Порядок обработки изображений
altruegoist 30 Jan 2009
Вроде бы не обсуждалось, или неявно.
Все основные действия (грубые), которые я произвожу при обработке цифрового фото, я могу разбить на следующие классы:
Возникает вопрос - если разные действия выполняются в разных программах, то каков правильный их порядок? Правильный - всмысле наилучшего качества выходного изображния.
Если же все делается в одной программе (конверторе), то имеет ли значение последовательность, в которой вы крутите разные ползунки? Скажем, в Lightroom, если вы выполняете некоторые действия, то программа ведет History операций (каждое движение ползунка записывается). И вот вопрос - в дальнейшем при экспорте конвертер выполняет действия точно в той же последовательности, в какой вы их производили, или он хитрит? Скажем, я бы сначала цветной шум убирал, потом цвет корректировал, потом геометрию, потом резкость.
Если порядок действий критичен, то одинаков ли он для любого фото, или может быть разным, в зависимости от сюжета?
Все основные действия (грубые), которые я произвожу при обработке цифрового фото, я могу разбить на следующие классы:
- геометрические преобразования (корректировка геом. искажений, поворот, ресайз/ресемплинг)
- цветокоррекция
- шумоподавление
- поднятие резкости
Возникает вопрос - если разные действия выполняются в разных программах, то каков правильный их порядок? Правильный - всмысле наилучшего качества выходного изображния.
Если же все делается в одной программе (конверторе), то имеет ли значение последовательность, в которой вы крутите разные ползунки? Скажем, в Lightroom, если вы выполняете некоторые действия, то программа ведет History операций (каждое движение ползунка записывается). И вот вопрос - в дальнейшем при экспорте конвертер выполняет действия точно в той же последовательности, в какой вы их производили, или он хитрит? Скажем, я бы сначала цветной шум убирал, потом цвет корректировал, потом геометрию, потом резкость.
Если порядок действий критичен, то одинаков ли он для любого фото, или может быть разным, в зависимости от сюжета?
juristkostya 30 Jan 2009
Цитата
поднятие резкости
Непосредственно перед этим - изменение размера до нужного формата печати.
Остальное - вполне произвольно
altruegoist 30 Jan 2009
juristkostya (30.1.2009, 18:29) писал:
Остальное - вполне произвольно
Представьте, что есть изображение с заметным уровнем цветного шума и заметными геометрическими искажениями. Например, некий сюжет снятый при слабом освещении и высоком значении ISO объективом с выраженной подушкообразной аберрацией, которую придется нам исправлять. Пусть эти два вида искажения правятся, например, в разных программах. Тогда, при исправлении геометрии в первую очередь, единичные шумные пиксели могут расплыться в цветные пятна большего размера, которые потом убрать будет труднее. Наоборот в данном случае было бы правильнее, как мне кажется.
Вообще я думаю, что от шума избавляться следует в первую очередь, перед исправлением геометрии и перед коррекцией цвета. С другой стороны если сильно шум задавить, то наверное с резкостью могут быть проблемы, а она у нас последней поставлена, тут, похоже, главное - не перестараться.
В идеале, мне думается, исправлять искажения нужно в последовательности обратной той, в которой они вносились.
Теперь вопрос про поднятие резкости в последнюю очередь. Скажем, если я в одном конвертере все делаю, в Lightroom, то изменение размера до нужного по-моему там вообще только при экспорте выбирается. Как тогда поступать? Резкость поднимать не в конверторе, а отдельно потом в Photoshop, или и там и там?
IOTNIK 31 Jan 2009
Ну, резкость подымать после изменения размера неправильно. По правильному надо сначала поднять, потом немного уменьшить, потом опять поднять, потом опять уменьшить, потом поднять окончательно - так видно меньше будет. Но конечно, есть люди, которым нравится фильтр поднятия резкости.
А вообще - у вас есть программы по обработке, есть файлы - пробуйте. Каждый танцует как умеет.
А вообще - у вас есть программы по обработке, есть файлы - пробуйте. Каждый танцует как умеет.
Гость_Hexar_*
31 Jan 2009
deejjjaaaa 31 Jan 2009
altruegoist (30.1.2009, 14:46) писал:
Теперь вопрос про поднятие резкости в последнюю очередь. Скажем, если я в одном конвертере все делаю, в Lightroom, то изменение размера до нужного по-моему там вообще только при экспорте выбирается. Как тогда поступать? Резкость поднимать не в конверторе, а отдельно потом в Photoshop, или и там и там?
есть типа понятие presharpening и output sharpening ... первое учиняется на выходе из raw convertera, второе учиняется когда картинка приведена к размеру вывода после манипуляций в фотошопе (на экран для web или на печать для принтера)... вот.
Сообщение отредактировал deejjjaaaa: 31 January 2009 - 02:50
altruegoist 31 Jan 2009
deejjjaaaa
Понятно, спасибо
Hexar, Дмитрий Е.
