AGFA Vista 100 200
Alec Drouzhcenko 01 Aug 2003
У меня есть возможность очень недорого брать пленки от Агфа, чем я успешно пользуюсь...
вот нагребши недавно 20 роликов, юзаю...
так вот такие мои впечатления, отрицательные стороны:
- зерно на 200 великовато(на 100 намана), особенно это вылазит на темных участках, но чем старее пленка тем меньше это бросается в глаза...так мне показалось...
- изображения с нее не смотрятся такими резкими как с фуджи...
положительная сторона одна, но все недостатки нивелируются если не в полной мере, то достаточно сильно:
- снимки смотрятся ЖИВЫМИ...вот это самое зерно и делает кадр живым, нет этого чувства синтетики...плюс цвета...очень хорошо с цветами...
С удовольствием прочитаю мнения других членов клуба...
вот нагребши недавно 20 роликов, юзаю...
так вот такие мои впечатления, отрицательные стороны:
- зерно на 200 великовато(на 100 намана), особенно это вылазит на темных участках, но чем старее пленка тем меньше это бросается в глаза...так мне показалось...
- изображения с нее не смотрятся такими резкими как с фуджи...
положительная сторона одна, но все недостатки нивелируются если не в полной мере, то достаточно сильно:
- снимки смотрятся ЖИВЫМИ...вот это самое зерно и делает кадр живым, нет этого чувства синтетики...плюс цвета...очень хорошо с цветами...
С удовольствием прочитаю мнения других членов клуба...
Vitas 01 Aug 2003
У меня от Висты тоже осталось ощущение зерна, но еще больше осталось впечатление, что пленка "зеленит". Может быть мне и показалось, но я снимал на Киев, на мыльницу, на Пентаксы... и везде субъективное ощущение вкраплений зеленого цвета. На счет "живности" снимков... не знаю, не знаю... я бы сказал что она просто иная, чем другие любительские пленки.
Pavel 01 Aug 2003
Ур-р-р-р-а-а-а-а-а-а-а! Ну наконец-то хоть кто-то заступился за зерно! А я уж думал, что я один такой его любитель! Мне тоже кажется что зерно подчас добавляет естественности снимку, если оно, конечно, не с куриное яйцо размером. Есть фотографы, которые специально играют на зернистости пленки, чтобы получить тот или иной эффект...
А кому-то мультяшность цифры нравится...
А кому-то мультяшность цифры нравится...
Alec Drouzhcenko 01 Aug 2003
Честно говоря, Павел, я когда писал про зерно Вас и вспоминал.../>
знал что бить сильно не будут - Вы заступитесь...
А мультяшность цифры не всегда так мультяшна, как хотелось бы...
...ёптить...
извините...у нас ТАКОЙ дождик с ТАКОЙ грозой...как долбанет вот тока-шо прям в "ухи" (с) /> а у меня окно открытое - не заливает, вот и открытое...
...так вот цифра...шумность матриц таки чуднная вещь, или даже чудная...и каждый борется с ней по-разному...
просто рассматривая картинки(фотки) на компьютере - сильно зализаные смотряться лучше, чем реальные сканы с пленок, но, имхо, на бумаге картина прямо противоположная...
попробуйте...мне такие снимки не то чтобы не нравятся, но смотрятся они явно синтетически...на мой взгляд...и вот зерно-то и оживляет....
а вот насчет зеленения - я не совсем согласен, пленка да зеленит если ее печатать с зеленением...а зеленые вкрапления в темных участках иногда таки...досаждают...несильно...НО!...если снимать там где много зелени (деревья, в смысле, а не деньги />), то очень живенько...очень...
на вкус и цвет...но послушать хочется всех, так что не стесняйтесь - пишите...
знал что бить сильно не будут - Вы заступитесь...
А мультяшность цифры не всегда так мультяшна, как хотелось бы...
...ёптить...
