Бюджетный Лонгтом 250/2.8
NetSkater 24 Mar 2009
Наиболее дорогими, редкими и желаемыми в линейке оптики любой фирмы являются Лонгтомы 300/2.8 (и 200/2.8). Мечтал я о них давно, и вот мечты о длиннофокусной и светосильной оптике воплотились. Путем не столь уж долгого поиска удалось у интернет-торговца выкупить по сходной цене монстрика под названием ОКС2-250-2 с внушающими трепет параметрами 250/2.8. Гугление не позволило обнаружить каких-либо характеристик, поскольку объектив 1992 года выпуска, и в старых каталогах его нет.. Однако слухи об этом зверьке все же есть – во-первых, что объектив принадлежит «резкой» линейке объективов ОКС завода ЛОМО, а также имеет в своем составе флюоритовый элемент, что делает его апохроматом (хотя это и непроверенно).
Дословно слух звучит так: "Непроверенные слухи говорят, что это апохроматы под 70-мм кинопленку и были сделаны в ГОИ по спецзаданию, когда партия озаботилась отсутствием отечественных средств для съемки широкоформатных фильмов."
Оптическая схема (опять-таки, по слухам) - "усложненная таирообразная". Объектив вроде бы киносъемочного назначения, хотя на это ничего не указывает. Посадочная резьба 98 мм.
Для установки на Pentax K20D был на скорую руку из металлического вентиляционного патрубка сооружен стакан – переходник на М42, путем которого объектив был установлен на фокусер, которым служит мех ПЗФ. Сделал несколько тестовых снимков, объектив показал высокую резкость даже на полностью открытой (правда, открывать там нечего – диафрагмы нет), хотя на контрастных переходах имеет место хроматика. Цветопередача очень приятная, цвета насыщенные. Не зайцеловок, и не сильно теряет контраст в контровом свете, хотя про МС - просветление нигде не указано.
Объектив в пользовании достаточно удобен, днем выдержки порядка 1/500-1/1500, так что о шевеленке можно забыть. Мех ПЗФ имеет удобное штативное гнездо, что позволяет установить всю конструкцию на штатив. Неудобна наводка на резкость, поскольку кремальера меха находится под фотоаппаратом справа.
Произведено сравнение по массогабаритным характеристикам:
Родная оптика:
A* 200/2.8 ED 91 x 138 мм, вес 850 г
FA* 200/2.8 ED [IF] 83 x 134 мм, вес 785 г
DA* 200/2.8 ED [IF] SDM 83 x 134, вес мм 825 г
A* 300/2.8 ED [IF] 133 x 236 вес, 2970 г
FA* 300/2.8 ED [IF] 123 x 247 вес, 2495 г
Размеры моей конструкции 150х200, вес (вместе с мехом) 2 кг, так что вполне посередине между 200 и 300-мм пентаксами.
В планах изготовление нормального фокусера с лапой под штатив, что должно снизить вес и повысить удобство использования.
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 20:52
Дословно слух звучит так: "Непроверенные слухи говорят, что это апохроматы под 70-мм кинопленку и были сделаны в ГОИ по спецзаданию, когда партия озаботилась отсутствием отечественных средств для съемки широкоформатных фильмов."
Оптическая схема (опять-таки, по слухам) - "усложненная таирообразная". Объектив вроде бы киносъемочного назначения, хотя на это ничего не указывает. Посадочная резьба 98 мм.
Для установки на Pentax K20D был на скорую руку из металлического вентиляционного патрубка сооружен стакан – переходник на М42, путем которого объектив был установлен на фокусер, которым служит мех ПЗФ. Сделал несколько тестовых снимков, объектив показал высокую резкость даже на полностью открытой (правда, открывать там нечего – диафрагмы нет), хотя на контрастных переходах имеет место хроматика. Цветопередача очень приятная, цвета насыщенные. Не зайцеловок, и не сильно теряет контраст в контровом свете, хотя про МС - просветление нигде не указано.