Ничего не мешает, и крутить ползунки в программах отнюдь мне не лень, я лишь хочу полнее осознавать место и предназначение каждого звена в цепочке от RAW до изображения для web или бумажного отпечатка, перед тем как обрабатывать десятки или сотни фотографий.
Понятно, спасибо
Hexar, Дмитрий Е.
Ничего не мешает, и крутить ползунки в программах отнюдь мне не лень, я лишь хочу полнее осознавать место и предназначение каждого звена в цепочке от RAW до изображения для web или бумажного отпечатка, перед тем как обрабатывать десятки или сотни фотографий.
Дмитрий Е. 01 Feb 2009
juristkostya 02 Feb 2009
Цитата
Ну, резкость подымать после изменения размера неправильно.
Цитата
Теперь вопрос про поднятие резкости в последнюю очередь. Скажем, если я в одном конвертере все делаю, в Lightroom, то изменение размера до нужного по-моему там вообще только при экспорте выбирается. Как тогда поступать? Резкость поднимать не в конверторе, а отдельно потом в Photoshop, или и там и там?
Или такой ключевой инструмент тоновой коррекции, как "Кривые" - в ФШ окно этого инструмента гораздо крупнее, значит, управление точнее и гибче.
Вообще, Лайтрум если и имеет какой практический смысл - то как каталогизатор. Если конечно, вам нравится его подход к этому вопросу.
personage 02 Feb 2009
Цитата
...Вообще, Лайтрум если и имеет какой практический смысл - то как каталогизатор...
ura1972 02 Feb 2009
juristkostya 02 Feb 2009
Цитата
Да ну, ерунда там теоретическая
А во-вторых, только поняв внутреннюю логику ФШ, можно в дальнейшем самому комбинировать его инструменты в своих целях, а не повторять всю жизнь "по шпаргалке". Это к вопросу о теории.
Цитата
ну роу-конвертер впринципе тоже в достаточной мере удобный.
personage 02 Feb 2009
Цитата
Какая процедура raw-процессинга в Лайтруме организована лучше, чем в ФШ, на ваш взгляд ?
kvvk 03 Feb 2009
IOTNIK 04 Feb 2009
А почему так правильно, можете объяснить?
Мне всегда казалось, что именно в таких случаях и бросается в глаза результат( эффект ) фильтра поднятия резкости.
Мне всегда казалось, что именно в таких случаях и бросается в глаза результат( эффект ) фильтра поднятия резкости.
kvvk 04 Feb 2009
IOTNIK (4.2.2009, 4:21) писал:
А почему так правильно, можете объяснить?
IOTNIK (4.2.2009, 4:21) писал:
Мне всегда казалось, что именно в таких случаях и бросается в глаза результат ( эффект ) фильтра поднятия резкости.
Вот даунсэмплинги с GX20. До 1000 пикс. по большей стороне http://foto.ixbt.com/?id=album:15529 и до 800 http://foto.ixbt.com/?id=album:16673 .
Вас лично такое качество устроит или нет? Все уменьшено и отшарплено за 1 прием.
Напоминаю, что на Хоботе лучше смотреть "Оригинальную фотографию" на 100% масштабе, если такая ссылка доступна - потому что на просмотровом размере автоматом включается фильтр резкости.
IOTNIK 04 Feb 2009
Видимо нет, хотя на чб оно к месту - прорисовывает контур, добавляет контраст, усиливает впечатление.
К фотографиям же вообще, серьезные претензии по обработке( возможно и сжатие сильно ), может быть и не разобрался, как достать оригинал - смог только открыть на сером фоне.
Сам претпочитаю( сейчас ) с ИСО 400 и в Лайтруме задирать средний ползунок сильно, прижимая остальные, или только верхний , до 10( по случаю ) .
К фотографиям же вообще, серьезные претензии по обработке( возможно и сжатие сильно ), может быть и не разобрался, как достать оригинал - смог только открыть на сером фоне.
Сам претпочитаю( сейчас ) с ИСО 400 и в Лайтруме задирать средний ползунок сильно, прижимая остальные, или только верхний , до 10( по случаю ) .
altruegoist 04 Feb 2009
juristkostya (2.2.2009, 14:20) писал:
Лайрум в качестве единственного инструмента, наверное, не очень, поскольку давить шумы и поднимать резкость лучше (безвреднее) всего в соответствующих каналах модели ЛАБ. Т.е., в ФШ.
Соглашусь с тем, что Лайтрум, или вообще любой RAW конвертер - это не панацея, а инструмент для получения хорошей заготовки, которую потом можно довести в редакторе, напр. Photoshop, т.е. есть понятие "предобработка" (получение максимально удобной заготовки) и "постобработка" (доведение до требуемого восприятия).
juristkostya 04 Feb 2009
Цитата
Интересные вещи вы рассказываете, хотя они не очень вяжутся с тем, что нам рассказывали в разделе Искажающие системы в курсе Теория цифровой обработки сигналов, хотя может я плохо слушал
Шумы - это, в первую очередь, работа с цветом пикселей. Резкость - это работа с их яркостью.