извините...у нас ТАКОЙ дождик с ТАКОЙ грозой...как долбанет вот тока-шо прям в "ухи" (с) /> а у меня окно открытое - не заливает, вот и открытое...
...так вот цифра...шумность матриц таки чуднная вещь, или даже чудная...и каждый борется с ней по-разному...
просто рассматривая картинки(фотки) на компьютере - сильно зализаные смотряться лучше, чем реальные сканы с пленок, но, имхо, на бумаге картина прямо противоположная...
попробуйте...мне такие снимки не то чтобы не нравятся, но смотрятся они явно синтетически...на мой взгляд...и вот зерно-то и оживляет....
а вот насчет зеленения - я не совсем согласен, пленка да зеленит если ее печатать с зеленением...а зеленые вкрапления в темных участках иногда таки...досаждают...несильно...НО!...если снимать там где много зелени (деревья, в смысле, а не деньги />), то очень живенько...очень...
на вкус и цвет...но послушать хочется всех, так что не стесняйтесь - пишите...
Pavel 01 Aug 2003
"просто рассматривая картинки(фотки) на компьютере - сильно зализаные смотряться лучше, чем реальные сканы с пленок, но, имхо, на бумаге картина прямо противоположная..."
Во-во! Именно так. То, что хорошо на экране, подчас отвратительно смотрится на бумаге (даже при условии качественной печати, то есть без видимого растра, неравномерного нанесения краски и прочих "догонов") и наоборот: то, что непонятно чем, но цепляет на отпечатке, при переводу в цифру (что с отпечатка, что с негатива) теряет весь шарм и превращается самую заурядную картинку...
А насчет того, что зализанные цифровые картинки на экране выглядят лучше, так с этом все просто: роль зерна выполняет растр экрана /> Психологически нам нужна какая-то мелкая помеха, которая позволяет воображению достоить то, чего на снимке нет, и получить от этого определенное эстетические наслаждение. Зерно как раз и выполняет такую функцию. Когда его нет, картинка начинает выглядеть искусственно, посокльку деталей не прибавляется, а вместо зерна мы видим ровные участки цвета, что неестественно, поскольку даже наши глаза "шумят" (посмотрите на любой крупный объект одного цвета -- на небо, например -- разве оно идеально голубое?). Впрочем, это уже из другой оперы />
Во-во! Именно так. То, что хорошо на экране, подчас отвратительно смотрится на бумаге (даже при условии качественной печати, то есть без видимого растра, неравномерного нанесения краски и прочих "догонов") и наоборот: то, что непонятно чем, но цепляет на отпечатке, при переводу в цифру (что с отпечатка, что с негатива) теряет весь шарм и превращается самую заурядную картинку...
А насчет того, что зализанные цифровые картинки на экране выглядят лучше, так с этом все просто: роль зерна выполняет растр экрана /> Психологически нам нужна какая-то мелкая помеха, которая позволяет воображению достоить то, чего на снимке нет, и получить от этого определенное эстетические наслаждение. Зерно как раз и выполняет такую функцию. Когда его нет, картинка начинает выглядеть искусственно, посокльку деталей не прибавляется, а вместо зерна мы видим ровные участки цвета, что неестественно, поскольку даже наши глаза "шумят" (посмотрите на любой крупный объект одного цвета -- на небо, например -- разве оно идеально голубое?). Впрочем, это уже из другой оперы />
alik 01 Aug 2003
Зерно - это красиво и настояще. Только если оно не такое ровное, прям одинаковое. И зеленое. Как на Висте. А вообще зерна на цветных пленках как такового нет. Эти маленькие цветные пятнышки трудно назвать зерном. Зерно по природе своей чорно-белое (серое). Принцип образования изображения на негативе немного иной.
Или я ошибаюсь?.. />.
Или я ошибаюсь?.. />.
Daniel Rice 01 Aug 2003
А мне почему-то не видно зерна на "сотке". Снимаю почти только на нее.
