←  Фотоматериалы

Форумы Пента-клуба

»

Супра

 фотография null 03 May 2002

Спрашиваю Вас, как большого поклонника Супры 400.
Насколько эта пленка по Вашему мнению чувствительна к недодержке(передержке). В последние 8 месяцев я большей частью снимал именно на нее и результатом в общем-то доволен.
Однако несколько раз сталкивался с тем, что неожиданно на некоторых кадрах вылезало большущее зерно, особенно в тенях.
Вот и  сегодня, получив снимки  я обнаружил, что из нескольких кадров находящихся рядом и близких тематически, половина с вылезшим зерном, довольно неприятным. Причем разница в экпозиции ступень, пол-ступени не больше.
летом я часто снимаю на Профото 100 и там такой проблемы не было ни разу.
Изменить

 фотография VladimirSh 04 May 2002

Добрейший денечек, уважаемый null!
Продолжаю оставаться большим поклонником Супры 400, как Вы заметили. Снимаю только на эту пленку и теперь уже круглый год.
Тем не менее, по сути Вашего вопроса никакой разумной помощи оказать Вам, видимо, не смогу. Причина моей для Вас бесполезности в этом деле  состоит в том, что я всегда старался экспонировать пленку оптимально, избегая недодержек-передержек и постоянно получаю достаточно ровно экспонированные негативы по всей длине пленки. Исключение составляет ночная съемка, когда я делаю брэкетинг в пределах -1+2 (а иногда и -2+3) ступени. Мне ни разу не довелось встретить сколь-нибудь заметного невооруженным глазом необычного для этой пленки роста зерна, тем более на двух соседних кадрах.
Был опыт недодержки в 1.5-2 ступени при съемке без вспышки в концертном зале на негатив Cупра 800. Точно также, не могу говорить о сколь-нибудь существенном росте зерна по-сравнению с нормально экспонированными кадрами той же пленки (в фойе со вспышкой).
Все сказанное - для отпечатков до 15*21см. На отпечатках форматом 20*30 зерно пленки Супра 400 хорошо различимо невооруженным глазом, но на мой взгляд, вполне приемлемо для пленки такой чувствительности. Во всяком случае, оно существенно меньше того, что я видел на отпечатках того же формата с пленки Kodak Gold 100 и меньше, чем на отпечатках с пленки Fuji Superia X-Tra 400.
Кодак обещает хорошие характеристики Супра 400 при пуш-процессе в 1 ступень. Проверить это пока не удалось, да и большой нужды в том не было.
Именно стабильное поведение пленки Супра 400 в тех условиях, где я ее применяю и показалось мне настолько привлекательным, что я избрал ее своей повседневной пленкой.
Право не знаю, как комментировать Ваш опыт и что порекомендовать...
Пора обращаться к помощи клуба. :)/>
Вы уж простите старика.

С уважением,
Владимир
(малограмотный дядька из Киева)
Изменить

 фотография Den 04 May 2002

уважаемый null, возможно это и не "в кассу", но вот здесь все снимки сделаны на ту самую 400тую Супру. При весьма мерзких условиях освещения (везде либо темно, либо очень контрастный свет). Честно говоря я бы не сказал, что зерно у нее мелкое...
Изменить

 фотография VladimirSh 04 May 2002

Денис, ну что Вы право!
Ну ведь и не такое уж крупное зерно-то!
Вы то же самое снимите на любую другую "четырехсотку" - не думаю, что Супра 400 будет в аутсайдерах. :)/>

С уважением,
Владимир
(малограмотный дядька из Киева)
Изменить

 фотография Den 04 May 2002

а я и не говорю, что "крупное". Я пишу, что "не мелкое" :)/>
мне всеже кажется, что Fuji делает боле мелкозернистые пленки :о
Изменить

 фотография null 07 May 2002

Да не такое уж и крупное в самом деле.

Получил еще снимки - то же самое. кроме того, на одной пленке цветопередача поплыла. Полез пурпур.
Это что-то странное
Изменить

 фотография VladimirSh 07 May 2002

Коллега, Null!
Вам плохо обрабатывают пленку. Однозначно.
Я этой Супры 400 уже очень много "перелопатил".
Всегда в одной лаборатории и одними и теми же квалифицированными руками. Очень стабильный результат без неприятных сюрпризов. Честное слово.
Более того, потихоньку пересаживаю на Супру с любительских пленок своих товарищей и знакомых, которым в свое время Пентакс рекомендовал. Все довольны Супрой, правда печатаются они в той же лаборатории, что и я :)/>.

