←  Фотопринадлежности

Форумы Пента-клуба

»

Фотоувеличитель

 фотография Valentin 28 Nov 2002

To AbdullA
Я использовал люмин. лампу в увеличителе. Лампа нужной мощности довольно длинная и пришлось использовать увеличитель с большой колбой (старый Ленинград).

Плюсы: не греется
Минусы: лампа набирает максимальное свечение постепенно, включается с небольшой задержкой и очень странно взаимодействует с электронным реле времени (пришлось использовать старое похожее на телефонный аппарат с диском - чудная вещь кило на три)

С уважением, Валентин.
Изменить

 фотография FVL 28 Nov 2002

насчет Дон-103 скажу одно - до 80 уе брать его стоит. Доводка до ума и покупка нужных аксесуаров обойдеться еще в 30-40...

Элеткрифицированные рамки бывают двух сортов - первый со светящимися рамками для бумиаги = ИЗВРАЩЕНИЕ
второй с подобием экспонометра (смысл в этом есть, но для ч/б печати серавно извращение) . Доны которые видел были без рамок..

Минус дона - ломуч
Плюс дона - легко чиниться.
К нему стоит приобрести матовое стекло (именно антипод точки :-). Продаются в магазинах, например в Кинолюбителе на Ленинском... и приличную рамку, не родную, лучше Хама или Кайзер
Обьектив для печати лучше Вега.

Существует несколько способов сделать точечный свет на Дон (тот что елает штатная приставка точечный весьма условно). Не пользовался никаким.

А вобщем Крокус в приличной косплектации будет чуть получше а Беларусь-5 чуть многофункциональнее.
Изменить

 фотография SVS Inc 28 Nov 2002

Спасибо, Фёдор!

Как я понимаю, цветосмесительная головка все же лучше, чем фильтры на Крокусе? Тем более с ней вроде можно менять контраст при ч/б печати на обычной бумаге. Такую головку можно на Крокус присобачить? :)/>

Как этот Дон-103 доводить нужно??

И что такое Беларусь-5?

Абдулла, а эти Микары к Крокусу - это те самые родне объективы, которые "г. точно? :)/>
Изменить

 фотография AbdullA 29 Nov 2002

Угу, они самые. У меня сейчас в наличии Микар-полтинник и Индустар-50У. Второй, несмотря на то, что считается барахлом, картинку даёт получше (на 15х20 невооружённым глазом видно - правда на столике, до печати я всё не доберусь :)/>)
Изменить

 фотография Ph-A 29 Nov 2002

Уважаемый SVS Inc Беларусь-5 это громозкая и монументальная штука. Максимальный формат негатива если память меня не подводит это 9 на 12. К нему еще поставлялись боковые осветители, что бы была возможность использовать увеличитель как репродукционную установку
Изменить

 фотография SVS Inc 30 Nov 2002

Еще вопрос - сегодня в Экта-Ф видел 2 Крокуса, у одного кубическая "голова",у другого - цилиндрическая. Разница в цене то ли 50, то ли 100 рублей, а какая разница технологически/функционально?
Изменить

 фотография AbdullA 04 Dec 2002

SVS Inc
Это смотреть надо. У меня 66СЛ - у него голово "квадратная". Я думаю что больше надо смотреть на сам конденсор, а форма головы - это уже детали :)/>

По поводу объективов, переворачивающихся стаканов и всего прочего.
Вчера таки прицепил И-23 к своему крокусу. Кто говорил, что на М39 рабочий отрезок меньше? Мне пришлось ещё и кольца (на М42) приворачивать - иначе только с максимально поднятой головой фокусировался. А с кольцами и помельче можно печатать. Так что всё работает и без переворачивания стаканов. Кстати, мануал к И-23 говорит, что рабчий отрезок что-то около 10ти сантиметров :)/>

Да, матовое стекло вставил - стало существенно лучше. Осталось подобрать нормальную лампу - и будет мне Щастье :)/>
Изменить

 фотография Jar 04 Dec 2002

Дмитрий, я все-таки не пойму: зачем вам на узкий формат потребовался длиннофокусный объектив? И23 вообще-то предназначен для среднеформатного увеличителя (куда он встает без колец) и разрешение у него соответствующее, если не ошибаюсь, в центре около 25 лин/мм :-)
Изменить

 фотография Lexander 04 Dec 2002

Угу, а индустары 61лд таки становятся на увеличители :)/>
Изменить

 фотография AbdullA 04 Dec 2002

Jar, простите, почему на узкий формат? У меня ж ещё Любитель есть, и плёнка соответствующая в нём уже заряжена. Осталось найти соответствующих кошек и начать тренироваться :)/> Показать результат я уже вроде пообещал :)/>
И, кстати, то о чём я писал выше, я увидел, положив в рамку слайд 6х6 :)/>

