Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical
Димасик 13 Jan 2020
Teod (11 April 2019 - 20:09) писал:
Подозреваю, что фикс меньше искажает, 15-30 и дорог, и большой тяжелый. И очень сомневаюсь. что будет лучше 14 мм. Я не виже искажений на глаз (кроме заваливания горизонта, который зависит исключительно от горизонтальности оптической оси)
http://www.penta-clu...ttach_id=387128
K1902482.jpg
http://www.penta-clu...ttach_id=387128
K1902482.jpg
Применяю его в течении уже 3 мес.на полном кадре.
Сам объектив исправен-резкий уже на открытой.Но геометрия его меня не очень устраивает-пресеты лайтрума устраняют его искажения далеко не полностью.Далеко нередки случаи что обрезаю и использую только часть кадра.Так что как постоянный инструмент для съемки архитектуры этот объектив НЕ ГОДИТСЯ.
Продолжаю использовать Сигму 10-20 на кропе.Её искажения устраняются лайтрумом гораздо лучше,кадр выглядит прямым и не сложновыпуклым как на этом Самиянге.
Для остальных видов съемки (творчества и всяких извратов) этот объектив очень хорош-светосила 2,8 и резкость!
Так что вопрос правильного широкоугольника на полный кадр (для именно архитектуры) для меня лично остается открытым.
Антон Бондаренко 13 Jan 2020
как постоянный инструмент для съемки архитектуры этот объектив НЕ ГОДИТСЯ.
Teod 13 Jan 2020
Димасик (13 January 2020 - 10:36) писал:
Был куплен 14/2,8.
Применяю его в течении уже 3 мес.на полном кадре.
Сам объектив исправен-резкий уже на открытой.Но геометрия его меня не очень устраивает-пресеты лайтрума устраняют его искажения далеко не полностью.Далеко нередки случаи что обрезаю и использую только часть кадра.Так что как постоянный инструмент для съемки архитектуры этот объектив НЕ ГОДИТСЯ.
Продолжаю использовать Сигму 10-20 на кропе.Её искажения устраняются лайтрумом гораздо лучше,кадр выглядит прямым и не сложновыпуклым как на этом Самиянге.
Для остальных видов съемки (творчества и всяких извратов) этот объектив очень хорош-светосила 2,8 и резкость!
Так что вопрос правильного широкоугольника на полный кадр (для именно архитектуры) для меня лично остается открытым.
Применяю его в течении уже 3 мес.на полном кадре.
Сам объектив исправен-резкий уже на открытой.Но геометрия его меня не очень устраивает-пресеты лайтрума устраняют его искажения далеко не полностью.Далеко нередки случаи что обрезаю и использую только часть кадра.Так что как постоянный инструмент для съемки архитектуры этот объектив НЕ ГОДИТСЯ.
Продолжаю использовать Сигму 10-20 на кропе.Её искажения устраняются лайтрумом гораздо лучше,кадр выглядит прямым и не сложновыпуклым как на этом Самиянге.
Для остальных видов съемки (творчества и всяких извратов) этот объектив очень хорош-светосила 2,8 и резкость!
Так что вопрос правильного широкоугольника на полный кадр (для именно архитектуры) для меня лично остается открытым.
В архитектуре самое главное направлять оптическую ось строго горизонтально. Для этого можно использовать датчики или центр кадра направлять строго на горизонт или на головы людей, стоящих далеко.
Вообще лучше снимать со штатива панораму из нескольких кадров на объектив 28-35 мм. Там можно надеяться на правильную перспективу и прямые линии. Уже 20 мм считалось не очень подходящим.
И во фразу "Так что как постоянный инструмент для съемки архитектуры этот объектив НЕ ГОДИТСЯ." я бы добавил "для меня".
Для меня этот объектив ценен именно искажённой перспективой, он даёт необычные ракурсы, которых мы не видим глазами.
А для обычной перспективы я использую 31 лим.