Зелень действительно присутствует, но так не сильно, чтобы отказаться от пленки. Хотя вот думаю, что надо бы перейти на что-либо другое - попробовать.
Зелень действительно присутствует, но так не сильно, чтобы отказаться от пленки. Хотя вот думаю, что надо бы перейти на что-либо другое - попробовать.
EHOT 04 Aug 2003
Агфу исключительно уважаю, самая моя приоритетная из плёнок которые можно попытаться найти в любом ларьке. Когда её нет (а её обычно нет) - беру Фуджи. В первый раз попробовал Агфу на Кипре, ну а там и солнце ярче, и море более морское, и зелень зеленее />
Был поражён цветами, которых раньше не видел. До этого пользовался по глупости своей Кодаком Голдовым.
В помещениях снимать Агфой не доводилось ещё, а вот на улице она отрабатывает лучше всех остальных распространённых плёнок. Поскольку пользуюсь обычно сотками, ну максимум 200, то зерна не очень разглядел.
Сейчас вот зарядил в фотик Кодак ПроФото. Гляну её в нормальном фотоаппарате />
Пойду в обед на пруд с булкой. Утят фотографировать />
Кстати, может кто подскажет... Почему Кодак Профото 100/36+ стоит 65 рублей, а в этом же комке Кодак Голд 100/36 - 75 рублей?
Был поражён цветами, которых раньше не видел. До этого пользовался по глупости своей Кодаком Голдовым.
В помещениях снимать Агфой не доводилось ещё, а вот на улице она отрабатывает лучше всех остальных распространённых плёнок. Поскольку пользуюсь обычно сотками, ну максимум 200, то зерна не очень разглядел.
Сейчас вот зарядил в фотик Кодак ПроФото. Гляну её в нормальном фотоаппарате />
Пойду в обед на пруд с булкой. Утят фотографировать />
Кстати, может кто подскажет... Почему Кодак Профото 100/36+ стоит 65 рублей, а в этом же комке Кодак Голд 100/36 - 75 рублей?
Jar 07 Aug 2003
Мне зерно Висты-200 показалось вполне нормальным (какое-то оно мягкое и ненавязчивое). Сдается мне, пленка эта ничуть не хуже Оптим аналогичного достоинства и даже чуточку лучше, т.к. стОит существенно меньших денег />.
<- изображения с нее не смотрятся такими резкими как с фуджи... >
С резкостью - согласен, субъективное ощущение такое же, причем от разных Агф. А живость снимков обусловлена хорошей передачей полутонов и глубиной синего цвета.
<- изображения с нее не смотрятся такими резкими как с фуджи... >
С резкостью - согласен, субъективное ощущение такое же, причем от разных Агф. А живость снимков обусловлена хорошей передачей полутонов и глубиной синего цвета.
HSV 10 Aug 2003
В отличие от любительских пленок других фирм у Висты цвета не ядреные, а достаточно нейтральные. И у нее ниже контраст. За счет этого картинка ваглядит более естественно. Но по сравнению спрофессиональными пленками от Кодак и Фуджи цвета все более "грязные". Но все равно цветопередача Висты ближе к профессиональным пленкам, чем к любительским. За это ее и ценю и часто использую. Хотя зерно на 200-ке великовато.
"Кстати, может кто подскажет... Почему Кодак Профото 100/36+ стоит 65 рублей, а в этом же комке Кодак Голд 100/36 - 75 рублей?"
А сколько рекламы Профото Вы видели? А Кодак Голд?... Кстати, в "Экта-ф" Профота около 50 р. стоила недавно (месяц не заходил).
"Кстати, может кто подскажет... Почему Кодак Профото 100/36+ стоит 65 рублей, а в этом же комке Кодак Голд 100/36 - 75 рублей?"
А сколько рекламы Профото Вы видели? А Кодак Голд?... Кстати, в "Экта-ф" Профота около 50 р. стоила недавно (месяц не заходил).