Объектив в пользовании достаточно удобен, днем выдержки порядка 1/500-1/1500, так что о шевеленке можно забыть. Мех ПЗФ имеет удобное штативное гнездо, что позволяет установить всю конструкцию на штатив. Неудобна наводка на резкость, поскольку кремальера меха находится под фотоаппаратом справа.
Произведено сравнение по массогабаритным характеристикам:
Родная оптика:
A* 200/2.8 ED 91 x 138 мм, вес 850 г
FA* 200/2.8 ED [IF] 83 x 134 мм, вес 785 г
DA* 200/2.8 ED [IF] SDM 83 x 134, вес мм 825 г
A* 300/2.8 ED [IF] 133 x 236 вес, 2970 г
FA* 300/2.8 ED [IF] 123 x 247 вес, 2495 г
Размеры моей конструкции 150х200, вес (вместе с мехом) 2 кг, так что вполне посередине между 200 и 300-мм пентаксами.
В планах изготовление нормального фокусера с лапой под штатив, что должно снизить вес и повысить удобство использования.
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 20:52
smolinka 24 Mar 2009
Классно!
Я тут недавно наткнулся на вот такую тему:
http://www.foto.ru/category.php?id=743
Дороговато, но в итоге может получиться очень неплохой объектив.
Я тут недавно наткнулся на вот такую тему:
http://www.foto.ru/category.php?id=743
Дороговато, но в итоге может получиться очень неплохой объектив.
NetSkater 24 Mar 2009
Телескопные фокусеры несколько маловаты (и/или дороговаты )для моих целей, я подумываю о разбитом зеркально-линзовике типа Рубинара, либо о каком-нибудь среднеформатнике, приделанном на хвост объектива. Другой вариант фокусировки - зубчатой рейкой, как у Таира-3 ФС, причем объектив перемещается внутри стакана, служащего одновременно хвостовиком и направляющей. Пока не решил - что попадется, так и сделаю.
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 17:07
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 17:07
Андрей АМ 24 Mar 2009
NetSkater 24 Mar 2009
Как расшифровывается ОКС, я знаю. Только что-то не слышал о кинокамерах с резьбой на 98 мм. Разве что там такая же фокусировка мехом была. Мне кажется, обычно там байонеты разных хитрых форм, типа "конвасовских" РО2-2М. Да, забыл указать, объектив с легкостью кроет полный кадр, и даже больше, как бы не 6х6. Вероятно, был рассчитан под 70-мм пленку.
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 17:30
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 17:30
NetSkater 24 Mar 2009
Кстати, фокусировка мехом встречалась, например у Никона, вот у этого малыша:
http://www.cameraquest.com/100063f.htm
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 17:39
http://www.cameraquest.com/100063f.htm
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 17:39
NetSkater 24 Mar 2009
Мех позволяет фокусироваться на небольших, порядка метра, дистанциях. Вот пример боке:
Андрей АМ 24 Mar 2009
NetSkater (24.3.2009, 17:24) писал:
Только что-то не слышал о кинокамерах с резьбой на 98 мм. Разве что там такая же фокусировка мехом была. Мне кажется, обычно там байонеты разных хитрых форм, типа "конвасовских" РО2-2М.
Заглянув к тому же Яковлеву, Вы обнаружите, что у некоторых кино-объективов нет геликоида, а в качестве посадочной резьбы указаны "странные" М33Х0,5, М44Х0,5, М48Х0,5 и пр.
NetSkater 24 Mar 2009
Да, видимо так. Плюс еще было множество спецкамер типа аэрофотосъемочных, для космоса и др., для которых фокусер не нужен совсем - объектив установлен на фиксированную дистанцию.
NetSkater 24 Mar 2009
Андрей АМ 24 Mar 2009
NetSkater (24.3.2009, 20:41) писал:
Плюс еще было множество спецкамер типа аэрофотосъемочных, для космоса и др., для которых фокусер не нужен совсем - объектив установлен на фиксированную дистанцию.