Сообщение отредактировал Teod: 13 January 2020 - 11:50
Антон Бондаренко 13 Jan 2020
Антон Бондаренко, Для полнокадра и таких задач вам стоит смотреть на фокусные, наверно от 24мм. У самьянгов выбор большой, в т.ч. и титл-шифты.
Ценность корейца 14/2.8 - в безальтернативном качестве изображения за такие деньги. Это действительно качественный пейзажный объектив (каких нету на некоторых системах ).
Ценность корейца 14/2.8 - в безальтернативном качестве изображения за такие деньги. Это действительно качественный пейзажный объектив (каких нету на некоторых системах ).
kestrel 13 Jan 2020
Коолеги, если у вас НЕТ этого объектива, то не теоретизируйте!
Димасик прав!
Дело в том что у этого Самъянга очень необычная дисторсия. Сложная. По сторонам ее почти нет и только в самом центре сильная подушкообразная дисторсия.
Для ее коррекции есть пресеты всякие и профили, но их эффективность не идеальна.
Для пейзажей (природа) можно вообще дисторсию не править. На лесных массивах она незаметна.
А вот современная городская архитектура, где много прямых линий, она очень хорошо проявляется.
Хотя в целом объектив прекрасен и это наверное его единственный недостаток.
Сообщение отредактировал kestrel: 13 January 2020 - 12:13
Димасик прав!
Дело в том что у этого Самъянга очень необычная дисторсия. Сложная. По сторонам ее почти нет и только в самом центре сильная подушкообразная дисторсия.
Для ее коррекции есть пресеты всякие и профили, но их эффективность не идеальна.
Для пейзажей (природа) можно вообще дисторсию не править. На лесных массивах она незаметна.
А вот современная городская архитектура, где много прямых линий, она очень хорошо проявляется.
Хотя в целом объектив прекрасен и это наверное его единственный недостаток.
Сообщение отредактировал kestrel: 13 January 2020 - 12:13
Blooming Soul 13 Jan 2020
Да, у Pentax 14 2.8 дисторсия всего 1,4%, 15 4,0 limited - 1.5%, а у Самьянга 5,3% на ФФ, и 5% на кропе.
По данным opticallimits.com
У Pentax 15-30 - на 15 - 4.5%.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 13 January 2020 - 12:46
По данным opticallimits.com
У Pentax 15-30 - на 15 - 4.5%.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 13 January 2020 - 12:46
kestrel 13 Jan 2020
Зато у него много других достоинств. Хорошо держит контровый свет, не хроматит. Разрешение вообще дикое. Хоть пейзаж с газетой вдалеке снимай и потом увеличивай чтобы прочесть заголовок.
Blooming Soul 13 Jan 2020
kestrel (13 January 2020 - 12:43) писал:
Зато у него много других достоинств. Хорошо держит контровый свет, не хроматит. Разрешение вообще дикое. Хоть пейзаж с газетой вдалеке снимай и потом увеличивай чтобы прочесть заголовок.
Это в основном всё с кропом пришло. Там это понятно, а на полном кадре получается широко-широко. Конечно, за это есть своя плата.
Димасик 13 Jan 2020
Teod (13 January 2020 - 11:38) писал:
Без примеров это все голословно. 14 мм на полном кадре не может быть без искажений. Тем более при исправлении в LR. Сама перспектива на 14 мм уже сильно искажает. Вы бы ещё рыбий глаз пытались бы исправлять.
В архитектуре самое главное направлять оптическую ось строго горизонтально. Для этого можно использовать датчики или центр кадра направлять строго на горизонт или на головы людей, стоящих далеко.
Вообще лучше снимать со штатива панораму из нескольких кадров на объектив 28-35 мм. Там можно надеяться на правильную перспективу и прямые линии. Уже 20 мм считалось не очень подходящим.
И во фразу "Так что как постоянный инструмент для съемки архитектуры этот объектив НЕ ГОДИТСЯ." я бы добавил "для меня".