Модель ЛАБ позволяет разделить операции над цветом и операции над яркостью. Значит, появляется возможность давить шумы без ущерба для детализации и повышать резкость не вызывая роста цветных шумов.
Цитата
А почему так правильно, можете объяснить?
IOTNIK 04 Feb 2009
juristkostya (4.2.2009, 14:24) писал:
Т.е., зависит от формата печати. Поэтому сначала делаем интерполяцию, а потом "аншарп маск".
По идее, мы работаем с данными, полными, а не с их урезанным вариантом - нет?
juristkostya 04 Feb 2009
Цитата
Странно, почему тогда в таком редакторе, как Лайтрум, оно все выполняется до уменьшайзинга? Бестолковость разработчиков? Да и Силки...
kvvk 04 Feb 2009
IOTNIK (4.2.2009, 14:41) писал:
Видимо нет, хотя на чб оно к месту - прорисовывает контур, добавляет контраст, усиливает впечатление.
IOTNIK (4.2.2009, 14:41) писал:
... может быть и не разобрался, как достать оригинал - смог только открыть на сером фоне.
Можно поступить иначе: Вы выложите полный Джипег, а потом свой вариант ресайза. Скажем, в пределах 800-1000 пикс. по большей стороне и весом не более 250 кБ.
А я - свой вариант. Может, после этого и я чего-нибудь перейму из Ваших приемов.
Сообщение отредактировал sv19: 04 February 2009 - 15:58
IOTNIK 04 Feb 2009
juristkostya (4.2.2009, 14:45) писал:
Редактор выполняет "шарп" без вашей команды ?
sv19, мне лень . Да и сейчас я обрабатываю в Лайтруме, а там происходит все иначе - в один прием( я писал выше ) .
altruegoist 04 Feb 2009
juristkostya (4.2.2009, 16:24) писал:
Ну это вы мне про постобработку, я же в исходном посте имел ввиду прежде всего предобработку. Камеру и объектив можно рассматривать как искажающую систему, в которой свет от объекта, проходя через объектив, матрицу и мозги камеры подвергается искажениям. Чтобы выжать из RAW максимально неискаженную информацию, по идее, следует проделать обратное преобразование.
Вот почему в пред-обработке я изначально выстроил порядок действий таким:
- убираем цветной шум (до приемлемого уровня, учитывая что denoise фильтры понижают резкость).
- корректируем экспозицию, цвет
- корректируем геометрию (дисторсия, перспектива, завал, и т.д.)
- резкость, если нужно (можно не очень сильно, чтобы при даунсайзе и ресемплинге не терять мелкие детали)
Почти все эти действия я в одном конвертере могу проделать, однако, я не знаю точно, будет ли при экспорте порядок действий таким, в какой последовательности я их применял (здесь я надеюсь на благоразумие конвертера).
Можно оставить какие-то действия для постобработки в ФШ, не забывая, что если экпорт будет в JPEG, то пространство для маневров сужается до 8 бит на канал.
А вот уже потом, когда получили более или менее чистенькую заготовку, - идем в ФШ со всей его мощью.
juristkostya 04 Feb 2009
Цитата
Ну это вы мне про постобработку, я же в исходном посте имел ввиду прежде всего предобработку.
Давить шумы и поднимать резкость в 8-битном формате - ничуть не хуже, чем в 12-битном.
Крутить "кривые" и изменять размер - лучше в 12-битном.
рекомендация в последнюю очередь делать "шарп", а непосредственно перед ним интерполяцию - сохраняется.
А уж в каком пакете вам удобнее выполнять ту или иную операцию - см сами.
Цитата
- убираем цветной шум (до приемлемого уровня, учитывая что denoise фильтры понижают резкость).
Цитата
резкость, если нужно (можно не очень сильно, чтобы при даунсайзе и ресемплинге не терять мелкие детали)
Вообще, грамотно наложенная резкость улучшает зрительное восприятие фото, хотя, конечно, неизбежно подворовывает детали.
kvvk 04 Feb 2009
IOTNIK (4.2.2009, 16:01) писал:
sv19, мне лень .
IOTNIK (4.2.2009, 16:01) писал:
Да и сейчас я обрабатываю в Лайтруме, а там происходит все иначе - в один прием( я писал выше ) .
IOTNIK 04 Feb 2009
и не знаю конечный вес, а также не могу накладывать рамки.
Цитата
в частности, ореолы на границе темного и светлого
juristkostya 04 Feb 2009
Цитата
Почему? Я задаю параметры, но ведь я их задаю, когда просматриваю оригинал, а не обрезок. ...
IOTNIK 04 Feb 2009
В Лайтруме? А как это там делается? Или мне сохранять( даобавлять в каталог ) уменьшенную копию? ... И Зачем?