Lexander, а почему бы и нет? У моего экземпляра крокуса Объектив штатно можно расположить на расстоянии от 3х до 10ти сантиметров от плёнки (так, на глазок) - вроде всё должно быть нормально :)/>
Изменить

 фотография Lexander 04 Dec 2002

А кто говорил что что-то не так? 3 см -- его ж на бесконечность почти можно выкрутить :)/>
Изменить

 фотография FVL 05 Dec 2002

Так Беларусь-5  ЭТО не монуметальная штука, он всего ничего больше Дона. Это беларусь 2 в полной конфигурации нельзя установить в комнате где потолки ниже 4-х метров!!!!!


На вопрос что лучше цветосмеситель или вкладные фильтры у меня собственное мнение. цветосмеситель удобнее но вы в зависимости от КАЧЕСТВА его изготовление. Вкладные фильтры вы можете купить ЖЕЛАЕМЫЕ, от хорошего производителя.


В общем цветосмеситель Дона не стал бы использовать для ручной цветной печати на современных западных бумагах. если вам этого не надо и вы не профессиональный печатник играться контрастом при печати на Ч/Б бумагу возможностей его цветосмесителя за глаза достаточно...
Изменить

 фотография SVS Inc 05 Dec 2002

Цитата

Quote: from FVL on 5:34 pm on Dec. 5, 2002
если вам этого не надо и вы не профессиональный печатник играться контрастом при печати на Ч/Б бумагу возможностей его цветосмесителя за глаза достаточно...


Я не понял :)/>
Если мне не надо печатать цвет на современной бумаге, мне хватит и фильтров? Или если не надо играться с контрастом? Или наоборот, для игры с ч/б контрастом фильтров достаточно? Не понимаю... :)/>:(

Да, и чем Беларусь-5 многофункциональнее ДОНа? Или и Крокуса тоже?

Abdulla
А не расскажете, в чем разница между этими самыми конденсорами? Я по наивности думал, что конденсор - это конденсор, и никаких гвоздей-модификаций.. :)/>
Изменить

 фотография AbdullA 06 Dec 2002

Ну.... Поскольку сам я не большой специалист в увеличителях, ничего интеренсого рассказать по этому поводу не смогу. Но по личному опыту, конденсор из Крокуса-66СЛ (д=110мм, ф=70мм) даёт существенно более ровное освещение, чем конденсор совеЦкой Таврии (там диаметр около 70мм, фокусного расстояния не знаю).

А вообще конденсор - это группа линз (2х, 3х, не знаю - может больше бывает) с разным диаметром и фокусным расстоянием.От этого самого конденсора (точнее от его конструкции) зависит равномерность освещения негатива. Правда как именно - не знаю :)/>
И где почитать об этом - тоже не знаю. Помню только, что на форуме сайта.ру один раз встретил толковое описание различий разного типа увеличителей, но это было немного не то. Сейчас поищу, если найду - дам ссылку.
Изменить

 фотография AbdullA 06 Dec 2002

http://www.photosight.ru/pforum....o=&vc=1

Особенно обратите внимание на посты Sergey_N.
Изменить

 фотография SVS Inc 07 Dec 2002

Спасибо! Я вот только не понял, если конденсор так выпячивает зерно и царапины - чем он отличается от "точки"? Или ничем?...
Изменить

 фотография FVL 10 Dec 2002

Я не понял  
Если мне не надо печатать цвет на современной бумаге, мне хватит и фильтров?


Да вам более чем хватит фильтров А с цветосмесительной  головкой играться удобнее,чем фильтры в лотке менять.

Или если не надо играться с контрастом? Или наоборот, для игры с ч/б контрастом фильтров достаточно? Не понимаю...  

Для игры с ч/б контрастом хватает и фильтров и отечественной цветосмесительной головки

Да, и чем Беларусь-5 многофункциональнее ДОНа? Или и Крокуса тоже?

Беларусь-5 по набору функций эксвивалентна Дону, а вот Крокусы они они разные...

Abdulla
А не расскажете, в чем разница между этими самыми конденсорами? Я по наивности думал, что конденсор - это конденсор, и никаких гвоздей-модификаций..  

Конденсор ДОЛЖЕН давать равномерное освещение и допускать ручные регулировки растояния между линзами  для всяких художественных изысков

Все остальное - как настроите...
Изменить

 фотография SVS Inc 10 Dec 2002

Я правильно понимаю, что хорошая цветоголовка нужна только
а) для действительно профессиональной печати на очень хорошую цветную бумагу
б) для удобства
?