NetSkater (24.3.2009, 20:53) писал:
Из той же серии есть еще вот такой трехсотник:
NetSkater 24 Mar 2009
Андрей АМ (24.3.2009, 20:53) писал:
Возможно... хотя, опять же, насколько я знаю, спецобъективы, как правило, иначе маркированы, даже при идентичных с оптических схемах.
Господин Багнюков, как всегда, врёт...
Господин Багнюков, как всегда, врёт...
А есть примеры маркировок? Я только аэро - "Ураны" знаю.
Багнюков в своем репертуаре. 18х24 и все дела
И цена, опять же, радует.
Сообщение отредактировал NetSkater: 24 March 2009 - 21:14
Андрей АМ 24 Mar 2009
NetSkater (24.3.2009, 21:12) писал:
А есть примеры маркировок? Я только аэро - "Ураны" знаю.
p.s. А "Ураны" были разные, и "аэро" и "проекционные".
А вообще-то поищите в сети справочник ГОИ 1963г. По-моему и здесь, на форуме, кто-то ссылку давал.
Там оч. много спецобъективов упоминается.
NetSkater 24 Mar 2009
Справочник ГОИ есть. Видел там множество разных чудес, например зеркально-линзовую оптику с небывалой светосилой, а также всяческие аэрокосмические штуковины с фокусными больше метра. Вот только на фото их особенно не применить, да и редкости все необычайные..
kreisser 25 Mar 2009
NetSkater 25 Mar 2009
Есть предположение, что Репро-Объектив (репродукционный, то есть), а то, что он в киносъемке применяется - необъяснимо
kreisser 25 Mar 2009
NetSkater (25.3.2009, 8:51) писал:
Есть предположение, что Репро-Объектив (репродукционный, то есть), а то, что он в киносъемке применяется - необъяснимо
NetSkater 25 Mar 2009
Ну а почему бы и нет? Я слышал такое мнение, что кинооптика по умолчанию должна быть лучше фотооптики того же периода. Связано это хотя бы с тем, что нет смысла снимать десятки тысяч кадров плохой оптикой, а также и с тем, что эти кадры смотрят, зачастую, миллионы людей. Так что ради объективов на один-два-сто кинокамер можно расстараться. Или еще можно посмотреть на цену оптики ЛОМО за рубежом, например, вот
http://cgi.ebay.com.my/LOMO-OKS-4-28-1-F-2...tem170297648083
и ведь покупают, при том что есть конкуренты..
http://cgi.ebay.com.my/LOMO-OKS-4-28-1-F-2...tem170297648083
и ведь покупают, при том что есть конкуренты..
Sealek 25 Mar 2009
Андрей АМ (24.3.2009, 23:29) писал:
... Заглянув к тому же Яковлеву, Вы обнаружите, что у некоторых кино-объективов нет геликоида, а в качестве посадочной резьбы указаны "странные" М33Х0,5, М44Х0,5, М48Х0,5 и пр.
NetSkater (24.3.2009, 23:53) писал:
А этот с диафрагмой.
Сообщение отредактировал Sealek: 25 March 2009 - 10:40
NetSkater 25 Mar 2009
Sealek (25.3.2009, 10:35) писал:
Но почему же у обсуждаемого киносъёмочного объектива нет диафрагмы? Странно это. А может автору попался не полный объектив, а его передняя часть?
Может быть.. Думаете, диафрагма была залинзовой, как на Обероне? Оптически - это полный объектив, фокусное соответствует указанному на оправе - длиннее 200-ника, короче 300-ника. А вот механически - возможно фокусер и диафрагма остались
Сообщение отредактировал NetSkater: 25 March 2009 - 10:58
Sealek 25 Mar 2009
NetSkater 25 Mar 2009
Sealek (25.3.2009, 11:09) писал:
Какой световой диаметр задней линзы и расстояние от неё до матрицы?
