
www.tasma.ru
Жду не дождусь, хочется очень сильно опробовать.
Nest 08 Jun 2009
Если чесно то ужасненькие(зерно большое, фотоширота узкая, нестабильна, но дешиво.) плёнки Свема.
У меня в жж есть експерименты с Свема фн64 и Свема 100. Можете взглянуть.
http://film35mm.livejournal.com
У меня в жж есть експерименты с Свема фн64 и Свема 100. Можете взглянуть.
http://film35mm.livejournal.com
barns 08 Jun 2009
Если чесно то ужасненькие(зерно большое, фотоширота узкая, нестабильна, но дешиво.) плёнки Свема.
У меня в жж есть експерименты с Свема фн64 и Свема 100. Можете взглянуть.
http://film35mm.livejournal.com
У меня в жж есть експерименты с Свема фн64 и Свема 100. Можете взглянуть.
http://film35mm.livejournal.com
TANAGA 04 Aug 2009
Разговаривал с изветным репортёром Олегом Климовым. Он для себя и для своих проектов, кроме работы, снимает исключительно на плёнку. Сам он родом из Казани. Потому, говорит, очень редко попадая на малую Родину, с удовольствием использует "местную" плёнку. А у нас она не продаётся уже лет 10, а то и больше.
Па Лыч 04 Aug 2009
http://club.foto.ru/forum/21/436426
Все, Тасма закончила свое существование
Цитата
Я списывался пару месяцев назад, в продаже только Т17, ничего другого нет и выпускать не планируется.
Цитата
С Тасмой все плохо. Был у их дистрибьютора на Стремянной, ФН-64 35 мм уже не будет, листовую только 9 на 12 может привезут. И далее они планируют производить только пленку под заказ оборонки.
ejik 06 Aug 2009
насчет листовой - как минимум на заводе есть еще 13х18 фн64 и наверняка другие размеры (большие).
списывался недели 2 назад
узкая тип-17 где-то писали что закончилась (не проверял, у меня ее еще 90м в холодильнике )
с перепродавцами связываться не стоит - лучше писать прямо на завод (на сайте есть е-майл отдела маркетинга), они отвечают и высылают по предоплате
списывался недели 2 назад
узкая тип-17 где-то писали что закончилась (не проверял, у меня ее еще 90м в холодильнике )
с перепродавцами связываться не стоит - лучше писать прямо на завод (на сайте есть е-майл отдела маркетинга), они отвечают и высылают по предоплате
Denis Sergeev 17 Dec 2009
Насчет Свемы - по зерну согласен полностью.
Вот совершенно недавняя съемка
http://photogipermar...mage-53974.html
или
http://photogipermar...mage-54596.html
Но смотря для каких целей Вам нужна именно пленка...В каком жанре работаете... Потому как у Фуджи, конечно, на сегодня нет конкурентов в массовом сегменте.
Вот совершенно недавняя съемка
http://photogipermar...mage-53974.html
или
http://photogipermar...mage-54596.html
Но смотря для каких целей Вам нужна именно пленка...В каком жанре работаете... Потому как у Фуджи, конечно, на сегодня нет конкурентов в массовом сегменте.
Фотобормотограф 31 Dec 2009
Когда-то даже ОРВО была по тональной передаче лучше советских пленок. Очень сомневаюсь, что современные российские пленки доросли до уровня ОРВО
asol 01 Jan 2010
Аз есмь (31.12.2009, 19:36) писал:
Когда-то даже ОРВО была по тональной передаче лучше советских пленок.
An73 03 Jan 2010
то можно было на А2-Ш получить 350 ед. и зерно, сравнимое с любительской 130 ед.
Уже забывается, но помню, что хуже фото125 от Свемы не было ничего , зерно как у 250 или около того. Фото 32 - наше фсе (по моему эти величины 130 и 64 возникли уже на закате СССР)
asol 03 Jan 2010
Уже забывается, но помню, что хуже фото125 от Свемы не было ничего , зерно как у 250 или около того. Фото 32 - наше фсе (по моему эти величины 130 и 64 возникли уже на закате СССР)
А уж что касается 250-ки - пока не стала доступна А2, приходилось на неё снимать, опять же если свежая, с нормального хранения и проявить правильным проявителем - вполне приемлемые результаты. Зерно конечно никуда не пропадало, но его структура была иногда очень даже в тему.
An73 03 Jan 2010
Вот как раз 125 и 64 - это было на закате того самого, потому что начали всё приводить к ISO, а до того были плёнки по ГОСТу 65 и 130. И Вы напрасно на 130-ку "бочку катите" - неплохая плёнка была, когда свежая и если проявить с умом.
А уж что касается 250-ки - пока не стала доступна А2, приходилось на неё снимать, опять же если свежая, с нормального хранения и проявить правильным проявителем - вполне приемлемые результаты. Зерно конечно никуда не пропадало, но его структура была иногда очень даже в тему.