Насчет конденсоров:
Как я понял, для узкого негатива неравномерность не так заметна. А средний формат мне снимать не на что.. :)/> А насчет того какие они бывают - в той же Экта-Ф было, повторюсь, 2 Крокуса 4СЛ, оба с 2 объективами и 2 конденсорами, как я понимаю, "родными". Не знаете, чем эти конденсоры отличаются?
А "художественные изыски" конденсором - это как? Как выглядят в смысле?
Изменить

 фотография kazakovp 11 Dec 2002

2 FVL
>>Для игры с ч/б контрастом хватает отечественной цветосмесительной головки<<
Интересуюсь этим делом т.к. печатаю ч/б дома; а также лежит в ящике смесительная голова "Вега-22". Для игр с контрастом обязательны мультиконтрастные бумаги? если да, то какие можете советовать подоступнее ($$)?
Изменить

 фотография Sergey Kozlov 11 Dec 2002

Могу посоветовать бумагу Foma, продается в Экта-Ф, они держат хороший ассортимент именно по Foma ч/б материалам.

Поиграться контрастом с Крокусовской цветной головой не получилось, поэтому купил набор Илфордовских фильтров для мультиконтрастной бумаги, но еще печатать не пробовал, может быть получится в предстоящие выходные.
Изменить

 фотография FVL 15 Dec 2002

Для Ильфорд мультигрейд из за ее специфического фирменого спектрального характера фирма настоятельно рекомендует ИМЕННО свои фирменные фильтры. Что поделать, это так.

А в той или иной мере играть с контрастом можно на любой бумаге, хоть на униброме. Все зависит от того что именно вы хотите получить. Просто специальные мультиконтрастные бумаги позволяютс правильно подобраными фильтрами получать ШИРОКИЙ диапазон изменения контраста. Еще цветосмесительна головка помогает отделить маску при печати с маскированных негативов (процесс С41) паршивсо все равное получается, мягко, с провалами, но лучше чем при печати без оных.

>Я правильно понимаю, что хорошая цветоголовка нужна только
а) для действительно профессиональной печати на очень хорошую цветную бумагу
б) для удобства

Два раза ДА.


Равномерность освещения важна и для узких негативов. При печати скажем 18*24 это уже становиться ощутимо заметным.

Два конденсора зачем не знаю - преположение - адаптация под узкий или широкий негатив или под широкоуголный проекционный обьектив, или  мало ли для чего.
Изменить

 фотография Vigour 14 Jan 2003

На днях печатал дома ч/б. Каааайф. Жаль в инет не выложишь. Хы-Хы.
Изменить

 фотография AbdullA 15 Jan 2003

Кстати, а может кто подскажет где взять приличную кадрирующую рамку (30х40 или 24х30)? В Экта-Ф только маленькие совсем (хотя заказ я им оставил)...
Изменить

 фотография Vigour 15 Jan 2003

Нигде ее не взять. Искать надо. Я в ЭктеФ видел фирменную, правда квадратную. Так за нее ๖ просили. Нафик нафик. Я старой советской печатаю и обрезать потом косяки приходится. Либо совсем без рамки мокрым способом.
Изменить

 фотография AbdullA 15 Jan 2003

:)/>
Да пусть и "старой советской", дык ведь и такой нету :)/>
А покупать 13х18 жаба давит - маловато будет! Ведь хотя бы 24х36 хочется!

А мокрый способ - это просто намочить бумагу и класть её прямо на стол? А как с кадрированием быть?
Изменить

 фотография Nick4Penta 15 Jan 2003

Уважаемый AbdullA!
Готов отдать "старую советскую" рамку (размер не помню, но не очень маленькая) "бездбоздбездно, то есть дадом". :)/>
Изменить

 фотография AbdullA 15 Jan 2003

Nick4Penta
Написал :)/>
Изменить

 фотография Vigour 15 Jan 2003

"А мокрый способ - это просто намочить бумагу и класть её прямо на стол? А как с кадрированием быть?"

С кадрированием либо никак, либо смириться с тем, что белых краев на отпечатке не будет. :)/>
Изменить

 фотография Nick4Penta 15 Jan 2003

Уважаемый AbdullA!
Письмо получил, ответил. :)/>
Изменить

 фотография AbdullA 15 Jan 2003

Vigour, тут не в белых краях поблема... Как попасть бумагой в нужное место на столе? Маркером его помечать?
Изменить