Для меня этот объектив ценен именно искажённой перспективой, он даёт необычные ракурсы, которых мы не видим глазами.
А для обычной перспективы я использую 31 лим.
В архитектуре самое главное направлять оптическую ось строго горизонтально. Для этого можно использовать датчики или центр кадра направлять строго на горизонт или на головы людей, стоящих далеко.
Вообще лучше снимать со штатива панораму из нескольких кадров на объектив 28-35 мм. Там можно надеяться на правильную перспективу и прямые линии. Уже 20 мм считалось не очень подходящим.
И во фразу "Так что как постоянный инструмент для съемки архитектуры этот объектив НЕ ГОДИТСЯ." я бы добавил "для меня".
Для меня этот объектив ценен именно искажённой перспективой, он даёт необычные ракурсы, которых мы не видим глазами.
А для обычной перспективы я использую 31 лим.
Blooming Soul 13 Jan 2020
Димасик (13 January 2020 - 23:03) писал:
Повеселили.Особенно про людей и про панорамы-как эта панорама будет нафик никому не нужна заказчикам (не тот формат).Повторяю,я снимаю ТОЛЬКО архитектуру.Этот объектив годится ТОЛЬКО для очень узких задач,там где нет возможности отойти дальше и снять весь дом целиком.Кривизна отснятого нелинейна,лайтрум не справляется.За кривые линии ни один заказчик в этой сфере вам копейки не даст,это почти тоже самое если бы вы пошли снимать фишаем.Сигма 10-20 поуже и мыльнее по краям и годится только на кроп.Но эти фото пользуются спросом и одобрением-там всё прямое.Так что вы в принципе правы-в МОЁМ деле этот объектив мало применим.В вашем видении съемки архитектуры вам он полезен,и очень хорошо-я рад за вас.Объектив приличный,но для МОЕЙ съемки домов,застройки он не годится.И да,еще-потери времени на рихтовке каждого кадра вынуждают меня искать другие линзы.Время обработки серии фото имеет значение для меня-это не творчество а просто изготовление правильных изображений.
Это пожалуй единственное что будет для Pentax и полного кадра под такие хотелки.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 14 January 2020 - 00:04
Teod 14 Jan 2020
Димасик (13 January 2020 - 23:03) писал:
Повеселили.Особенно про людей и про панорамы-как эта панорама будет нафик никому не нужна заказчикам (не тот формат).Повторяю,я снимаю ТОЛЬКО архитектуру.Этот объектив годится ТОЛЬКО для очень узких задач,там где нет возможности отойти дальше и снять весь дом целиком.Кривизна отснятого нелинейна,лайтрум не справляется.За кривые линии ни один заказчик в этой сфере вам копейки не даст,это почти тоже самое если бы вы пошли снимать фишаем.Сигма 10-20 поуже и мыльнее по краям и годится только на кроп.Но эти фото пользуются спросом и одобрением-там всё прямое.Так что вы в принципе правы-в МОЁМ деле этот объектив мало применим.В вашем видении съемки архитектуры вам он полезен,и очень хорошо-я рад за вас.Объектив приличный,но для МОЕЙ съемки домов,застройки он не годится.И да,еще-потери времени на рихтовке каждого кадра вынуждают меня искать другие линзы.Время обработки серии фото имеет значение для меня-это не творчество а просто изготовление правильных изображений.
Мне показалось, что Вы не понимаете базовых приёмов фотографии. Вам смешно про базовые правила о горизонтальности оптической оси для съёмки без завалов, значит Вам просто надо учиться, а уж потом снимать на заказ. Не обижайтесь, я хочу помочь.
Что касается панорам, то можно снять два ВЕРТИКАЛЬНЫХ кадра на 31 лим, и получим уже в полтора раза больше поле изображения. Можно и больше, с сохранением отношения ширины к высоте кадра. Так что и здесь Ваш смех говорит о некомпетентности. Я занимаюсь фотографией 60 лет. А Вы сколько?... Вот это и видно.