13th 11 Aug 2003
В Сити-Трейд www.new.ru за пропак (5) 6,90$*30,50=210руб.
т.е. за плёнку 42руб. 8)
Жаль только упаковками продают, многие плёнки не по пять упакованы... 8(
т.е. за плёнку 42руб. 8)
Жаль только упаковками продают, многие плёнки не по пять упакованы... 8(
Pavel Lachaew 13 Aug 2003
Ну так вот имел я вчера вечером удовольствие забрать свои отпечатки с обсуждаемой висты-200. На Мраксистской.
Ну цвета - да, приятные. После суперии. А вот контраст - жуть! Такое впечатление, что все пропущено сквозь одну мясорубку - сканер, автоуровни, потом еще рубанули слева-справа по сантиметрику - и в печать. /> Визуально контраст со снимка, сделанного на солнце (или подобных условиях) примерно такой-же, как и на снимках, сделанных в тени.
Это лаба такая? Или пленка такая?
Проявлял на Бумажном.
Сегодня принесу.
Ну цвета - да, приятные. После суперии. А вот контраст - жуть! Такое впечатление, что все пропущено сквозь одну мясорубку - сканер, автоуровни, потом еще рубанули слева-справа по сантиметрику - и в печать. /> Визуально контраст со снимка, сделанного на солнце (или подобных условиях) примерно такой-же, как и на снимках, сделанных в тени.
Это лаба такая? Или пленка такая?
Проявлял на Бумажном.
Сегодня принесу.
Jar 13 Aug 2003
Да, на марксистской отрезают с краев прилично, прямо как в видоискателе у Зенита />
Контраст у Висты действительно высокий (а у какой из Агф он низкий?), но особенность печати на марксе - плохое воспроизведение светлых полутонов. Иногда они начисто пропадают, из-за этого контраст и кажется задранным. Я бы к ним не ходил, если бы не работал рядом: на откровенный брак, царапины и пирожные пальцы они не скупятся />.
Контраст у Висты действительно высокий (а у какой из Агф он низкий?), но особенность печати на марксе - плохое воспроизведение светлых полутонов. Иногда они начисто пропадают, из-за этого контраст и кажется задранным. Я бы к ним не ходил, если бы не работал рядом: на откровенный брак, царапины и пирожные пальцы они не скупятся />.
Andrew Gri 14 Aug 2003
Странно, мне на Марксистской плёнку сильно не портили. Я весь отпуск снимал на Висту 100 и Оптиму 400. Напечатаю -- посмотрю. А так мне у Агфы нравится воспроизведение зелёной листвы, как-то оно ближе к тому, что я ожидаю.
Homer Simpson 18 Aug 2003
Уважаемые коллеги пишут про зелень и Агфу, а я ей обычно зимой пользуюсь, когда зеленью и не пахнет, все больше похоже на ч/б. Конечно, 100 зимой маловато, но как-то выкручиваюсь, в основном за счет длинных выдержек. А вот летом почему-то больше 200 юзаю />
C наилучшими пожеланиями, Homer Simpson.
C наилучшими пожеланиями, Homer Simpson.
Alec Drouzhcenko 05 Sep 2003
Вот значится сравнил контраст с Агфы - таки да поменьше будет чем, скажем, у Суперии...НО...всегда есть НО.../>...мне нравится...
да и полтинник он с контрастом несколько по другому будет нежели 80-320....
а еще очень интересно для меня как для любителя иметь разные по рисунку объективы - невольно вспоминается - шорты с капюшоном - пожалуйста />
так...мысли вслух />
да и полтинник он с контрастом несколько по другому будет нежели 80-320....