Как измеряли? Методика?
Как измеряли? Методика?
Диаметр задней линзы миллиметров 60. Точнее сказать не могу, неохота снимать стакан. Расстояние до матрицы - миллиметров 120.
Фокусное измерял "лехко". Поле зрения объектива меньше, чем у Оберона-11К (200мм) и больше, чем у Никкора 300мм.
Sealek 25 Mar 2009
NetSkater 25 Mar 2009
Виньетирования нет точно, с этим лучше, чем, например, у Никкора, а насчет диафрагмирования - я сравнил выдержки у Оберона и у ОКС-а - при одинаковых диафрагмах (2.8) и выдержках - ОКС чуть светлее (но в пределах ошибки эксперимента, все-таки фокусные разные).
Андрей АМ 25 Mar 2009
NetSkater (25.3.2009, 9:51) писал:
Есть предположение, что Репро-Объектив (репродукционный, то есть)...
Цитата
Я слышал такое мнение, что кинооптика по умолчанию должна быть лучше фотооптики того же периода. Связано это хотя бы с тем, что нет смысла снимать десятки тысяч кадров плохой оптикой, а также и с тем, что эти кадры смотрят, зачастую, миллионы людей. Так что ради объективов на один-два-сто кинокамер можно расстараться.
Цитата
Или еще можно посмотреть на цену оптики ЛОМО за рубежом...
Цитата
Виньетирования нет точно...
А как Вы замерили виньетирование..? На глаз..?
NetSkater 25 Mar 2009
Андрей АМ (25.3.2009, 18:17) писал:
Там ещё и зениты по невменяемым ценам попадаются... экзотика-с...
А как Вы замерили виньетирование..? На глаз..?
А как Вы замерили виньетирование..? На глаз..?
Насчет цен - вот такая ссылка.
http://www.reduser.n...ead.php?t=25635
И народ интересуется. Думаете, в связи с экзотичностью оптики? Им что, своих Цейссов под Arri не хватает? Я ничего не пытаюсь утверждать, но факты..
Или вот еще: http://www.cinematog...showtopic=19752
"The russian lenses unite of best character of German lenses - natural style of image, and Japanese lenses -
high sharpness and contrast of image." - в переводе, думаю, не нуждается.
Виньетирование "замерял", сняв белую стену, и сравнив край и центр в верхней части снимка. Выкладывать не буду, неохота. Хотите - верьте, хотите - нет, но разница очень небольшая.
Сообщение отредактировал NetSkater: 25 March 2009 - 18:52
Андрей АМ 25 Mar 2009
NetSkater (25.3.2009, 18:51) писал:
Насчет цен - вот такая ссылка. И народ интересуется. Думаете, в связи с экзотичностью оптики?
OKC1-75-1 за $ 850 - это явно тяжёлый случай "багнюковщины"...
Цитата
Виньетирование "замерял", сняв белую стену, и сравнив край и центр в верхней части снимка. Выкладывать не буду, неохота. Хотите - верьте, хотите - нет, но разница очень небольшая.
Виньетирование есть всегда, в той или иной степени. Причём, глаз легко "не замечает" виньетирования до 40-50%. "Научно обоснованный факт"
NetSkater 25 Mar 2009
Андрей АМ (25.3.2009, 19:27) писал:
OKC1-75-1 за $ 850 - это явно тяжёлый случай "багнюковщины"...
Андрей АМ (25.3.2009, 19:27) писал:
Виньетирование есть всегда, в той или иной степени. Причём, глаз легко "не замечает" виньетирования до 40-50%. "Научно обоснованный факт"
Глаз-да, а пипетка в фотошопе - нет
Андрей АМ 25 Mar 2009
NetSkater 25 Mar 2009
Еще раз ткнул - в зависимости от места - центр - brightness 82-87%, край - 77-82%. Стена неровная, так что ошибка измерений больше разницы.