С уважением,
Владимир
(малограмотный дядька из Киева)
Изменить

 фотография Vlad76 08 May 2002

Хм-м, ну и я скажу про супру...
Пленка хорошая, как наверно и все проф. пленки всех производителей. " Если уметь их готовить".
Если вылезли дефекты - зерно большое там, или еще что - скорее всего были ошибки в экспозиции, обработке, хранении или еще где.
По мне великовата контрастность и насыщенность - но если снимать соответствующие объекты - автогонки там, праздники, и прочие яркие цветастые темы - то хорошо. А так - контурная резкость, зерно - в норме.
Только людей снимать, ИМХО, нельзя (беда всех кодаков опять же имхо), как написал кто-то из фотографов моды - выходит "приятный калифорнийский загар" - причем этот загар выйдет даже у белого рыжего финна. Мне не нравится. Не удавалось получить с кодака нормальный цвет кожи ни разу. Приходиться снимать на FUJI, особенно NPS - сказка! Цвет кожи, полутона, оттенки - все хорошо, зерна практически нет.  Достаточно мягкая и нейтральная пленка (серый цвет- чисто серый, что на кодаке я добиться никак не могу) это не всем нравиться, но я люблю. Купить только не всегда удается.
Кстати, ИМХО, у супры 400 зерно больше, чем у Superia X-tra 400 - по крайней мере, с моего сканера так выходит.
С уважением,
Владимир.
Изменить

 фотография null 21 May 2002

Отснял недавно ради интереса Фуджи Суперия Экстра (которая также Пресс благодаря Владимиру :-) ). Должен сказать, что по сравнению с Кодак Супра цветопередача хотя и не такая яркая и сочная, но выглядит естественнее. Зерно также меньше, на 20х30 во всяком случае. Могу для себя сделать вывод что видимо минилабам с ней обращаться несколько проще.
Изменить

 фотография Ph-A 22 May 2002

<strong>Уважаемый Владимир (Vlad76)</strong>. Присоединюсь к вашему голосу о NPS. Хорошая пленка. Для портретной съемки, подходить идеально. И отпечатки получаются идеальными. Так же очень приятная пленка это REALA Superia. Единственное что меня останавливает часто применять Фуджи, то, что мой сканер Nikon LS-30 плохо понимает пленку Фуджи, и в том числе как не обидно и NPS. Приходится помучиться, пока правильно настроишь цвета. Мой же сканер больше любить Кодак, а еще больше как оказалось Агфу. Такое впечатление, что его настраивали специально под Агфу.


Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми

<strong>Филипп.</strong>
Изменить

 фотография Canon Shooter 22 May 2002

Мне традиционно не нравится NPS. Слишком уж она низкоконтрастная, да и зерно могло бы быть поменьше для iso 160. <P><CENTER></IMG></CENTER>

Лично я предпочитаю NPH. Зерно у нее, на мой взгляд, не больше, контраст выше, и, как мне кажется, телесные тона NPH передает лучше.

(Edited by Canon Shooter at 10:01 pm on May 22, 2002)
Изменить

 фотография Ph-A 23 May 2002

<strong>Уважаемый Canon Shooter</strong>, а приведенные снимки это скан с какой пленки? В приведенном примере (полный снимок) и создается впечатления очень низкоконтрастной картинки.  Даже не понятно из-за чего. Может мягкая оптика, может проявка подкачала или это результат сильного уменьшения файла? У меня же на NPS более сочная картинка.
На FUJI NPH увы не разу не снимал. Из 400 я кроме Кодак Супра и ничего не пробовал.

Вы в одном из трейдов упоминали о переходных кольцах на Кэнон для оптики Никона. А нельзя об этом чуть подробнее. А то у меня жена снимает на Кэноне, а кроме одного зума у меня на него больше нет ничего. А вот для Никона или Пентакса оптика найдется. Было бы заманчиво ее как-то использовать и на Кэноне.
Совершено не грамотный и необразованный
да еще вечно шагающий, не в ногу со всеми

<strong>Филипп.</strong>

(Edited by Philipp at 12:28 pm on May 23, 2002)
Изменить

 фотография Canon Shooter 23 May 2002

создается впечатления очень низкоконтрастной картинки.

Так NPS и есть одна из самых низкоконтрастных пленок. Снимок сделан в очень контрастном свете и благодаря низкому контрасту пленки есть детали и в тенях и в светах. Как обычно, за все надо платить, и за сохранение деталей приходится расплачиваться вяло выглядящим сканом. На оптику и проявку я не жалуюсь.

Найконовскую оптику можно монтировать на Канон через переходник F->EOS но, конечно, диафрагму придется прикрывать в ручную и т.д. Адаптер K->EOS, насколько мне известно, сделать нельзя.
Изменить