а еще очень интересно для меня как для любителя иметь разные по рисунку объективы - невольно вспоминается - шорты с капюшоном - пожалуйста />
так...мысли вслух />
Andrew Gri 05 Sep 2003
Кто-бы ещё сравнил "сотки" Висту и Оптиму. Я сравнил тут (http://penta.freeday...um=22&topic=165) "сотку" и "четырёхсотку" -- всем до лампочки.
Меня плёнки Агфа до 400 ед. вполне устраивают, пусть зерно несколько больше, зато цветопереача приятней.
Меня плёнки Агфа до 400 ед. вполне устраивают, пусть зерно несколько больше, зато цветопереача приятней.
rukhov 10 Sep 2003
Ничего не понимаю...
Я отснял один ролик висты...
Сделал контрольку а затем и отпечатки в разных лабах...
Впечатление: совершенно не естественные гипертрофированные цвета, как на плохом цветном телике...
(синие в тени, красные лица...)
Надо отметить что живу я в Одессе.
Так вот в Одессе Агфу вообще не продают.
Плёнка была куплена по случаю в другом городе.
Может в Одессе её просто не умеют обрабатывать?
Вообщем я был совершенно разочарован...
Сейчас я в Кракове в командировке, и вот всё-таки соблазнился и купил Оптиму 100... Посмотрим что получится...
Я отснял один ролик висты...
Сделал контрольку а затем и отпечатки в разных лабах...
Впечатление: совершенно не естественные гипертрофированные цвета, как на плохом цветном телике...
(синие в тени, красные лица...)
Надо отметить что живу я в Одессе.
Так вот в Одессе Агфу вообще не продают.
Плёнка была куплена по случаю в другом городе.
Может в Одессе её просто не умеют обрабатывать?
Вообщем я был совершенно разочарован...
Сейчас я в Кракове в командировке, и вот всё-таки соблазнился и купил Оптиму 100... Посмотрим что получится...
Alec Drouzhcenko 10 Sep 2003
да...было дело...был я в Одессе на День Независимости - нетути там Агфы...сАвсЭм.../>
А она таки не любит чужую химию - очень, проявлять ее надо только в своей, я агфу проявляю в ОДНОЙ лаборатории, одной и той же...я в Киеве. Один раз - ну так получилось - сдал в другую - хорошо, что это сестры пленка была, она очень неприхотлива...
А она таки не любит чужую химию - очень, проявлять ее надо только в своей, я агфу проявляю в ОДНОЙ лаборатории, одной и той же...я в Киеве. Один раз - ну так получилось - сдал в другую - хорошо, что это сестры пленка была, она очень неприхотлива...
rukhov 10 Sep 2003
Цитата
А она таки не любит чужую химию - очень, проявлять ее надо только в своей...
Alec Drouzhcenko 10 Sep 2003
хотите получить чернобыльский лес?
снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить - результат превзойдет все Ваши ожидания.../>
снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить - результат превзойдет все Ваши ожидания.../>
rukhov 10 Sep 2003
Цитата
Quote: from Alec Drouzhcenko on 10:00 am on Sep. 10, 2003
хотите получить чернобыльский лес?
снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить - результат превзойдет все Ваши ожидания.../>
хотите получить чернобыльский лес?
снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить - результат превзойдет все Ваши ожидания.../>
/>
Закономерным становится вопрос, а как другие плёнки относятся к чужой химии?
Ph-A 10 Sep 2003
Не совсем так. Для Агфы конечно предпочтительнее родная химия, но вполне пойдет и другая, но нормальная, чистая не прокисшая. Агфа критична к условиям хранение (пленки) и чистоте обрабатывающих растворов. Поэтому может получиться, что "родная", но с нарушением технологии обработки лаборатории окажется хуже, чем "чужая".
Это все касается пленок типа Portrait, Optima с Вистой работал мало, поэтому, что к ней относится, а что нет, сказать не могу. Но по впечатлению, менее капризная пленка и уже ближе по всем параметрам к Кодаку и Фуджи.