Сообщение отредактировал Teod: 14 January 2020 - 11:28
Teod 14 Jan 2020
Blooming Soul (13 January 2020 - 23:33) писал:
Посмотрите на Irix 15 2.8 с дисторсией 2,68% на полном кадре.
Это пожалуй единственное что будет для Pentax и полного кадра под такие хотелки.
Это пожалуй единственное что будет для Pentax и полного кадра под такие хотелки.
Blooming Soul 14 Jan 2020
Teod (14 January 2020 - 11:30) писал:
Хотя думаю, что эта дисторсия тоже будет заметна.
Это лучший показатель насколько я понимаю, у такого рода объективов, включая Canon 14 2.8L USM II, Nikon 14 2.8, Sigma 14 1.8 Art.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 14 January 2020 - 12:11
Blooming Soul 14 Jan 2020
Впрочем, у производителя Laowa также есть объектив из говорящей серии Zero-D: 12 2.8 в том числе для Pentax.
Там измеренная дисторсия составила: 1,1%. Предназначение в спеках в том числе и для архитектуры. Только платите.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 14 January 2020 - 13:12
Там измеренная дисторсия составила: 1,1%. Предназначение в спеках в том числе и для архитектуры. Только платите.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 14 January 2020 - 13:12
Димасик 13 Mar 2022
Teod (14 January 2020 - 11:25) писал:
Вообще количество съёмок для заказчика с требованием точно прямых линий, думается, гораздо меньше просто любительских съёмок без этих требований. Поэтому я бы сказал, что в большинстве случаев, когда нет жёстких требований к искажениям, этот объектив подходит очень хорошо. Для специальных съёмок под заказ этот объектив не подходит, либо надо применятьспециальные программы для исправления дисторсии. Кстати, на мой взгляд. LR вообще не подходит для профессиональных работ под заказ. Есть программы, которые исправляют любую кривизну в любом месте изображения. И профессионалу, работающему на заказ, надо это все знать.
Мне показалось, что Вы не понимаете базовых приёмов фотографии. Вам смешно про базовые правила о горизонтальности оптической оси для съёмки без завалов, значит Вам просто надо учиться, а уж потом снимать на заказ. Не обижайтесь, я хочу помочь.
Что касается панорам, то можно снять два ВЕРТИКАЛЬНЫХ кадра на 31 лим, и получим уже в полтора раза больше поле изображения. Можно и больше, с сохранением отношения ширины к высоте кадра. Так что и здесь Ваш смех говорит о некомпетентности. Я занимаюсь фотографией 60 лет. А Вы сколько?... Вот это и видно.
Мне показалось, что Вы не понимаете базовых приёмов фотографии. Вам смешно про базовые правила о горизонтальности оптической оси для съёмки без завалов, значит Вам просто надо учиться, а уж потом снимать на заказ. Не обижайтесь, я хочу помочь.
Что касается панорам, то можно снять два ВЕРТИКАЛЬНЫХ кадра на 31 лим, и получим уже в полтора раза больше поле изображения. Можно и больше, с сохранением отношения ширины к высоте кадра. Так что и здесь Ваш смех говорит о некомпетентности. Я занимаюсь фотографией 60 лет. А Вы сколько?... Вот это и видно.
Ваши отсылки к изготовлению панорам выдают любителя,очевидно что вы не в теме.При всем уважении к вашему 60-летнему стажу.Повторяю,Самиянг неплохой объектив,особенно хорошо себя проявляет в подвалах и других темноватых местах где геометрия не самое важное,он резкий и светлый.Никогда его не продам.Для съемки где важны прямые линии сейчас применяю 20-35/4.Там не все до конца прямо,но это правится без проблем.Можно применять еще Сигму 12-24,полнокадровую,но риск мыла по краям высок,и это спасти можно только обрезкой,так что она подходит тоже условно.