А уж что касается 250-ки - пока не стала доступна А2, приходилось на неё снимать, опять же если свежая, с нормального хранения и проявить правильным проявителем - вполне приемлемые результаты. Зерно конечно никуда не пропадало, но его структура была иногда очень даже в тему.
Уже давно было, забывается (помню 250 - красная упаковка, оранжевая 130, зеленая 65 и синя 32), вот только у нас А2 так и не стала доступной
asol 03 Jan 2010
Уже давно было, забывается (помню 250 - красная упаковка, оранжевая 130, зеленая 65 и синя 32), вот только у нас А2 так и не стала доступной
Если мучает ностальгия по ч/б и есть возможность - берите Ilford HP5+, она по любому лучше и более предсказуема, хотя конечно слегка кусается в цене... или AGFA Agfapan APX400, в обоих случаях получите огромное удовлетворение от результатов.
Zlыdenь 26 Apr 2010
Спрошу здесь, а то на D-76.ru регистрация небыстрая
Попала, благодаря добрым людям, ко мне в некотором количестве Свема Фото 100, 120-я, проявить до 1998-гов самый раз проверить, правильно ли щель в мехе заклеил. Думал намешать D-23, благо в нём из простых проявителей едва ли не сложнее всего запороть плёнку, экспонировать как ISO 50, проявить около 20-ти минут, для 23-го как бы стандартно, но на D-76.ru человек рапортует, что проявив такую же (с точностью до условий хранения) плёнку, таким же способом получил притом что всё вроде правильно делал http://d-76.ru/main/...?showtopic=3326
Оттого я в сомнениях: как бы с ней поступить, основываясь на не слишком специфических реактивах.
Сообщение отредактировал Zlыdenь: 26 April 2010 - 19:17
Попала, благодаря добрым людям, ко мне в некотором количестве Свема Фото 100, 120-я, проявить до 1998-го
Цитата
Сильный перепрояв. Ну очень сильный перепрояв
Оттого я в сомнениях: как бы с ней поступить, основываясь на не слишком специфических реактивах.
Сообщение отредактировал Zlыdenь: 26 April 2010 - 19:17
barmaley96 26 Apr 2010
Так проявите для теста с различным интервалом одну пленку, по плотности негатива определитесь со временем проявки
PS. Если бы это был 135 тип, то можно было пустить на эксперименты хвост засвеченный при зарядке, а так придется одним рулончиком пожертвовать, зато с другими проблем не будет.
Сообщение отредактировал barmaley96: 26 April 2010 - 20:00
PS. Если бы это был 135 тип, то можно было пустить на эксперименты хвост засвеченный при зарядке, а так придется одним рулончиком пожертвовать, зато с другими проблем не будет.
Сообщение отредактировал barmaley96: 26 April 2010 - 20:00
Zlыdenь 26 Apr 2010
barmaley96 (26.4.2010, 19:55) писал:
Так проявите для теста с различным интервалом одну пленку, по плотности негатива определитесь со временем проявки
Было б много, так бы и сделал, а так - всего пара катушек.
Если на D-76.ru ничего не посоветуют, то отсниму одну как 50 и проявлю "нормально", другую как 32 и её с сокращённым времени проявки, авось что получится )
Сообщение отредактировал Zlыdenь: 26 April 2010 - 22:53
Elkind 28 Apr 2010
Zlыdenь (26.4.2010, 23:52) писал:
Было б много, так бы и сделал, а так - всего пара катушек.
Если на D-76.ru ничего не посоветуют, то отсниму одну как 50 и проявлю "нормально", другую как 32 и её с сокращённым времени проявки, авось что получится )
Если на D-76.ru ничего не посоветуют, то отсниму одну как 50 и проявлю "нормально", другую как 32 и её с сокращённым времени проявки, авось что получится )
У вас пленка широкая, так что сделайте следующим образом: Посмотрите длину куска в три кадра. Найдите три пустых ракорда от современных пленок и перемотайте одну пленку целиком (на из-за старого ракорда будет крапчатая вуаль, если пересадить на новый — есть шансы его снизить) а от второй отрежьте кусок длинной в три кадра и мотайте это на два оставшихся ракорда. Таким образом у вас три пленки — на три кадра (на тесты), на девять (проверить мех и пристреляться), на двенадцать (поснимать в свое удовольствие).
В Д23 добавьте кальцинированной соды (~2 грамма на литр воды). Или используйте проявитель с бензотризолом или другим антивуалентом.
Я сильно просроченной пленкой я поступаю по следующей схеме: мягко работающий проявитель, нормальная/пониженная температура и сильное разбавление — снизить вуаль, проработать детали, но при этом достаточно активная агитация — поднять контраст.
Но это все мой личный опыт, на его правильность не претендую.