(Edited by Philipp at 1:54 pm on Sep. 10, 2003)
Это все касается пленок типа Portrait, Optima с Вистой работал мало, поэтому, что к ней относится, а что нет, сказать не могу. Но по впечатлению, менее капризная пленка и уже ближе по всем параметрам к Кодаку и Фуджи.
(Edited by Philipp at 1:54 pm on Sep. 10, 2003)
Ph-A 10 Sep 2003
Закономерным становится вопрос, а как другие плёнки относятся к чужой химии?
Нормально.
снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить
А вот в Конике я еще ничего не проявлял. Как-то наши пути с ней не пересекались. Так, что про проявку Агфы в Конике ничего не скажу. Хотя не думаю, что при условии строгого соблюдение технологического цикла будут фатальные результаты. C-41 у всех достаточно близок и одинаков.
В форуме был представитель от Коники. Было бы очень интересно его послушать в этом вопросе.
Нормально.
снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить
А вот в Конике я еще ничего не проявлял. Как-то наши пути с ней не пересекались. Так, что про проявку Агфы в Конике ничего не скажу. Хотя не думаю, что при условии строгого соблюдение технологического цикла будут фатальные результаты. C-41 у всех достаточно близок и одинаков.
В форуме был представитель от Коники. Было бы очень интересно его послушать в этом вопросе.
JosefL 10 Sep 2003
Из личного опыта. Пока приемный пункт, которым я пользовался, относился к Фуджи - с Вистой все было в порядке. Потом он стал Коникой и качество проявки и печати Висты резко ухудшилось. Вскоре Виста там навсегда исчезла из продажи.
Как правило, если минилаб (приемный пункт) продают Висту, качество ее проявки и печати будет нормальным.
Как правило, если минилаб (приемный пункт) продают Висту, качество ее проявки и печати будет нормальным.
Alec Drouzhcenko 10 Sep 2003
по личному опыту - кодаку(две пленки всего поэтому не строго судите) и фуджи - глубоко пофигу где их проявляли и в чем, коника предпочитает исключительно родную химию, и агфа тоже дает результаты лучшего качества в родном 72 процессе, он, конечно, почти совместим с C-41(кстати, конику я внем не проявлял - надо попробовать)...но...
все конечно относится к нормальным фильмпроцессорам и свежей химии...
и была у меня одна коника (до сих пор стыдно - поспешил) - мало того что пленка была отдана мне вся зеленых соплях, так еще и контрольки с нее ВСЕ(ну почти 33 из 35) были НЕРЕЗКИМИ...проверял потом, с резкостью все хорошо...делал я это в фуджи (при этом сама фуджи тут не причем, просто люди с головой и руками из одного места)...и цена была выше чем я обычно делаю
все конечно относится к нормальным фильмпроцессорам и свежей химии...
и была у меня одна коника (до сих пор стыдно - поспешил) - мало того что пленка была отдана мне вся зеленых соплях, так еще и контрольки с нее ВСЕ(ну почти 33 из 35) были НЕРЕЗКИМИ...проверял потом, с резкостью все хорошо...делал я это в фуджи (при этом сама фуджи тут не причем, просто люди с головой и руками из одного места)...и цена была выше чем я обычно делаю
rukhov 16 Sep 2003
Цитата
Quote: from rukhov on 8:34 am on Sep. 10, 2003
Вообщем я был совершенно разочарован...
Сейчас я в Кракове в командировке, и вот всё-таки соблазнился и купил Оптиму 100... Посмотрим что получится...
Вообщем я был совершенно разочарован...
Сейчас я в Кракове в командировке, и вот всё-таки соблазнился и купил Оптиму 100... Посмотрим что получится...
С цветами теперь вроде порядок, но негатив не плотный (на мой взгляд), соответственно отпечатки вялые... И зерно крупноватое... Вообщем я на агфу больше не снимаю, по крайней мере пока в Одессе ихняя лаба не появится...